31 июля 2013, 15:37

Ночь длинна, но всегда наступает рассвет.

«Свой жизни путь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу.» Эти слова Данте точно характеризуют ту глубочайшую растерянность и запутанность которая настигает человека к середине жизни. Спасение от нее он видит в Боге или духовном знании. А если человек с юности живет как духовный искатель, то к середине жизни и эти мотивации могут угаснуть. Пройдя через темную ночь души можно выйти к свету, но многие разжигают костер псевдодуховного знания, тогда им становиться тепло и светло, пока есть дрова и не идут ливни. Говоря другими словами возникает образ себя как духовной личности, все что не соответствует этому образу заталкивается в глубокие подвалы бессознательного. На поверхности любовь и красота, внутри не отжитые страсти, секс, власть, деньги так же управляют человеком, но маскируются под заботу о мире, строительство духовного общества, возрождение древних традиций. Ели человек харизматичен то его болезненное сосредоточение на духовных ценностях привлекают к нему толпы последователей, энергию для его деятельности дают подавленные желания. Это известный в психиатрии феномен, ярким проявлением которого была Жана Дарк, ее энергия повела воинов и дворян, залила страну кровью и убила ее саму. В истории есть множество подобных персонажей не меньше их и в истории духовных традиций. Их отличает болезненность и непредсказуемость поведения, противоречивость поступков, которые они объясняют поиском истины. Ярое осуждение человеческих слабостей и грешков. Себя они считают безупречными и все свои ошибки объясняют наилучшим образом. Как правило, они создают общины, сплачивают людей декларируемыми духовными идеалами, изгоняют сомневающихся. Отдавая свою жизнь делу служения и по факту оказывая помощь многим людям в трудный момент, они кажутся лишенными эго, но их нетерпимость и противоречивость указывают на веру во второй вариант и в существование автора. Милость безгранична и эти люди тоже могут пережить энергетическую трансформацию, так произошло с Савлом, которого мы знаем
Читать дальше →
31 июля 2013, 13:14

О главном

Когда жизнь узнает жизнь – «рождается» живущий.

Ведь чтобы что-то узнать – нужно разделиться на я и не-я. И вот уже есть я и Жизнь.

А вслед за ним рождается моя жизнь и чувство, что я живу жизнь.

И дальше по накатанной – я тело, я личность, я имя-фамилия, я муж, я жена, я поступаю правильно, я люблю, я не люблю, я хочу, я не хочу, я влюбляюсь, я имею, я не имею, я знаю, я незнаю, я рождаюсь, я умираю, я считаю, я уверен, я сомневаюсь, я выбираю, я предпочитаю, меня любят, меня ненавидят, я прав, я несчастлив, мне не везет, я лучше- хуже других, мне нравится моя жизнь или я ее ненавижу, я контролирую свои мысли, желания и свою жизнь и так далее.

Все это порождает целую волну страдания – несоответствие моих желаний и представлений реалиям, желание моего удовольствия и нежелание моей боли, желание быть не тем, что я есть или полная уверенность в том, что ты есть и ты такой-то, а мог бы быть другим или мог бы вообще не рождаться и лучше уж умереть, чем жить тебе такую жизнь.

Чтобы все это поддерживать – должна быть опора на иное. Опора на других ( внешнее) и опора на «себя» ( внутреннее).

Вторая опора – наиболее шизофренична, т.к. создает иллюзию двойного я, вечного соперничества и несоответствия ( вина) или довольства и соответствия ( гордость) с неким самим собой, который иногда сознательно видится, как некое второе я, а чаще просто бессознательно подразумевается, как несомненная реальная сущность, такая же как первая.

Приходя в поиск, шизофрения лишь укрепляется.
Рождается — я наблюдаю, я осознаю, я практикую осознанность, я направляю внимание, я не тело, я не личность, я Сознание, я То, я все и ничто, меня нет, я ничего не знаю, я знаю как жить согласно духовным законам, я знаю, как функционирует вселенная и ее законы, я безусловно люблю, я отождествляюсь, я вовлекаюсь, я не вовлекаюсь, я просветлен, я невежественен, мои чакры засорены, мое тонкое тело чистое, мое мышление приводит к определенным последствиям, мое здоровье отражает
Читать дальше →
22 июля 2013, 19:40

Из переписки, про номинальный субъект.

