15 ноября 2012, 21:28

Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»



Драгоценная сокровищница устных наставлений. Суть сутр, тантр и дзогчен.
Лонгчен Рабджам (1308–1363) — великий учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».
«Драгоценная сокровищница устных наставлений» — одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики — для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».
Это живые слова, идущие из бездны непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.


Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»

Есть шесть ключевых принципов, с которыми начинают ознакомляться удачливые:
Естественное пребывание таково, что нет нужды делать что-либо, поэтому ключевой принцип здесь — простота.
«Медитация» — это состояние абсолютной ясности, поэтому ключевой принцип здесь — неотвлечение.
«Поведение» — это участие в иллюзорном представлении, поэтому ключевой принцип здесь — ничто как таковое поистине не существует.
«Плод» уже естественно присутствует, поэтому ключевой принцип здесь — удостовериться в его присущести.
«Негативные обстоятельства» никого не связывают, поэтому ключевой принцип здесь не быть «зафиксированным».
Удовольствие и боль — в твоем собственном сознании, поэтому ключевой принцип здесь — развитие духовной практики.
Придерживаясь этих принципов, естественно осуществишь все свои цели.
* * *
Есть шесть наставлений о непревзойденном:
Постигни естественность пребывания, никакое другое изучение не превосходит это наставление.
Отсеки все под корень, никакое размышление не может превзойти это
Читать дальше →
14 ноября 2012, 13:27

Free Away: "НАДО" - корень игры в "отдельность", или "спрос определяет предложение"!!!:))

Первичная НУЖДА в самоопределении — это не нужды какого-то, уже определенного, «я»! Это даже не потребность в бытии кем-то, и это не потребность в знании («я мыслю, следовательно, существую»). Это самая первая потребность в самом «я», в том, кто же будет нуждаться во всем том, что навязывается социумом как ценность… Просто для того, чтобы ответить на навязываемую социумом парадигму «ДОЛЖЕН и НАДО», придется определиться с тем, кто будет воплощать эти нужды и запросы от социума! Так и появляется некий «я-автор», который затем будет постоянно страдать от нехватки возможностей и полномочий, пытаясь их развить и расширить!

Сам же этот импульс к самоопределению реализуется на бессознательном уровне и поэтому так скрыт и неизбежен. Ребенок сам, без помощи кого-либо, определяет «себя» как тело, как «отдельный» организм с определенными функциями и потребностями, сам находит границы тела через боль и ощущения, потому как заноза самоопределения и самоидентификации уже здесь. Эта страсть к самоопределению очень глубока, и без нее уже невозможно выживание организма в условиях социальной среды, а не в джунглях. И происходит это самоопределение как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ, а не как условность и игра, к которой приходят после «пробуждения»! Так реализуются первичные потребности и функции тела — «выживание», «воспроизводство». Эти вещи ребенок реализовал бы и без социально-культурной среды, и без самоопределения, следуя рефлексам и инстинктам, как в мультике про Маугли. Но социально-культурная среда, вначале в виде мамы и папы, навязывает ему дополнительные НУЖДЫ и ПОТРЕБНОСТИ, которые уже выходят за рамки
Читать дальше →
8 ноября 2012, 13:27

Free Away : Как осуществляется поиск и исследование субъекта?! Или способы "свалить"!:))

Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг-друга!

1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!

2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!

Остальные идут дальше!

3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без
Читать дальше →
2 ноября 2012, 20:29

Не для всех.

Как и любой вирус, вирус авторства обладает способностью к мимикрии и готов сам себя признать, или зарегистрировать свое полное исчезновение.
В этом состоянии больной не видит своей болезни, так как она его совсем не беспокоит. И только очень чуткий слух может разглядеть фальшивую нотку.
Часто, человек испытавший в жизни много страданий создает себе укрытие из отрицания страдающего, тем самым страдающий не проявлен, но начинает руководить действиями человека. Его существование становится неоспоримым, так как если что-то отвергаешь, то подтверждаешь реальность того, что никогда не возникало. Что же отрицает страдающий? Прежде всего, реальность тела, и действительно он научился перемещать самосознание в абстрактный ум, воспринимая образно-чувственный мир как иллюзию. Конкретно –логический ум ему в этом помогает, объясняя и описывая абстрактное переживание, как то что есть, он может даже подтвердить неважность этого абстрактного переживания. Это как пинг–понг, мячик я передается от абстрактного конкретно–логическому. И в момент перехода кажется, что ты смотришь на эту игру из того что есть ум, но на самом деле Я уходит в темную зону отрицания, в образно-чувственный ум.
Признать реальность тела неимоверно страшно, так как это сразу обнаруживает страдающего и все слова, что это тоже феномен, и он принят фактом своего существования, напрасны.
Говорить корчащемуся от боли человеку, что морфий вреден и затуманивает сознание жестоко и бессмысленно, но понимание не определяется
Читать дальше →
30 октября 2012, 10:56

Вот такое "перпендикулярное" кино!!!

