19 июня 2014, 14:23

Недостаточность - это ключ. Исследование субъект-объектного способа познания.

Все люди (осознанно или нет) очень хотят избавиться от недостаточности. Она постоянно тянет на себя внимание, отравляя жизнь. Из-за нее трудно сосредоточиться на работе, трудно радоваться, трудно отдыхать. Словно камень в ботинке, словно тупая боль, она всегда где-то маячит. Иногда происходит ее вытяснение — хорошо помогают всякие вещества типа алкоголя или наркотиков. Бывает психологическое или физиологическое вытеснение (в моменты страха или оргазма, например)… От нее можно «уйти» на какое-то время в моменты искренней увлеченности — любимым делом, покупками, спортом или просмотром фильма… К этим моментам стремится каждый человек, на этом выстроено все наше общество.

Давайте же исследуем ее подробно, потому что именно она порождает и духовный поиск, а ее отсутствие — завершает его. И именно она может стать нашим проводником. Для этого рассмотрим субъекто-объектный способ существования/познания мира.

Как возникает недостаточность?
ТО, ЧТО ЕСТЬ, чтобы быть воспринято и познано, выглядит как:
  • объект
  • (его условная граница)
  • фон
Этот фон мы называем номинальным субъектом. Номинальный он потому, что никаких субъектов и процессов не существует. Просто мы так привыкли интерпретировать мир в рамках субъект-объектного разделения. На самом деле разделение на субъект и объект это всего лишь условное отделение объекта от его фона! По сути вообще воспринимаются просто объекты на фоне.

КАРТИНА КАЖДОГО ОБЪЕКТА+ФОНА АБСОЛЮТНА ПОЛНА И ДОСТАТОЧНА. В каждый момент это — сама достаточность и полноценность! Более того, в этой полной картине очевидна и условность разделения ТОГО ЧТО ЕСТЬ на объект и фон.

Объектов огромное количество, сменяющихся с бешенной скоростью, а фон — это энергетический аспект, он не несет никакой информации, поэтому он становится незаметен, а внимание увлекается лишь объектами.

Из-за этого и возникает НЕДОСТАТОЧНОСТЬ! Это сигнал об ОТСУТСТВИИ ФОНА В КАРТИНЕ МИРА. Картина получается искаженной. В каждый момент времени мы
Читать дальше →
29 апреля 2014, 09:05

Мне во всем адвайта видится! цитата из Солженицына



Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас?

Не гонитесь за призрачным – за имуществом, за званиями:
это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью – не пугайтесь беды и не томитесь по счастью.
Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей…
Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха – кому вам еще завидовать?
Зависть к другим, больше всего съедает нас же.

Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен.
Не обижайте их, не браните.
Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.

Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
27 апреля 2014, 08:31

ЛЮБОВЬ- как лучшее лекарство Жизни!

Показания к применению:
Любовь рассеивает страх.
Любовь рассеивает ожидания и требования.
Любовь рассеивает сопротивление и неприятие.
Побочные эффекты:
Но прежде этого, любовь разбивает Сердце, оно не в силах ее вместить. И тогда празднуется бессердечность ТОГО ЧТО ЕСТЬ:))))

Любовь революционна- это настоящий вирус для системы, основанной на идеи отдельности. Там, где ранее всё крутилось вокруг Тебя- вдруг всё начинает быть достаточным самим собой настолько, что затмевает Твои прихоти, планы, предпочтения и прочее. Вирус повреждает механизмы Эгоцентризма- невозможно любить, будучи закрытым. Это разрывает сердце!!! Поэтому рано или поздно человек взрывается!!! Песнями, смехом, объятиями, словами, стихами, радостью! Возведенные границы терпят крах!

Любовь ломает заслонки страхов и предрассудков, это сокрушительная энергия, которая способна перевернуть Твой мир- не оставив ничего Твоего!!! Поэтому говорят- приходит любовь- разум покидает!!! Здравый смысл, основанный на заботе о Себе, даёт сбой!!! Ведь Любовь возможна только там, где потерян Любящий!!! Пока есть любовь- нет Тебя, а когда появляешься Ты- уже нет любви, есть лишь ментальные притязания на неё и байки из склепа! Поэтому знай, что торгуешься и спекулируешь ты всегда вчерашним товаром, уже присказками мышления о какой-то Любви!

