26 ноября 2014, 12:20

Об избегании правды...

Сразу хочу оговориться, мы говорим не о некой Абсолютной Истине, а о правде, банальной правде, которая всегда относительна, но для вас она является той опорой, из которой идет функционирование и реагирование каждую минуту. Например, правда, что вы «человек», означает что вам присущи обусловленности этого вида, правда о том, что вы мужчина или женщина, налагает на вас снова некие обусловленности, поведенческие и прочие.
Так вот в личностном плане у вас также сформирован правдивый «образ себя», который запускает механизмы реагирования и эмоционально-чувственный ответ. А вот далее, если эта правда подавляется, избегается, прячется в подсознание и бессознательное, она не перестает быть таковой, просто возникает диссонанс, между тем как ВЫ ХОТЕЛИ БЫ РЕАГИРОВАТЬ, согласно вашему новому «прилизанному» образу, и тем, как происходит. Вот это и рвет на части психику, то есть жить из вымышленного образа очень хочется, но не можется, а из «правдивого» вообще не хочется, НО ЖИВЕТСЯ, КАК БЫ ВЫ НЕ СТАРАЛИСЬ! Это и есть источник всех конфликтов в личностной сфере. Спрятанный, но ОЧЕНЬ РЕАЛЬНЫЙ образ себя, который вступает сначала в диссонанс с желаемым, приемлемым образом, а затем, после того как вы его НАДЕЖНО ЗАБЫВАЕТЕ, ПОДАВЛЯЕТЕ, возникает постоянное несоответствие вашего проживания и того, как должно быть(так называемый второй вариант) исходя из новой правды, которую вы тщательно культивируете и выставляете напоказ. Вот этот конфликт и запускает «авторскую программу» в этом личностном секторе. Здесь есть две глубины подавления, есть люди, которые все еще знают свой «базовый образ», неважно, он негативный или позитивный, они просто не хотят туда смотреть, так как это приносит боль психическую и дискомфорт, а есть те, кто подавили его настолько глубоко, что уже не знают его вообще, и могут легко пройти любой детектор лжи, так как уверены, что ничего не прячут. Но их действия, их реакции, их конфликт внутренний говорит сам за себя.
И вот когда мы отправляемся на его поиски, вам
Читать дальше →
19 ноября 2014, 12:24

О корректном описании...

Часто спрашивают, что же дает погружение в ПРОЖИВАНИЕ всех семи аспектов Бытия и осознание их?! Ведь мы все равно не можем жить вне ментальных описаний, именно через них происходит общение, через них идет размышление и все прочее функционирование, отличающее человека от животного, которое ПРОЖИВАЕТ и даже не знает, что оно «проживает».
Дело в том, что когда происходит ОСОЗНАННОЕ ПРОЖИВАНИЕ всех этих аспектов, вы можете заметить совершенно некорректное описание, которое заточено не на «понятность» и «ясность», а на функционирование авторской программы или «я-сознания»! Сколько прекрасных опытов эзотерических уже стало кормом для «притязающего я-сознания»? То есть я говорю о восстановлении корректного описания, вместо претенциозного, обслуживающего и утверждающего автора-делателя.

Возьмем пример с личностью, так как именно с этим вопросом мы сейчас разбираемся!
То, что мы знаем как личность — это ментальная «личина», которая полна конфликтов и отношений с другими. Можно сказать «личина» — это обязательно то, что противостоит «другим», обществу, социуму, и несет конфликт даже в самой себе, так как при ближайшем рассмотрении имеет и «плюс» и «минус» и «ноль» одновременно. Поэтому даже с самим собой можно устраивать бесконечные разборки, вызывающие эмоции и длительные депрессии. Почему она такая? Потому что она создана для ЗАПУСКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ, которой необходим конфликт, противоречие, далее идет неприятие тех эмоций, которые возникают внутри конфликта, далее, вполне объяснимые попытки преодолеть любой ценой этот конфликт, подавить, избежать, что порождает еще больший конфликт, но возможно в скрытой форме.
И ее изменить невозможно, она таковой и останется — так работает механизм «притязающего сознания», но можно через «проживание» создать новое описание личности, которое будет лишено конфликта, будет просто попыткой объективно описать, то что вами проживается как индивидуальность, уникальность, как ЛИЧНОСТЬ с «большой буквы»! Без этого корректного
Читать дальше →
28 октября 2014, 01:15

