Точно сказано — мысль превращает любое явление в обыденность. Это ложное объяснение, потому что если рыть до низа цепочки объяснений, то там нет причины. Квантовые физики знают :) Но те, кто удовлетворились достаточным ложным обьяснением — на автомате испытывают ощущение пребывания в известном, стабильном, знаемом, обыденном мире. Эта обыденность — плата за то, чтобы не ощущать свой страх. Но она же забирает и восторг.
Так я всегда пишу только из своего опыта. Ну а что поучительный тон — извини, по другому видимо пока не получается у меня описывать. Сейчас я каждый день вспоминаю что я есть. Вот на днях послушал Лакшми, очень понравилось, что она в точности описала мою практику. Но видимо одно к другому всегда идет — начинаешь что-то практиковать, и сразу подворачивается описание во внешнем мире. Как действует практика — буквально: утром просыпаюсь полно проблем, эмоциональных терзаний, и так далее (часто в личной жизни большие напряги). Если посижу 15 минут в поезде с простым наслаждением тем, что я есть — то каким то чудесным образом значимость всех проблем исчезает на весь день практически. Уму кажется что это я есть бесполезно, но каким то непонятным для ума образом эта практика дает плоды.
Вот точно, никакое это не состояние, хотя в объяснениях иногда удобно так назвать, чтобы выделить его. Это просто обычное знание о присутствии. Каждый знает что он есть, но уму этого мало, как тут кто-то заметил, и он начинает бегать за состояниями.
О глубоком сне — я до сих пор не знаю, есть ли глубокий сон. Я ни разу не помню такого, чтобы меня где-то не было. Я не помню никакого глубокого сна. Я помню темноту с мыслями (сон без сновидений), или сон со сновидениями. Лакшми говорит что после практики присутствие проявится в глубоком сне. Может именно тогда глубокий сон и познается, но пока что — это для меня просто слова. То что многие гуры повторяют про глубокий сон, вовсе не значит что им нужно верить на слово, ведь каждый опыт уникален.
Уму не надо там находиться. Ум может только привыкнуть напоминать себе про «я есть». Постепенно все больше внимания будет само оставаться в «я есть». На фоне этого состояния все движения ума становятся гораздо менее значимыми, и ум постепенно успокаивается.
Не надо удерживать ощущение «я есть». Оно постоянно присутствует. Послушайте, как говорит Лакшми — достаточно начать переодически обращать внимание на факт, что «я есть». Это абсолютно доступное интуитивное знание, и больше с ним ничего делать не надо. Мастер нужен только чтобы напомнить об том, что вы и так знаете. А истинный мастер — это знание «я есть».
Кундалини это. Огонь не обжигает поначалу, а дашь ему разгореться, будет жечь еще как (не физически, но это не менее жутко). Этот огонь также есть огонь правды — спроси себя «кто я» когда он активен.
Я утром по пол-часа часу лежу в таком приятном состоянии уже не сна, но еще и не полного бодрствования. Когда бредовые мысли все бегают как хотят и куда хотят, а мне так приятно и хорошо в этом присутствии, нет никаких проблем, никакой тяжести. Потом в определенный момент происходит движение тела, и сразу за ним мысль я возникает, словно часовой. Все мысли моментально выстраиваются в шеренгу, весь тот приятный рассеяный бред куда то резко исчезает, возникает ощущение тяжести, контроля, проблемности, и необходимости решать проблемы — так начинается бодрствование. Кстати будильником не пользуюсь — почему то организм всегда сам знает точное время когда надо просыпаться.
От самого ощущения того что я-это я, отдельный, существующий — очень приятно. Прямо аш оргазм. Можно долго в этом ощущении кайфовать :) Пофиг на все — вот я есть у себя — это главное.
1. Тело не есть Атман, поскольку оно объект восприятия и обладает формой, цветом и тому подобным. Как горшки и иная утварь, имеющая форму, воспринимается органами чувств — глазами и прочим, также и тело, обладающее подобными качествами, воспринимается как объект посредством тех же самых органов.
2. В то время, когда Атман наполняет собою тело, подобно огню, проникающему в дерево, тело становится способным к выполнению движений и деятельности; но когда Атман покидает тело, оно становится неподвижным, как деревяшка. Поэтому очевидно, что Атман отличается от тела.
Вот этот момент не понятен. Тело как и любой объект обладает цветом формой, и так далее. Значит тело не есть Атман. Но тело, как и многие другие объекты обладает способностью двигаться — все механизмы и машины также обладают способностью двигаться. Значит способность к движению не есть следствие Атмана, значит второй абзац здесь не верен.
И еще ясно что если бы атман обладал способностью наполнять, и покидать тело, то и сам Атман обнаружился бы как объект, а значит он не был бы по сути Атманом, а был бы воспринимаемым.
Мне кажется, что из-за путаницы Атмана с воспринимаемыми мыслями, возникает иллюзия, что я привожу тело и мысли в движение.
Нету у вас его. Тут все, начиная с очередной обиды Андрея на личностные темы, до яростного минусования его фанатами — это стандартные защитные реакции эго. Игры это все.
О глубоком сне — я до сих пор не знаю, есть ли глубокий сон. Я ни разу не помню такого, чтобы меня где-то не было. Я не помню никакого глубокого сна. Я помню темноту с мыслями (сон без сновидений), или сон со сновидениями. Лакшми говорит что после практики присутствие проявится в глубоком сне. Может именно тогда глубокий сон и познается, но пока что — это для меня просто слова. То что многие гуры повторяют про глубокий сон, вовсе не значит что им нужно верить на слово, ведь каждый опыт уникален.
Вот этот момент не понятен. Тело как и любой объект обладает цветом формой, и так далее. Значит тело не есть Атман. Но тело, как и многие другие объекты обладает способностью двигаться — все механизмы и машины также обладают способностью двигаться. Значит способность к движению не есть следствие Атмана, значит второй абзац здесь не верен.
И еще ясно что если бы атман обладал способностью наполнять, и покидать тело, то и сам Атман обнаружился бы как объект, а значит он не был бы по сути Атманом, а был бы воспринимаемым.
Мне кажется, что из-за путаницы Атмана с воспринимаемыми мыслями, возникает иллюзия, что я привожу тело и мысли в движение.