5 февраля 2015, 22:49

36) Welcome to Estonia!

На этот пост меня вдохновил — Graffs

Дорогие посетители сайта!

Если вас когда-нибудь занесёт в Эстонию, пусть это сатсанг, дела или просто отпуск и вам нужна будет помощь — обращайтесь не стесняйтесь! Если надо предоставлю бесплатно отдельное жильё, питание, машину с водителем, телефон с местным номером или конференцзал на 80 человек…

Не шучу! :)
4 февраля 2015, 18:16

Превращение боли в Путь (Тензин Вангьял Ринпоче)

selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=887
Мы поговорим о том, как превратить боль в путь. В тибетской традиции — в Дзогчене, а также в Тантре и Сутре – есть фундаментальная вера в то, что это возможно. Пробуждение Будды началось с того, что он заметил боль, страдания самсарических существ. После этого он вступил на путь и достиг Освобождения. Так он преобразил боль и страдания. Думаю, это касается всех нас, если мы знаем, как это сделать.
Признать существование боли
Сначала я хотел бы поговорить о нескольких аспектах боли. Во-первых, очень важно признаться себе в том, что боль есть. Начав ее видеть, мы можем отдалиться от нее и что-нибудь с ней сделать.
Думаю, что самая распространенная ошибка, которую мы допускаем, в том, что мы не признаемся себе в существовании боли. И у нас всех это неплохо получается. Наверное, только на том уровне боли, когда она проявляется физически или когда она проявляется как ссора, или когда она носит взрывной характер внешне, мы признаем ее существование. Если мы ее постоянно отрицаем, то остальной мир говорит нам: «Нет, нет, здесь есть проблема». Или нам говорят об этом родные. Или близкий человек сообщает нам о том, что от нас уходит. То есть мы начинаем просыпаться только при тех или иных внешних проявлениях боли. Очень часто бывает, что уже поздно. Иногда есть возможность к чему-то вернуться, что-то исправить, а иногда – нет. И так происходит нередко.
Не следует искать причины боли вне себя
Что означает признание существования боли? Не следует всегда искать причины боли вне себя. Я иногда говорю о «кармической подушке», о том, что люди сидят на «сгнившей кармической подушке» и зачастую этого не осознают. Вы думаете, что приятно проводите время, гуляя по парку, но вместо этого вы сидите на своей болезненной «кармической подушке». Признаком этого является то, что вы, на самом деле, не видите деревьев, не слышите щебета птиц, не чувствуете запаха цветов. То есть физически вы идете, но вы подобны ходячему мертвецу.
Читать дальше →
3 февраля 2015, 02:46

Понимание - это приз для дураков.

Как я злилась на своего любимого, когда ходила у него в юных падаванах магических наук — он часто отказывался объяснять мне вещи, которые я не понимала, мотивируя это тем, что описание только повредит моему опыту, и что мозгополоскание отнимает силу от того, что должно вырасти и напитаться, превратившись из маленького ростка в большое дерево.
Часто повторял он тогда, что «понимание — это приз для дураков».

Но ничто не бесило и не пугало меня так сильно, как мое непонимание. Потому что я думала, что если я не пойму, то никогда не буду, не сделаю, что-то нужное не случится, я упущу нечто архиважное, не говоря уже о том, что буду дурой, а это типа плохо:)
Презрительно я смотрела и на тех, кто двух слов связать не может в объяснении запредельного. И обещала себе, что «когда вырасту», обязательно буду владеть словом настолько искусно, чтобы даже человеку незнакомому с темой я могла объяснить её на трех пальцах.

И сдерживая это обещание, раз за разом я подгрызала ростки опытов, едва они появлялись, чтобы сервировать из них красивое словесное лакомство. Но стали появляться периоды, когда опыт увлекал за собой все внимание, и я забывала вести свой «дневник приключенца», а когда спохватывалась, что давно не писала, обнаруживала, что ростки вымахали настолько большими, что мои способности к вербализации становились ничтожными по сравнению с ними. Вокруг лес опыта, карта устарела, и ничегошеньки непонятно.

