krochh
Или «Я Брахман» — означает я Дух?
krochh
Собственно представления о тримурти возникли в довольно поздний период — только в эпоху составления пуран (приблизительно 300—1200 гг.) на подъёме развития философии послеведического индуизма.[6] Этому благоприятствовали более ранние предпосылки.

Предтечей «тримурти» является ведийская ассоциация трёх богов Агни, Ваю (или Индра) и Сурья, как различных форм одного солнечного, светлого божества (смотри Тривикрама). Следующей ступенью является система трёх великих богов Брахмы, Шивы и Вишну, из которых каждый в своё время и на своём месте прославляется, как верховное божество. Идея тройственности в единстве, однако, ещё чужда этой системе; каждый член её является отдельным самостоятельным мифологическим лицом. Дальнейшим шагом к образованию троицы тримурти являются частичные попытки отождествления каждого из трёх божеств друг с другом, встречающиеся уже в индийском эпосе, в позднейших его составных частях. Единственное место в «Махабхарате», в котором уже ясно высказывается идея троичности, носит очевидные следы позднейшего происхождения («оно создает образ Брахмы, получает форму в виде Пуруши и разрушает естеством Рудры — таковы три состояния владыки тварей»). Также в «Махабхарате» бог Агни называется одновременно создателем, хранителем и разрушителем мира, также выступая (в «Ригведе») как имеющий три проявления: огонь, молния и солнце.[7] Ещё яснее высказывается идея тримурти в одном месте эпической поэмы Гариванша, служащей как бы дополнением к «Махабхарате» и несомненно значительно позднейшей: «Он, который есть Вишну, есть также и Шива, и он, который есть Шива, есть также и Брахма: одно существо, но три бога — Шива, Вишну, Брахма».

Вообще идея троичности богов представлена в индийские средние века ещё очень скудно; в те времена она играла лишь незначительную роль. В общем, образ Тримурти никогда не занимал особо видного места в индийских религиозных представлениях, хотя в Европе и склонны были думать иначе. В настоящее время фактически тримурти опять распалось. Культ Брахмы почти совсем вымер, а другие два члена троицы — Вишну и Шива — каждый возвышаются своими поклонниками до степени единственного верховного божества, причем тримурти является лишь трояким воплощением Вишну или Шивы, как верховных божеств.

В достаточно поздних индуистских текстах не исключается косвенное влияние на концепцию триединства буддизма, (ветвь махаяны) с его учением о трёх телах Будды (трикайя). В индуистском тексте «Майтри-упанишада» Брахма, Рудра (Шива) и Вишну представлены как три «образа владычества» Брахмана — абсолютного начала всего сущего. Три бога уподобляются здесь женскому, мужскому и среднему полу Брахмана, а в виде огня, ветра и солнца они проявляют сияние Абсолюта. Развитие идей триединства встречается затем в «Рамоттаратапания-упанишаде» (1.16), а также в творчестве поэта Калидасы («Кумарасамбхава» 11.14).[8]

Австрийский востоковед Морис Винтерниц (Moriz Winternitz, 1863—1937 гг.) отмечает, что имеется очень мало упоминаний о тримурти в индийской литературе.[9] Соединению Вишну, Шивы, и Брахмы воедино придаётся важное значение лишь в «Курма-пуране», где Брахману поклоняются как Тримурти.[10]

Британский историк Артур Бэшем объясняет интерес к философии тримурти на Западе, кажущимся внешним его сходством с идеей христианской Троицы
krochh
Но… Духовное начало… А дальше что.
Разворачиваемые миры — это и материальность.
Но откуда появился Тримурти?
krochh
И остается единственная зацепочка
Брахма — созидатель
Брахман — духовное начало Тримурти.
Вроде все нормально.
«Я Брахма» — созидатель
«Я Брахман» — духовное начало Тримурти.
krochh
Ну, наконец то приходим к:

Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество.

