moksha
Вы не поняли. Воняет не от кучи, как таковой. куча прекрасна, если хотите!:) Воняет от того, что куча говорит " это Я куча", я знаю себя. И с этого момента знания куча НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ СОБОЙ. Она хочет быть кем угодно, ( розой, стразами сваровски и т.д.), но только не кучей. Просто потому что, если бы она знала — как она прекрасна и ей нет нужды знать кто она — она бы не метила в то, чего нет, а оставалась бы тем, что есть:)
moksha
я-центр фиксируется в трех плоскостях. Конкретно-логический ум ( голова, мысли), чувственный аспект( тело вообщем, сердце, ощущения). абстрактный ( абстракции, типа все, ничто, мне нет, ничего нет, все есть).
Все это совершенно равнозначные я-фиксации, просто по разному регистрируются.
Дело не в самой регистрации, я всегда будет фоном идти. Как говорит Нго Ма — это законспирированный Абсолют в мире относительности. И такой феномен, как психическо-телесный механизм, обладающий самоосознанием, всегда будет иметь этот центр. Из него происходит восприятие, функционирование, как отдельной, индивидуальной единицы. Иначе ты просто кончишь деперсонализацией или диссоциативными расстройствами.
Но я-центр может быть вскрыт, как просто ложная автономия. Тоже на всех уровнях должен быть вскрыт. Для того Формация и создана. Потому что сейчас все вскрывают только конкретно-логический аспект, а остальные не трогают и выдают за пробуждение не отсутствие фиксации я-центра ( эго, автора), а я-центр в двух других аспектах.
moksha
Gena-ji, привет, давайте немного вам расшифрую вопросы:)
Есть такая присадка в самоопределении, когда все сводится к мыслям. Я — мысль, все остальное — мысли. Ничего нет кроме мыслей. Тогда вопрос — а кто зарегистрировал то, что все — мысли? Ответ: снова мысль.
И вот так рождается нигилизм. Этой присадкой в формации часто занимаются и проверяют на нее.
Т.е. происходит отрицание всего, разоблачитель говорит " все есть мысль", сам тоже является мыслью, но сам себя ведь увидеть не может — ведь кроме него(мыслей) ничего нет, а мысль не может увидеть мысль. Поэтому рождается такая вот, якобы, не-мысль, которая сводит все до мыслей и все отрицает, называя мыслями. Когда она говорит об этом, то рождается триада не-мысль ( это вы) — мысль ( все, что вы назвали мыслями) — процесс восприятия.
Просто переставляются местами аспекты триады, но присаживающемуся кажется, что он вышел за ее пределы и все слил как мысли. Все, кроме себя. Даже говоря «я тоже мысль» -это просто слова. Это сложная присадка, потому что двойственный ум сам себя загоняет в тупик двойственной позиции, он мечется в мыслях. не видя выхода из них, и, как правило, возникает некий цинизм от злости и безысходности. Этим многие адвайто-искатели заканчивают. В Формации на это обращают пристальное внимание. Поэтому вам задают эти вопросы.
Вам нужно увидеть то, что никакой аспект триады не может быть вынесем отдельно, это снова будет ДВА. Вы и то, что вы " поняли". Тот. кто понял, что " все мысли" — уже отделил себя. На него и нужно посмотреть.Кто он?
Он просто аспект триады, неосознанно выносящийся, как не-мысль, чтобы все определить как мысль.
Если понято то, что триаду разделить невозможно, т.к. тот, кто ее разделит — снова вынесет себя за скобку любого процесса и понимания(знания), то этой присадки вы избежите и сможете исследовать дальше.
Кстати, в вашем заглавном посте фраза о том, что вы поняли, что пробуждения нет — сигналит о том, что вы можете свалиться в это лживое понимание. Это тонкий момент. Пробуждения нет, потому что некому пробуждаться, не может пробудиться и тот, кто все сольет, как мысли. А вот феномен пробуждения, все таки, существует.И он заключается в том, что " того кто" нет, не потому что он — мысль, а потому что он не отделен от того, чем он является:)
Rikirmurt
образно-чувственные мысли — ощущения, переживания, чувства, картинки, образы;

конкретно-логические мысли — это текст в голове, конкретные знания о предметах, которые приходят прямо сейчас, например цвет, форма.