А если пишешь не продуманно, начерно, но на публику (потому что охота поделиться:)), в надежде что прокатит, то речи не может быть ни о каком понимании, много слов, много ветвящихся смыслов, сотни мнений и ноль на выходе. Будешь небрежен в языке — попадешь в устойчивые стереотипы мышления читателя, и выпутывать потом свою идею из этих дебрей — неблагодарная грязная работа.

Дракон, как Мастер слов, который создает изумительные описания, и разрушает их так легко, хотя казалось бы такую красоту на полку бы поставить и любоваться. Мандалы смыслов, рождающиеся и
Читать дальше →
1 февраля 2015, 15:17

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть II

1. Счастье

За «хрен его знает» не платят. Есть конкретные ожидания, конкретные желания, конкретные цели.
Я хочу счастья. Просто хочу быть счастливым.
Что означает счастье?
Счастье означает отсутствие второго варианта.
Пока есть второй вариант, который рассматривается как альтернатива этому, счастья не будет. Счастья не будет, пока есть вариант, кроме этого. Он лишит счастья, потому что всегда будет выглядеть лучше, чем то, что есть сейчас. Счастье от слова «сейчас». Сейчас есть счастье. Но если у тебя, кроме сейчас, есть кое-что ещё, это способ не испытывать счастье сейчас. Это способ создать зазор между тем, что есть, и тем, что могло быть, и испытывать когнитивный диссонанс между двумя вариантами.

Зачем тебе знать то, что ты хочешь знать?
Читать дальше →
31 января 2015, 00:15

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), январь 2015



Здравствуйте, мои дорогие!

Я сновидящий и сновидение,
Океан и волна
Ты — это я,
А я — это ты.

Границы нас определяют

Но не ограничивают
Нас не получится куда-либо вместить.

Для нас невозможное всегда возможно.
Таинственное находится в знаемом,
А Знаемое всегда будет тайной.

Мы смертны, но одновременно Вечны,
Смерть не способна навредить нам,
Она всего лишь трансформирует нас.

Следуй за мной, если хочешь
Отвергай меня
Превозноси меня
Люби меня
Ненавидь меня
Ничто из этого не имеет к нам никакого отношения.

Я буду здесь до тех пор, пока меня не станет.
Потом появится другой, дабы занять моё место.
Сейчас мы шагаем по пути вместе
Переплетённые, подобно любовникам
Из одной плоти.

Я шлю тебе свою глубочайшую благодарность,
За всё, что ты принёс мне,
Зная вне всяких сомнений
Ты не мог сделать ни больше
Ни меньше.

Так давай же споём нашу безголосую песню
И возвысимся над пустой болтовнёй,
Чтобы коснуться друг друга так,
Как умеем только мы.

С большой любовью,
Уэйн.
28 января 2015, 17:59

Relaunch

Эпиграф 1.

Все объяснения рождаются из невозможности объяснить. Причина появления слов — молчание; звуки рождаются тишиной. Но безмолвие можно услышать только в потоке слов, а тишину — в шуме и грохоте. Ни то, ни другое не окончательно и не истинно само по себе; третьего же просто нет. Тот, кто видит тщетность любых попыток, продолжает и наслаждается. Абсолютно то же самое происходит и с тем, кто не видит и не понимает.

Эпиграф 2.

Этими самыми руками Бог вращает колесо сансары. Нет никого, кто мог бы Ему помешать.


Система под названием «Человек» абсолютно совершенна и безупречна. В ней исключена сама возможность появления чего-либо «больного», вредного или нечистого. Ни болезнь, ни смерть, ни так называемые «омраченности» ничего не меняют. Каждый из нас — прямо сейчас — есть абсолютное Совершенство. Это Совершенство превосходит возможность его описания с помощью средств языка; тем не менее, оно проявляет себя собой в любом описании — как То, что есть любое описание. На этом описание обязано прекратиться — остается либо умение распознавать этот парадокс, либо неумение это делать. Важно, однако, понять, что ни умение, ни не-умение никаким образом не влияют на совершенство Совершества, но лишь свидетельствуют о нем. Точнее было бы сказать, что Совершенство свидетельствует само о себе во всех возможных проявлениях. Как бы то ни было, другого свидетельства Совершества просто нет. Что бы Вы ни думали по поводу этого абзаца, Вы будете продолжать быть воплощением полнейшего Совершества.

