20 января 2025, 07:50

КЛАСС-ика

В: Откуда происходит идея отдельности?

О: Все — это ничто, возникающее как все, в том числе и как идея об отдельности.

В: Чтобы заставить эту отдельность уйти, ведь прилагают усилия? Люди пытаются…

О: О, да. Но усилия подпитывают отдельность. Эта попытка найти единство и укрепляет ощущение отдельности от единства.
Вот почему все учения, основанные на идее духовного стремления или выбора, на самом деле являются учениями порабощения, так как они порабощают человека чем-то, что называется «быть отдельным человеком».

В: Получается, что для ума нет выхода?

О: Просто это не имеет никакого отношения к уму. Когда происходит кажущееся освобождение, ум просто занимает свое естественное место… он уже больше не представляет собой какую-то огромную силу.

В: Итак, нельзя скрыться от того, что вы ищете, потому чтс нельзя скрыться от всего, что есть. Это все, что есть, поэтому, как кто-то может это потерять? Как так может быть, что кому-то нужно достичь бытия, когда это уже и так есть все?

О: Что же, по всей видимости, происходит? А происходит то, что вы сидите на стуле, дышите, видите все это, слышите какой-то голос, — вот это и происходит. И это ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ. И если вы встанете и выйдете из этой комнаты, то это тоже будет ОНО. И если вы на самом деле по- настоящему не слышите, что говорят, то это тоже будет ОНО. И если вы по-настоящему слышите, что говорят, то это тоже будет ОНО. И сегодня вечером, когда вы пойдете домой и поужинаете, то это тоже будет ОНО. От этого не убежать. От бытия не убежать. Есть ТОЛЬКО бытие.
Это и есть бытие — быть комнатой, быть телами на стульях. Это все, что есть.
Если это будет по-настоящему услышано, если эта фундаментальная тайна будет где-либо услышана, то «Вы» ее никогда не услышите, однако если она услы- шится, то увидится, что это нечто очень редкое и революционное. Она состоит в повторном открытии того, что нет такой вещи, как отдельность. Нет никого, кто был бы отдельным. Нет никого другого. Нет НИЧЕГО, от чего
Читать дальше →
17 января 2025, 10:29

ТитаниА-Да.

С каждым «твоим» ударом отражение лишь крепчает;)



Весь опыт — это бесшовное, неделимое целое. НЕТ по-настоящему отдельных частей, НЕТ независимых явлений, существующих изолированно от остальных. Каждый момент, каждое ощущение, каждая мысль, эмоция и восприятие — все это выражения единой, объединенной реальности.

Мы часто представляем себя отдельными наблюдателями, стоящими отдельно от мира, видящими отдельные вещи, оценивающими каждый момент как нечто, чего следует добиваться или избегать, принимать или отвергать. Но эта самая вера в разделение — привычка нашего интерпретативного ума, своего рода линза, которую мы помещаем на реальность. По правде говоря, реальность не разделена; она нефрагментирована. Есть просто этот неразделенный поток опыта, появляющийся ПРЯМО СЕЙЧАС, бесшовное присутствие того, что мы называем жизнью.

Эта ВСЕВМЕЩАЕМОСТЬ опыта означает, что ничто НЕ находится ВНЕ поля переживания. Каждая мысль, каждая эмоция, каждое ощущение, каждая встреча, каждый так называемый объект — это грань этой неделимой реальности. Осознать это — значит увидеть, что ВСЁ, абсолютно все, УЖЕ включено, уже является идеальной частью этого целого. НЕТ ничего, что существовало бы вне его, независимо от того, как это представляется нашему концептуальному уму.

Признавая это, мы освобождаемся от бремени попыток исправить, исправить или избежать определенных аспектов нашего опыта. Если все, что возникает, уже является выражением этого безграничного поля, то нет ничего принципиально неуместного. Нет изъяна в том, как реальность проявляет себя. Даже то, что мы воспринимаем как проблемы, вызовы или несовершенства, является частью тотальности, возникающей и растворяющейся в этом всеобъемлющем присутствии.

По-настоящему ощутить это — значит почувствовать мир, который лежит за пределами понимания — мир, рожденный не из отсутствия опыта, а из признания того, что весь опыт содержится в этом же поле бесконечной открытости, нетронутом никакой интерпретацией или
Читать дальше →
16 января 2025, 19:36

Шайбу! Шайбу!!!

