Dragon
Очень хороший пример, на фоне чего регистрируются объекты в восприятии?! Всем ясно — на фоне других объектов! Тоже и с мышлением, мысль, на фоне другой мысли, даже если она НИ О ЧЕМ! Все находится в одной системе, иначе никак! Чувство — на фоне его отсутствия, что тоже является чувством «бесчувствия»! Вкус во рту, на фоне безквусного нейтрального вкуса, который всегда есть как база! НУЖЕН КОНТРАСТ, НУЖНА ГРАНИЦА, чтобы осознание могло зарегистрировать объект!:))
Kleo
1. advaitaworld.com/blog/free-away/18132.html
2. advaitaworld.com/blog/free-away/18187.html
3. advaitaworld.com/blog/free-away/18109.html

обобщенно и в легкой манере изложения- advaitaworld.com/blog/free-away/22006.html
advaitaworld.com/blog/free-away/21916.html

У Аменру и Амина ещё были посты по теме, полистай блоги:)
Dragon
Просто это осознание номинального субъекта, которое неизбежно присутствует, потому как осознавание и есть проявление, есть осуществление, но оно ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ ПОДРАЗУМЕВАНИЕМ под номинальным субъектом, чего-то большего! И в игре в «отдельность» это базовый момент!
Rikirmurt
Даже понимание этого тут же порождает понимающего.

Это нормально, понимающий рождается с пониманием, но он не понимает, так как нет такой функции у знания — понимать.

Понимающий -это аспект триады, номинальный субъект, точка через которую осознаётся разновидность знания, которое называется понимание.