В дополнение к интервью, изложу тему «ноля» более подробно с применением известной метафоры!

Мышление всегда оперирует одномоментно тремя мыслями, а не одной, как это принято считать, просто на одной из них внимание заострено, а две других — вспомогательные! Представьте, это как в кино – каждый кадр состоит из трех аспектов: пленки, света и экрана!

Но на экране появляется как бы четвертый аспект, сам фильм, который надо рассматривать в контексте длительности, продолжительности, а не как один кадр! Так внимание больше не может удерживать ни свет, ни экран, ни пленку, а полностью погружается в фильм! Теперь три мысли распределяются следующим образом: образная фиксирует текущий кадр, конкретно-логическая встраивает его в канву фильма, а абстрактная занята определением «меня» как главного героя, либо свидетеля всего этого мероприятия! Внимание же может усиливать, выносить на «первый» план что-то из этих аспектов! Это и называется полным вовлечением в сновидение, в сюжет, в некого «меня», который выносится, чаще всего, на первое место, живущего в фильме под названием «моя бренная жизнь»!

И вот, фильм стал настолько невыносим, что начинается поиск выхода из него, причем это тоже часть фильма! Так вы попадаете на встречу с каким-нибудь учителем «адвайты»! Они, в своем большинстве, сейчас «релаксеры» и продают «ноль», под видом «тебя подлинного»! То есть ничего плохого в этом нет, это вообще обязательный момент, но это только первый шаг, который выдается чуть ли не за
Читать дальше →
23 октября 2012, 10:54

Free Away : О болезни "самоопределения" и ее исцелении...

Когда мышление заражается вирусом «самоопределения», возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления… Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ
Читать дальше →
11 сентября 2012, 12:05

Радио Нго-Ма: Можно ли не заходя в комнату, убедиться что там никого нет?!:))

Есть мысль, как феномен, а есть регистрация, фиксация мысли — это немного разные вещи!..
Когда вы смотрите на стену и уже ЗНАЕТЕ цвет обоев — это мысль либо нет?!
Иногда мыслями называют только то, что обслуживает образ «себя», субъект…
Тогда, исчезновение реальности образа «себя», означает исчезновение мыслей…
Но границы объекта все еще определяются, все названия приходят, стена все еще желтая!..
Поэтому, часто под отсутствием мысли имеют ввиду именно отсутствие фиксации мысли, как некого объекта, который «кто-то» мыслит!..
Она ведь фиксируется только для того, чтобы появился ее автор, субъект — «мыслящий»!..
После, этому, новоиспеченному субъекту, можно приписать уже любое количество функций!..
И тогда появляется абсурдная практика — добиться отсутствие мысли, типа не будет мыслей не будет и «мыслящего»…
Но практиковать отсутствие мысли будет все тот же автор, который появляется вместе с ее регистрацией!..
И это прямой путь к сумасшествию, так как надо зарегистрировать отсутствие мысли, причем сам регистрирующий — это уже мысль, как и регистрация!..
14 января 2012, 11:18

Учение нео-адвайты и его профанация!

Наблюдая за тем, что происходит на нашем сайте, я решил написать более подробную статью о том, как «НЕ НАДО» понимать и трактовать указатели радикальных Мастеров нео-адвайты! Но, к сожалению, именно так их и понимает разделяющее мышление, погруженное в сон «отдельности», и исходя из такого понимания делает свои далеко идущие выводы, закрывающие в дальнейшем ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ трансформации. Увы, надо признать, что при отсутствии искренности — это вообще неизбежно! А искренность — это не самая распространенная черта спящего персонажа…


Читать дальше →
28 ноября 2011, 00:00

Рамана Махарши «Практика для начинающего»



Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?

Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.


Читать дальше →