20 мая 2016, 19:30

"Просветление" это Единое недифференцированное , трансцендентное .То, что всегда есть каждый

Таким образом, вопрос не в том, чтобы построить это состояние пробужденного ума, а скорее в том, чтобы сжечь те заблуждения, которые его скрывают. В процессе сжигания этих заблуждений мы обнаруживаем просветление. Если бы процесс был иным, состояние пробужденного ума было бы результатом причинно-следственной связи, а потому было бы подвержено распаду. Все, что создано, рано или поздно должно умереть; и если бы просветление было продуктом такого процесса, тогда для эго всегда оставалась бы возможность вновь утвердить себя, вызвать возврат к состоянию заблуждения. Просветление постоянно потому, что мы не произвели его, а только открыли. В буддийской традиции часто используется аналогия солнца, появляющегося из-за облаков; эта аналогия объясняет раскрытие просветления. В практике медитации мы устраняем заблуждения эго, чтобы получить проблеск состояния пробужденности. Отсутствие неведения, подавленности и паранойи открывает необычайный взгляд на жизнь: мы обнаруживаем иной способ бытия

Чогьям Трунгпа — Преодоление духовного материализма

Конечно нет отдельной личности, сжигающей заблуждения или способной устранить заблуждения эго, но Чогьям Трунгпа совершенно прав показывая, что то, что называют просветлением это природа всего, а не то что якобы достигается или не достигается иллюзорным я.

Читать дальше →
20 мая 2016, 19:14

Просветления не существует

О просветлении говорят, лишь противопоставляя его заблуждению. Но поскольку в основе нет никакого заблуждения, то также не существует и просветления. Все живые существа в течение бесчисленного количества кальп никогда не покидали самадхи природы Дхармы*

Речения Дзэн наставника Мацзу( 8 в., н.э. )

*Единой Реальности

20 мая 2016, 13:23

Рамеш Балсекар об освобождении и перерождении

Освобождение это всего лишь освобождение от мысли что есть некто, нуждающийся в освобождении…

Сущность, которая якобы перевоплотится в другое тело, не существует даже сама по себе, разве что только как концепция! Какое может быть перерождение у концепции?

Рамеш Балсекар «Сеть драгоценных камней»
20 мая 2016, 12:03

Только Брахман вечен

Человек подлинного знания Себя (не-я Единства) не затрагивается ничем… В иллюзии все постоянно разрушается.Только Брахман вечен… То чувство безопасности, которое ощущается в концепции " я есть Брахман", это единственное подлинное счастье.

Сиддхарамешвар Махарадж «Духовная наука знания себя»

20 мая 2016, 09:48

Свобода воли

Ничто не начинается само собою, а лишь благодаря действию какого-либо другого непосредственного извне данного фактора.Таким образом когда у человека появляется стремление или воля к чему-нибудь, относительно чего у него только что не было ни стремления, ни хотения, то причина его хотения -не само это хотение, а нечто иное, от него не зависящее.Поэтому так как воля, бесспорно, служит необходимою причиною намеренных действий, воля тоже с необходимостью обусловлена другими, от нее не зависимыми вещами (причинами ), то отсюда следует что все действия кажущиеся личным выбором имеют необходимые причины и, стало быть всегда вынуждены (неизбежны)
Любое событие, как бы оно ни казалось случайным или мнилось личным выбором, наступает с необходимостью (неизбежно)
Томас Гоббс «О свободе и необходимости»

Здесь Томас Гоббс показывает, что свободная воля кажущейся личности -иллюзия, так как, что бы мы ни сделали или подумали, уже заранее предопределено-обусловлено предшествующими причинами.Таким образом, понимание того, что нет свободной воли приводит нас к выводу, что и личности нет никакой, так как личность без свободной воли невозможна.Рамеш Балсекар сравнил людей с куклами марионетками на веревочках. Это меткий пример, но если личность это кажимость, то нет никого, чтобы быть куклой марионеткой. Вся эта вселенная, мираж-кажимость и мы не персонажи этого миража, а То Неизменное, Недвижимое, Вневременное, в чем этот мираж возникает — исчезает. Говоря еще точнее, мираж это то чего нет и не было никогда…

Читать дальше →
19 мая 2016, 22:03

2-й Дзэн Патриарх о Том , что есть каждый

Неведение и мудрость суть одно и то же.
Помни, что все вещи-это просто видимость.
Осознав, что твое «я» есть Будда*,
Зачем искать его где -то еще ?!
Хуэй-ке

* Единое, неуничтожимое, неизменное, неделимое.