Ну и какая недвойственость? Где она?
Ну ладно… Вспоминаем АУМ Шанкары — может ли этот АУМ описать Тримурти?
Создание, хранение, разрушение.
Бодорствование, сон без сновидений, грезы
А М У
Коррелирует? Увы, но нет…
Значит, АУМ, и Пятикнижие, в котором говорится, что ты во истину Брахман относится только к Брахману.
А Брахман у нас… создание.
Всеохватывающее состояние Брахмана АУМ оказывается лишь одним из агрегатных состояний Тримурти!
Ну а я что Вам говорил?
Когда рассказывал, что Шанкара описал в АУМ суть существования субстанции.
То есть его АУМ не исчерпывающий.
Он влезает в другой АУМ.
В тот, в котором ещё и разрушение, и сохранение…
«Я Брахман» — это я созидатель.
Это не я — хранитель и разрушитель.
Каким образом одно из состояний Тримурти стало вдруг окончательным и неизменным для садхака?!
Он что — вечный созидатель? Даже после того, как придет Шива?
Следовательно, все не так, как мы понимаем.
В индуизме более 1000 Богов.
И столько же учений.
krochh
Далее читаем…

Исследователи индуизма отмечают, что в ведийский период Вишну занимал положение второстепенного божества. Однако в современном индуизме он находится в центре индийского пантеона. Во многих книгах и документах по индийской религии факт эволюции статуса и образа Вишну подчёркивается, но обстоятельства расширения его роли и ухода на задний план других божеств неизвестны. Учёные полагают, что образ Вишну преимущественно неарийского происхождения[12].

В «Ригведе» Вишну предстаёт спутником или младшим братом Индры, который помогает ему бороться с демонами. Самостоятельная роль Вишну в «Ригведе» сводится к трём шагам, которыми он покрыл землю, небо и остальную незримую часть Вселенной. Аналогичную историю можно найти в мифе о пятой аватаре Вишну в образе карлика-брахмана Ваманы[9]

Тогда встает вопрос.
Брахма вырос из пупка Вишну.
Садхак кричит «Я-Брахма»!
Тогда почему он сразу не Вишну?
А тут ещё Вишну — всего то меньшой братильник Индры, который всего то восточный Бог.

Так где же тот Единый и Неделимый, который Абсолют?!
krochh
Потом зашел еще один «основательный», но постарше, лет семидесяти пяти. Высохший и вредный. Первое что он сделал — это закрыл люк и воздуха стало еще меньше. Народ побурчал, но смирился.

:)))
krochh
То есть мы видим — Индра правит на Востоке, Варуна — на Западе:))
Но постойте…
Как же мог восточный Индра аж целую филактерию Дьяуса и Притхиви сделать двойственной?!
Мы же помним, что Дьяус — енто целый Бог Неба, а Притхиви — сама Земля!
И вот Индра, всего лишь восточный Бог так их «сделал»?
Или Он просто стал более скромным и занял такое же место, как и варуна на крокодиле?

Полная нескладуха!
С ума сойдешь с индийскими Богами…
krochh
Но затем, мы в одном лишь месте, в википедии можем прочесть:
«В послеведийский период Варуна утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал. Большое значение этому «падению» придавал Н. С. Трубецкой, который считал, что «Факт победы Индры над Варуной недостаточно оценивается исследователями истории религии Индии. Между тем этот факт был чреват последствиями и предопределил всё дальнейшее развитие индийской религиозной мысли»[6].

То есть, была какая то страшная битва Индры и Варуны, и Варуна был повержен.
Но читая про подвиги Индры, мы находим лишь его бой с драконом Вритру.
И все…
Есть ли ещё где-то упоминания о бое Индры с Варуной?

