Если так размышлять, то и на уровне семьи невозможен мир. Правда в том, что это просто версия спасения эго — уничтожить врага чтобы оказаться в безопасности. Но это как раз и не сработает)
Тут не совсем привычный смысл у термина идея. Например, Идея Бога пишется с заглавной, потому что это само целое, сама основа. Термин Идея примененный к Богу уместен, потому что идея познаваема и она становится основой для дальнейшего мышления, в случае Бога — для его продолжения(тоже термин Курса) в Его Творении — Сыновства (всех нас). Во сне идеи обладают теми же свойствами — они становятся основой для дальнейшего мышления, хотя они уже не есть сама истина, они могут отражать её (идея единства), либо противоречить ей (идея разделения).
Можно так расписать, всего есть три основные идеи (из которых берут начало все остальные), две из них во сне, и одна пробужденная.
Идея Бога (система мышления Единомыслия в Курсе) — это живая Идея того, что ты есть (пробужденная идея).
Идея разделения — это идея, не существующая в реальности, поэтому понадобился сон, так возникла система мышления эго.
И идея единства или идея исцеления — это идея, упраздняющая идею разделения прямо во сне (система мышления Святого Духа).
У каждого наверное немного по-своему. Меня сначала привлек контент, а уж затем тема автора!:)
Я считаю Курс полностью ДОСТУПНОЙ (для всех) книгой-самоучителем, ведущим от самого ада к вершинам Рая, но только при желании и практике. Что касается того, что у кого-то нет резонанса — каждый найдет форму Учения, которая ему подходит лучше.
Да, верно. Но так устроен разум, что он не может не верить в то, что мыслит. И потому все его мысли очень могущественные, даже дурацкие. Они могущественные в плане изменения восприятия, но не реальности, конечно.
4. Считая реальными свои грехи, в прощении ты видишь один обман. Ведь если считать грех истиной, нельзя не верить, будто прощение — ложь. Итак, прощение — не более чем грех, как, впрочем, и всё остальное. Подобное прощение гласит, что истина фальшива, и улыбается порочным так, будто они безгрешны, как трава и белы, как снег. Подобное прощение — во власти галлюцинаций по поводу того, что для него осуществимо. Оно увидит в праведном порок, а благо посчитает злом.
5. В таком воззрении прощение — не избавленье. Оно — еще одно свидетельство тому, что грех нельзя простить, что, в лучшем случае, его необходимо скрыть и отрицать или присвоить ему иное имя, ибо прощение — это предательство по отношению к истине. Вину нельзя простить. Если ты грешен, вина — навек твоя. А те, что прощены, но с предпосылкою реальности их грехов, безжалостно осмеяны и дважды прокляты: сначала самими собою за то, что, как им кажется, они совершили; а уж затем и теми, кто их прощает.
6. Но именно нереальность греха и делает прощение естественным и целиком разумным, глубоким облегчением для тех, кто его предлагает, тихим благословением там, где оно принято. Прощение не поощряет заблуждений, но собирает их всех вместе и с легким смехом мягко слагает к подножию истины. Оттуда они исчезают без следа.
7. Прощение — единственный представитель истины в мире иллюзий. Оно видит их никчемность и смотрит сквозь них, сквозь тысячи их форм. Прощение видит ложь, но ею не обмануто. Оно не слышит воплей самобичевания грешников, обезумевших в своей вине. Оно глядит на них спокойным взором и просто говорит: «Брат мой, то что ты думаешь, — не истинно».
Врага можно читать как эго-мышление, молитву — как Духа, а брань — как выбор Духа вместо эго.
Насчёт флуда у нас теперь есть такая тема: можно делать приписку или не делать, что означает, что ты не против флуда/оффтопика.
Идея Бога (система мышления Единомыслия в Курсе) — это живая Идея того, что ты есть (пробужденная идея).
Идея разделения — это идея, не существующая в реальности, поэтому понадобился сон, так возникла система мышления эго.
И идея единства или идея исцеления — это идея, упраздняющая идею разделения прямо во сне (система мышления Святого Духа).
Я считаю Курс полностью ДОСТУПНОЙ (для всех) книгой-самоучителем, ведущим от самого ада к вершинам Рая, но только при желании и практике. Что касается того, что у кого-то нет резонанса — каждый найдет форму Учения, которая ему подходит лучше.
4. Считая реальными свои грехи, в прощении ты видишь один обман. Ведь если считать грех истиной, нельзя не верить, будто прощение — ложь. Итак, прощение — не более чем грех, как, впрочем, и всё остальное. Подобное прощение гласит, что истина фальшива, и улыбается порочным так, будто они безгрешны, как трава и белы, как снег. Подобное прощение — во власти галлюцинаций по поводу того, что для него осуществимо. Оно увидит в праведном порок, а благо посчитает злом.
5. В таком воззрении прощение — не избавленье. Оно — еще одно свидетельство тому, что грех нельзя простить, что, в лучшем случае, его необходимо скрыть и отрицать или присвоить ему иное имя, ибо прощение — это предательство по отношению к истине. Вину нельзя простить. Если ты грешен, вина — навек твоя. А те, что прощены, но с предпосылкою реальности их грехов, безжалостно осмеяны и дважды прокляты: сначала самими собою за то, что, как им кажется, они совершили; а уж затем и теми, кто их прощает.
6. Но именно нереальность греха и делает прощение естественным и целиком разумным, глубоким облегчением для тех, кто его предлагает, тихим благословением там, где оно принято. Прощение не поощряет заблуждений, но собирает их всех вместе и с легким смехом мягко слагает к подножию истины. Оттуда они исчезают без следа.
7. Прощение — единственный представитель истины в мире иллюзий. Оно видит их никчемность и смотрит сквозь них, сквозь тысячи их форм. Прощение видит ложь, но ею не обмануто. Оно не слышит воплей самобичевания грешников, обезумевших в своей вине. Оно глядит на них спокойным взором и просто говорит: «Брат мой, то что ты думаешь, — не истинно».