Вопрос, что поднимает ваше осознание то вверх, то вниз, а? Ответ, это Прана, или по русски жизненная энергия циркулирующая в ваших организмах.
сама по себе прана никуда не поднимется. В бодрствовании она управляется законами и умом. В переходе от сна — вопрос… Скорее всего, так работают законы… Времена года, день и ночь… Описание пробуждения похоже и на мой опыт. Обратно — более сложно…
Созвучно… Попытаться вытеснить все мысли одной… Ухватиться за главную, которая… должна раствориться в источнике… Должна… Но растворится ли? Не окажется ли так, что еще одной идеей станет больше? Да еще какой! Которая противоречит предыдущему опыту! Было я. Как выяснилось, ложное. А теперь их два: ложное и истинное… Да еше и мир нужно перекрасить из реального в иллюзорный… Не много ли условий? А что в итоге? Разве не упокоение в истине? Как раз то, чему учат и другие традиции… Если одному больному помогают таблетки от боли в горле, то страдающему от близорукости они вряд ли помогут…
То есть все серьезные системы рассматривают смерть тела как кульминацию существования в этом мире, и посмертному существованию придают бо́льшее значение, чем здешнему.
если исходить из того, что эта жизнь лишь миг, а там вечность, то да. Но считая, что текущая жизнь определяет посмертное существование — все наоборот.
По поводу энергии я вот что думаю… Есть два основных вида энергии, доступных человеку: грубая или уровня тела и тонкая или уровня речи/мышления. С грубой все просто: ее мы получаем из пищи и она идет на поддержку тела. С тонкой сложнее. Это энергия взаимодействия человека с миром, связь с ним. Именно на этом уровне обосновались желания, концепции, представления, интересы. Кроме того, этот уровень является промежуточным между очень тонким и грубым, и через него функционирует сознание, наполняющее человека духовным знанием.
Прижизненными практиками можно добиться угасания второго, тонкого слоя существования. По-другому, это зовется отречением от мира. В таком случае реализуется вариант девяти дхьян буддизма с угасанием в конечном счете и сознания. Правда, для окончания процесса придется дождаться смерти тела. Но, тем не менее… Где все это происходит, что будет дальше не очень понятно: учение об этом умалчивает…
Возникает вопрос: обязательно ли так поступать и нет ли иного способа освобождения? Ответ — не обязательно, можно и иначе… Этот момент хорошо подметили буддисты, описывающие два главных пути спасения в учениях о Малой и Большой колесницах, где достигается освобождение либо индивидуальное либо во благо всех живых существ. Первые отсюда уходят и уже не возвращаются, тогда как вторые «крутятся» здесь, в сансаре…
К чему я?.. А к тому, о чем говорил и раньше… Человек, следующий путем духовного развития, в определенный момент времени оказывается на развилке: куда двигаться дальше? Прочь из этого мира в нирвану или все же остаться тут до конца… Каким путем идти — каждый решит сам, но если уж он захочет остаться здесь, то должен будет принять правила игры этого иллюзорного мира и жить в нем. Держаться за него, не удерживая… Иначе см. п. 1…
Способ слить энергию в проявленный мир и заполнить ум деятельностью…
у меня сложность обратного рода. Мир стал угасать, жизненная сила тоже. Деятельность, мало того, что стала совсем неинтересной, но даже попытки бодрить себя, цепляясь за новости или какие-то домашние дела, не давали никакого результата. Вот и интернет надоел, и духовные опыты и чтение потеряли свою привлекательность и остроту. Течешь с потоком, медленно погружаясь в него… А если все же поплавать? Я держался за сознание, а теперь пробую ухватиться за бытие. Пока получается…
Синтезатор я купил. По этой ссылке vk.com/club227290312 можно посмотреть, как я его осваиваю. Снова появился интерес к происходящему, жизненная сила возвращается. Свободного времени теперь почти и нет, так что бессознанка отменяется. Пока процессом доволен… Никогда не поздно изменить свою жизнь… Если, конечно, все еще живой…
Он замёрзнет в источнике по вашему и источник перестанет творить, изливаться?)
