17 октября 2013, 10:09

Номинальный субъект как фон ( DASHKA edition)

Представь себе, что возникла возможность подсмотреть чужой сон. Но только так, чтобы ни в коем случае не выдать своего присутствия! Выходит так, что то, что ты видишь вселенную чужого сна — ты видишь эту вселенную с определенной точки (чтобы объекты которые ты видишь видились именно с этой точки).
Хозяин сна также видит этот сон, и если он посмотрит на ту точку с которой ты видишь этот его сон то что увидит хозяин сна?
НИЧЕГО.

Тебя в этом сне не существует. А увидеть можно только существующее. Но ты продолжаешь видеть и даже можешь перемещаться. Можно было бы представить себе это в виде микроскопической нулевой размерности камеры направленной туда, куда направлен вектор твоего внимания, камера имеет угол зрения* но поскольку она нулевой размерности ее саму не видит хозяин сна.
Таким образом эта точка зрения, эта камера не существует в восприятии хозяина сна. Но с твоей точки зрения что? С твоей точки зрения существует что? Существует восприятие вселенной чужого сна с определенной точки и все.
иллюстрация advaitaworld.com/blog/26380.html (на подписи не смотри, только изображения)
возможно ты смотришь на цилиндр слева и видишь диск, а хозяин сна смотрит на него справа и видит квадрат, понятно?

Теперь важное: ты предполагаешь что в том сне есть какое то пространство, в котором висит этот цилиндр, который ты пока не видишь цилиндром а видишь диском, но если твоя точка зрения сдвинется — то сразу станет понятно. Но на «самом деле» никакого цилиндра и пространства нет. Есть только конкретный кадр «СЕЙЧАС» который предстает твоему «взору», только мгновенная фотография вселенной сна на которой изображен диск с твоей точки зрения. Если ты не сможешь двигаться — то этот диск никогда не станет цилиндром для тебя.

Ок, диск. Диск является диском толко потому, что очерчены его границы и воспринимаются его размеры. Границы и размеры ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ диска и точки зрения. (какую часть области зрения занимает диск). Если диск подъедет
Читать дальше →
26 сентября 2013, 23:24

Форменное НАДУВАТЕЛЬСТВО!

Есть только то, что ЕСТЬ.
Я раньше понимала этот указатель буквально: есть только то, что можно съЕСТЬ зарегистрировать: стул, стол, тело, эмоции, мысли…

Сейчас увидела его же так:
Есть только ТО, что есть.
В смысле: есть только Реальность. И выглядит она как стул, стол, тело, эмоции, мысли… И в том числе, как абстрактная идея реальности :) И как субъект, ака «регистратор», который, черт побери, номинален :) Ничего он не регистрирует, а так, фотобумага, пустой экран…

Вот и получается: куда ни плюнь — всюду ТО, выглядящее как объект плевания, плевок и плюющий)))) Потому что есть только ТО, что есть)))

А теперь главный вопрос: И где же тут Я?!?! Я, живая, думающая, чувствующая, страдающая?!?! Я же есть?!?!? Ну или хотя бы Я, пустотный свидетель происходящего? Я даже готова никчемным номинальным субъектом быть, даже НИЧЕМ, только оставьте МЕНЯ, хоть ерундовенькую функцию мне оставьте! Хотя бы быть!

Но даже это — уже так много! Это сразу «надувает» МЕНЯ Реальностью! Не той Реальностью, которая только и есть, которая УЖЕ выглядит как идея «Я», а фальшивкой! Такое искусственное надувательство ИДЕИ меня ИДЕЕЙ Реальности. Ну то есть завязка этих двух идей в единое целое. Тут идея МЕНЯ «оживает», и вот уже «МЕНЯ распирает от важности».

Конечно, НИКОГО там не распирает. Это просто идея, так выглядит Реальность в виде этой идеи. Распертой, надутой, важной. Она быстренько обрастает всякими идеями о СЕБЕ, как раковая опухоль. Но все равно это только ТО, что есть, какое бы бревно ни плыло по реке))))

А тут как тут Мастер с иголочкой (ну да, вы уже поняли, что и там конечно тоже НИКОГО, просто ТО в таком виде). И начинает потихоньку укалывать это раздутое Я со всех сторон. И лопаются, лопаются, сдуваются идеи о СЕБЕ. Оставаясь только идеями, пустыми, «плоскими».

И да, они лопаются ДО КОНЦА. ВСЕ! Ничего не остается, никакой Реальости, «вдутой» в эту идею. Тогда становится неважно «Я» или «Яблоко» — эти мысли равнозначны.

