Я вас просил показать мне фактическую отделенность, всё, что вы смогли придумать — это физическую смерть, о которой можно лишь фантазировать…
Где прямо сейчас ваш факт разделения? Покажите мне его! Я очень хочу его увидеть!:)
Даа!:) Класс!:)
Ещё мне кажется есть вариант (тоже для любителей Юджи) — разоблачать абстрактные «целые» монеты (субъекты, единства, абсолюты), но опираться на постулат о том, что всё существует только как объект разделенного знания! И не видят абсурдность этого, ведь если бы всё было таким объектом, то и и само знание стало бы лишь знанием о знании, и можно было бы выкидывать на помойку этот постулат!
День за днем уменьшаются стремления. Он не избегает того, что приходит к нему само по себе, и не стремится к тому, что он не достигает без усилий. Он окружает себя знанием писаний, которые описывают бесконечное сознание или необусловленное существование. Он внутренне воспринимает свои собственные прошлые состояния невежества и смеется. Он видит собственную жизнь, собственную жену и детей и т.д., и смеется, как если бы они были родственниками в прошлой жизни или людьми, которых он встретил во сне. Все действия, основанные на привязанности и отвращении, страхе и гордости, тщеславии и заблуждении, кажутся ему игрой. Смотря на проходящие ощущения этого мира, он иронически улыбается, зная, что все это подобно ощущениям сумасшедшего.
Установившись в этом исключительном состоянии, олень-разум не поддерживает беспокойств и волнений о жене, детях и т.д. Он видит просветленным видением то, что единственно существует (реальность), в чем есть только бесконечное. С полностью сконцентрированным видением, он поднимается по дереву медитации (самадхи). Он наслаждается даже тем, что раньше считал неудачами. Он занимается необходимыми делами, как если бы он просыпался только для необходимых дел, после чего он возвращается в состояние 㽋едитации. Но он естественным образом стремится быть в состоянии медитации (самадхи) все время. Он полностью свободен от чувства эго, хотя, потому что он дышит как и все остальные, кажется, что чувство эго в нем живо. Даже в удовольствиях, которые приходят к нему сами по себе, он не придает им внимания; его сердце естественным образом отворачивается ото всех удовольствий. Оно наполнено. Оно спит по отношению к событиям и стремлениям мира. Знает ли кто его состояние? Оно приближается к высшему плоду мокши или освобождения. Наконец, он оставляет даже интеллект и входит в необусловленное сознание.
Очень люблю этот фрагмент!:) Там дальше про оленя разума очень красиво!:)
Васиштха продолжил:
Дерево медитации отбрасывает прохладную тень, в которой все желания и стремления заканчиваются и все жгучие страдания прекращаются. Медитация углубляет тень самоконтроля, который способствует утверждению разума.
Олень, называемый разумом, бродящий в зарослях бесконечных концепций, понятий и предвзятостей, и иногда находящий верный путь, отдыхает в прохладе этого дерева. За шкурой этого оленя охотятся многие враги. Чтобы спасти себя, он прячется в колючих кустах, называемых телом. Все эти усилия истощают его силы. Бегая там и тут по лесу самсары, продуваемый ветрами самсары и скрытых тенденций, и палимый солнцем чувства эго, олень страдает от ужасных болезней.
Этому оленю трудно удовлетвориться тем, что он имеет. Его стремления умножаются и он продолжает бродить в поисках удовлетворения стремлений. Он привязывается к множеству центров удовольствия, называемых женой, детьми и т.д. и изматывается, приглядывая за ними. Он пойман в сети богатства и т.д. и пытается освободиться. В этой борьбе он падает раз за разом и набивает шишки. Его уносит течение желаний. Его преследуют и атакуют многочисленные болезни. Он захвачен многочисленными чувственными ощущениями. Он сбит с толку попеременным подъемами на высочайшие вершины и падениями в преисподнюю. На него падают и ударяют камни, известные как умственные ограничения, изменения и нехорошие качества. Чтобы спастись от всего этого, он в своем разуме выдумывает разные правила поведения, которые, конечно, не приносят результата. Он не знает ни себя, ни бесконечное сознание.