Любовь не терпит ожиданий, она всегда ТОТАЛЬНО здесь- чтоб тотально и полно видеть возлюбленное своё дитя!!! ЭТО солнце, ЭТИ звуки, ЭТИ глаза… любовь сокрушает мысли о вчера и завтра, ведь становится некогда фантазировать о том, чего нет, когда слишком много красоты, гармонии и изящества царит ПРЯМО ЗДЕСЬ в ТОМ ЧТО ЕСТЬ!

Любовь исцеляет, так глубоко, как не исцелит ни одно лекарство, ни одно прекрасное слово. Любовь- это приятие вещей такими какие они есть. Любовь также означает тотальное позволение быть всему- позволение, не знающего никакого позволения, чтоб им манипулировать!

Любовь- это Милость. Не подавляй возникающие чувства, пусть привычная тенденция
Читать дальше →
30 марта 2014, 19:06

Теория и Практика Самоисследования

Сознание можно поэтически описать как сияющий драгоценный камень, который Бытиё рассматривает и которым наслаждается, так как он способен дать любое переживание и показать любую форму и игру. Из-за его отражающей, светоносной поверхности, которую мы называем Осознанием, Бытиё рассматривает этот камень как зеркало и пытается увидеть в нём Своё отражение. И зеркало начинает показывать миллионы отражений – сияющих ликов, лиц, симпатичных и не очень. Так Бытиё играет в познание себя, усовершенствование себя, и это только игра, потому что, то, что появляется в зеркале – лишь изображение, только внешний вид. Бытиё не является вторым по отношению к этому зеркалу, чтобы в нём отразиться, это Бытиё самого зеркала сознания, но не сводится к нему и тем более к появляющемуся в нём изображению. Зеркало сознания это только Бытиё, ведь прежде чем, его можно было воспринять, оно сперва должно существовать. То, как выражает себя Бытиё мы называем его Реализацией, которая является в первую и единственную очередь самим Бытиём, ведь это Бытиё Реализации, каковой бы она ни была. Будучи Бытиём не ограниченным способом своей Реализации, оно лежит в сфере запредельной переживанию и осмыслению, а Реализуясь как угодно, оно не продуцирует что-то отдельное от себя, оставаясь как Бытиё каждой своей Реализации. Его Знание Себя безусловно и не лежит в сфере относительных переживаний, таким образом, оно не может быть потеряно, обретено вновь или пережито с большей или меньшей интенсивностью. Однако что может быть, так это то, что ради игры, Бытиё набрасывает на себя очарование своей собственной Реализацией и воспринимает её как зеркало, в котором оно видит себя. Конечно же, то, что оно видит, ни в коем случае, не является Бытиём, а является только ограниченным феноменом, но из-за очарования это не распознаётся, и начинается игра в отдельное, конкретное “бытиё”. То, что Бытиё видит в зеркале сознания как себя и есть то, что мы называем “Я” – это лишь символ Бытия, лишь концепция. Это подобно
Читать дальше →
25 марта 2014, 23:27

Как не реальное становится реальным!

Я думаю, что теоретические многие на этом сайте понимают, что мы живем в мире иллюзий и мыслительных фантомов, которые принимаем за реальность. Как такое происходит? Каким образом весь это набор феноменов принимается за реальность? Похоже, у каждого своя стратегия определения абсолюта в относительности. У каждого есть своя стратегия, с помощью которой все что крутится в виде мыслей, вдруг принимается за абсолютную истину и реальность. Попробуйте направить свое внимание на поиск и исследование, как работает эта стратегия. Каким образом вы определяете, что для вас есть истинна и что есть реальность?
Что в вашем восприятии отвечает за реальность воспринимаемого?
Потом, так же можно будет увидеть каким образом поддерживается реальность Я-Концепции, и как идет формирование границ восприятия.