"Мысль неизменно отрицает любовь"

Отрывок из книги
Джидду Кришнамурти «Проблемы жизни. Книга 1»

МЫСЛЬ И ЛЮБОВЬ

Мысль, имеющая эмоциональное и чувственное содержание, — не любовь. Мысль неизменно отрицает любовь. Мысль основана на памяти, а любовь — не память. Когда вы думаете о ком-нибудь, кого вы любите, эта мысль — не любовь. Вы можете вспоминать привычки вашего друга, его манеры, личные особенности, вы можете думать о приятных и неприятных случаях в ваших взаимоотношениях с ним, но образы, которые вызваны мыслью, — это не любовь. По своей природе мысль разделяет. Чувство времени и пространства, обособленности и скорби рождается в процессе мысли. И только когда мыслительный процесс прекратился, может появиться любовь.

Мысль неизбежно питает чувство собственности, то состояние обладания, которое сознательно или подсознательно порождает ревность, Там, где ревность, без сомнения, нет любви; и тем не менее, для большинства людей ревность считается признаком любви. Ревность — результат мысли; это ответ на эмоциональное содержание мысли. Когда чувство обладания или чувство, что тобой обладают. встречает преграду, возникает пустота, и ревность занимает место любви. Именно потому, что мысль играет роль любви, возникают все сложности и печали.

Если бы вы не думали о другом человеке, вы должны были бы сказать, что не любите этого человека. Ну а когда вы думаете о человеке, то это любовь? Если бы вы не думали о друге, которого вы, по вашему мнению, любите, вы пришли бы в ужас, не правда ли? Если бы вы не вспоминали о друге, который умер, вы бы сочли себя неверным, не любящим и т. д. Вы рассматривали бы такое состояние как равнодушие, бессердечие, поэтому вы начали бы о нем думать, достали бы его фотокарточки, портреты или создали с помощью воображения его образ. Но если таким способом наполнять сердце продуктами ума, то для любви не останется места. Когда вы находитесь вместе с другом, вы не думаете о нем. Только в его отсутствие мысль начинает воссоздавать сцены и переживания, которые уже
Читать дальше →
27 октября 2014, 22:05

Различение. Практика..

Все очень важные/беспокоящие вопросы, которые возникают в мышлении — и из чего происходит дальнейшее наделение реальностью тех или иных мыслей/чувств/ощущений и функционирование данного организма — это один только вопрос, вопрос их НЕ РАЗЛИЧЕНИЯ.

Можно взять за воззрение такую штуку: Каждый момент времени не возникает ничего кроме мысли/чувства/ощущения

И, так как решить вопрос с моими проблемами? Если они не различаются, как мысли…

И вот этот момент не может быть домыслен/смоделирован. Здесь может начаться практика
Нет никакого другого инструмента в помощь кроме различения, ведь если ты видишь, что возникает в мышлении и чем это является — это более не наделяется значимостью, из этого выходит реальность, энергия, постепенно сходя на нет. Но почему так тяжко происходит исследование того, что реально? Ведь это так просто — обратиться к различающей способности — тому, что всегда здесь, и при том — очень эффективно. ПРАКТИКУЙ. СМОТРИ. Будь бдителен к тому, что происходит в твоем уме. Другой панацеи тут ведь и не существует.

Но вот все это проскакивает мимо, мысли принимаются за что-то реальное и снова вопрос — что МНЕ делать. И он становится не решаемым без НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ВОЗЗРЕНИЯ.

Например, если оно таково, что мысли пусты — ПРОВЕРЬ это. Следуй этому. Проживи это на опыте, как есть, увидь это своими глазами. Воззрение должно провалиться в практику и взрасти как проживание.

И, кажется, что это вобще упускается из виду. А ведь это единственно стоящее занятие и 1 секунда практики невероятно ценнее, чем ментальное моделирование по этому поводу.
Но вопросы порождают еще большие вопросов и из этого нет выхода.
Все начинается и заканчивается на той же самой пластинке, которая вертится по кольцевой и каждый раз начинается сначала.
И нет возможности увидеть, о чем говорит Мастер, не провалившись в этот опыт ПРАКТИКИ.

А вот задвинуть практику или не прибегать к ней совсем и каждый раз подтверждать все эти проблемы, которые происходят
Читать дальше →
6 октября 2014, 23:07

3 ПСИХОЗА, что возникают только ради спасения ПСИХА, которого никто никогда не видел!