И́ндра (санскр. इन्द्र), или Ша́кра (Śakra IAST — букв. могучий, сильный[1]) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведизме, буддизме и индуизме. Индра — один из главных богов ригведийского пантеона, громовержец (бог дождя) и змееборец; бог войны, возглавляющий девов в их противостоянии асурам. Гимны «Ригведы» прославляют его как демиурга, поднимающего небо. Он освобождает из мрака Валы зарю (Ушас) и побеждает дракона Вритру. Подобно Зевсу, Индра совершает проделки, за которые порой несёт наказание. У Индры множество эпитетов. Его оружие — ваджра, а вахана — слон Айравата.
Индра считается главным богом-покровителем варны кшатриев[2].

Главный мифологический эпизод, связанный с Индрой, — это его битва с космическим змеем Вритрой, который свернулся кольцами в горах и перекрыл реки. Когда Индра одержал победу, воды рек были освобождены и устремились вниз, орошая землю.

Ну а в конце мы видим, что все как-то странно уравновесилось.
Локапа́лы (ед. ч. локапа́ла, санскр. लोकपाल, lokapāla IAST — «охранитель мира») — божества-властители и охранители сторон света в индуизме и тантрическом буддизме. Опоры и стражи мира. Каждое божество отвечает за определённую сторону света, ему поклоняются особой мантрой, оно сражается своим любимым оружием и имеет своё средство передвижения — ездовое животное (Вахана). Как личному оружию, так и ваханам, как близким спутникам божества, также могут возноситься молитвы.
Первоначально локапал было четыре, позднее стало восемь. Такой порядок был заведён Брахмой после низвержения Нахуши и возвращения Индры.
krochh
Более того, уже ещё позднее мы узнаем, что:

В «Ригведе» нет гимнов, посвящённых Д. отдельно, но есть шесть гимнов, в которых говорится о Д. и Притхиви (земле) вместе. Чаще всего Д. выступает совместно с Притхиви. Они образуют изначальную супружескую пару, где Д. — отец и небо, а Притхиви — мать и земля. Некогда они были слиты воедино, но потом разъединены и укреплены (по закону Варуны) порознь. Этот космогонический акт означал создание вселенной, широкого пространства и был произведён Индрой.

То есть, более поздний Бог Варуна приехал на крокодиле и разъединил такую милую единую филактерию Дьяуса и Притхиви.
А это и стало созданием вселенной.
krochh
А Варуну мы уже видим верхом на каком-то чудовище, очень напоминающим рептилию.



Ма́кара (санскр. मकर, makara IAST) — мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным (индийский вариант левиафана), сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила[1]. Является ваханой Варуны, Ганги и символом бога Камы.

В индуизме соответствует обозначению зодиакального созвездия Козерога.

На санскрите слово означает «морской дракон» или «водяной монстр»[2].

Изображения чудовища широко используются в индуизме и тибетском буддизме, они распространены в странах Южной и Юго-Восточной Азии.
krochh
Самым старым богом, согласно ведам, был Дьяус; его еще называли Отец-Дьяус. Различные индоевропейские народы почитали это божество еще до прихода индоариев в Индию.
Дьяус (рус. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов.
Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Был вытеснен образом Варуны. В «Ригведе» его культ уже находится на стадии угасания, а позднее он совсем исчезает из пантеона и появляется только эпизодически в «Махабхарате», где он причисляется к Васу. Его отождествляют с младшим братом Васу — Прабхасой.

Странное имя. Очень напоминает «дьявола».
Но почему Дьяус был заменен Варуной?
Кто его заменил, когда?
krochh
vedacentre.com.ua/tag/puteshestvie-domoj/