Имеет смысл увидеть и исследовать три основные стратегии.
1. Как мыслям присваивается реальность. Как мысли становятся реальностью.
2. Как формируется Истина. Как информация становится Истиной.
3. Как формируется ограниченность и границы. Где сидит пограничник.
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
30 января 2012, 14:24

Илья Беляев: О Сознании и Осознании



Илья Беляев

Ясное, чистое, внимательное и спокойное сознание – самое большое сокровище, доступное человеку. Оно открыто и распахнуто во все стороны, у него нет ни центра, ни краев. Такое сознание ни от чего не отворачивается, ни к чему не привязывается и ничего не избегает. Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее в подобном сознании, абсолютно самодостаточно, цельно и наполнено самим собой.

Такое сознание встречает все внутренние и внешние перемены, оставаясь полностью открытым и незамутненным. Все происходящее – все проблемы, радости, печали, события, люди и состояния тонут в этой открытости и растворяются в ней без следа.

Эта осознанность очень интенсивна, она подобна громкому крику или реву сходящей лавины, хотя и остается совершенно беззвучной. В этой интенсивности, сохраняющейся естественно, безо всякого напряжения, тонет мышление, события, люди – тонет и исчезает все. Эта осознанность является абсолютно пустой и всепоглощающей.

В таком сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека – носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако, внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо избежать.

Осознанность такого человека подобна бесконечному пространству, также она подобна бездонному чистому небу или безбрежному океану. Еще она подобна бескрайней ледяной пустыне. С другой стороны, у такого сознания нет размеров и нельзя сказать, большое оно или маленькое, бесконечное оно или ограниченное. У него нет и места, — для человека, живущего в таком сознании, оно не находится «внутри» или «снаружи», здесь, там, или где-то еще, у него буквально нет месторасположения. Оно и везде и нигде одновременно.

Такое сознание живет вне времени, для него прошлое, настоящее и будущее – одно и то же. Жизнь вне времени становится возможной вследствие отсутствия заинтересованности в чем бы то ни было. Как только интерес к происходящему и озабоченность, проистекающая из этого интереса, исчезают, исчезает и течение времени. Для этого сознания никогда ничего не происходит. Все всегда одинаково и подобно самому себе. Все происходящее – игрушки Брахмы-творца, а сознание бесконечно старше Брахмы и оно смотрит на его игры, как смотрит старик на играющих в песочнице детей.

За счет своей интенсивности подобное сознание не смешивается ни с чем, ничем не затрагивается и, в то же время, оно порождает все каждую секунду из самого себя и все в себя вбирает и растворяет в себе же. Оно ни на что не опирается и ни к чему не стремится. Человеческие желания, страхи и надежды – детский лепет для этого сознания.

Ничего из вышесказанного, однако, строго говоря, не является правдой. Сознание лишено каких бы то ни было качеств и говорить или утверждать о нем то или это, расписывать его на разные лады, называя его безбрежным, бесконечным, бессмертным, сияющим и т.д – все это просто болтовня и искажение сути дела. Самое лучшее — хранить по поводу сознания полное молчание. Молчание – самый точный и подлинный способ выражения его сути. Правда, тогда о тайне сознания никто никогда не узнает, но ведь на то она и тайна, чтобы никто – или почти никто о ней ничего не знал.

Сознание само раскрывает свои тайны стремящемуся познать его, и происходит это в молчании.
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
29 июня 2011, 15:18

Взгляд Ямантаки на тему нео-адвайты

Эта запись является отрывком из документа «Как работает интегральный подход на конкретном примере» как иллюстрация секторного абсолютизма высокого уровня. Эта часть оказалась вполне самодостаточной, чтобы выделить ее в блог как отдельную запись. Сам тема возникла еще пару лет назад, когда я стал обнаруживать, что на сатсангах нео-адвайтистов мной охватывает ощутимая энергия сопротивления. Тогда я полагал, что это разновидность непринятия и гордыни, молчал и наблюдал. Позже я осознал, что это не совсем так. Я посетил немало сатсангов, даже сам приглашал таких мастеров в Одессу. Многое из того, что они говорят — важные истины. Но есть в их словах нечто, что входит в противоречие с моим опытом и я осознаю мощный паттерн, который хочет выразить это несоответствие. Это гневный аспект Манджушри, Ямантака. Через этот текст я позволил ему отчасти высвободиться.
______________________________

Если вы слышите сатсанг, например, Цезаря Тируэля, утверждающего, что цель жизни в освобождении от сансары, что просветленные после своей реализации лишь доживают свой век, что им нечего здесь больше делать, что «единственное, что вам нужно знать – это то, кем вы являетесь на самом деле, а все остальное будет происходить само по себе» — не верьте этому! Это двойственное заблуждение и неадекватная концепция ума, не способного на более глубокие интерпретации.