интуитивно-абстрактные мысли — это как зип-файлы, в которые запакованы мысли из других типов мышления и которые объединяют более сложные понятия, которые нигде не обнаружить непосредственно, например Любовь, Родина, Цифра
moksha
Хороший коан, Макс!:)

Читаю с интересом ветку второй день и прослеживаются общие стандартные занозы. Теперь, наверное, можно написать, все уже ответили.
Заноза любого коана, друзья, заключается в его РАЗГАДЫВАЮЩЕМ!:)))

А потому попытка найти решение любого коана бессмысленна в том плане, что ЛЮБАЯ попытка его разгадать – это претензия на разгадку, т.е. знание, верное понимание.
Но и полезна одновременно и даже очень необходима, потому что именно в таких попытках и диалогах всегда явно видны омрачения. Ведь сама попытка вывести решение любого, в том числе и этого коана, указывает на того, кто все еще втайне и очень глубоко надеется все таки РАЗГАДАТЬ тайну бытия, обнаружить Реальность вне мыслей, или в мыслях, или в том и другом сразу, или поделить их, или обобщить, ну и прочие представленные здесь варианты.

Для Мастера это развлечение или работа по искоренению невежества, для разгадывающего – маниакальный напряг по разгадыванию и перебору вариантов!:)))
Ну так и посмотрите на коан Рикирмурта, красота же! Кто ты –мысли, которые в теле завелись, в голове? Или ты, как тело сам – мысль?

«Тело, я – это мысль! Второй вариант верен!» ( пронеслось эхом в триаде «я-тело-восприятие тела»)
«Нет! Нереально и тело, и мысли, но они оба – то, что есть! Оба ответа верны!»( пронеслось эхом в иной триаде я-то, что есть-восприятие того, что есть)

Видите нечто общее в любом ответе? Что же это?
Вечная триада, где главный герой – разгадывающий коан. Герой, который ЗНАЕТ ЧТО ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. Ну, или ПЫТАЕТСЯ выяснить это, разгадывая коан!:)

Почему он не может разгадать его, дать « верный ответ? Потому что в разгадке отгадывающий не просто не фигурирует, а не фигурирует даже сам вопрос, сам коан!

На мой взгляд этот коан очень вовремя представлен здесь, когда Нго Ма сейчас часто для желающих и интересующихся предлагает практику осознания.
Темы взаимопересекающиеся, потому что даже в теме осознания создается коан: тому, что есть нужно осознать то, что оно есть. Сама по себе практика осознания совершенно абсурдна, она является коаном. Точно таким же как этот коан, таким же как любой другой.

Так и здесь то, к кому обращен коан вынужден либо делить, либо обобщать аспекты. И это ВСЕ, что он может, таковы его функции – видеть либо Единство, либо разделение!:)Либо часть, либо целое, либо присутствие чего-то или всего, либо отсутствие чего-то или всего. Видеть либо мясо в мыслях, либо мысли в мясе, либо видеть это одним, либо видеть одно выше другого.
Кто он?:) Вы упускаете этот постоянный стоп-кадр!:)

Я все больше прихожу к выводу, что, когда Мастер загадывает коан и смотрит на ответы, он смотрит не на концептуальные роды, они совершенно не важны. Он смотрит на того, кто их производит. И разгадывание коана вами, видится для Мастера именно в процессе диалога, а не в ответе.