Это очень просто. Все твое страдание возникает из-за иллюзии обладания функциями, которыми по факту ты никогда не обладал. Речь идет о любых функциях. Обо ВСЕХ функциях. Авторство мыслей, слов, действий. Как будто именно ТЫ являешься их источником, проектором и контролером. Как будто именно ТЫ их породил, вдохнул в них жизнь и теперь можешь вызывать по собственному желанию. Звучит конечно красиво, но верится с трудом :) Ведь если бы это был ты, то ты бы всегда должен был знать, какой будет твоя следующая мысль, какое придет желание, какое слово ты скажешь в следующий миг. Ты это умеешь? Можешь помыслить прежде, чем помыслил, пожелать раньше, чем пожелал, сделать до того, как сделал? Или это все регистрируется пост-фактум, уже готовенькое? :)
Еще одна функция, которая вытекает прямиком из авторства это контроль. Тебе хочется контролировать то, что как тебе кажется ты создал. Очевидно, что это очередная голая претензия :) Ты не можешь контролировать даже собственное дыхание и сердцебиение, не говоря уже о тысячах других процессов, которые протекают в теле автоматически, без какого-либо участия с ТВОЕЙ стороны. А ведь вся эмоциональная и ментальная активность зависит от этих процессов. Например обычное пищевое отравление может нехило повлиять на твое настроение, выделение особого гормона дать «духовное» переживание, а остановка сердца вообще прекращает любую регистрацию и отправляет сознание в кому. То есть, все сферы нашего существа неразрывно связаны между собой, все влияет на все, и если мы не имеем контроля даже над самыми незначительными функциями тела, то что говорить обо всем остальном?
Конечно, ты можешь возразить что можно, к примеру, взять и участить дыхание по собственной воле. Но вглядись в это внимательней. Вот дыхание обычное. Вот возникает мысль «участить дыхание» (кстати, эта мысль была обусловлена этим текстом ;). И вот дыхание учащенное (а может быть и нет!). То есть, мы наблюдаем всего лишь череду неких феноменов, сменяющих друга друга, между
Читать дальше →
15 июля 2013, 10:55

Почему бесполезно бороться с "автором"?!

Постоянно сталкиваюсь с сильной заряженностью на убийство «эго», избавление от чувства ложного авторства, на преодоление эгоистических качеств, поэтому решил поделиться наблюдениями на эту тему, чтобы, пусть пока теоретически, но стала понятна абсурдность и бесперспективность данного пути и метода.

В триаде эмпирического способа познания существует УСЛОВНОЕ, ИГРОВОЕ разделение на субъект-объект-процесс! И это абсолютно неизбежно и необходимо для регистрации любого явления — ментального, физического или психического. Следовательно, для регистрации ЛЮБОГО объекта субъект как бы «отделяется» от него, выносится на некое расстояние, и сам служит условной границей для его последующей регистрации. Здесь нет еще никакого «авторства», никакой «отдельности», здесь есть игра в ограниченность, которая делает возможным регистрацию предметов и явлений.

Далее происходит следующее усложнение этой игры. Условный, номинальный субъект прячется в подсознание, бессознательное и начинает играть роль не просто номинального технического субъекта, а самого источника каждого явления, действия, мысли. Возникает «чувство ложного авторства», которое подтверждает реальность некого «эго», «автора», которого никто не видел, но все знают о чем речь, потому как чувство здесь, и идеи «могу», «надо», «мое», «важно», «хочу» выходят на первый план и поддерживают чувство ложного авторства, а последнее подтверждает реальность «автора»!

Это уже игра в «отдельность», а не «ограниченность», игра в некого автора-делателя, который начинает страдать от чувства ущербности и недостаточности, потому как по факту не обладает ни одним приписанным ему качеством и постоянно требует подтверждения и энергетической подпитки, в связи с полной несостоятельностью и нереальностью. Далее предлагается через бесконечные манипуляции расширить еще больше претензии на влияние и контроль и через расширение полномочий «автора», наконец, избежать этой ущербности и неполноценности, сопровождающих веру в то, чего нет. И это
Читать дальше →
13 июля 2013, 16:05

Мешок за спиной

Когда в знании себя больше нет нужды, То, что есть открывается в своей простоте и уязвимости. Оно больше не делится на части, не требует и не диктует чему-то быть лучше или хуже или даже равнозначным. Зачем?

Это больше не страшная пещера, которая кишит чудовищами, которая полна страха и требует постоянной самозащиты и обеспечения своей безопасности.
Мир знания становится тем, чем он и призван быть – грезами наяву.

И вы понимаете – все на своем месте, так было всегда.

Любые перемены произойдут сами собой и вы – часть этих перемен, а не их вершитель.
Вы прекращаете судить, не потому что так решили, не потому что это плохо или не правильно, а потому что и не можете этого делать и никогда не могли. Вы никогда не владели даже толикой возможности сказать что-то о том, что есть и оказаться правым.

На место великому сомнению, которое сопровождало вас на протяжении всего пути и практики, приходит великое смирение. И даже оно не существует, потому что некому смиряться.