То, что дают такие мастера нео-адвайты – это каузальная истина свидетеля, не более. Узнавание свидетеля (или «Я есть») — это крайне важный момент на пути самопознания, но заявлять, что увидев себя в зеркале, жизнь будет дальше складываться сама собой – это уже чересчур. Это далеко не недвойственная истина. Ни на что большее, чем провести сатсанг, такой истины не хватит. Абсолютная истина (как и любой опыт) невыразима, но лучшее, что сумели сказать о ней недвойственные мистики — «пустота – это форма, а форма – это пустота». И значит, нам всем нужна как абсолютная мудрость, так и относительная мудрость, как абсолютная бодхичитта (осознание пустоты и «Я есть»), так и относительная бодхичитта (проявление сострадания и любящей доброты). А проявлению сострадательной мудрости нужно учиться!

Посмотрите сегодня на Индию. Вы хотите, чтобы так жили наши дети? Это ли торжество Духа на земле? Давайте прекратим лицемерить! Дух — это не деградация и не безответственность. Дух всегда имел трансцендентное око свидетеля и имманентное тело проявления. Нет одного без другого и никогда не было. Об этом пойдет речь.

Сделайте сегодня Цезаря Тируэля или Рам Цзы президентом Грузии и мы увидим насколько хватит их деятельной просветленной мудрости или как все будет происходить «само по себе». Рам Цзы жалуется, что «адвайта имеет подмоченную репутацию в вопросе морали». Но это его адвайта и адвайта Балсекара имеет такую репутацию. Хорошо, что он хотя бы уже осознает проблему. В подлинном недвойственном состоянии вы осознаете, что все, что происходит в мире – это И безличная воля И ваша личная воля одновременно! Это И игра Абсолюта И ваша игра. Вы непрерывно осознаете, что вы есть И Бог И человек. Одновременно. Любое событие случается как импульс Духа и как ваше творчество, со-творение. Нет границы между внешним и внутренним, любое событие синхронично с моим желанием. Я не Бог и не человек – я Богочеловек, осознанно играющий в мире своего творения. Я и деятель и не деятель одновременно. Так переживается недвойственная истина.

Одними сатсангами пережить недвойственную истину нереально. Можно осознать свидетеля, можно понять идею адвайты концептуально. Но опыт сахаджа-самадхи требует интенсивной практики и реальной милости Духа. Судя по их интерпретациям, нео-адвайтисты не знакомы с высшими духовными состояниями. Это просто узнавание свидетеля, но не адвайта в своей полноте. Это касается и Нисаргадатты Махараджа и Карла Ренца и Нукуну и Ричарда Ланга и Балсекара и многих других. Рамеш Балсекар постоянно твердил «ты не деятель!» Но это истинно только в бесформенной пустоте, в переживании бездны. В ней узнается Дух как изначальный источник творения. Это нирвана – угасание, замирание мира. Это каузальная пустота, лишь одно из возможных состояний сознания. В недвойственном состоянии нет границы между отдельным «я» и абсолютным «Я». Я и деятель и не деятель, и форма и пустота. Это не концепция – это реальное переживание.

Вспомните, как говорил Рамана Махарши: «Мир иллюзорен. Только Брахман реален. Брахман и есть этот мир.» Осознайте истинную глубину этой формулировки. Брахман реален, Брахман и есть мир, значит мир и реален и иллюзорен одновременно! Это переживается как и моя воля и воля духа, и мои желания и желания духа, я и деятель и не деятель – все это в одном переживании, в одном недвойственном охвате. Уилбер много пишет об «одном вкусе», пятом состоянии сознания, турийятите. Но это НЕ недвойственное переживание. Это состояние «вне ума». В нем есть поток непереживаемого бытия, таковости. Но интегральное видение – это видение недвойственного сиддха, переживающего единство. Это единство всех состояний бодрствования, сновидения и сна без сновидений в великом совершенстве без потери способности действовать.