это вряд ли. Ведь сколько уже душ прошло, но до сих пор изливается… А что происходит? На это вопрос мало ответов. Вот в православии есть кое-что. А так… Загадка…
То есть присвоил пустоте способность осознавать.
Почему именно ей?
это не я, а буддисты… Хотя… Разделение мира по принципу двух аспектов: то, что проявляется и то, что осознает, раджас и тамас, инь и ян — характерно для востока. Это идея глаза, который не может увидеть сам себя… Вот и появилось бездонное зеркало, вмещающее и осознющее все вещи и явления. Вот такая концепция, которая может и успокоит чьи-то умы и сподгвигнет их обратиться к главному — попытке самому разглядеть свое лицо, которое у него было до рождения…
есть такое выражение: пустота — это форма, а форма — это пустота"…
Сутра Сердца Праджняпарамиты
Сутра, излагающая суть победоносной запредельной мудрости (тибетская версия сутры)
Перевод с тибетского С. Ю. Лепехова
Такую речь я слышал однажды: Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе (Гридхракуте) с большим собранием монахов-бхикшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое «Глубокий Блеск».
И в то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты.
Тогда побуждаемый магической силой Будды почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару: «Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?»
Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре: «О Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть вследствие этого, что пять скандх по своей природе пусты.
Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.
Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.
Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента… Нет дхату видения… нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.
Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.
Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения, опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения — нирваны.
вот-вот… Ты обладаешь этими способностями. Умеешь различать качества, реагировать на изменения. То, что это обеспечивает и можно назвать пустотой или умом или сознанием. Еще одно из его важнейших следствий — наделение форм, из которых состоит мир, способностью следовать законам, управляющим нашим миром. Знать их. Это делает весь наш мир единым и разумным. Это не принадлежит никакой форме. Наоборот, формы пользуются этим. Это зеркало, которое дает возможность каждой частице мироздания или их совокупности «увидеть свое лицо», " вспомнить себя"…
если бы это было известно… Загадки, загадки, загадки… Но могу предположить, почему пустота. Потому, что это самое подходящее из известного, способное реализовать разумность всего нашего мира, начиная с элементарных частиц и кончая галактиками… Что еще могло бы все это вместить? А кроме того, пустота не имеет качеств, что необходимо, чтобы различать качества того, что в нее вложено. Осознает ли она сама или это всего лишь инструмент в руках Творца, кто знает? Но, как бы ни было, есть и знание и сознание и осознание, которыми мы все прекрасно и легко пользуемся. И Слава Богу!
Прижизненными практиками можно добиться угасания второго, тонкого слоя существования. По-другому, это зовется отречением от мира. В таком случае реализуется вариант девяти дхьян буддизма с угасанием в конечном счете и сознания. Правда, для окончания процесса придется дождаться смерти тела. Но, тем не менее… Где все это происходит, что будет дальше не очень понятно: учение об этом умалчивает…
Возникает вопрос: обязательно ли так поступать и нет ли иного способа освобождения? Ответ — не обязательно, можно и иначе… Этот момент хорошо подметили буддисты, описывающие два главных пути спасения в учениях о Малой и Большой колесницах, где достигается освобождение либо индивидуальное либо во благо всех живых существ. Первые отсюда уходят и уже не возвращаются, тогда как вторые «крутятся» здесь, в сансаре…
К чему я?.. А к тому, о чем говорил и раньше… Человек, следующий путем духовного развития, в определенный момент времени оказывается на развилке: куда двигаться дальше? Прочь из этого мира в нирвану или все же остаться тут до конца… Каким путем идти — каждый решит сам, но если уж он захочет остаться здесь, то должен будет принять правила игры этого иллюзорного мира и жить в нем. Держаться за него, не удерживая… Иначе см. п. 1…