«Страдание возникает только от беспокойства мыслей и ни от чего более. Кто знает это, избавляется от них и становится счастливым, умиротворенным.
Его страсти растворяются».
— Аштавакра Гита, 11.5. Перевод Неаполитанского С.М.
Избавляются от мыслей по Учению — атма-вичарой по Рамане Махарши или пребыванием в «Я есть» по Нисаргадатте Махараджу. Что одно и то же.
Про чистое сознание, чистое осознавание, ниргуну, изначальность: то, что до всех опытов, воспринимаемого; про безмысленную, бессловесную, безобъектную, бесформенную, бескачественную Реальность.
Ваше оценочное мышление выдаёт в Вас присутсвие ума, который не сочетается с Пробуждением.
Сей ум очень хорошо перекрывает собою интуицию.
Но такое Вам нельзя писать. Если Вам указывать на ошибки, Вы будете выдавать себя за Учителя более искусно.
Но… Вы не сможете свернуть с пути от прочитанного. Ибо «я» — всего лишь садхак.
И Ваша гордыня не позволит Вам услышать того, кого Вы всячески, каждым словом, ставите ниже себя в написанном.
Смирения, которым обладают мудрые, Вам не хватает.
И это хорошо. Стремящийся к смирению ради Истины пройдёт мимо Вас.
~~~
Прочитал 1-ую часть полностью. Полностью соответствует Учению адвайты.
Затронул здесь тему сдачи, которая открывается в конце пути бхакти-йоги. И джняна-йога ведёт к тому же.
Пока есть приложение усилий к чему бы то ни было: к деянию или недеянию, говорению или неговорению и др. — присутсвует эго.
Пока оно есть — Истина завуалирована им.
Но без усилий в практике — духовному эго никак. Ибо ею стираются васаны. Пока вместе с ними не уйдёт и эго.
В моем понимании личность — <...> управляет восприятием (вниманием).
Нашли ли Вы личность в начальной — нулевой точке — внимания, там, откуда оно исходит?
Если поиск производится вниманием, то какой длины должен быть вектор внимания в его начальной точке?
Если вектор внимания равен нулю, то есть ли его движения?
Если нет движения внимания — есть ли личность?
Отсюда;
В каком «месте», моменте появляется личность?
~
Физический уровень:
Если внимание рождается элементарными частицами мозга, можно ли их считать личностью?
Какую конкретно элементарную частицу из них считать личностью? Или это группа элементарных частиц?
И: Возможно ли наслаждаться самадхи [переживанием Реальности], будучи занятым мирской работой?
М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на самом деле*, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Очень простая.
Если есть только Единое, то каждый «кадр» Творчества происходит в Нём, Им, из Него, Его Силою/Энергией. И этот кадр, и предыдущий, и следующий. И нет никаких обособленных деятелей, искателей, которые что-то ищут/делают/говорят/мыслят/чувствуют/ощущают по своей воле.
Это можно сравнить с компьютерной игрой:
Есть ли хоть один персонаж в этой игре, который что-то делает сам, при условии, что каждый кадр игры воспроизводится Единым Компьютером?
Так что же, вообще, может сделать персонаж, если все «его» мысли и др. создаются только Компьютером?
Найдет ли он Истину о том, что он есть на самом деле, если на это не будет Воли Компьютера?
Так что же делать персонажу?
…
Вопрос можно перевести на иной уровень:
Что нужно делать персонажу компьютерной игры, чтобы реализовывалась Воля Игрока?
Если персонаж что-то пытается делать сам (а он по вышеизложенному ничего сам не делает) — для Игрока это будет багами.
… Для реализации Воли Высшего — персонаж, который по этой же Воле считает себя неким обособленным деятелем, могущим думать, выбирать и делать что-то сам, должен прекратить прилагать усилия к чему бы то ни было — к любым парам противоположностей: к думанию или не-думанию, говорению/не-говорению, деланию/не-деланию.
Никаких усилий — ни к чему. Никаких добавок от себя.
… Но может ли персонаж сам себя привести к этому Высшему Состоянию Свободы Покоя/Безусильности/Недеяния, если у него просто нет своей воли?
«Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие. Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто. Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти».
П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?
М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2
*
«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».
«Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира».
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
— Симеон Афонский
~~~
«Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное. Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием. Это происходит спонтанно, вам нужно только не упускать «я есть». Так же как по пробуждении или выходе из состояния экстаза вы чувствуете себя отдохнувшим и в то же время не можете объяснить, что способствовало такому хорошему самочувствию, так и при реализации вы чувствуете себя целостным, завершённым, свободным от комплекса удовольствие-боль, но не всегда можете объяснить, что произошло, почему и как. Вы можете сказать только: «Теперь со мной всё в порядке». Только по сравнению с прошлым вы знаете, что прошло всё, что было не так. Но если не сравнивать с прошлым, то вы — это просто вы сами. Не пытайтесь объяснить это другим. Если вам удастся, значит это не то. Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии».