19 мая 2016, 16:31

Мир объектов, -иллюзия

Лишь только благодаря движению шакти (иллюзии)
миры возникают,
Но Реальность как основание этого движения всегда неподвижна.
То движение, что основано на неподвижнм -Реальности-и является причиной этого мира,
Знатоки Писаний именуют
не поддающейся объяснению иллюзией " Майя ."
Это движение кажется реальным, но на самом же деле в Бытии (Реальности) нет движения.

Рамана Махарши «Шри Рамана Гита»
18 мая 2016, 16:13

О пробуждении и просветлении

КАРЛ РЕНЦ: Просветление и не-просветление -это понятия. Просветление -просто концепция в бесконечном ряду концепций об улучшении себя или нахождении себя подлинного, или приобретении счастья…
Тому, чем ты являешься, не требуется просветление. Оно никогда не пребывало в затемнении.
ВОПРОС: Хорошо оставим понятие «просветление». Назовем это «пробуждением ».
КАРЛ РЕНЦ: Пробуждения этому тоже не требуется. Потому что то, чем ты являешься, никогда не спало. Оно не знает сна и бодрствования. Бодрствование и сон возникают в нем. Пробужденного или спящего тоже не существует. Никакого просветленного или того, кто бы нуждался в просветлении. Это только идеи. Они не имеют значения. Они возникают и снова исчезают в том, что ты есть.

Карл Ренц «Просветление и другие заблуждения»
17 мая 2016, 18:47

"Мои беседы не предназначены для нормальных людей". Нисаргадатта Махарадж

Наблюдатель и его наблюдение, равно как и наблюдаемый мир, возникают и исчезают одновременно. За пределами всего этого – Пустота. И эта Пустота едина для всех».

Нисаргадатта Махарадж«Я есть То»
Нисаргадатта Махарадж постоянно отмечал, сколь редко кто-либо понимал его учение. Говоримое им было до той степени глубоким, что «я» по сегодняшний день изумляюсь прямоте и силе его слов. Однажды Нисаргадатта Махарадж противостоял «мне», сказав, что подавляющая часть людей больше заинтересованы в обществе, нахождении друзей, учительстве, организации духовного бизнеса или выработке некоего стиля духовной жизни. В другой раз он с немалым пренебрежением сказал: «Мне все равно, удовлетворен или умиротворен ли ты своей духовной жизнью, – и, с еще большим отвращением, – знаешь ли ты себя?» С точки зрения Нисаргадатты Махараджа, большинство людей не были по-настоящему заинтересованы и определенно не желали платить цену противостояния всему, у них не было решимости не позволять ничему вставать на пути выяснения, кто они есть; или, лучше сказать, обнаружения, чем они не являются. По этой причине, будучи исполненным безудержной энергии, он не играл в социальную игру тактичности, не подвергал свои слова сознательной цензуре с целью, чтобы «другой» мог их воспринять. Он понимал, что подобный тип поведения обусловлен желанием «учителя» выглядеть определенным образом или быть любимым и, следовательно, мотивирован потребностью «учителя», а не ученика. Вместо этого он спонтанно разрушал любую концепцию, встававшую на пути.«Мои беседы не предназначены для нормальных людей» Нисаргадатта Махарадж

Стивен Волински «Я есть то что я есть »

Читать дальше →
17 мая 2016, 13:52

Сознание раскрывает себя или скрывает безотносительно тому что делает или чего не делает "я"

Я ищущее своего собственного разрушения старается создать такую структуру или состояние которое бы усилило его (я) веру в то что оно Есть и таким образом может, что либо получать и иметь и БОЛЕЕ УСПЕШНО ВЫЖИВАТЬ, воображая что оно способно контролировать То. «Я» не понимает, что нет никакого " я" и что Сознание раскрывает себя или скрывает безотносительно тому что делает или чего не делает «я».
Волински «Я есть то что я есть»