«Гуляние» внимания только свидетельствуется, как и мысль, при которой оно меняет направление.
Кого-то объективного, кто управляет вниманием, нет.
Нет мышщ, которые им двигают.
Мысль —> внимание перенаправилось. Мысль —> перенаправилось.
Выберете следующую мысль, куда его направить.
Каким образом вы её родили/выбрали?
Это тот самый образ себя, имеющий вполне материальный носитель, облако нейронов.
Чем природа думала, чтобы придумать мозг, который думает?
Управляет ли человек эволюцией видов, или эволюция только свидетельствуется?
Заведует ли человек памятью, когда что-то забыл и ждёт, пока не придёт тот момент, когда вспомнится?
Властен ли он включать/выключать мышление или выбирать следующую мысль?
Чем природа думала, чтобы придумать такой слаженно работающий механизм ума-тела, как человек?
А, может, мышление всё же до́ материи? И думает Дух, а не мозг, который Им придуман?
Каким образом материя самоорганизовалась в такую слаженно работающую систему как Вселенная, со всеми этими частицами от атомов до Галактик?
Спонтанно, бездумно?
Не слишком ли всё продумано в природе?
Тут даже образования получать не нужно, чтобы видеть сплошную разумность вокруг.
Даже во взаимодействии эг (э́гов, эго) — тонкая игра, которая сбалансирована. Если не сейчас, то во времени.
Бог, значит, есть?
Материален ли Он в Своей Основе при таком раскладе?
Насколько понимаю, майя защищает саму себя. Ибо если Истина осозна́ется всеми, то — Конец Игры.
Посему, если предположить, что свобода воли и выбора есть, то осознавшему Себя лучше не вмешиваться, как подсказывают указатели в теме.
И, полагаю, те, кто искренне устремлён к Истине, волею судьбы встретится с Учителем, в ком Она открыта.
Как вывод: лучше жить тихо и спокойно. Забыв про попытки помочь приблизиться кому бы то ни было к Истине, будь то в обычной жизни или на форуме, тем более, если сам ещё на пути. А если прописано стать Учителем — никуда не денешься.
Верно?
Но остановят ли эти слова того, кто их написал/прочитал?
Можно ли во сне со сновидениями быть уверенным, что осознание присутствует в конкретном теле конкретного мира, восприятие которых сейчас отсутствует во сне, и о которых в нём ничего неизвестно?
AjnaYoga,
Спасибо.
Прочитал Ваши комментарии и в ближайшей теме.
Грамотно.
Но нынешнее понимание пока, таково, что Цель — осознание себя воспринимающим/осознаю́щим началом, которое не есть воспринимаемое. В том смысле, что воспринимаемое/осознаваемое приходит и уходит. В том числе любая форма Блаженства. И течение времени может быть разным, и пространство может восприниматься по-разному: в качестве пространства комнаты или пространства, например, когда находишься на вершине сопки. Есть и пространства и течение времени во сне со сновидениями.
А вот То, что «до́» пространств и времён, осознаёт их наличие или отсутствие, есть Цель. Осознание себя Этим и пребывание.
У осознания нет качеств. Посему, полагаю, его можно назвать осознаю́щим Нулём, или осознаю́щим Ничем/Ничто.
То есть тут не за что ухватиться. Посему познавать нечего. Поэтому можно только Быть этим. Или «просто Быть», как рекомендуют Учителя.
Пока есть такое простое понимание. Априори (до опыта). Так как «я» из-за наличия васан, пока ещё здесь.
4. Для того чтобы путы судьбы и их следствия
были окончательно развязаны,
А также для освобождения от круговорота
рождения и смерти,
Этот путь гораздо легче других,
Поэтому сохраняйте спокойствие
и храните внутреннюю Тишину —
В речи, в мыслях, в движеньях.
Тогда Лучезарный А т м а н откроется внутри.
Это — Высочайший Опыт.
Страх исчезнет.
Это — беспредельное море
Совершенного Блаженства!
«Спонтанность является сущностью всех естественных действий. В естественном действии центр внимания находится не в прошлом и не в будущем, он направлен на настоящий момент, неподвижную точку вращающегося мира».
А где найти этот «момент сейчас»?
Где это «сейчас» находится?
В воспринимаемом так и не нашёл. Ибо каждое новое мгновение/«кадр» Творчества/Сна/Иллюзии/Миража/воспринимаемого — отличен от предыдущего. Всё течёт, всё меняется.
Где должно удерживаться внимание? На чём?
Или оно должно исчезнуть?
Это должно быть в опыте, и не прошлом, а в сейчас переживания себя Тем.
Каково это переживание?
Неизменное Что? Ничто?
Если пребываешь Тем, то потока восприятий нет? Ибо пока он осознаётся, то внимание «гуляет» в подвижном воспринимаемом?
Одного самовопрошания недостаточно.
Нужно испытывать любовь и преданность.
Необходимо ставить Бога на первое место.
Не поставив Бога на первое место, вы будете просто играть словами, которые всего лишь заострят ваш интеллект.
Вы будете цитировать разные источники, запоминать книги, слушать и помнить лекции, однако всё это не поможет вам пробудиться.
Для пробуждения необходима преданность, вера, любовь, проницательность, спокойствие.
Полагаю, в итоге нужно пробудиться к Тому, кто́/что́ осознаёт воспринимаемое.
Ясный Свет и любая тончаяшая энергия — воспринимаются.
То, что воспринимается, можно назвать иллюзией, миражом, майей.