М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство «я» и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с «я» и «моё». Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки «я есть», которая является мостом между наблюдателем и его сном. «Я есть это, я есть то» — это сон, а чистое «я есть» несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство «я есть» осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.
В: Когда это случится?
М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.
В: Какие препятствия?
М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.
В: Если меня уничтожить, что останется?
М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.
В: И от личности не останется и следа?
М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
~~~
К этому ведут все пути Учений Единобожия. С разными практиками, направленными на указанное в выдержке.
Само состояние личности — состояние ментального напряжения. А это уже не Покой. Это уже — несчастье. Хотя личность не понимает. И это зудящее напряжение и движет всеми побуждениями личности, цель которых — это напряжение снять, удовлитворив желание. Тогда — покой, удовлетворение, тучи немного разошлись, счастье проглянуло. Ненадолго, до новой фазы напряжения.
Личность — 1. Совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я».
— источник
Цель личности — постоянное счастье. Но сама личность — непостоянна, изменяема, преходяща.
Личности недоступно постоянное счастье, а лишь сменяемые друг друга феномены удовольствие/боль, которые и составляют эту личность, на основе памяти об этих феноменах. С желанием что-то из былого повторить/испытать или что-то новое, по узнаванию о нём, вкусить, а что-то больше не вкушать, и приложение усилий к достижению/прекращению обозначенного.
Или так:
Пока уделяется внимание личности со всеми его желаниями, исходящими из его чувства отдельности, — то будут лишь удовольствия с усилиями по их достижению и сменяющие их страдания, с усилиями по их прекращению.
Цель Учения адвайты — Постоянное Счастье без усилий. А такое не сочетается с личностью.
Кто-то однажды спросил: «Как можно распознать реализованную личность?» Прежде всего, реализованная личность никогда не потребует сертификата от кого-либо. У такого существа нет необходимости получать титул, чтобы доказывать свою реализованность. Второе, когда кто-то стал реализованной душой, он больше не является личностью. Он становится полностью имперсональным. То, что говорит через такое тело, это не личность, а голос Бога! Та сила, которая позволяет говорящему говорить, та же самая, которая даёт возможность слушающему слушать. Это есть Божественность! Это есть Атмическая Сила!
Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира.
Вспоминаем:
«Страдание возникает только от беспокойства мыслей и ни от чего более. Кто знает это, избавляется от них и становится счастливым, умиротворенным.
Его страсти растворяются».
— Аштавакра Гита, 11.5. Перевод Неаполитанского С.М.
Избавляются от мыслей по Учению — атма-вичарой по Рамане Махарши или пребыванием в «Я есть» по Нисаргадатте Махараджу. Что одно и то же.
С пребыванием этой чистой Безусильностью/безвыборностью реализуется чистая Божья Воля в отсутствие эго.
Вот ещё вспомнилось: ссылка
*
«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». (Иак. 3:18)
—
Значение слова Мир:
Толковый словарь Ефремовой:
IV. м.
1. || перен. Тишина, покой, спокойствие.
Источник
Сей ум очень хорошо перекрывает собою интуицию.
Но такое Вам нельзя писать. Если Вам указывать на ошибки, Вы будете выдавать себя за Учителя более искусно.
Но… Вы не сможете свернуть с пути от прочитанного. Ибо «я» — всего лишь садхак.
И Ваша гордыня не позволит Вам услышать того, кого Вы всячески, каждым словом, ставите ниже себя в написанном.
Смирения, которым обладают мудрые, Вам не хватает.
И это хорошо. Стремящийся к смирению ради Истины пройдёт мимо Вас.
~~~
Прочитал 1-ую часть полностью. Полностью соответствует Учению адвайты.
Затронул здесь тему сдачи, которая открывается в конце пути бхакти-йоги. И джняна-йога ведёт к тому же.
Пока есть приложение усилий к чему бы то ни было: к деянию или недеянию, говорению или неговорению и др. — присутсвует эго.
Пока оно есть — Истина завуалирована им.
Но без усилий в практике — духовному эго никак. Ибо ею стираются васаны. Пока вместе с ними не уйдёт и эго.
Я этого и не писал. И ссылка на книгу есть.
Практика делается сама.
