27 февраля 2012, 23:58

Сытый.Сказка суфиев в стихах.



— Хочу я стать твоим учеником,
Я странствовал различными путями,
Указанными мне учителями,
Теперь… пора знать истинный Закон!..
Просил Бахауддина поутру один искатель Знания Пути…
Мудрец велел еду им принести,
И жестом пригласил того к столу.

Сначала человек был так польщен
Обильным угощением стола.
Потом, когда насытился сполна,
Подумал, что немало удивлен…

Показанным ему неодобреньем
Хозяина, что блюда добавлял…
Вдруг понял — от обжорства он устал,
Но все же демонстрировал терпенье.

И вот… опять — десерт к столу несут…
Хозяин улыбается радушно.
Искатель же объелся до удушья — Когда ж конец сему? Иль я так глуп…

Теперь заговорил Бахауддин:
— Когда пришел ко мне ты на урок,
Избыток Знаний ты вместить не мог,
Как этот вот десерт… мой господин…

Те Знания ты не переварил,
И ум твой пребывает в неудобстве.
Себя же уличил в чревоугодстве…
Духовном. И канал ты свой закрыл.


Читать дальше →
27 февраля 2012, 00:16

История дзэн


Уммон сказал главному монаху:
-Ты отличаешься от вселенной или тождественен ей?
— Тождественен, — ответил главный монах.
— Все живые существа, мотыльки, бабочки, муравьи – они отличаются или тождественны?
— Тождественны.
— Почему ты в таком случае отмахиваешься от них?





26 февраля 2012, 11:13

Бамбуковые занавески



Заняв высокое место для проповеди перед собравшимися, Фа-йен поднял руку и указал на бамбуковые занавески.
Два монаха встали и подняли занавески, скрутив их одинаково. «У одного получилось, у другого – нет», — произнес Фа-йен.


26 февраля 2012, 02:15

Гераклит Эфесский.


Мрачные и противоречивые легенды об обстоятельствах смерти Гераклита :«велел обмазать себя навозом и, лёжа так, умер», «сделался добычей собак».

  • Ум — бог каждого.
  • Я искал самого себя.
  • Природа любит прятаться.
  • Всё течёт, всё меняется.
  • Мнения людские — детские забавы.
  • Из разнообразия возникает совершенная гармония.
  • Что можно видеть, слышать, узнать, то я предпочитаю.
  • Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают.
  • Те, кто слушая, не понимают, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение: присутствуя, они отсутствуют.
  • Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, то мы должны были бы называть счастливыми быков, когда те находят горох для еды.
  • Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющим и закономерно угасающим.

Читать дальше →
24 февраля 2012, 19:14

Малумат, а не марифат или притча о слабоумном учителе:))



К одному суфию пришел молодой человек, который обладал суждениями о многом, но имел мало подлинного жизненного опыта. Когда они пробеседовали с час или два, присутствовавшие стали замечать, что суфий говорит все более и более тупоумные вещи.
Вскоре молодой человек уже с трудом сдерживался и про себя обзывал суфия «дебилом».

Когда, наконец, юноша ушел восвояси, присутствовавшие стали умолять суфия объяснить, почему он так вёл себя. Но он ничего не сказал и только улыбался.
Некоторые решили, что суфий одряхлел и более не способен должным образом вести себя с посетителями.

Как-то раз, когда суфию понадобилась история для иллюстрации, он вернулся к данному предмету.
— Кое-кто из вас помнит, как некоторое время назад сюда пришел молодой человек, и я вел себя с ним как старый маразматик. Все дело в том, что им двигали одни только суждения. В тот момент он не обладал способностью воспринять опыт. Преодолеть барьер, воздвигаемый его суждением, было выше моих сил. Объяснить ему этого я не мог: он просто предположил бы, что я движим намерением раскритиковать его. Ему нужны были сведения, а не знание (малумат, а не марифат).

Поскольку он являлся моим гостем, у меня были определенные обязанности по отношению к нему. Долг хозяина — дать гостю то, чего тот желает. Единственной услугой, которую я мог ему оказать, было выявить его высокомерие и довести проявление его грубости до такой степени (независимо от того, каким предстану я сам), чтобы он оказался в состоянии увидеть свои собственные проблемы и отторгнуть их.