История из книги «Путешествие домой» — встреча с псевдо-гуру
Автор — Радханатха Свами
О псевдо-гуру и о том, как его узнать.
Радханатха Свами в книге “Путешествие домой” описывает встречу с псевдо-учителем, который выдавал себя за святого:
“Однажды во внутреннем дворе Рама-мандира я повстречался с садху лет пятидесяти, который сидел на возвышении неподалеку от храма. С длинными, спутанными волосами и бородой, в монашеском одеянии, он казался вполне умиротворенным и отрешенным от мира. Сотни людей толпились в очереди за его благословением. Когда подходил их черед, он милостиво благословлял их раскрытой ладонью. Мне тоже захотелось получить его благословение, и я встал в очередь. Подойдя к садху, я поклонился ему, как и все. Увидев меня, он удивился и жестом пригласил сесть подле себя на возвышении. Это приглашение польстило мне.
Не переставая благословлять своих поклонников, садху принялся расспрашивать меня.
• – Ты откуда родом?
• – Из Америки.
• – Что заставило тебя приехать из такой богатой страны в бедную Индию?
• – Поиски Бога.
Он улыбнулся старухе, склонившей перед ним голову в ожидании благословения.
• – Почему ты решил стать садху? — спросил он, продолжая улыбаться.
• – Чтобы обрести просветление.
Услышав мои слова, он скривился. Его улыбка сменилась неодобрительным хмурым выражением, а голос зазвучал отталкивающе неприятно. Потрясенный его внезапным преображением, я не знал, что и подумать.
• – Ты глупец, — прошипел он. — Самый настоящий глупец. Слышишь? Глупец. Глупец! Невежественный глупец!
Я знал, что я глупец. Возможно, он хотел просветить меня, поэтому я смиренно спросил его:
• – Прошу Вас, Ваше Святейшество, дайте мне наставления, как мне стать умнее.
Взвившись, словно ошпаренный, он заорал:
• – Я веду образ жизни садху уже тридцать лет. И знаешь, чего я достиг? Ничего! Все, что я получал все эти годы как садху, — это пригоршня гнилого риса и плошка дала!
Какая-то женщина протянула ему для благословения младенца.
• – Америка — страна богатств, — выкрикивал он, одновременно благословляя ладонью ребенка. — В Америке самые красивые женщины на свете. В Америке — большие, комфортабельные дома и машины. В Америке — красивая одежда, хорошая еда и питье. В Америке — самые лучшие кинофильмы и телевизионные программы!
Он закрыл глаза и вздохнул:
• – Ах, много бы я дал, чтобы испытать все эти прелести жизни в Америке.
Тут он сверкнул глазами на меня:
• – А ты все это бросил — и чего ради? Ради риса и дала… Я смотреть не могу на этот рис и дал. Ты приехал в это жалкое, нищенское место искать Бога? Дурак! Бога нет. Ты слышишь? Бога нет! Возвращайся назад в свою великую страну и наслаждайся там. Если ты не послушаешься меня, то всю свою жизнь проведешь в нищете и страданиях.
Покуда он изрыгал эти проклятия, сотни его поклонников продолжали выражать ему почтение. Они не понимали ни слова по-английски. Все время, пока он отчитывал меня, его раскрытая ладонь раздавала благословения невинным и богобоязненным людям. Они просили его о Божьей благодати, в то время как он отрицал само существование Бога. Они почитали его как святого, он же в это время проклинал свою нищенскую жизнь. Пораженный, я ушел”.
krochh
Тогда не создадим!
krochh
Дуракккк!
Тут нервы лечить надо!:))
krochh
Любимая песня: «Мне до него последний шаг, и этот шаг...» тра ля ляляляяя…
krochh
Уже…
Колонки JBL и усь на 600Вт содрагают улицу с утра.
Дачники уже не танцуют, попадали:))
krochh
Кстати, странно, что «манда» — это «да» «ман»у.
Толи утверждение лингама, то ли воспевание законов Ману:))
Опять все перевернули!
krochh
Как ты думаешь, почему ты совершенно не знаешь всех состояний такого родного европейского мистического христианства, а вот все индийское описано в подробностях?:))
Почему так выходит?
Кстати, ты уверен, что Индия в писаниях — это именно сегодняшняя Индия?
Географически?
krochh
Продал и купил биткоины!
Биткоин — это новое золото!