Учение, что способно исцелить всё мышление здесь, но почему-то какие-то психозы только обостряются. Иногда так и связывают- какие-то проблемы с учением. Но Учение вовсе не вызывает все эти психозы и страдания, просто вы и в учение переносите те тенденции, что наработаны с 2ух лет и по сей день.
А связаны эти психозы: 1) С возможностью сравнивать. 2) С возможностью выделять что-либо и Удерживать в сознании.

Итак, Первый психоз, который может стать еще больше после знакомства с учением связан со сравнением Себя с новыми идеалами, с какими-то мастерами, «пробужденными» или представлениями о том, как кто-либо живёт. Всё это укрепляет чувство неполноценности и ущербности или, наоборот, вызывает чувство Гордыни, Избранности и исключительности- если в сравнении Представлений о Себе и представлений о Других(Мастерах)- мышление выделяет, находит сходства!
У Гордыни же всегда есть вторая сторона, скрытая- это госпожа Ущербность. Это как 2 стороны одной монеты, одна без другой быть не может. Тот кто мнит себя Крутым, выносит ущербность во вне, проецируя на других, что это Там- лохи и лузеры. Те же, кто мнит себя неполноценным, ущербным поступают с точности наоборот, проецируя на других, что они то другие, лучше, они то не испытывают того что я, и поэтому я, на контрасте с ними, лузер и недоавтор. Это работает так в любом случае- чтоб сделать вывод о своей ущербности, нужно для начала с чем-то это сравнить! Психоз преследует и первую, и вторую сторону! Ведь это всегда напряг- переживание по поводу Своей Персоны, какой бы Крутой или ущербной она не казалась!!!

Второй психоз тоже основан на функции сравнения. Но сравнивается уже свой ОПЫТ, переживания, создавая то что называем «авторскую растяжку». Возникают страдания из-за контраста между «тем что есть» и тем, что кажется «Должно быть». Какие-то опыты, которые уже случались с человеком или которые только были вычитаны в книжках, услышаны как то, что случается при пробуждении и т.д. принимаются за то, что Должно быть, за
Читать дальше →
5 октября 2014, 20:01

Как я приключилась? :) Указатели Дракона и Рикирмурта. Микс. Шпаргалка.

— Ты сейчас тыкаешь палкой(вниманием) в жизнь. Что на обратной стороне палки? Смотри на это ПОДРАЗУМЕВАНИЕ не думай что найдешь! Практика очень хорошая, смотреть на само смотрение, немного позволив энергии выйти из ТАКОГО ВАЖНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ! Это как двунаправленное внимание одна часть на объект, вторая на субъект, так вот есть ли там субъект большой вопрос!!!

Думаю ты догадываешься какой самый главный призрак? :)
А если «серьёзно», то подумай вот над чем.

Сама концепция себя возникла в Знании, тогда когда развилось мышление и начали формироваться идеи. Сама концепция «себя» возникает с развитием мышления, а до мышления нет темы, вообще нет. Странно почему на это факт не обращается внимание. Всё высосано из пальца от самого себя до Брахмана:)))

Всё Учение направлено на выяснение вопроса о том, что считает себя не просто отдельной сущностью, а ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ.

Задай себе вопрос: Есть ли я без мыслей о себе?

До того, как возникла идея о себе — ты есть?
Кто ты, когда НЕ ДУМАЕШЬ о себе?
Как ты выглядела сама для себя когда родилась?!

— Задавай вопрос себе только один: КАКАЯ Я БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ И БЕЗ ОТСУТСТВИЯ?!

Просто возвращайся задавая себе этот вопрос!
КАКАЯ Я?
БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ И БЕЗ ОТСУТСТВИЯ?!
ВСЕ ПРОСТО КАК ЭТО!
Ветер колышет листву…

Ты пришла ВООБЩЕ без отсутствия и без присутствия… а потом это было описано как отсутствие и начались попытки выйти в гармонию, которые проваляться все равно, потому как начало уже ложное!

