Мужественный защитник людей
@lexamuray2008

-28.02
7 февраля 2017, 01:49

Сила Знающего!



Именно «Духовное Я» заключает в себе сознание Бога, потенциальную возможность постичь Его. Человек, которому удается достичь полной «настройки» живет в Абсолютном Мире, где понятия «внутренний Мир» и «внешний Мир» идентичны и граница между ними исчезает и, следовательно, отсутствуют противоречия. Живя в Абсолютном Мире он обретает абсолютные мысли и чувства, совершает абсолютные действия. Именно поэтому каждое слово, действие и даже мысль такого человека содержат в себе огромную трансформирующую силу.
Источник: olegosoznanniy.com/razotozhdestvlenie-lichnosti-po-roberto-assadzhioli-roberto-assadzhioli/

7 февраля 2017, 00:58

Практика разотождествления с упадхи (оболочками)

Практика разотождествления по Р. Ассаджиоли:
Сядьте удобно и расслабьтесь; медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов (перед этим можно выполнить упражнения по расслаблению). После этого медленно и осмысленно скажите себе следующее.



1.Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым и больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного «Я». Я ценю свое тело как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более, чем мой инструмент. Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но сам я — не оно, обладаю телом, но я не тело. Теперь закройте глаза и повторите про себя вкратце общий смысл этого утверждения, а затем постепенно сконцентрируйте свое внимание на основной идее: «я обладаю телом, но я не тело »…

2.Я обладаю чувствами, но я не чувства. Мои чувства многообразны, подчас противоречивы. Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется. «Я» остается неизменным Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я — не гнев. Совершенно очевидно, что чувства — не я. Поскольку я могу наблюдать и понимать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что сам я — не чувства. Я обладаю чувствами, но я не чувства.

3.Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум — это ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум. Далее следует этап отождествления. Говорите себе медленно:

4. После разотождествления себя с ощущениями, чувствами и мыслями я сознаю, что я — центр чистого самосознания. Я -
Читать дальше →
6 февраля 2017, 16:02

Путь к йоге. Интервью с Борисом Гребенщиковым



Не только зарубежные «звезды» как уже неоднократно упоминавшиеся Мадонна и Стинг, занимаются и увлекаются йогой. Если копнуть поглубже среди «наших» знаменитостей, то выясняется, что и они не чужды древнему искусству. Тут вот вдруг случайно выяснилось, что Борис Гребенщиков, легендарный БГ, патриарх и столп отечественного рока, в свои только что исполнившиеся 50 лет (поздавляем от всей души с юбилеем) — не любитель пива, как можно было бы ожидать, а любитель йоги. А наша хорошая знакомая — Наталья Янчук, которая тоже практикует йогу, и в то же время хорошо знает Гуру Рока, с большим удовольствием согласилась встретиться с ним и побеседовать о йоге, жизни, музыке и культуре в целом.
— Рубрика называется «Мой путь в йогу», давай прямо с этого и начнем. Как ты пришел в йогу, каким образом? Может быть, были какие-то специальные обстоятельства? И почему именно в йогу?
— Специальных обстоятельств не было. Но моя связь с Индией стала для меня ясна еще в 1968 году, после многократного прослушивания альбома Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Я понял, что индийская музыка — это то, что по неизвестным для меня причинам притягивает меня очень и очень сильно. С этого начался очень долгий процесс узнавания того, что у нас называется восточной культурой. Сначала интерес появился музыкальный, потом религиозно-мифологически-исторический. И потом началось реальное знакомство. Я просто жалею о том, что не начал заниматься йогой 20 лет назад. Это сильно сэкономило бы мне время. Потому что реально я начал заниматься йогой в конце февраля 2002 года.
— Как это случилось?
— Я был в Ашраме у Сатья Сай Бабы в Путапарти. А там есть замечательный учитель йоги Доктор Рао, про которого мне несколько раз говорили, но мне как-то все было не до того. А тут я, наконец, все-таки до него дошел. Он прямо на крыше своей клиники проводит занятия каждый вечер. Человеку где-то около 80 лет, и он в форме значительно лучшей, чем я.
— Но он, наверное, и заниматься начал раньше, чем ты?
Читать дальше →
6 февраля 2017, 04:32

Кто ставит минусы, как месть - получит по заслугам... или — каждому своё!