В тот миг, когда вы переходите от любого состояния к действию, оно становится и вашим действием тоже. Как только любой гуру открывает рот, даже в состоянии непрерывной сахаджи/турийи (что не про этих адвайтистов), через него говорит человек, конкретные обусловленные эго и ум, дающие вполне человеческие интерпретации на том языке, на котором его научили мама с папой. Их учения тем менее адекватны, чем более связаны с действиями, а не с состояниями. Это устаревшее каузальное понимание Рамеша Балсекара и Нисаргадатты Махараджа, что Дух сначала сжал себя до плотного состояния, а потом все обратно разворачивается к Духу по четко заданной программе, подобной кинофильму, в котором все уже однозначно предопределено (но нам неизвестно). Поэтому узнав природу игры можно больше ничего не делать. Опираясь на свой собственный опыт, и на интегральное видение, я могу твердо заявить, что это попросту не так. Это последнее тончайшее сопротивление единству. Невозможно не делать, энергия переполняет и рвется наружу. Моя спонтанная энергия. «Срочность и экстаз», как говорит об этом Эндрю Коэн.

Здесь наблюдается чудовищная подмена понятий природы ума и переживания подлинной реальности. Действительно, свидетель – это то, что не может быть объектом, это чистый субъект в каждом из нас. Отождествление с объектами – пример ошибочной идентификации, но отождествление себя со свидетелем – это такая же ошибка! Я не тело, не эмоции, не мысли, не чувства – никакие из объектов возникающих в пространстве открытости ясного сознания. Свидетель – это условие любого опыта, но с чего бы вы взяли, что это вы и есть? Это неверная трактовка. «Я есть» — это переживание, это изначальное лицо, но это не указание на то, что это и есть абсолютная реальность или что это ваша истинная идентичность. Любые объекты как и сам субъект – это просто есть. Ничто из этого вами не является. Любая идентичность кроме всевключения ложна! Это не логический вывод, а реальное переживание. (Но это и не значит, что я есть сам Дух. Я есть все что есть. Это разные вещи.)

Это грубейшая ошибка, которую допускают нео-адвайтисты. Они схватили осознание свидетеля и отождествились с ним. «Вы – ни что из преходящих объектов, а значит Вы – чистый субъект». Но это неверный логический вывод и незрелая адвайта. В подлинной адвайте нет субъекта отделенного от объекта и субъект не может быть свидетелем, потому что подлинный субъект – это и свидетель и свидетельствуемое вместе. И уже никто не может сказать «ты не деятель», «освобожденному нечего делать в мире» или что «все будет происходить само по себе». Это каузальная мудрость свидетеля, имеющая не много общего с предельным недвойственным учением. Это учение Будды Шакьямуни образца 25 вековой давности (тхеравада), от которого уже давно отказалось большинство самих буддистов, эволюционировав к махаяне и ваджраяне. Пустота и форма, бесформенный свидетель и мир возникающих тонких и грубых форм едины и это все решительно меняет, потому что просветление – это не конец, а начало осознанной игры человека божественного.

Спонтанность – это не тупое сбрасывание энергии и не импульсивное выражение возникающих грубых импульсов. Это осознание спонтанным всего, что возникает в механизме тела/ума, отсутствие сопротивления этому, и творческое, игривое выражение этих импульсов посредством уникальности конкретного человека, его дарований, способностей и степени развитости. Чтобы выразить некоторые спонтанные импульсы достаточно нескольких секунд, а для выражения других требуются многие жизни. Не достаточно просто родиться Моцартом или Ньютоном. Упорный труд может быть значительно более спонтанен, чем песни и пляски в стиле Ошо. Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.