Просто возвращайся туда где не нужно утверждать ни ДА ни НЕТ, НИ ПРИСУТСТВИЕ НЕ
Читать дальше →
23 сентября 2014, 22:20

Ланкаватара-сутра (запись со слов Будды)



Всё, наблюдаемое в мире, лишено усилий и активности, ибо всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам. Этого не понимают философы и невежды. Но те, кто видит сущее именно таким, видит его истинно. Те же, кто воспринимает его иначе, вовлечены в различения и, будучи зависимы от них, привязаны к двойственности. Восприятие мира с позиции различения подобно изучению собственного отражения в зеркале, или собственной тени, или луны, отражённой в воде, или эха, услышанного в долине. Люди, опутанные тенями собственного различения, привязываются к той или иной вещи и, [оказываясь] не в состоянии избавиться от двойственности, продолжают беспрестанное различение и потому никогда не достигают успокоения.

Когда озираешь ты мир взором своего совершенного знания и сострадания, он должен тебе представать подобным сну, о коем нельзя сказать зыбок ли он, постоянен ли, ибо слова «бытие» и «не-бытие» неприменимы к нему.
Когда озираешь ты сущее взором своего совершенного знания и сострадания, оно должно тебе представать подобным видéниям вне пределов ума человечьего, ибо [слова] «существо» и «не-существо» неприменимы к нему.
Совершенным знанием своим и состраданием, вне границ и пределов, ты постигаешь бессамостность всех вещей и существ и пребываешь свободным и чистым от омрачений страстями, учёностью и себялюбием.
Ты не исчезаешь в Нирване, как и Нирване не раствориться в тебе, ибо она превосходит всякую двойственность познающего и познаваемого, бытия и не-бытия.
Те, кто узрел тебя так, невозмутимо и вне представлений, освободятся от всех привязанностей, очистятся от всех загрязнений, как в этом мире, так и за его пределами.
В этом мире, чья сущность подобна сну, есть место хвале и хуле, но в Предельной Реальности Дхармакаи, неизмеримо превосходящей чувства и различающий ум, что там восхвалять?

– Махамати, поскольку невежды и простаки, не ведающие, что мир является лишь чем-то самим умом воображаемым, цепляются за множественность внешних объектов,
Читать дальше →
22 сентября 2014, 14:30

Пробуждение никому не светит! Никто никогда в мире как персонаж игры еще не пробуждался! Пробуждение- это пробуждение К ТОМУ ЧТО ЕСТЬ ИГРА!

Стремясь пробудиться — ты находишь себя как «стремящегося». Не желая страдать, ты страдаешь — находя себя как «не желающего». Ты не можешь без проблем, самоопределяешься через них — все происходит с тобой: «а как же Я, что со мной, обо мне, а мне итд итп.» И так каждое движение в мышлении создает мыслящего, субъект опыта! Чем больше ты совершаешь ментальных усилий, тем больше создается «движений в мышлении» и напряжения, тем больше возникает мыслей и каждый раз в них ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕКИЙ ТЫ, вместо субъекта опыта, и он считывается не как условная (номинальная; 0) точка для регистрации разделения, это Я! Я мыслю, я чувствую, я ощущаю. Это не может закончиться просто потому что конец не предусмотрен! Так функционирует мышление, оно двойственно, разделение на субъект и объект неизбежно происходит и будет происходить и дальше, вплоть до конца существования тела и мышления и в случае тех, кого называют пробужденными- видение (читай осознание) того, как разворачивается разделение, как происходит регистрация, как возникает мысль — не означает окончания возникновения точки (субъекта), которая называлась Я! Но означает ОСОЗНАНИЕ, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, на что вешается буква Я! МЫСЛЬЮ! И именно так и происходит из мысли в мысль — возникает субъект опыта, с которым «случается все», но если как факт осознано- что «он» помыслен как и всякое содержание мысли — это не приносит страдания т.е. со случившейся мыслью — не случается ничего. Ведь это просто плоские картинки, которые в видимости «происходят» относительно другой — более устойчивой, которая называется Я! И все это происходит в воображении! Это похоже на игру! Ведь Тебе ничего не угрожает, а кроме Тебя ничего не существует. А то, чему могло бы угрожать все, что угодно — появляется в мысли и является помысленным — оно там для этого и создано! — для кинофильма — разворачивающегося на пустом экране, который осознается и наполняется всевозможным содержимым из всего не-явленного пока потенциала! Таков просмотр кино! А НЕ КИНА НЕТ! как
Читать дальше →
17 сентября 2014, 12:53