Понимающий возникает одновременно с пониманием, но тот кто понял не появляется, а возникает только идея о нём. На эту идею «наверчивается» функция понимать и вся эта конструкция «прикручивается» к я-мысли и тогда появляюсь я, который всё понял :)
Rikirmurt
Начинается исследование «чем я не могу быть».
уже засада, потому как я несомненно в этом случае.
Можно задать вопрос: что за я, которое не может быть тем-то или тем-то, о чём вообще речь? тогда возможно направление взгляда изменится и может увидится, что то, о чём речь в конструкции «чем я не могу быть» -это буква.
Пока за я «стоит» какой то смысл, кроме буквы указателя, поиск будет продолжаться, поиск смысла и раскрытия его.
Dragon
когда ставишь реальность через предлог «и» с «относительностью» — это означает что реальность уже описана и участвует в неком отношении… с тем чего нет, ведь реальна ТОЛЬКО реальность, а относительность только то, как выглядит реальность! ты делаешь два, чтобы потом ПОНЯТЬ интеллектуально не-два, это так не работает!
Dragon
когда делаешь фон объектом, уже есть субъект… ты объективируешь фон, и вновь появляется я, видящая фон… посмотри на этот процес объективизации субъекта! субъект ОСОЗНАЕТСЯ с каждым объектом, а не тогда когда ЗАМЕЧАЕТСЯ УМОМ — это тогда уже не он!
Dragon
здесь вот в чем еще прикол, думают что НАДО теперь от я избавиться, заменить я на фон, увидеть как на фоне «я» пишется… а все гораздо проще, этот фон НАЗЫВАЕТСЯ «я-субъект» и все, это основа разводки, а теперь просто представьте, сколько бы всего не было сказано, если бы ОСОЗНАВАЛОСЬ, что «я» — это и есть фон для регистрации объекта, а не ПОРАЗУМЕВАЛОСЬ ПОД ЭТИМ «Я» фиг знает что, не додумывалось… так что вопрос в различии между ПРЯМЫМ ОСОЗНАНИЕМ… это и есть «откровение» и тем, что под этим подразумевалось, навязывалось социумом…
Omeshvara
Это и есть фокус, который выкидывает мышление, оно пытается ЗНАТЬ эту пустоту как объект, и приходит мысль о пустоте, у которой в свою очередь снова есть субъект. Этот субъект не знается так, как знается объект «мысль», а осознается, попытка его объективировать это бег по замкнутому кругу. То есть здесь нет нужды делать ни одного лишнего движения — объект «мысль» здесь, значит субъект тоже здесь, есть осознание этого, он как будто за кадром, но он так выглядит, на самом деле он в том же кадре и никуда из него деться не может :) И он обладает той же природой, что и мысль, просто выглядит немного по-другому, чтобы на контрасте с ним могли регистрироваться мысли.
enso
www.kwanumzen.ru/texts/seung_sahn/113/117.html вот что нагуглилось… там очень живописно))) так вот после осознания что ноль помноженный на всё что угодно равно ноль (и это не интеллектуальное осознание) — разворот. и дальше срабатывает что проявленный мир и брахман — не два.
Dragon
В Учении об уме, есть три стадии подготовки ума к «прозрению» в Собственную Природу… Первая — «однонаправленный ум», здесь подойдет ЛЮБОЙ вид концентрации, у нас часто предлагают повторять и проникаться чувством-ощущением Я ЕСМЬ, отсекая Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ, в дзэн считают дыхания, концентрируются на кончике носа, считают вдохи-выдохи… Вторая стадия — медитация на «не-ум», когда ум становится однонаправленным, перестает перебирать мысли как четки, превращается из вечно скачущей обезьяны в дисциплинированного работника, легче заметить расстояние между мыслями, фон на котором идет мантра или молитва, начинается медитация на «шунью» пустоту ума или пространство «не-мысли»… Дальше идет прозрение что «мысль» и «не-мысль» обладают единой Природой, и являются ментальным знанием, которое разделило себя для регистрации мысли и не могут быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ… получается коан — И ТО И ЭТО И НЕ ТО И НЕ ЭТО… начинается медитация на «незнающий ум», медитация на ум, который НИКОГДА не сможет дать ответ на вопрос: ЧТО ЕСТЬ УМ?! Это состояние часто называют «постящийся, тихий ум». Если все три стадии пройдены, можно оставаться в этом «незнающем» уме, здесь прозрение в природу ума наиболее близко, если будет Милость ОНО СЛУЧИТСЯ, ум распахнется и вместо относительного знания придет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ УМ! Тот же Махариши знал весь этот путь — это древний путь, который требовал уединения, многочасовых медитаций, и он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЖИВУЩИХ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ… Но начинать с чего-то надо западному человеку, вот он и кинул первую стадию в мир(ТМ) — как полную и окончательную, просо ХИТРЕЦ! Например Бахаусебу Махараджу учителю Сиддхарамешвара потребовалось чтобы пройти этот путь 22 года ежедневных многочасовых медитаций в подземном колодце, поэтому Сиддхарамешвар и назвал его путь -ПУТЕМ МУРАВЬЯ! И это при том, что там не скрывались эти стадии о них говорили открыто и Гуру подсказывал, когда перейти к следующей и мантру следовало получать у пробужденного Гуру, а не через сарафанное радио по сетевому маркетингу.
Rikirmurt
субъект не проживает объект. Проживаемость субектом объект -это идея, которая ососзнаётся через субъект ( номинальный).

Номинальный субъект ни чего не делает, он только присутствует, как аспект триады.
Rikirmurt
Между реальностью и реализацией нет границы ни какой ни условной ни фактической. И говорить о том, что реальность появилась не корректно, потому что появиться может феномен и для явления нужно время и пространства, а всё это возникает в знании, как концепции. Всё миры которые могут возникнуть, возникают в знании -это видения, кажимости, миражи не имеющие независимого существования. Одни более плотные, как эта данность, другие более тонкие, как сновидения или другие видения. Реальность же ни когда не попадёт в видения, она то, что есть эти видения.

Реальность -это безотносительность, без опор, она не объективна и не субъективна --это абсолютная пустота, которая пуста от самой себя. Это потенциал всего.