Одно маленькое заблуждение – отождествление со свидетелем – и вместо любящей мудрости и божественной игры вы получаете холодную отстраненность и каменную невозмутимость свидетеля. Конечно, здесь будет возникать вопрос морали. Такая адвайта бесчеловечна. Она превозносит трансцендентную истину Духа и умоляет имманентную, разводя их по разные стороны «Я». Всякий раз, когда таким практикам указываешь на этот мир (с его телом, умом и душой), на необходимость мудрого и творческого участия в творении, они твердят «выйди из башки» и имитируют божественную глупость. Но это реальная глупость! Они сложили с себя ответственность за жизнь, они отвергли свой ум и свое сердце, свою игру и свое милосердие. Они призывают людей стать овощами.

В известной записи Балсекара «Космический закон» Рамеш на первых секундах заявляет «Я не собираюсь изменять мир. Бог создал мир – пускай Он сам и заботится о своем мире!» Это же прямое заявление об отсутствии какой бы то ни было реализации. Я здесь, а Бог – там. Я ему бросаю вызов. Я не Бог, и значит это слова маленького ленивого безответственного бесчувственного эго. Это инфантильная позиция пятилетнего ребенка — «вы меня родили, вот и покупайте теперь мне мороженое». Если с вашим ребенком что-то случится, вы будете мгновенно искать все возможные средства помощи. Так же поступит и любой аватар. Последнее о чем вы будете помнить – это слова Балсекара «пускай Он сам и заботится о своем мире!» Вы все это знаете. Давайте не будем лицемерить.

«Чтобы начать жить, нужно перестать искать смыслы», «Все, что вы думаете, совершенно бесполезно», «Вы и есть осознавание» — продолжают эту глупость такие как Тируэль. Что за чушь! Искать смыслы и быть привязанным к поиску смыслов – это не одно и тоже. Разрушение эго и разрушение привязанности к эго – это тоже не одно и то же. Отрицать свои тело, ум, эго, чувства и все что угодно может только незрелое эго. Состояние единства предполагает всепринятие. Если я есть только осознавание, тогда кто или что есть осознаваемое? Чей это мир в таком случае?

Я – полностью Бог, и Я – полностью человек! Как Бог Я переживаю это единство и чувствую себя источником творения. Как человек я нахожу подходящие формы выражения этого блистательного величия через имеющиеся тело/ум/душу! Я превыше всех преходящих объектов и одновременно я включаю все эти преходящие объекты. Я полностью свободен от объектов, но я принимаю их все. В этом столько любви и столько энергии, что практически невозможно усидеть на месте. В недвойственном состоянии хочется играть миром и служить миру – практически проявлять два неотъемлемых качества Духа в действии: трансцендентность и имманентность. Это – настоящая адвайта, это подлинный мистицизм! Бог, с любовью играющий своим миром.
Здоровое развитие предполагает трансформацию «Я» в «Мое», а не «Я» в «Не-Я». Я перестаю отождествляться с телом, но я не отрицаю свое тело, оно становится моим телом. Я перестаю отождествляться с эмоциями и мыслями, но я их не отрицаю и они становятся моими эмоциями и мыслями. Я нахожу свидетеля, но я не отождествляюсь даже с ним. Кто это, кому принадлежит свидетель? На этот вопрос нет простого логического ответа в стиле «если я не объекты, значит я субъект». Ответ на этот вопрос нужно пережить. Одним из способов это выразить является то, что сами объекты образуют ткань осознанности. Без объектов нет осознанности. Осознание – это не что-то, что существует независимо. Свидетель так же иллюзорен как и весь мир. Если пристально вглядеться в свидетеля, то вы увидите, что он сам состоит из потока восприятия. Зеркально отражающая поверхность свидетеля – это и есть отражающийся в нем мир! Вы всматриваетесь в самую глубину внутри и вдруг обнаруживаете, что смотрите наружу. Как если бы вы всматривались в телескоп Хаббла и вдруг увидели в нем на другом конце вселенной свое собственное лицо. Это и есть предельный недвойственный секрет. Остается только воплотить его в жизнь.
Справедливости ради отмечу, что учения и учителя нео-адвайты справляются со своей работой – пробуждением в людях осознания свидетеля и интереса к просветлению. Это обязательный этап на пути, но не окончательный. Любые советы из уст этих учителей о гармоничной жизни и реальной духовной практике, способной сделать осознание Я-естьности устойчивой в течение дня и даже во время сновидения – это химера. Заметьте, Уилбер нигде не говорит, что «Я есть» — это вы и есть. Свами Вишну Дев в соответствии с традицией классической адвайта-веданты более прямо утверждает, что причинное «Я есть» — это последнее препятствие на пути обретения Духа. Кроме того, невозможно стабилизировать осознанность без упорной духовной практики в рамках конкретной традиции мудрости (например, буддистской или ведантической) и без реализованного наставника, коими нео-адвайтисты не являются — переживание недвойственного единства не так легко достижимо как узнавание свидетеля. Осознавайте границы применимости каждого учения и не абсолютизируйте частичные истины отдельных секторов.
Интегральный подход – это первое практическое эволюционное недвойственное учение. Это предельное учение, и потому оно не просто духовное и не просто светское – оно интегральное. Оно предельное, но не окончательное, оно продолжает эволюционировать. Все последующие версии интегральных подходов уже попросту должны будут включать в себя все найденные этой версией ИП измерения бытия и сознания, как божественные, так и чисто человеческие. Высшее учение находит место всему и делает это не просто на уровне поиска состояний, а на уровне практических инструментов. Интегральное видение — о возвращении просветления в жизнь. Интегральная теория дает практические инструменты для этого возвращения, карту явленного мира, вехи недвойственного видения для мудрой и любящей жизни в этом мире.