духовность это искренность

Единственно возможная духовность это искренность.
Всё остальное просто невероятные усилия достичь её. Любое учение это сложное объяснение о том как стать искренним и открытым и перестать придавать значение каждой мелочи, попадающей в поле нашего зрения. Методы йоги учат слушать себя со всей искренностью и через эту искренность понять и придти к абсолюту. Дзен учит искренне наблюдать себя. Суфизм учит искреннему выражению в движении. Вайшнавизм-искренней сдаче Кришне. Искренность это и есть недвойственность. Это природа Будды и сознание Кришны. Искренность воспевается в песнях и героических эпосах и люди приходящие на сатсанги и тренинги в разных формах задают один и тот же вопрос: как стать искренним?
Искренним нельзя стать.
Искренность это то что ты есть до всех слов и состояний, искренность это целостность, это завершённость.
Люди читают о мудрости и простоте и эти слова закрывают глаза и отягощают рассудок. Искренность теряется в нагромождении правил, дисциплин и ритуалов.
Ни одно «как» не поможет.
Когда вы устанете от всех печальных врак окружающих вас, по причине вас самих, и когда сил бороться уже не будет, сдайтесь искренности. Признайте. Свою глупость, своё поражение, незнание, неумение, несостоятельность, признайте всё что вы есть.
Скажите «да», всему негативному что гложет вас изнутри. Груз который спадёт с ваших плеч позволит распрямиться впервые за долгие годы и увидеть то на что вы не смели поднять глаза.
Увидеть цветущую вишню, увидеть птиц клюющих хлеб и людей спешащих по делам… увидеть небо и ощутить порыв ветра. Искренность всегда с вами, ей не надо учится. Мы учимся лгать себе и внушать себе полезность и нужность того что мы хотим. А искренность всегда стоит чуть позади и искренне молчит.
И лжи не по себе из-за её присутствия.
Поэтому ложь всегда громкая и убедительная, ей надо оправдывать своё существование.
Я не могу сказать-будьте искренними потому, что вы уже искренни. Я скажу вам: не бойтесь искренности. Искренность это то,
Читать дальше →
16 сентября 2014, 02:02

Навязанные предсказуемость и не-уникальность жизни

Здесь и сейчас- уже реализуется самый интересный, многогранный способ воспринимать «то что вы есть»! Но почему же такой насыщенный, зрелищный, неповторимый опыт вдруг кажется СКУЧНЫМ и БАНАЛЬНЫМ, когда каждая новая сцена здесь- ТАКАЯ ОСОБЕННАЯ?!!!

Авторская программа постоянно навязывает вам, что всё тут повторяемо, предсказуемо, неуникально- ведь так подразумевается контроль над ситуациями, да и над жизнью в целом! Но ученые неспроста заявляют- ни одна снежинка не повторилась, ни одни отпечатки пальцев не совпали!!!
Что же получается? Мы не замечаем как интерпретация нового явления, соотнесение с тем, что может знаться о нём- подменяет само явление, становясь фактом. Так абсолютно новое, неповторимое превращается в знакомое и банальное! Описание жизни подменяет саму Жизнь и от внимания ускользает некая живость, уникальность этого мига, этих проявлений!

Иначе говоря, в непосредственном опыте возникает его описание, опосредованный опыт, который будучи не различенным как лишь один из возможных Описаний опыта, некий образный и ментальный ряд, принимается за факт, за сам непосредственный опыт. Из целого выделяется лишь часть и принимается за цельную картину! И тогда кажется, мир знаком и давно описан вдоль и поперек! Предсказуем и неинтересен! Так жизнь, мир становятся ограниченным, и тогда кажется им можно манипулировать- в воображении, конечно, но кажется то — НА САМОМ ДЕЛЕ!

Вы вообще уверены, что можете знать хоть что-то наверняка? Что все эти факты не являются всего лишь ДОПУЩЕНИЯМИ?

Ведь прямо здесь и сейчас нет возможности знать что произойдет даже в следующую секунду!!! А ведь многим покажется, что ничего и не происходит!!! Но уже успели возникнуть следующие слова, Мысли, реакции и тд. И все это УНИКАЛЬНО!!!
Вы даже свои реакции знать не можете, не говоря уже о людях вокруг! Сегодня вам наговорили гадостей, но вы спокойно прошли мимо- это еще не значит, что завтра при похожих обстоятельствах, вас вдруг не перемкнет на гены какой-нибудь злобной
Читать дальше →