Нашли ли Вы личность в начальной — нулевой точке — внимания, там, откуда оно исходит?
Если поиск производится вниманием, то какой длины должен быть вектор внимания в его начальной точке?
Если вектор внимания равен нулю, то есть ли его движения?
Если нет движения внимания — есть ли личность?
Отсюда;
В каком «месте», моменте появляется личность?
~
Физический уровень:
Если внимание рождается элементарными частицами мозга, можно ли их считать личностью?
Какую конкретно элементарную частицу из них считать личностью? Или это группа элементарных частиц?
М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на самом деле*, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
—
* Рамана Махарши. «Кто Я?» _ arunachala.ru/?p=465
Вот Путь всех Будд.
— Учения Тибетской Йоги, Часть 1. Учения махамудры. «Песнь махамудры Тилопы»
Если есть только Единое, то каждый «кадр» Творчества происходит в Нём, Им, из Него, Его Силою/Энергией. И этот кадр, и предыдущий, и следующий. И нет никаких обособленных деятелей, искателей, которые что-то ищут/делают/говорят/мыслят/чувствуют/ощущают по своей воле.
Это можно сравнить с компьютерной игрой:
Есть ли хоть один персонаж в этой игре, который что-то делает сам, при условии, что каждый кадр игры воспроизводится Единым Компьютером?
Так что же, вообще, может сделать персонаж, если все «его» мысли и др. создаются только Компьютером?
Найдет ли он Истину о том, что он есть на самом деле, если на это не будет Воли Компьютера?
Так что же делать персонажу?
…
Вопрос можно перевести на иной уровень:
Что нужно делать персонажу компьютерной игры, чтобы реализовывалась Воля Игрока?
Если персонаж что-то пытается делать сам (а он по вышеизложенному ничего сам не делает) — для Игрока это будет багами.
… Для реализации Воли Высшего — персонаж, который по этой же Воле считает себя неким обособленным деятелем, могущим думать, выбирать и делать что-то сам, должен прекратить прилагать усилия к чему бы то ни было — к любым парам противоположностей: к думанию или не-думанию, говорению/не-говорению, деланию/не-деланию.
Никаких усилий — ни к чему. Никаких добавок от себя.
… Но может ли персонаж сам себя привести к этому Высшему Состоянию Свободы Покоя/Безусильности/Недеяния, если у него просто нет своей воли?
Так что же делать?
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2
*
«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».
— Рамана Махарши _ yoga.kulichki.net/Ramana/Ramana112.htm
~~~
«Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира».
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
— Симеон Афонский
~~~
«Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное. Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием. Это происходит спонтанно, вам нужно только не упускать «я есть». Так же как по пробуждении или выходе из состояния экстаза вы чувствуете себя отдохнувшим и в то же время не можете объяснить, что способствовало такому хорошему самочувствию, так и при реализации вы чувствуете себя целостным, завершённым, свободным от комплекса удовольствие-боль, но не всегда можете объяснить, что произошло, почему и как. Вы можете сказать только: «Теперь со мной всё в порядке». Только по сравнению с прошлым вы знаете, что прошло всё, что было не так. Но если не сравнивать с прошлым, то вы — это просто вы сами. Не пытайтесь объяснить это другим. Если вам удастся, значит это не то. Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
~~~
В: Но личность не хочет быть уничтоженной.
М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство «я» и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с «я» и «моё». Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки «я есть», которая является мостом между наблюдателем и его сном. «Я есть это, я есть то» — это сон, а чистое «я есть» несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство «я есть» осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.
В: Когда это случится?
М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.
В: Какие препятствия?
М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.
В: Если меня уничтожить, что останется?
М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.
В: И от личности не останется и следа?
М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
~~~
К этому ведут все пути Учений Единобожия. С разными практиками, направленными на указанное в выдержке.
— источник
Цель личности — постоянное счастье. Но сама личность — непостоянна, изменяема, преходяща.
Личности недоступно постоянное счастье, а лишь сменяемые друг друга феномены удовольствие/боль, которые и составляют эту личность, на основе памяти об этих феноменах. С желанием что-то из былого повторить/испытать или что-то новое, по узнаванию о нём, вкусить, а что-то больше не вкушать, и приложение усилий к достижению/прекращению обозначенного.
Или так:
Пока уделяется внимание личности со всеми его желаниями, исходящими из его чувства отдельности, — то будут лишь удовольствия с усилиями по их достижению и сменяющие их страдания, с усилиями по их прекращению.
Цель Учения адвайты — Постоянное Счастье без усилий. А такое не сочетается с личностью.
Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира.
— Ратан Лал «О Единстве Божественности»