И рушится к чертям
Читать дальше →
26 сентября 2013, 23:12

Исцеленный Ум

Исцеление ума не значит его изменения, то есть само субъектно-объектное функционирование остается без изменений. Где субъект — есть номинальный субъект (фон/пустота) — он не знаем, но прекрасно осознаваем с каждой возникшей мыслью, а объект — есть любой из 4х видов феноменов (ментальных, физических, психических, энергетических) — он и знаем и осознаваем. Оба, и субъект и объект являются МЫСЛЯМИ, равнозначными, равноцеными и имеющими одну природу.

Именно номинальный субъект(фон/пустота) считается неким «собой» и называется «Я». Тут важным моментом является то, что ИХ НЕ ДВА! Фон просто НАЗЫВАЕТСЯ «Я». Нет даже двух вариантов: функционирование из «Я» и из номинального субъекта — исцеленный и больной ум это условное разделение. Есть только номинальный субъект, который в случае больного ума «прочитывается» как «Я».

В нашем обществе есть одна очень крепкая привычка — ЗНАТЬ. Для женщин — ЧУВСТВОВАТЬ это тоже самое что знать. Эта привычка всегда уводит самоисследование в другую сторону, в сторону самоопределения. То есть при исследовании номинального субъекта по привычке есть попытки познать, но номинальный субъект НЕ ЗНАЕМ и всегда будет фоном познанного, а познанное новым самоопределением при отсутствии Мастера. От этой привычки эти темы типа «фон ускользает всякий раз когда я пытаюсь его ухватить», тут не фон неуловим, а ТЫ — неуловимый джо. Привычка знать себя как «что-то» захватывает внимание сразу в знание о «чем-то» минуя «ниочем» благодаря которому знается «что-то».

Не раньше чем Осознание считает «ниочем» как номинального субъекта, как фон, как МЫСЛЬ О НЕ-МЫСЛИ, раскроется абсолютное знание, но это не нечто новое, это то что было скрыто важностью относительного знания. Когда Осознание считывает мысль о субъекте, мысль об объекте и осознает само себя — относительное знание сияет
Читать дальше →
26 сентября 2013, 11:00

О 3-ёх аспектах того, что ты есть

Чтобы игра в отдельность продолжалась- по умолчанию скрываются 3 аспекта того, что ты есть. Эти аспекты, кстати, моделируются в знании — чтоб снять стресс, наладить психическое состояние- как обезболивающие от последствий нахождения Реальности. Поэтому, стоит упомянуть, что текст ниже не является предписанием для поиска или моделирования, а представляет всего лишь 3 указателя на некие тонкие феномены, открытие которых есть шаг в бездну, который даже сделать некому- так как идея кого-то делающего шаг — также тонет в бездне того, что ты есть.

Бытиё тем, чем не можешь не быть обнажает аспект Блаженства. Не нужно даже быть, чтобы быть- некому напрячься бытиём, но напряжение возникает- когда возникает. И в этом тотальном смирении перед тем, что есть, которое не оставляет вне смирения и смеряющегося- заключается освобождение того, что никогда не было связанным. Безусильно засияет Блаженство в тотальном отсутствии надежды -на Блаженство и отсутствие надежды, в том числе. Даже эти 3 аспекта подобны миражу- это безнадежность, это никогда-никогда, это нети-нети, и это- Блаженство того, что есть эти аспекты.

Не существует угрозы тому, что никогда не являлось чем-то, в не-существовании Меня, подразумевания Реальности в относительности -открывается аспект Бесстрашия. Нет страха даже перед самим страхом, ибо нет того, что нуждалось бы в защите. И это суть аспекта Бесстрашия или Безумной Радости!

Есть только реальность, что выглядит всегда Как что-то, и «что-то» -есть кажимость, неотдельная от реальности, от того, что ты есть! То, что ты есть благоухает и цветет в каждом лице, слове, происшествии, в каждой капле дождя и в каждом чувстве и мысли — так обнажается аспект Любви и Сострадания!

Все 3 аспекта являясь своеобразными тонкими(энергетическими) феноменами, сжигают любые фиксации, не оставляя месту идеи отделенности. Но засияют во всей красе они не раньше, чем будет отложено знание Себя, так как несовместимы с Реальностью, которую нужно оберегать! Это может
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
24 сентября 2013, 01:24

Эта мысль и ничего другого нет и не будет!