Этот олень разума становится бесчувственным от ядовитых испарений змеи, известной как мирские удовольствия и стремления к таким удовольствиям. Его жжет огонь злобы и раздражения. Беспокойства и страдания иссушают его. За ним гоняется тигр, известный как бедность. Он проваливается в ямы привязанностей. Его сердце разбито разочарованиями.
На каком-то этапе, этот олень отворачивается от всего этого и ищет спасения под кроной уже описанного дерева (дерева медитации) и здесь он начинает сиять. Высшее спокойствие или блаженство не достигается ни каким иным образом, но только в состоянии необусловленности сознания, и оно достигается только в тени дерева медитации.
Васиштха продолжил:
Отдохнув, олень (разум) развлекается и больше никуда не уходит. Через некоторое время дерево медитации начинает плодоносить, и его плод – откровение высшего сознания. Олень-разум видит этот плод над собой на дереве медитации. Тут он оставляет все другие стремления и пытается запрыгнуть на это дерево, чтобы попробовать этот плод. Взобравшись на дерево, олень-разум оставляет мирские мысли и более не раздумывает об обычной жизни. Как змея уползает из своего болота, олень-разум оставляет свои прежние привычки, чтобы залезть на дерево медитации. Когда у него всплывает в памяти его прошлое, он смеется: «Каким же дураком я был раньше!» Выбросив жадность и т.д., он остается на этом дереве, как царь горы.
Здорово написано!
Всё правильно — реальное «Я» делится реальностью с «Я маленький-ущербный», тогда и возникают желания избежать этой «ущербности»…
Но это не значит, что все желания из недостаточности и должны пропасть!
Желание которое возникает из достаточности — это уже совсем другое, естественное проявление, и к нему радостно и приятно двигаться… А приведет ли движение к исполнению желания или нет — это уже другой вопрос, и неисполнение желания больно уже не заденет!
Мы описываем то, что воспринимают органы чувств, но ЧТО они воспринимают — большой вопрос! Мы говорим — «стол» и сузили То, что есть до понятия, до идеи. Если мы не замечаем этого, то попадаем в виртуальный мир, где идеи приняты за реальность.
когда я не знал, что такое Дзен, я думал что горы это горы, реки это реки, а леса это леса. Когда я начал постигать Дзен, я понял, что горы это не горы, реки это не реки, а леса это не леса. Когда я постиг Дзен, я понял, что горы это горы, реки это реки, а леса это леса
Первые «горы это горы» — это когда как раз идеи принимаются за реальность… Идея горы стала казаться горой, представление видится реальным как факт.
«горы это не горы» — это осознание того, что наши знания оказались условными, что они не могут быть приравнены к стоящей за описаниями реальностью…
И горы снова стали горами, но это уже легкое отношение к идеям, потому что иного способа описывать (кроме как создавать фантазии о том чего нет) — нет!:)
Где прямо сейчас ваш факт разделения? Покажите мне его! Я очень хочу его увидеть!:)
Ещё мне кажется есть вариант (тоже для любителей Юджи) — разоблачать абстрактные «целые» монеты (субъекты, единства, абсолюты), но опираться на постулат о том, что всё существует только как объект разделенного знания! И не видят абсурдность этого, ведь если бы всё было таким объектом, то и и само знание стало бы лишь знанием о знании, и можно было бы выкидывать на помойку этот постулат!
И раздражение, что ТАК говорят не о вас!:))
Теперь кто-то из англоязычных может срезонировать и получить благо!:)
Установившись в этом исключительном состоянии, олень-разум не поддерживает беспокойств и волнений о жене, детях и т.д. Он видит просветленным видением то, что единственно существует (реальность), в чем есть только бесконечное. С полностью сконцентрированным видением, он поднимается по дереву медитации (самадхи). Он наслаждается даже тем, что раньше считал неудачами. Он занимается необходимыми делами, как если бы он просыпался только для необходимых дел, после чего он возвращается в состояние 㽋едитации. Но он естественным образом стремится быть в состоянии медитации (самадхи) все время. Он полностью свободен от чувства эго, хотя, потому что он дышит как и все остальные, кажется, что чувство эго в нем живо. Даже в удовольствиях, которые приходят к нему сами по себе, он не придает им внимания; его сердце естественным образом отворачивается ото всех удовольствий. Оно наполнено. Оно спит по отношению к событиям и стремлениям мира. Знает ли кто его состояние? Оно приближается к высшему плоду мокши или освобождения. Наконец, он оставляет даже интеллект и входит в необусловленное сознание.