Бодхидхарма смеялся семь дней, когда он стал Просветленным.
Друзья спросили его: «Почему ты смеешься ?» Он ответил: «Я смеюсь, потому что я сейчас вижу всю нелепость моего поиска. Я искал многие жизни истину. А она всегда была во мне. То, что я искал, было в самом ищущем. Я искал везде, а это было внутри меня, а я носился туда и сюда, а не было нужды никуда бежать. Я мог просто успокоиться и это было моим. Это всегда было моим с самого начала. Это было внутри меня — это моя внутренняя сущность. Сама — моя суть. Ищущий — есть искомое. Поэтому, я смеюсь. Я не могу поверить, как мне удавалось оставаться в такой иллюзии так долго. И я еще смеюсь, потому что я вижу вокруг меня миллионы людей ищут таким же образом. Они ищут блаженства, истину, Нирвану. А все, что они усердно ищут, они могут найти внутри себя. Не нужно никуда идти, не нужно ничего делать, просто закрой глаза и посмотри внутрь…
14 января 2025, 09:56

Просто в лом объяснять и выдумывать какие-то теории по поводу,

— тем более сейчас нейросеть выдает массу информации — только успевай закидывать запросы… а происходит примерно следующее:
(зуб даю))) — все спонтанно — пришла мысль найти одного ранее неизвестного мне человечка, переводы публикаций которого публикуют в определенных кругах… а получилось вот что (думаю, дама не обидится за рекламу на ее ресурс, а коменты я прикрою на всякий случай;)

Вы заметили, насколько легче дышится в новом 2025 году? Насколько полнее ощущается пребывание в моменте, насколько проще сохранять внутреннее умиротворение и насколько спокойнее стал ум?
Как будто в один миг вы очутились в другом пространстве, в другой реальности, где многое может казаться прежним, но неуловимо другим.
Будто тусклую лампочку протерли от пыли и добавили ей мощности… Света стало больше. Энергии стало больше. Жизненной силы стало больше.
Началось вполне заметное глазу переформатирование реальности… под новые задачи и новый цикл.

Людям, которые начнут пробуждаться, не надо бороться за свет и тьму на планете Земля, не надо вступать в противостояние, в сражение.
Их единственная задача — сбросить с себя балласт, матричные крючки, которые их удерживают. Перед ними выстлана прямая дорога, всё сконфигурировано.

“Есть определенная базовая линия. Больше не существует возможности отставать по вибрациям от планеты. Нам приходится идти в ногу с планетой. Базовый вибрационный уровень Земли и человечества сдвигается.” (Джейсон Эстис)
Если вы находитесь ниже базовой линии человечества, вы сразу попадаете в исцеляющий кризис, потому что задача – войти в пространство, где каждый уважает друг друга, или это конец Игры.
Исцеляющий кризис служит тому, чтобы наконец-то что-то включилось в вас, и вы очнулись и увидели, что вы занимаетесь по жизни какой-то хренью.
Поэтому, в какую бы задницу вы не провалились, это происходит ради вас, чтобы побудить вас посмотреть на
Читать дальше →
13 января 2025, 07:45

Веселись, честной народ, Празднуй Старый Новый Год!



Не существует творца и творения. Есть только единое Я и его разворачивание, которое бесконечно. Поскольку нет ничего вне Я, не может быть отделенного творца и творения. Вне этого разворачивания «я» как осознавание становится мыслью «я есть», мысль «я есть» порождает ощущение «я есть объект во времени». Все это является частью разворачивания Я…

Когда ты постигаешь, что ничего никогда не происходило, тогда больше нет шагов. Ты есть, чем был всегда и всегда будешь, остальное — просто лила — театральная постановка.
Я ни от чего не зависит, также оно не является смотрителем за тем, что разворачивается. Я, которое есть, как оно есть, совершенно в себе. Отсутствие всех идей о том, что есть или не есть Я, приносит совершенное счастье и удовлетворение…

Разворачивание Абсолюта так же абсолютно, как и то, что разворачивается. Даже этот образ, называемый «мною», который выскакивает утром и закатывается вечером, существует без необходимости реализации. Пока ты веришь, что являешься этим образом, пока эта «я»-мысль — твоя реальность, Я остается лишь идеей. Это сознание, ищущее Я.
Только Я смотрит. Не важно, как смотрит Я: во времени, вне времени, до времени. Я воспринимает, и то, что воспринимаемо, есть только Я, потому что Я есть все, что есть…

Ты не можешь убежать, потому что все, что есть, — Я. Куда бы ты ни шел, ты уже присутствуешь там. Остаешься ли ты недвижим или движешься, никто не движется и никто не остается недвижимым. Просто постигни тотальность того, что ты есть, даже в мире времени и пространства. Эта тотальность — все, что есть.
Осознавание — это первоначальное разворачивание, это ощущение себя, которое осознает существование. Таким образом, «я» осознает свою отделенность. Тем самым осознавание уже часть отделенности.
Время возникает из идеи «я». Все эта идеи — лишь часть разворачивания тотальности, Я. Даже если ты воспринимаешь то, что кажется конечным во времени, что якобы приходит и уходит, это не значит, что оно существует конечно.

