maharish
Все переживание — в уме и продукт ума, но всё это происходит в Брахмане и неотделимо от Него, поскольку не имеет собсвенного существования, как любой объект-голограмма не отделим от луча, и светится светом этого луча, но чтобы увидеть нереальность голограммы нужно смотреть на неё не с её позиции (тогда познающий сам будет гологаммой и они будут на одной волне и объект будет казаться реальным, например вещь — твёрдой), но с позиции Луча (Брахмана), с другого ровня, который видит иллюзорность всех объектов и их переживаний — всё есть игра энергий ума в Нём Самом.
maharish
РАЗум — раз-личающий ум. В буддизме говорится — просто Ум.(он и так всё переводит в двойственность). Ум заходит за разум, сильно сложно для многих. Когда много слов, уму легче в них запутаться или нарочно ухватиться за что-то из них, чтобы протестовать, сопротивляться своему растворению в «Я», они не понимают как он хитёр и изворотлив, как пойманная змея, поскольку он внушил им, что он — это и есть они.
maharish
Если природа (дхармы)и качества (скандхи) всего — пустота, то почему бы всему не быть иллюзией? Если я в осознанном снепротягиваю руки на 10 метров, чтобы взять что-то, осознавая, что это сон, разве они, как и тело сновидения — не иллюзия? Но при этом, я их полноценно ощущаю как свои, часть тела (можно и молотком не бить), просто есть внутреннее знание, что это всё — игра ума, спектакль светотеней, это нереальное, иллюзорная иллюзия, поэтому так легко играется, идёт наслаждение игрой.
maharish
Этими словами показываешь, что крепко сидишь в ловушке невежества, раз так говоришь — вчитайся внимательнее — То и ум — не отдельны, ум — проекция Того,(как голограмма может быть отдельна от луча, его создающего ежесекундно?) но это иллюзорный, несущесвующий без Того ум, гордо считает себя существующим отдельно, впадает в заблуждение двойственности, как у «тебя» (кавычки, потому, что считаешь себя умом, а он — иллюзия Брахмана, но это уже умом не понять, твой ум сейчас будет упираться и доказывать свою самосущность — кому из пустых мыслеформ захочется признать свою иллюзорность и пустотность)).
maharish
Драгоценное Учение — Адвайта (а что дракон проповедует что-то другое, не адвайту?). (PSM, брат, не педалируй сильно буддизм, чтоб не минусовали и не забанили, здесь этого не любят, поскольку его не понимают и считают другим учением, чем адвайта (что в корне неверно — всё это Драгоценное Учение о Пробуждении).
maharish
Поэтому-то я всегда (да и все староверы) пишу только беЗплатно (смотри внимательно мои тексты), беса мы не поминаем никогда. Пишем беЗсердечный, поскольку частица отрицания — БЕЗ, а не бес (бес не может быть сердечным, беЗсовестный- бес не может быть совестным, беЗпечный — бес не печётся о ком-то и т. д. — так писали до революции все, это коммунисты в 20х годах в атеистическом угаре всё поменяли и ввели бесов в слова). Мы жене платим на сатсангах, аделаем Севу — безкорястное служение, ложим в коробку сколько кто хочет и может — всегда хватало, а если бы не хватило — сказали бы сколько надо — люди доложили бы опять сколько кто может — студент и предприниматель, понятно, положат разные суммы и студент получит сатсанг при помощи предпринимателя. Это справедливая система, Мастер установил её сам, как принято в гармоничной Индии.
maharish
Если бы не был наполнен до краёв — просто промолчал бы, но думать вначале о других — это появление саттвы, если её не иметь — пробуждения можно и не ждать — Бог (Брахман, Абсолют, Атман) отвергает тамасическую личность, много знающую, но не имеющую любви к другим. Самим, своими усилиями получить пробуждение — наивно. Понимание — Пробуждение — Просветление — это Его Милость, возможная только для чистых сердцем.( А кричать ИМХО — подтверждать тамас своего ума).
maharish
Любимому Гуру
Нисаргадатта Махарадж, Ты так велик,
Что описать Твоё Познанье невозможно:
Ты, проявляя в этом мире Божий Лик,
Мгновенно видишь в нём, что истинно,
что ложно;
Мечём Познанья разрубаешь вмиг
Узлы сомнений, тяжких заблуждений
Затем, чтоб ищущий легко постиг
Свою Природу в мире наваждений;

Всё видя ясно – суть вещей, проблем,
Любому объясненье дашь явленью,
Всех жаждущих духовных перемен
Ведёшь прямой дорогой к Просветленью
Адвайтин
maharish
Иллюзорность и иллюзия — всё это иллюзорная иллюзия ума, играющего в реальность и иллюзорность, чтообы создавать двойственность, без которой он не выживет. То, что есть,, таким как оно есть без фантазий ума и концепций — не нуждается в подтверждении, реально оно или нет, оно просто есть, поэтому и реально, истинно, неизменно, но то, что видится в нём, ощущается-знается как ложное, поскольку оно — просто ощущается-знается как вторичное, произведённое, продукт ума. Это сложно описать словами, но есливидеть прямо — нет никаких вопросов и сомнений. Надо пытаться видеть из Центра сознания, а не из ума, и ошибок, что ложное, а что реальное — не будет никогда.