По горячим следам прошедших Киевских сатсангов, спасибо Мастер за тотально бескомпромисный не окончаемый разворот внимания в То что есть ум!:)
Прозрение в То что есть мысль
Это ничто иное как распознание (освещение осознанием) номинального субъекта (1 шарик) каждой мысли как мысль — отсутствие (не-знание; мысль о не-мысли) мысли для регистрации мысли (знания) — 3 шарик
То что есть: не-знание (1) процесс условно (2) и знание (3) одномоментно — никогда не станет чем-то определенным, но являет себя как Это (троица; 3 шарика)

ни суть ни сумма ни что-то из них ни что-то еще (четвертое) :)
Читать дальше →
9 сентября 2013, 13:43

Практика "удовольствия от практики". :))

Где бы вы сейчас ни находились, посмотрите вокруг и назовите то, чего там нет. :) Понятное дело, что там много чего нет, но выберете из этого что-нибудь одно. :)
У кого-то нет под окном березы, у кого-то нет на горизонте танкера с нефтью, у кого-то нет кота под ногами, у кого-то — жены под боком… много чего нет.
Теперь самое главное.
КАК вы понимаете, что чего-то НЕТ в поле зрения? Это процесс непростой. :))

1. Прежде всего, вы создаете нечто в воображении.
2. Вы накладываете воображаемое на видимое (по типу «дополненной реальности»).
3. И сравниваете — ЕСТЬ ЛИ в видимом то, что есть у вас в воображении? Если в видимом нету — вы говорите: «Здесь нет ...(того-то)».
Но ведь оно ЕСТЬ! В воображении.

Теперь интереснее.
Допустим, Вы хотели бы избавиться от какого-то качества, от каких-то чувств или мыслей. Или же — Вы хотите пробудиться и делаете для этого практику.
И тут начинается подстава.
Для того, чтобы избавиться от чего-то — оно должно быть :) Но если с «внешними» предметами прокатывает утверждение, что «чего-то тут нет», то с «внутренними» явлениями — НЕ ПРОКАТЫВАЕТ. Если явление исчезает, оно исчезает из времени. Потому что время существует только как условная ось измерений в некой системе, а время субъективное (ваше прошлое-настоящее-будущее) — это фантазия и иллюзия. Мышление не знает времени. В мышлении все появляется СРАЗУ. Вот прям ТУТ. Воспоминания — это мысли, которые приходят СЕЙЧАС, но на которых повешен ярлычок «прошлое». То же с будущим и с настоящим.

Итак, если вы хотите от чего-то избавиться — оно уже тут. Мысли о нем тут. А от мыслей до чувств и до реакций организма — рукой подать, особенно если верить в содержание мыслей, будто это «РЕАЛЬНОСТЬ!!!!11».

Любой акт «избавления» начнется с возникновения того, от чего надо избавиться. Потом с помощью практики оно «стирается», или возникает дополнительный образ — «стертого того, от чего надо избавиться» (можно сказать, мышление вообще не знает такой вещи как фактическое
Читать дальше →
4 сентября 2013, 23:30

Сила воли

Долгое время меня мучил вопрос о силе воли. Что это такое в контексте Учения? Сегодня я задала его Нго-Ма. Хочу поделиться своим пониманием.

С детства меня учили контролировать свои действия и называли это силой воли. Чем ты сильнее, тем лучше контролируешь себя, тем большего можешь добиться. И да, у меня неплохо получалось! Кроме некоторых мелочей, перед которыми я была абсолютно бессильна, сколько себя помню. Мне кажется, такое «темное пятно» есть у каждого — сладости, алкоголь, секс, агрессия… у каждого свое — и каждый, с кем я об этом говорила, страдает от того, что «не может себя контролировать».

После знакомства с Учением, первое понимание, которое сформировалось в этом вопросе, было линейным: нет контролера и нет никакого контроля, просто случающиеся события. А раз нет возможности контролировать, значит сила воли — иллюзия. А потому надо просто смириться со своими слабостями.

И я продолжала страдать, а невозможность контроля происходящего пугала еще больше, чем ранее существовавшая надежда на то, что «вот с понедельника начну, и буду теперь всегда вставать по утрам и бегать», соединенная с неизбежными обломами. Типа оптимизм сменился пессимизмом, перекрасил картинку в печальные тона, а толку — чуть.

Хитрость мышления заключалась в том, что оно сохранило неизменным КОРЕНЬ. Прекрасно продолжала существовать тонкая мысль о СЕБЕ. Только если раньше это звучало как «Я МОГУ контролировать», то теперь превратилось в «Я НЕ МОГУ контролировать» :))) Так вроде просто, но нифига не просто это увидеть!