Не
Читать дальше →
8 января 2025, 09:28

АБСОЛЮТ - ЭТО ЕЩЁ НЕ БОГ

Считается, что как только человек Реализовал в Себе Бога, так он достиг предела. То есть Абсолюта. Но это не так. Реализация Бога — это всего лишь этап. Вот смотрите. Просветление, реализация — это чувство «Я есмь». Тотальное и безличностное. Космическое сознание.
«Всё, что есть — есмь „Я“.

Но кто это свидетельствует, кто воспринимает „Я есмь“?

Вот То, что знает присутствие и отсутствие „Высшего Я“, „Бога“ — и есть конечная инстанция. „Я есть“ — это отражение Абсолюта, но не сам Абсолют. Неописуемая, невыразимая, неопределенная, непознаваемая инстанция. И эта инстанция не знает Сама Себя. Абсолют или Парабрахман не знает Сам Себя. Потому что для восприятия нужны двое. А он — Единый и он Один. Космический разум можно свидетельствовать, а Абсолют — нельзя. Космический разум, „Я есть“ — это прекрасная, возвышенная… иллюзия. Это просто отражение Этого. Первая иллюзия.

Карл Ренц
8 января 2025, 09:22

О разных фазах человеческих способностей...4.

Если человек с меньшими умственными способностями получит объяснения высшего прямого смысла, то он не поймёт его, а если и поймёт, то может испугаться и начать хулить эти учения. Другие же ухватятся за слова, которые не понимают, и получат больше вреда, чем пользы. Как предостерегают мудрые учителя, если простые ученики с небольшими способностями получат наставления по самым высоким, непревзойдённым учениям, они не придут к истинной Дхарме, а, самонадеянно полагаясь на одни лишь слова, станут понимать ещё меньше.
Если учить, что нет нужды в изучении и размышлении – это понизит и без того невысокий уровень знания и увеличит уже имеющееся неведение. Если учить, что Дхарма включает в себя недеяние – это уменьшит и без того слабое прилежание и увеличит уже имеющуюся лень. Если учить, что нет причины и следствия – это уменьшит и без того малое количество заслуг и закрепит уже имеющееся поверхностное понимание.
Если учить, что нет добра и зла – это нанесёт урон и без того малому почитанию и раздует уже имеющееся самодовольство. Если учить, что нет рождения и смерти, это подорвёт и без того слабую веру и увеличит и без того большое число заблуждений. Если учить, что нет ни сансары, ни нирваны – это истощит и без того слабый интерес к достижению плода и укрепит и без того сильную привязанность к восьми мирским заботам.
Всё это создаст больше заблуждений, чем
Читать дальше →
8 января 2025, 09:21

Эволюционный процесс сознания?...3. Без коментов...

Мандукья упанишада о сне со сновидениями, глубоком сне и бодрствовании
Упанишады — это часть Вед, которая содержит глубокие философские рассуждения о природе Высшей Реальности как на индивидуальном, так и на вселенском уровне и утверждают, что индивидуальное сознание действительно присутствует во всей Вселенной. Понятия Брахмана (Высшая Реальность) и атмана (душа, самость) являются центральными идеями во всех упанишадах, и «познай свой атман» — их тематический фокус.
Мандукья упанишада — часть Атхарваведы, самая короткая из десяти основных упанишад. Чтобы объяснить ее, Ачарья Гаудапада написал 215 шлок, известных как Карика, а Шанкара написал комментарии как к упанишаде, так и к Карике.
Уникальность этой упанишады проистекает из ее попытки описать сознание на основе совокупности данных, накопленных в трех состояниях – бодрствования, сна и глубокого сна.
Подобно другим упанишадам, Мандукья озабочена проблемой Высшей Реальности. В этой Упанишаде атма ассоциируется с тремя состояниями – бодрствования, сновидения и глубокого сна, и показано, что эти состояния сливаются в турийе, или Высшей Реальности.
Метод постижения реальности, принятый этой упанишадой и которому потом следует Гаудапада, заключается в анализе всех видов нашего опыта. Третья строфа Мандукья-Упанишады описывает состояние бодрствования как внешнее знание (bahish-pragñya), грубое (sthūla) и универсальное (vaishvānara). Когда мы просыпаемся, наше восприятие движется вовне, и мы ощущаем внешний мир через органы чувств.
Однако то, что воспринимают наши органы чувств, является грубым, раздробленным и несовершенным. Кроме того, то, что воспринимается, субъективно и зависит от состояния наших чувств, благоприятных условий, сосредоточенности нашего ума и многих других факторов. Даже внутри восприятия есть много пробелов, которые заполняются концепциями ума, придающего смысл тому, что воспринимается.
Четвертая строфа Мандукья упанишады описывает состояние сна как внутреннее знание (antah- ragñya), тонкое
Читать дальше →
8 января 2025, 09:18

Разгребая кажущуюся неразбериху сознания...2.

