Отворачивать взгляд от всех возможных содержаний ума.
тут рождается «надо отворачивать» и сразу же запускается «подразумевание» несуществуещего деятеля. Тебе уже поздно оворачивать взгляд — уже принято по факту «наличие содержания», чего бы там не содержалось. Я сказал бы, что это не столько труд, сколько бдительность и внимание к мыслям, в которых мы постоянно, в повседневности, утверждаем реальность «я». Но избавляться от этих мыслей так же некому. Поэтому просто пофих — можно понаблюдать, как мысли реально гонят лажу)
все знания — набор концепций, которые только указывают на феномены и, якобы, их описывают. Все эти концепции-мысли просто есть и построены на авторской парадигме «источник-действие»( «ну такой вот прожект для драйва!»). Ты еще сомневаешься, что нет у нас возможности что-то знать, чтобы контролировать? Мир крутится всесте бубнением мыслей «вау! какое открытие! вау! какое знание!». Это относится и к концепциям Учения, гы..)
– Это не так уж невероятно, мне кажется. Террор, ядерный промах, какое-то планетарное событие, война, микроб, воля Божья. Всё меняется, распадается, кончается. Нет закона против этого, верно? Представьте Америку, поделённую на владения воюющих лордов и города-государства; мародерствующие банды раздражённых нюхателей Мерло рыскают по земле.
Генри рассмеялся и поднял бокал вина.
– Потрясающий букет! Потрясающий! – выкрикнул он, как на стадионе.
Я тоже рассмеялся. Весело.
– Всякая надежда на возвращение к нормальной жизни исчезает. Те, кого мы называем примитивными, выходят из-под влияния и беспрепятственно делают, что хотят, и весь мир погружается в жестокость – и не в течении месяцев или лет, но недель, дней. Увидим, как наши глубоко хранимые ценности устоят перед пустым желудком. Сколько обедов вы пропустите, прежде чем перестанете любить вашего соседа и перережете ему глотку? Налёт цивилизованности в действительности очень тонок. Изучите людей в экстремальных ситуациях – в тюрьмах, затерянных в море, и тому подобное – и вы увидите, что тонок не только налёт цивилизованного поведения. Дружба, мораль, честь – всё исчезает. Стираются отличительные физические признаки. А любовь? Когда станет совсем туго, мы будем прятать еду от своих же голодающих детей. Мы запрограммированы на выживание, и любовь не может это превозмочь.
Это им совсем не понравилось.
– Я, в общем-то, не имею в виду нас, сидящих за этим столом, – продолжал я, – потому что это всё тоже налёт. Эти радостные, сытые люди всего лишь хрупкая вуаль сознания, накинутая сверху животных, и она не устоит даже против минимального дискомфорта.
Все смотрели вниз и по сторонам, и у меня было такое чувство, что они все как один сейчас встанут и поставят меня на место.
– То, кем мы себя считаем, можно просто взять и выбросить, – я махнул рукой. – Сейчас, сытые, когда нам ничто не угрожает, мы можем позволить себе роскошь вести себя как аристократы, а нацисты и бандиты это кто-то другой, но это не так. Они это мы, на расстоянии толщины вуали. Нет плохих и хороших людей. Люди есть люди, все одинаковые, разные лишь обстоятельства. (Джед МакКенна. «Духовно неправильное просветление»)
это абстракция, как «точка» и «прямая» в геометрии. Не бывает 100% обусловленности. У тебя есть хотя бы один пример, 100% повторяемости реакции при любых обстоятельствах? Зачем избегать того, что существует просто в воображении?
Представь, что тебя бы с детства обусловили, что в волосах твоя жизненная сила. И потом мастер переобусловил бы тебя, сказав, что жизненная сила в крови. И показал бы это — проведя машинкой по своей шевелюре. Какое счастье — ты теперь стрижешься и мойка волос уже не такая мука и страх. Грубо говоря, невежество причиняло тебе страдания, но зато сколько эмоций было и драйва — шарахаться от парихмахеров как от убийц!))