Не требуйте от нее слишком много. Это просто мета-рамка. Только с ее помощью нельзя построить дом или начать бизнес. Ее задача – убедиться в том, что вы в любом вопросе, будь то бизнес, политика или духовность не пропустили никаких существенных моментов собственного осознавания. Как и состояния, секторы и другие элементы AQAL присутствуют в вашем сознании в любой момент времени. Это фактические измерения вашей собственной осознанности, а не искусственные понятия или конструкции. Более того, оказывается, если в любом своем действии вы будете практиковать осознание всех элементов интегральной карты, то скорость вашего развития во всех сферах жизни, включая духовность, многократно увеличится. Чем скорее вы начинаете жить из просветленного видения, тем быстрее приближается ваша собственная реализация.

После недвойственного просветления жизнь не заканчивается. Все только начинается! Мир растворяется в пустоте несуществования только в каузальном единении, но не в недвойственном. Еще с 8-9в. н.э. буддистские мистики знали, что за познанием пустоты идет следующий шаг — раскрытие полноты. Мир форм – это не обязательно страдание, как утверждал Шакьямуни. Оно становится таким только для сознания, омраченного неведением. Подлинная ясность сознания свободна даже от Свидетеля и Я-естьности. Это тотальная свобода. И эта чистая ясность неотделима от самого творения, от подлинной пустоты невыразимого. Это тотальная полнота. Их единство – суть великое недвойственное совершенство.

Просветленное сознание способно радоваться и праздновать жизнь и нежно заботиться о творении. Это абсолютно другое качество жизни! Мы больше не привязаны к интересам этого тела/ума, но способны играть их образами для более глубоких целей. Эволюция Духа продолжается. Здесь мы осознаем, что мы, люди, нужны Духу чтобы пробудиться к осознанной эволюции, принять ответственность за будущее, гармонизировать ситуацию в мире и начать золотой век коллективного просветленного бытия.
Не отрицайте этот мир! Он ваше творение и ваша любовь. Примите его, осознайте его собой. Не зависайте в привязанностях (даже к «Я есть»), оставайтесь пробужденными, но будучи свободными, используйте наиболее мудро и полно свои таланты и способности для игры и служения целостному миру, который и есть ВЫ! Это наша истинная идентичность! Как только однажды вы признаете, что весь этот мир ваш, вам срочно понадобится относительная мудрость для выражения сознания единства в этом мире. Этому служит интегральная карта и концепция секторов. Благосостояние напрямую связано со способностью присоединиться к своему предназначению и выражению своей уникальности через все четыре сектора. Примите себя (1л), примите другого как самого себя (2л), примите природу как свое тело (3л). Это путь изобилия и радости, творчества и игры.