*** Нам сказано [в Мандукья упанишаде], что «слог Ом — это воистину все, что существует. Под ним понимается все прошлое, настоящее и будущее, а также то, что выходит за пределы времени. Воистину, все это есть Брахман. Атман есть Брахман. Этот Атман четвероногий. Первая нога — Вайшванара, который наслаждается грубыми вещами в состоянии бодрствования. Вторая нога — это Тайджаса, который наслаждается изысканными вещами в состоянии сна. Третья — это Праджня, который наслаждается блаженством в состоянии глубокого сна. Четвертый — это Атман, который одинок без второго, спокоен, свят и безмятежен».

РД Ранад

Теория и природа Атмана

В стихах с 3 по 7 обсуждаются четыре состояния Атмана (Самости).
Стих 3 Упанишады описывает первое состояние «Я» как внешне познавательное с семью конечностями, ятнадцатью ртами, наслаждающееся грубым, состояние «Я», общее для всех людей.
Мандукья Упанишад в стихе 4 утверждает второе состояние «Я» как внутренне познаваемое, с семью конечностями, девятнадцатью ртами, наслаждающееся изысканностью, состоянием блистательного «Я».
В стихе 5 Упанишады говорится о третьем состоянии «Я» как о человеке без желаний или ожиданий, где чистая совесть — его единственный рот, где он пребывает в едином познании, наслаждаясь восторгом, состоянием блаженного «Я».
В стихах 6 и 7 Упанишады говорится о четвертом состоянии «Я» как о едином за пределами всех трех, за пределами экстроспективного состояния, за пределами интроспективного состояния, за пределами когнитивного состояния, состояния экатмья пратьяя сара (единения с Самим Собой), спокойного, доброго, адвайта (без второго). Тогда он и есть Самость, просто Атман, тот, кого следует распознать.
Джонстон суммирует эти четыре состояния «Я», соответственно, как поиск физического, поиск внутренней мысли, поиск причин и духовного сознания, а четвертое состояние — это осознание единства с «Я», Вечным.

Три состояния сознания и четвертое

Мандукья упанишад описывает три состояния сознания, а именно
Читать дальше →
8 января 2025, 09:15

Разгребая кажущуюся неразбериху сознания...1.

текст Мандукья-упанишады

Эта упанишада – сердцевина веданты; по глубине содержания она несравнима с прочими упанишадами. Она также является самой главной, выделяясь среди других тем, что познание лишь ее одной признается достаточным для достижения освобождения. Она очень коротка и состоит всего лишь из двенадцати мантр! Она разделена на четыре части – агама, вайтатхья, адвайта и алаташанти. Агамапракарана посвящена толкованию Пранавы (ОМ) – тайному учению, являющемуся ключом к самореализации. Во второй пракаране (части) обсуждается и опровергается дуалистическая доктрина – основное препятствие на пути к освобождению. В третьей части проповедуется адвайта – философия недвойственности – единства. Последняя часть посвящена разбору и критике противоречивых философских систем, не имеющих в своей основе учения Вед.

Звук ОМ вмещает в себя все звуки. Все звуки рождены из ОМ и являются лишь его видоизменением. Брахман – тоже ОМ. Брахман тождественен ОМ и узнаваем с помощью ОМ. Брахман, сам недоступный познанию, проявляется в познаваемой форме как Атман.

Различия вишвы, тайджасы и праджны (фаз бодрствования, сновидений и глубокого сна) – не более, чем внешние покровы, скрывающие Атмана; Атман остается неизменным, незатронутым этими тремя стадиями человеческого существования. Это все тот же Атман, которого мы полагаем сущностью нашего «я». «Я» или Атман подобен рыбе в воде – рыбе безразлично, куда она плывет, к одному берегу или к другому, хотя сама вода ограничена и направляема берегами. В фазе глубокого сна все васаны (импульсы) отключены и, хотя они потенциально существуют, их активность не проявляется. В фазе сновидений человек следует своим импульсам и, добиваясь желаемого, испытывает удовлетворение. Все, что влечет и приковывает человека к миру ощущений, заставляя его стремиться к объектам внешнего мира, рождается во время фазы бодрствования и фазы сновидений. Ум находится в состоянии возбуждения, а это благоприятная почва для появления импульсов, их
Читать дальше →