Дао высказанное словами уже не Дао.

Реальность непостижима, потому что то, что есть мысль не появится в содержании мысли. Не мыслимое не может быть по мысленно, а любое постижение происходит с помощью мысли. Так же реальность не может быть осознана, потому что то, что есть осознание осознаться не может.
Все опыты, постижения, озарения -это реализация — проявленное знание.
ATOMICCOW
Простите за спам но тут более точно.
СЕТЬ ИНДРЫ — фрактальная картина мироздания, описанная древнейшим текстом «Аватамсака-сутра» в одной из буддийских школ Китая, в период между I и IV веками. Фрактальное устройство мира представляли как бесконечная «сеть Индры».

Это великая сеть, простирающаяся по всей вселенной как вертикально — во времени, так и горизонтально — в пространстве. В каждой точке, где нити сети пересекаются, находится жемчужина — символ индивидуального существования. В каждой жемчужине отражаются не только все остальные жемчужины сети, но и все отражения всех жемчужин, имеющиеся на поверхности каждой отражаемой жемчужины, — бесчисленные отражения, отражения отражений, и так до бесконечности.

«…Подобным же образом в прекрасных поэтических строках текст сравнивает сложную и пронизанную многочисленными взаимосвязями реальность нашего мира с бесконечной драгоценной сетью, называемой «алмазная сеть Индры», которая распространяется в безграничное пространство. В каждом узелке этой сети расположен драгоценный камень, который связан со всеми остальными камнями сети и все их отражает в себе, отражаясь при этом в каждом из них. По причине глубочайшей взаимосвязи всего во Вселенной без достижения всеведения невозможно иметь полное знание даже об одном атоме, поскольку такое знание предполагает также знание обо всех его взаимосвязях в безграничной Вселенной…»
Aleksey
Молчание — это тоже феноменальное проявление. Невозможно зарегестрировать нефеноменальность, потому что любая регистрация это уже феноменальное проявление. Поэтому нефеноменальность существует только как феноменальная мысль «о нефеноменальности».
Ты — это не нефеноменальность, ты — это мысль о «тебе», феномен, или как ты сам сказал форма, которая пуста «не имеет собственной сущности». :))
moksha
Работа Кейти расчитана на то, что ее будут делать до упора, когда произойдет сомнение даже в мысли «я».
Иначе это будет психотерапия, когда исследуются все мысли, кроме самой главной.
Поэтому, на мой взгляд лучшая ее книга — это третья " У радости тысяча имен".Там почти не говорится о самой Работе, но ее муж описал на примере Дао де цзин то, как живет Кейти и как она видит и воспринимает мир.
Вот после прочтения этого становится очевидно, кто у Кейти окончательная реализация, причем без единой фиксации. Там она даже описывает в какой-то главе, как сначала после пробуждения, которое было нечто вроде сатори, она плавала в " абсолюте" и никак не могла спуститься вниз, но потом за несколько лет смогла это сделать и поняла, что даже " ничто", которое ей открылось — тоже мысль и как только оно начинается мыслиться, т.е. моделироваться в знании — оно становится нЕчто:)

Кейти — потрясающий Мастер, но, я думаю, что ее Работа сработает только у очень искренних людей, а для остальных будет просто методом избавления от стресса.
Amin
И вот тут указатель «глаз не видит глаз, но познается через бытие глазом» очень в тему!)))
AmenRu
Ты говоришь про относительную, горизонтальную пару реальность-нереальность. В глубинном же смысле не надо уходить на уровень электронов, чтобы увидеть, что мысль «я иду в магазин» — реальна и нереальна одновременно. Нереальность ее очевидна ибо «я» и «магазин» разделены условно для описания некого процесса «иду». Но в тот же момент САМА мысль реальна, так как присутствует и осознается как знание.
Triyana
а вот?
Dragon
ВОТ ЭТО СХЕМА!!! А ТЫ ЧТО НАПИСАЛ?!