В эту ловушку легко угодить с любой подобной идеей: «Я НЕ МОГУ пробудиться», воздвигнутой на месте «Я МОГУ пробудиться». Или «Я — НЕ АВТОР» на месте «Я — АВТОР».

Черт побери, ребята, там НИКОГО НЕТ ВООБЩЕ! Просто никого, про кого можно было бы сочинить все эти истории. А истории есть. И КТО же будет с ними бороться? :)))))) Они есть как есть, принятые в любом своем варианте и со всеми вытекающими! Просто в них НИКТО не живет!

На страницах книги
Читать дальше →
24 августа 2013, 14:28

Абсолютное Знание Себя

Говорить мы можем только о том, что стало частью нашего переживания, что было осознано как что-то, это и есть относительное знание, то есть знание неких объектов, неизбежно условно отделенных друг от друга и ещё изменяющихся во времени. Спрашивается, о каком ещё абсолютном знании может тогда идти речь? И это верно, поэтому абсолютное знание мы не должны искать за пределами или вне относительного, так как за этими пределами лежит такое же относительное знание в виде фона “не-мысли” или абстракций, которые также принадлежат относительному знанию, меняются во времени и ясно осознаются.

Почему мы вообще ищем абсолютное знание, может его и нет вообще?
Поиск начинается с осознания двух особенностей относительного знания:
1. Его объекты изменчивы, разрушимы и не могут быть Реальностью, которая, очевидно, легко переживает их изменение и разрушение, оставаясь незатронутой в сущности.
2. Объекты относительного знания не могут функционировать сами по себе – сила их двигающая не попадает в осознание, в относительное знание, они не являются самодвижущимися. Эти объекты ясно осознаются, но не являются источником этого осознания – они не являются самоосознающими.

Эти два пункта указывают на неполноту относительного знания и побуждают искать абсолютное знание Себя, Реальности.

В процессе поиска этого абсолютного знания можно устранить первый указанный недостаток относительного знания – непостоянство. Исследуя сферу относительного можно выйти на то, что не подвержено изменению и в то же время ясно осознаётся – это то, что мы называем Основой –изначальные феномены, которые нерушимо присутствуют в любом опыте и даже при отсутствии любого опыта. Эти феномены, Основа – это нечто вроде освещенного (но не светом), а Осознанностью равномерного Пространства, в котором как говорят в Тибете “восходят все явления” – появляются, пребывают и исчезают все формы, не затрагивая этим самым Экран, Основу феноменальности. Эти изначальные феномены действительно неизменны, так как лишены
Читать дальше →
20 августа 2013, 23:09

Поиск Видящего и Делателя

Функции видения (осознания) и действия являются областью интереса духовного ищущего, который ищет Себя. Конечно, если он решил искать Себя, а не использовать эти функции в прикладных целях – в поиске объективных благ. В ищущем возникло сомнение, что он правильно знает себя, что он приписывает эти функции правильному субъекту. Например, сомнительно, что придуманный образ может видеть или действовать, хотя в уме он может, как в кино анимироваться, словно бы он действует и видит. В буддизме заблуждение иногда описывается как полагание объектов самоосознающими, самодвижущимися и самосуществующими (отдельными). Это полагание широко распространено, однако может подвергнуто сомнению – является ли оно номинальным (игровым) или реальным?

Итак, видит ли то, что мы называем собой? В голове, например, возникает образ тела, образ себя в данный момент смотрящего. Является ли этот образ видящим? Если осознание коснулось этого образа и рассмотрело его, ответом будет “нет”. Этот образ является номинальным субъектом, номинальным видящим. Тогда, например, возникает идея, что видит настоящее тело, а не образ тела в уме. Но где это настоящее тело? Например, мы посмотрим в зеркало в свои глаза. Видят ли они? Впечатление создаётся что да. Но можно ли быть в этом уверенными наверняка? Например, во сне может приснится то же самое – зеркало и отражение, будет ли отражение реальным видящим? Во сне нет, а чем бодрствование в своей сущностной природе отличается от сна? И там, и там присутствуют, осознаются и изменяются образы – визуальные, аудиальные, тактильные и т.д. Таким образом, когда осознание достаточно долго исследует физические глаза (свои или чужие), оно может прийти к выводу, что эти глаза не являются видящими, возможно они являются каналами для видения, но сами по себе не являются видящими.

Так мы приходим к идее бескачественного субъекта, или его безличностный вариант – можем назвать пространством осознания. Может ли это пространство осознавать? Может ли осознаваемое,
Читать дальше →