jonas
Еще такая аналогия пришла — есть как бы два острова известности — внешний мир — окружающие явления, и внутренний мир — то что уже опознанно как моя память, мое воображение, мои фантазии. И вот между ними лежит пропасть неизвестного — то есть неотождествленного. Когда явление уже исчезло из внешнего мира, оно еще воспринимается, но нет того, кем оно воспринимается. И потом явление всплывает во внутреннем мире — и там оно уже идентефицированно, как мое — то что я воспринял. Вот лодочка ловится в момент когда она между двумя островками, уже отчалила от моего внешнего, но еще не причалила к моему внутреннему.
jonas
Для того чтобы осознать что-то относительно меня — надо создать расстояние. Расстояние создается либо через наблюдаемое пространство — то есть я условно в теле, а что-то вне тела локализовано, либо через отношение прошлого и будущего в памяти. А вот когда прямо смотрю на кратковременную память — там расстояние просто некуда еще применить — оно как бы вот тут сейчас, еще не в прошлом, но уже и не в пространстве мира! И тут я не может создать идею о расстоянии, получается схлопывание.
jonas
* ограниченность без неограниченности не существует
jonas
Существует. А вот ограниченность без ограниченности — не существует :) То что описывается умом как неограниченность — это уже ограниченность. Невозможно представить или описать неограниченность. В то же время в прямом опыте неограниченность присутствует как само осознавание.
jonas
Не знаю :) Когда явление тонет в тишине — это похоже на нежный шепот так приятно становится, мир как бы гаснет ласково так. А потом в этой же тишине возникает мега-взрыв. Хотя и взрыв это не то. Взрыв — он ограниченный. А там нет ограниченности. От того тишина и взрыв тождественны, но на выходе описываются умом как то и это.
jonas
В двойственности интенсивность любого явления всегда ограниченна мной — то есть громкость звука относительна меня. А в недвойственности нет ограничения — поэтому взрыв, крик, гиганствкий звук — это указатель на неограниченную интенсивность — так она потом описывается умом.
jonas
Мне кажется это осознание так замечается — то что нельзя выключить, то что нельзя прекратить. Получается любое явление возникает из тихой потенциальности, и вот либо в момент возникновения, либо в момент когда оно тонет назад в потенциальности, можно заметить саму потенциальность, которая одновременно и тишина и взрыв всего.
jonas
:))) Да, у меня на фоне большого шума такое возникает почему-то также особенно. Раньше на фоне резкого крика было. А потом заметил что любой звук так есть сразу как только прозвучал. А вот в момент возникновения то же самое — но он как бы подсвечен мыслью — я это слышу — и там такое разделение — я отдельно, закрыт незатронутый, а звук отдельно.
jonas
Получается звука нет, но он есть — тишина становится звуком. И там нет ограничений, нет рамок, нет пространства. То же самое с лицами, с объектами. Только что увидел объект — не смотришь на него но он есть! И еще не на экране памяти. На экране когда возникает — это уже отделенность. Но со звуками это у меня замечается лучше всего.
jonas
Трудно рассказать. Это просто офигенно и потрясающе. У меня на голосе это лучше всего. Кто-то что-то сказал, и тут же внимание — где этот голос сейчас?! Он уже не звучит, но он же звучит! И звучит еще не отдельно. Это если попытаться вспомнить уже старый звук — то это присовенная память, она отдельная. А в самой свежей памяти, в несколько секундной — все живое, и еще не отделенное получается. Но оно не замечается обычно, я вот только недавно это открыл. Но может это у меня только фишка такая с памятью.
jonas
Зачем тебе чужие мысли? Смотри что видишь сам.
jonas
Вот вот, что такое скрытая реальность? Я такого никогда не наблюдал, кроме как в фантазии.
jonas
Тут можно посмотреть не сколько с другого взгляда — тот кто ищет выхода из происходящего, также произошел сам в том, что происходит. И он это знает, но тщательно от себя прячет этот факт. И от этого внутри скрытая постоянная безнадега такая.
jonas
А сперва надо рассмотреть — что же такое вообще «случание»?
jonas
В прямом опыте есть только один акт восприятия, так что взгляд 2 отображает опыт без домыслов. Оба других взгляда предполагают домыслы — то есть скрытую реальность, которая должна быть где-то, но не в опыте. Где же ей быть тогда? :)
jonas
Я это наблюдал на краткосрочной памяти. Бывает какой-то звук возникнет, и через секунду звука нет — но он в то же врея остается. То есть я знаю что секунду назад был именно этот звук — я точно знаю его форму, тембр, итд. Я стал спрашивать себя — откуда? И понял что звук остался в восприятии, но он как бы без расстояния, недвойственный. Когда я туда направил внимание — это было недвойственное восприятие, похожее на взрыв тишины.
jonas
Но ведь игра есть, и это уже не хорошо и не плохо и даже не нейтрально. И личные оценки — тоже часть игры. И желание что-то с этим делать и куда-то бежать — также уже возникло в игре.
jonas
Со мной можно на ты :) Конечно есть чувство отдельности в прямом опыте, и мысль о себе тоже.
jonas
Это философия. Я о другом — то что в прямом опыте отдельный я с чувством авторства — явление того же порядка, что и дерево за окном.
jonas
Первое, что она дает — это всем знакомое чувство присутствия…
Второе, что она дает — возможность обладания, возможность сказать «мое»…
Третье, что она дает — возможность переживать чувство авторства и личное могущество…
Ну и четвертое — возможность отождествления, и радость обретения себя истинного, настоящего, подлинного, взамен привычным отождествлениям…

Все это происходит в видимости, никакого отношения к реальности не имеет — реальность этой игрой не затронута. Освобождение от игры — тоже игра.