Все просто как это. Разве когда-нибудь то, что есть нуждалось в вашей оценке? В вашей неудовлетворенности или в вашем довольстве? В ваших желаниях или их неисполнении?
Разве когда-нибудь это нуждалось в том, что вы придумывали для него и, как маленький ребенок, обижались на то, что ваше сиюминутное желание и предпочтение не исполняется?

Эта обида поселяется еще в детстве и потом начинает составлять весь оплот вашей жизни. Она становится вами.
Как же это страшно – быть ею, вечно быть тем, что обижено, недовольно, несчастно и неудовлетворено.

Слепая вера в саму возможность стоять на пути у того, что происходит, погрузило вас в вечный ад страдания и непрекращающейся боли.

Слепая вера в возможность быть чем-то отдельным от того, что есть создало в вас раскол, длинною в миры и Вселенные.

Но смирение, которым вы становитесь никогда не было вашим, оно всегда было вами, и оно даже никогда не нуждалось в вас.
Вы же из раза в раз верили в то, что пренебрегая этой недвойственностью
Читать дальше →
11 июля 2013, 20:29

Простой указатель!))))

Прямо сейчас в это самое мгновение, в этой самой мысли, присутствует субъект!
И этот субъект уже является ЗНАНИЕМ! Но так как роль этого знания быть субъектом, то как вы планируете его увидеть как объект?)))
На этот крючок попадаются практически все!)))) Стараясь увидеть субъект как объект.)))) От этого только голова пухнет и все,)) ведь как только увидел себя как объект в тоже самое мгновение есть и тот кто видит))))) Таким образом возникает идея о неком не феноменальном субъекте, который не возможно увидеть но он то видит все!)))
Очень хорошая идея!)))))
Однако знание в виде субъекта никогда не станет таким же как знание об объекте!))) Как и нарисованное небо, не совсем так же нарисовано как растущее дерево, так и мысль в виде субъекта немного отличается от мысли в виде объекта!
Однако и та и другая прямо сейчас ОСОЗНАЕТСЯ!)
И этот субъект, который прямо сейчас видит объекты очень хорошо вам знаком!
По сути вы этого субъекта и считаете собой подлинным! Так что не мудрите все очевидно и просто. А весь вопрос заключается только в одном, этот субъект является тоже ЗНАНИЕМ!)))
1 июля 2013, 22:21

Рам Цзы. Путь бессилия. Разговор с богом.


— У меня есть план.
(Господь давится от смеха)
— Почему ты смеешься?
— Потому что я знаю, что у тебя есть план.
— Серьезно?
— Конечно, а откуда он, по-твоему, взялся?
— Ты за этим стоишь?
— Да, я за всем стою.
— За всем?
— За всем.
— Я думал, что у меня есть свободная воля…
— Я знаю.
— Знаешь?
— Да, откуда, по-твоему, к тебе пришла эта мысль?
— Значит, и это тоже?..
— Да, всё.
— Но погоди, я волен выбирать. Например, я могу выбрать, верить мне в тебя или нет.
— Я знаю, это я хитро придумал, мне самому понравилось. Особенно люблю тот момент, когда ты меняешь свои верования на полностью противоположные.
— Мне начинает казаться, что ты садист.
— Может быть, в конце концов, я – твое творение.
— Мое творение? Я думал, это я – твое творение.
— Я знаю…
29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
26 июня 2013, 03:29

Сто миллионов лет

Сердце летит на свет.
Так бесконечен стон!
Миллиард драгоценных брызг
От десятка битых окон.
Мальчик играл с мячом,
Солнце бежало круг,
Ловкий бросок плечом,
И тишина вокруг.
Мама звала: обед,
Солнце кричало: стой,
Запах десятков лет
Смешан с сырой травой.
Капля текла по лбу,
Жаркий случился день,
Ветер шатал траву,
День отправлялся в тень.
Мячик летит в стекло,
Жмурится теплый кот,
Мама кричит в окно
В кости играет бог.
Кости в сырой земле,
Мальчик опять старик
«Боже, возьми себе»,
Сердце спешит на крик,
Мячик летит в окно,
Тысячью колких струн,
Сотней колоколов
Стонет под ним стекло,
Так невелик улов!
Сердце спешит на стон,
Сквозь безнадежность лун,
Прячась в густых сетях,
Ста миллионов струн.
Сердце летит в окно,
Мальчик опять старик,
Рвется о ночь стекло,
Бьется о сердце миг.
Мимо гудит пчела,
Мама кричит: обед,
Под ногами грустит трава
Ста миллионов лет.
Сердце летит на тьму,
Так бесконечен стон!
Смотрит луна в стекло,
Бьется об утро сон.
Ветер гудит в ушах,
Мальчик бежит вперед,
Сердце летит в стекло,
Бьется о солнце лед.
Тысячью мелких брызг,
Слепит беспечный свет,
Сердце летит в окно
Сто миллионов
Читать дальше →