maharish
Буддисты так не считают, но конечно буддизм по сравнению с твои Учением — профанация
Чтобы знать как считают буддисты, нодо как минимум, им быть, иметь посвящение и внутренний опыт переживания Пустоты, сатори. А говорить, что буддизм — профанация по сравнению с адвайтой — выказывать незнание буддизма, который, как в дзен, особенно у Банкея, ничем по сути от адвайты не отличается.(Неверящим этим словам — читайте книгу Мастера дзен Шунрью Судзуки «Дзен буддизм»).
maharish
Мой Мастер — индус, хорошо известен в Индии, периодически приезжает в Россию и мы встречаемся. Кто — не говорю, поскольку слишком много здесь недоумков и полоумков, начинающих стебаться по любому поводу, не хотелось бы, что бы его известное на весь мир имя трепали.(Кстати, даёт сатсанги совершенно безплатно, только на аренду зала каждый даёт по желанию — сколько может, сева называется — служение.А крестили — в детстве и ничего в этом плохого не вижу и повода стебаться и ёрничать- тоже, просто там учат думать вначале о других, а потом — о себе, но стебанутым эгоистам этого не понять).
maharish
Col88 и 1234 — что это вы тут флуд разводите, созвонитесь и словоблудствуйте вдвоём на здоровье, пока не стошнит.
maharish
Не путайте ненависть с состраданием(каруна) к ближним (это разные вещи!) У меня-то есть Мастер, а вот другим искать приходится — о них и печаль — просто кому-то не хватило внимательности (вследствии нехватки сострадания) пояснить, что это- в белорусских рублях.
maharish
Какая радость!(для маленькой кучки столичных миллионеров) А как быть простым ищущим? Хорошие были раньше времена — получил духовное знание безплатно — безплатно и отдал, просто из любви к ближним и сострадания к пребывющим в Сансаре, как Будда. Но у кого теперь есть такое Понимание и сострадание и Любовь? Теперь — 5 учеников — и ты — миллионер (может и мне записаться в такие мастера, чертовски выгодный бизнес).
maharish

Потенциал нельзя увидеть — это не свойство, не качество, он просо ЕСТЬ (даже не Я-есть — это вторично, после появления я-мысли, которая есть первичная иллюзия, от которой происходят все остальные заблуждения. Потенциал всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС и и все люди в нём постоянно — поэтому-то и могут творить — рисовать, слагать стихи, писать музыку и т.д. согласно своим самскарам и карме. Но осознать себя как Потенциал всего существующего — это выход за пределы отождествления с чем-то, самскар и кармы.
maharish
Или Свидетеля?
Или ты видишь только феноменальность, или проявленный мир?
Это подобно тому, как монах спросил Мастера дзен: Что такое просветление? Тот ответил: Дуб в саду. Можно было бы дальше и не писать, если бы у читающих была бы проницательность, они могли смотреть ЗА слова, в суть, а не цепляться за их форму. Всё это — одно и феноменальность и её проявление и Потенциальность для появления их — они взаимозависимы и взаимосвязаны. Дуб не может быть без сада и сад не будет называться садом, если в нём не будет дуба. (А ещё у нас в классе дубом называли того, кто туповат и не врубается).
maharish
И свет и тепло и солнце — одно целое, их разделяет ум, не может быть солнечного тепла и солнечного света без солнца. Но мы в словах это разделяем, чтобы как-то описать слона тем, кто его не видит, ухватился за хвост и кричит: Это змея!, а другой, взяв его за ногу орёт — нет, слон — это солб! Вот и попробуй слепцам объяснить, что это всё — Одно, надо это видеть а не говорить об этом, к словам всё равно придирутся, особенно если ты — не член формации (а значит для них — второго сорта).
maharish
существующее относительное на самом деле есть проявление Абсолюта
Фраза формально как будто правильная, но на деле не ощущается никакого Абсолюта и его проявления — просто всё видится как Я. Точка. Никаких вопросов, сомнений и неясностей. Но это надоувидеть, хотя бы раз. А все разговры о том, чего не видел — есть просто сплетни. Слова — просто ярлыки концепций. Поэтому-то:«Все разговоры о джняне есть признак неведения» Нисаргадатта. Чтобы действительно сказать хоть что-то близкое к Истине, надо прежде её увидеть ( а не концепцию истины). А без внутреннего опыта — всё есть извивы ума, пустое балабонство.
maharish
Слова — просто ярлыки концепций.Поэтому:«Все разговоры о джняне есть признак неведения» Нисаргадатта. Чтобы действительно сказать хоть что-то близкое к Истине, надо прежде её увидеть ( а не концепцию истины). А без внутреннего опыта — всё есть извивы ума, пустое балабонство.
maharish
Чего мудрствовать лукаво — всю разницу между сознанием и осознаванием растолковал подробно Нисаргадатта, есть глава «Осознавание и Сознание, кажется в „Знаках на пути“) — осознавание- не Абсолют, но „свойство“(нет подходящего слова, может есть в санскрите) Абсолюта, оно не зависит ни отчего, но сознание — это осознавание, зависящее от объектов, им сознают что-то, — они появляются вместе (если нет объектов, какое может быть сознание объектов). По поводу вопроса — ближе к №2, но тут запутанно потому что идёт из ума, а когда видишь это прямо, без мешающего ума, то видится всё как единство всего во всём (А-двайта), и объекты и восприятие их и осознавание их — это всё Я (Пустотность(вещей)-наполненность(Собой-Я) не видится, но „ощущается“(нет слова подходящего) при всём этом, как потенциальная возможность появиться всему при твоём желании..