Васиштха продолжил:
Дерево медитации отбрасывает прохладную тень, в которой все желания и стремления заканчиваются и все жгучие страдания прекращаются. Медитация углубляет тень самоконтроля, который способствует утверждению разума.
Олень, называемый разумом, бродящий в зарослях бесконечных концепций, понятий и предвзятостей, и иногда находящий верный путь, отдыхает в прохладе этого дерева. За шкурой этого оленя охотятся многие враги. Чтобы спасти себя, он прячется в колючих кустах, называемых телом. Все эти усилия истощают его силы. Бегая там и тут по лесу самсары, продуваемый ветрами самсары и скрытых тенденций, и палимый солнцем чувства эго, олень страдает от ужасных болезней.
Этому оленю трудно удовлетвориться тем, что он имеет. Его стремления умножаются и он продолжает бродить в поисках удовлетворения стремлений. Он привязывается к множеству центров удовольствия, называемых женой, детьми и т.д. и изматывается, приглядывая за ними. Он пойман в сети богатства и т.д. и пытается освободиться. В этой борьбе он падает раз за разом и набивает шишки. Его уносит течение желаний. Его преследуют и атакуют многочисленные болезни. Он захвачен многочисленными чувственными ощущениями. Он сбит с толку попеременным подъемами на высочайшие вершины и падениями в преисподнюю. На него падают и ударяют камни, известные как умственные ограничения, изменения и нехорошие качества. Чтобы спастись от всего этого, он в своем разуме выдумывает разные правила поведения, которые, конечно, не приносят результата. Он не знает ни себя, ни бесконечное сознание.
Этот олень разума становится бесчувственным от ядовитых испарений змеи, известной как мирские удовольствия и стремления к таким удовольствиям. Его жжет огонь злобы и раздражения. Беспокойства и страдания иссушают его. За ним гоняется тигр, известный как бедность. Он проваливается в ямы привязанностей. Его сердце разбито разочарованиями.
На каком-то этапе, этот олень отворачивается от всего этого и ищет спасения под кроной уже описанного дерева (дерева медитации) и здесь он начинает сиять. Высшее спокойствие или блаженство не достигается ни каким иным образом, но только в состоянии необусловленности сознания, и оно достигается только в тени дерева медитации.
Васиштха продолжил:
Отдохнув, олень (разум) развлекается и больше никуда не уходит. Через некоторое время дерево медитации начинает плодоносить, и его плод – откровение высшего сознания. Олень-разум видит этот плод над собой на дереве медитации. Тут он оставляет все другие стремления и пытается запрыгнуть на это дерево, чтобы попробовать этот плод. Взобравшись на дерево, олень-разум оставляет мирские мысли и более не раздумывает об обычной жизни. Как змея уползает из своего болота, олень-разум оставляет свои прежние привычки, чтобы залезть на дерево медитации. Когда у него всплывает в памяти его прошлое, он смеется: «Каким же дураком я был раньше!» Выбросив жадность и т.д., он остается на этом дереве, как царь горы.
Всё правильно — реальное «Я» делится реальностью с «Я маленький-ущербный», тогда и возникают желания избежать этой «ущербности»…
Но это не значит, что все желания из недостаточности и должны пропасть!
Желание которое возникает из достаточности — это уже совсем другое, естественное проявление, и к нему радостно и приятно двигаться… А приведет ли движение к исполнению желания или нет — это уже другой вопрос, и неисполнение желания больно уже не заденет!
Первые «горы это горы» — это когда как раз идеи принимаются за реальность… Идея горы стала казаться горой, представление видится реальным как факт.
«горы это не горы» — это осознание того, что наши знания оказались условными, что они не могут быть приравнены к стоящей за описаниями реальностью…
И горы снова стали горами, но это уже легкое отношение к идеям, потому что иного способа описывать (кроме как создавать фантазии о том чего нет) — нет!:)