Еще одна ситуация, при которой происходит обмен карм, упоминается в «Шива-пуране»: «Если человек ложно обвинен, на него переходит добрая Карма обвинителя, а обвинитель получает дурную Карму обвиненного. К гостю нужно всегда относиться с уважением, иначе тот отберет у хозяина его добрую Карму, а оставит дурную».

Недоброжелательность порождает уродства, многочисл. болезни, отвратительный характер; жадность карается тем, что в следующей жизни не исполнится ни одно из желаний.

10 светлыми деяниями, приносящими заслуги, являются: великодушие, нравственные поступки, медитация, почтительность, услужливость, приписывание своей заслуги другому, умение радоваться успеху других, слушание дхармы, распространение ее, следование правильному учению.

Кармическое следствие великодушия — здоровье; нравственных поступков — рождение в благородной семье; медитация открывает путь в мир форм и мир без форм, помогает постигнуть высшую истину и достичь освобождения; почтительность принесет радость родителям; услуга обернется большой свитой; приписывание своей заслуги другому — гарантия изобилия в будущей жизни; умение радоваться успеху других приведет к собственной славе; слушание и распространение дхармы порождает мудрость; следование правильному учению обеспечит постоянное счастье
Читать дальше →
6 февраля 2017, 04:13

Каково значение дживанмукти?

Адвайта придерживается положения, что осознание Брахмана возможно прямо на этой Земле. Высоко развитый искатель, который обращается к изучению веданты с очищенным умом и сильной тенденцией мумукшутвы, годится для того, чтобы реально ощутить Брахман. Тот, кто в действительности осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён в то время, пока ещё живёт. Он продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы, которая уже начала приносить плоды. Но он не собирает дальнейшей кармы, потому что вся агамин карма и санчита карма «сжигаются» в знании брахмаджнаны. Когда прарабдха карма исчерпывает себя, тело умирает и говорится, что дживанмукта достигает видехамукти. Согласно шрути, «на са пунаравартате» — он больше не входит в цикл перевоплощений.
2 февраля 2017, 03:00

Истина

Учение адвайты утверждает единственную истину: существует одна реальность, хотя и выступающая под различными названиями.



«Истинная природа всего (в том числе и всех людей) Вечна и Запредельна, и поэтому нет никакой причины скорбеть, горевать, беспокоиться, и т.д. Единственное, что необходимо — это добиться, по Милости Высшей Силы (Абсолюта), четкого и ясного Осознания Своей Истинной природы, которое (Осознание) уничтожает все невежество (авидью-майю и сопутствующие ей страдания) и приносит с собой Счастье, Радость и Покой».

• Реальность, то есть Брахман, недвойственна (адвайта).
• Мир неподлинен.
• Мир — это создание творческой иллюзии (майя).
• Атман не отличен от Брахмана.
• Человек, живущий в эмпирическом мире, способен постичь Брахмана.
• Чтобы постичь Брахмана, нужно следовать по пути Знания (джняна-йога).
Постижение Брахмана (мокша) — высшая цель человеческой жизни.
• Мокша — это постижение человеком своей подлинной природы.

Шанкара убеждён, что постижение Брахмана возможно в этой жизни и в этом теле. Это состояние называется дживан-мукти (jivan-mukti), то есть «достижение освобождения при жизни». В этом состоянии человека уже не обманывает его тело, хотя оно и продолжает существовать. Таким образом, мокша — это не то, на что можно рассчитывать только после смерти. Это состояние совершенства, достигнутое здесь, свобода при жизни. После смерти такой человек становится видеха-мукти (videha-mukti), то есть «достигшим бестелесного освобождения»; это состояние абсолютной свободы от цикла смертей и рождений, состояние покоя, безмятежности и блаженства. Достижение мокши — это вовсе не создание чего-то нового: это лишь постижение того, что всегда наличествовало. Мокша — это осознание того, что было забыто в телесном существовании. Это реализация всех человеческих возможностей.

Мокша — это высшая цель; освобождённый человек — идеал общества, и его жизнь достойна подражания. Достигнув мокши, человек помогает другим достичь той же цели и ведёт

Читать дальше →