Проявив себя как человеческую форму, Существование (Бог, Абсолют ...) сотворило возможность переживать самое себя практически бесконечным количеством способов. Для этого возникла специфическая, несвойственная доселе природе форма существования через призму отдельности, индивидуальности, личности. 7 млрд. «отдельностей» дают астрономическое число переживаний, их граней и оттенков. Ни один вид биологических существ не приводит к такому результату. Человек — это шедевр
Читать дальше →
28 января 2015, 01:08

Абсолютное Сострадание!..



Явление Мастера…
Это ответ на мольбы Сына…
Удивительно, но…
Кто-то видит симпатичного мужчину, кто-то друга,…
Кто-то просто интересного собеседника,…
Кто-то врага, испытывая страх безопорности…
Это означает вы пока не стали Сыном…
Ваши колени не на земле,…
Это Величие Человека, а не человеческое величие…
Явление Сына в Отце!..
Это первое откровение…
Есть явление Мастера!..
Из того Что Ты Есть Ты Смотришь на То, как Ты выглядишь!..
Второе откровение…
Явление Отца в Сыне Человеческом!..
А в Том как Ты выглядишь, Ты видишь То Что Ты Есть!..
Абсолютное Сострадание!..
Спасибо, Тебе Родной!..
Мои руки пусты, сердце разбито, в голове ветер!..
Ни веры, ни надежды, ни любви!..
27 января 2015, 22:49

Самая лучшая "практика")))

Из всех практик, на мой взгляд, самая сильная — это разворот внимания, осознания на субъект восприятия. Можно условно выделить ряд этапов «продвижения»!
1) Простой разворот внимания с объекта на субъект восприятия. Практикуем до тех пор, пока это не будет происходить легко и непринуждённо!)))
2) Практикуем двойное внимание — на субъект и объект одновременно. Причём 90% внимания на субъект и 10% на объект.
3) В какой то момент двойное внимание вдруг «сольётся» в единое восприятие — границы исчезнут, растворятся и восприятие становится бесконечным!)))
Внимание!!! Это не пробуждение и не просветление, а всего лишь практика!)))
27 января 2015, 16:17

Дзогчен и терапия.


Европейцам часто хочется, чтобы результат пришел к ним извне, чтобы мастер им помог, показал им, исцелил их… В этом смысле, я думаю, что таким людям гораздо легче принять многие современные методы психотерапии, поскольку при этом они смогут оставаться гораздо более пассивными, а врач часами будет заниматься только их проблемами. Есть и другие виды терапии, когда с помощью мгновенных вспышек эмоций удовлетворяется тяга пациента к переменам, к движению, вне зависимости от того, можно или нет сохранить надолго такое состояние. Такая терапия сильно отличается от пути Дзогчен, когда реализация основана, прежде всего, на личной практике, которую выполняют в одиночестве — в повседневной жизни или в ретрите.

Более того, хотя для меня совершенно ясно, что человек в любой момент может стать реализованным, если только он сумеет пробудиться в своей сущностной просветленной природе, но обычно это не происходит. Люди должны посвятить годы и годы тому, чтобы понемногу очиститься от слоев негативной кармы и омрачений. Как я много раз говорил, большинство из тех, кто обрел реализацию в Тибете, провели свою жизнь в практике и медитации, часто в затворе в горах. Хотя в Дзогчен нет необходимости проводить жизнь в ретрите, все равно для того, чтобы получить результат, надо посвятить свою жизнь практике.

В конце концов, человека очень трудно фундаментально изменить любым методом. А карма по своей природе немного похожа на клей, ее цель — оставаться приклеенной к коже человека. Иногда я думаю, достаточно ли у многих жителей Запада зрелости и целенаправленности, чтобы следовать пути так долго и упорно, как необходимо для получения серьезного результата.

Что может произойти с тем, кто смешивает Учения с психотерапией, и затем учит этому других? Какие проблемы могут возникнуть у него с Дхармапалами? Трудно сказать конкретно. Но лучше всего рассматривать это вот в каком плане: что происходит, когда учат тому, что ложно, а потом от таких учителей это
Читать дальше →