Ответа нет. Потому что ни вопрос, ни ответ не отделены друг от друга. Не два!:)
Любой ответ верный, любой ответ неверный. Ответ есть вопрос. Сам вопрос уже нивелирует ответ. Ответ порождает вопрос и наоборот.
Все эти абсурдные фишки коанов в руках мастеров служат лишь одной цели – довести вас до полной беспомощности, как говорит Рам Цзы « понять себя за шнурки собственных ботинок»:)
Free Away!Коан.    263   
Shine
Есть три вида опор: на что-то в содержании мысли, на проявленный феномен и на изначальный феномен:)
В первом случае содержание мысли не узнается как мысль, во втором случае мысль не узнается как игра изначальных феноменов, а в третьем изначальные феномены принимаются за себя.
Dragon
Рамана очень красиво демонстрирует — что УЧЕНИЕ это не философия, где жестко придерживаются «воззрений» и «постулатов»! Учение — это ответ на невежество и мастер готов так глубоко «опуститься» в своих воззрениях, чтобы быть понятным ученику, потому как ценности в них все равно нет, кроме как вырвать ученика из лап дьявольсого, двойственного «самоопределения», разрубив новым воззрением путы старого!
Dragon
Вершиной, кульминацией духовных воззрений является третья теория творения Все-ленной — теория не-рожденности или не-причинности (аджата-вада). Она признается вер-шиной, так как находится за пределами концепций. Восприятие аджата-вады предполагает постоянное нахождение йогина в неконцептуальном осознавании, в безграничном присут-ствии.
«Учителя излагают доктрину о рожденности только для тех, кто пугается учения об абсолютной нерожденности, то есть для тех людей, кто привязан к так называемой реальности объектов. Нет ни смерти, ни рождения, ни порабощенных душ, ни иска-телей Освобождения, ни освободившихся. Такова Абсолютная Истина».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.32, 4. 42
Теория аджата-вады говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается, нико-гда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти. Все есть проекция, божественная игра (лила) Единого Сознания.
«Ни одна душа не является рожденной. Душе неоткуда рождаться. Атман есть Выс-шая Реальность; там нет ничего рожденного, там все вечно».
Гаудапада, «Мандукья карики», 3.48
В соответствии с аджата-вадой Бытие настолько запредельно и абсолютно, что нахо-дится вне пяти стадий (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие) и вне триады (творение, творящий и процесс творения).
«С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный, ни как неразделенный».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.34
Процесс постепенного разворачивания или даже мгновенного творения Вселенной есть не что иное, как неведение (авидья), вызванное двойственностью, ложной позицией «я есть это тело», «я есть ахамкара».
«Поскольку мы мыслим в категориях причины и следствия, постольку и существуют причина и следствие. Когда ложные понятия причины и следствия удаляются, тогда никаких причин и следствий вообще не появляется и не существует».
Гаудапада, «Мандукья Карики», 4.55
Когда совершенный святой устраняет последние завесы двойственности, он обнаружи-вает, что изначально ничто никогда не творилось, изначально ничто никогда не разрушалось, изначально ничто никогда не пребывало в становлении, изначально отсутствует как таковой Творец, творимое и тот, кто это творимое наблюдает. Все, что есть – это единая недиффе-ренцированная масса энергии осознавания, которая непрерывно играя, проявляет безгранич-ные свойства. Процессы творения или разрушения — это всего лишь определенные игровые манифестации Единого Ума, целостный самодостаточный единый процесс бытия-энергии-осознавания.
«Как может быть какое-либо проявление майи в недвойственном Брахмане, который есть совершенное спокойствие, Единое Целое, подобное эфиру, незапятнанное, без-действующее, безупречное и бесформенное?»
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Видение аджата-вады наступает при реализации. Вот как описывается достижение со-стояний Освобождения (дживанмукти):
«Только Я есть само Блаженство. Я — неразрушим. Я — совершенное спокойствие; Я — ни делатель, ни наслаждающийся; Я не подвержен изменениям. Я — выше всех сравнений. Я — Дух прежде всех времен. Я — безначален. Во мне не сотворены «я» или «ты», «это» или «то». Я — всеохватывающий Свидетель, неделимый, однородный Брахман, бесконечный, вечный, само Бытие, непревзойденное, окончательное совер-шенство, существование, вечное, чистое, просветленное, освобожденное и высочай-шее Блаженство. Даже хотя волны мира и поднимаются, благодаря майе, как ветер, возникая и утихая, они поднимаются и утихают во мне — кто является безграничным океаном Блаженства».
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Dragon
Вот что на этот счет говорил Рамана:

И: Вы кажетесь представителем доктрины «аджата-вады» в адвайта веданте.

М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слушателя, одна и та же истина должна быть выражена различными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения*(Здесь Бхагаван имеет в виду эволюцию и инволюцию соответственно.)Нет ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорится:
«Все, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения». Такой подход называется дришти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создается собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворен.
Некоторые не могут уловить даже это и продолжают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Переживание сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргументации людям предлагается теория сришти-дришти, например в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотворил иное и так далее». Лишь это убеждает данную категорию людей. В противном случае их умы не удовлетворяются, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и все знание быть абсолютно неправильными?» Таким ищущим лучше всего сказать:
«Да, Бог создал все это, и поэтому вы видите Его творение».
Dragon
Восемь нет аджата-вады дошли до нас вот в такой общепринятой форме: «Нет рождения, нет смерти, нет связанности сансарой, нет и того, кто стремится к Освобождению, нет желающего спастись, нет и спасенного – такова высшая Истина».
Гаудапада, «Мандукья Карики» (2.32)
Dragon
Во, моя тема но описана только в зените… а так — это весьма скользкий, хитрый, так называемый, «серый» тип, он смеется и с «достигаторов» и с «тех, кто прячется»! Он лавирует, бравирует и постоянно ловит этот такой желанный ноль, равновесие! Этому типу этот аспект открыт с детства, но через призму «я-фиксаций» он превращается в сильнейшего манипулятора, ведь он видит все подсадки и слабости других, кроме своей! Эта тяга к ясности, пониманию, желание избежать сильных потрясений и чувств делает его рабом стремления к комфорту! Такие на духовном пути как правило не премыкают к группам, им чужда и медитация, потому как противно это липкое НИЧТО, и чужды практики по усовершенствованию, потому как они видят бесконечность данного процесса!