Кто/что осознаётся всё это?
Истинное Я (осознание, осознавание, сознавание, осознанность; лишённое усилия и выбора сознательное восприятие; осознаю́щее присутствие, тождественное отсутствию, и др. названия) осознаёт/воспринимает, но не воспринимается.
Познание себя Этим и пребывание Этим — по разотождествлении с организмом ума-тела (по удалении/избавлении от всех васан) — есть Цель.
Верно?
… Вероятно, здесь следует сказать и о том, как Махарши отвечал на вопросы. Речь его текла легко, лишённая тяжести и догматики. Он говорил свободно, а его ответы часто сопровождались смехом и шутками. Если спрашивающего ответ не удовлетворял, он мог легко возразить или задать дополнительные вопросы. Считается, что Махарша учил в тишине, но это не означает, что он не давал никаких словесных толкований. Конечно, давал, но они не были сущностью обучения. Она переживалась как безмолвное влияние в Сердце. Сила его присутствия была необыкновенной, а красота неописуемой, но в то же время он был удивительно прост, совершенно естественен, скромен и искренен.
— Артур Осборн «Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши в Его собственном изложении»
*
Дайварата был настолько очарован красотой Бхагавана, что написал: «Его глаза всегда сверкают безупречным светом – полным мира и чистой любви. Его веки, подобно векам Бога, никогда не закрываются. И хотя его глаза всегда широко открыты, они неподвижны и обращены внутрь. Сидеть и вглядываться в его выражение лица – само по себе уже истинное поклонение. Людей так захватывает его даршан, что они не желают покидать его божественное присутствие».
Дайварата – единственный человек, который описал голос Бхагавана. Больше никто не говорил о том, как звучал его голос. Он говорил: «Голос Махарши мелодичен и нежен, как у ребѐнка. Он чрезвычайно приятен. Иногда он настолько тих, что его едва слышно. Его нужно слушать с вниманием. Когда Махарши говорит, кажется, будто этот нежный божественный голос сходит с небес. Его божественная речь – это именно та речь, которая превозносится во всех Ведах».
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам (внутреннее путешествие 75 старых преданных)»
— Даршан – darshan – 1. Лицезрение, видение, особенно святых и мудрецов. 2. Видеть или быть видимым Богом или Гуру.
Одно усилие остановить хотя бы одну мысль даже на мгновение требует долгого пути, чтобы достичь состояния покоя. Требуется усилие и это возможно только в состоянии бодрствования. Здесь есть усилие, также есть осознавание; мысли успокоены; так что покой глубокого сна достигнут. Это состояние джняни. Это ни глубокий сон, ни состояние бодрствования, но состояние, промежуточное между ними. Существует осознавание бодрствующего состояния и недвижимость глубокого сна. Это называется джаграт сушупти (бодрствующий глубокий сон). Назовите это бодрствующий глубокий сон, или глубокий сон бодрствования, или бессонное бодрствование, или беспробудный глубокий сон. Это не то же самое, что глубокий сон или бодрствование, взятые отдельно. Это атиджаграт (за пределами бодрствования) или атисушупти (за пределами глубокого сна). Это состояние совершенного осознавания и совершенного покоя, вместе взятые. Оно расположено между глубоким сном и бодрствованием; это также интервал между двумя последовательными мыслями. Это источник, из которого появляются мысли; мы видим это, когда просыпаемся от глубокого сна. Другими словами, мысли берут свое начало в недвижимости глубокого сна. Мысли создают все различие между недвижимостью глубокого сна и суматохой пробуждения. Перейдите к корню мыслей и вы достигнете недвижимости глубокого сна. Но вы достигнете этого путем поиска с полной отдачей сил, то есть с совершенным осознаванием.
Кого-то объективного, кто управляет вниманием, нет.
Нет мышщ, которые им двигают.
Мысль —> внимание перенаправилось. Мысль —> перенаправилось.
Выберете следующую мысль, куда его направить.
Каким образом вы её родили/выбрали?
Управляет ли человек эволюцией видов, или эволюция только свидетельствуется?
Заведует ли человек памятью, когда что-то забыл и ждёт, пока не придёт тот момент, когда вспомнится?
Властен ли он включать/выключать мышление или выбирать следующую мысль?
Чем природа думала, чтобы придумать такой слаженно работающий механизм ума-тела, как человек?
А, может, мышление всё же до́ материи? И думает Дух, а не мозг, который Им придуман?
Каким образом материя самоорганизовалась в такую слаженно работающую систему как Вселенная, со всеми этими частицами от атомов до Галактик?
Спонтанно, бездумно?
Не слишком ли всё продумано в природе?
Тут даже образования получать не нужно, чтобы видеть сплошную разумность вокруг.
Даже во взаимодействии эг (э́гов, эго) — тонкая игра, которая сбалансирована. Если не сейчас, то во времени.
Бог, значит, есть?
Материален ли Он в Своей Основе при таком раскладе?
Посему, если предположить, что свобода воли и выбора есть, то осознавшему Себя лучше не вмешиваться, как подсказывают указатели в теме.
И, полагаю, те, кто искренне устремлён к Истине, волею судьбы встретится с Учителем, в ком Она открыта.
Как вывод: лучше жить тихо и спокойно. Забыв про попытки помочь приблизиться кому бы то ни было к Истине, будь то в обычной жизни или на форуме, тем более, если сам ещё на пути. А если прописано стать Учителем — никуда не денешься.
Верно?
Но остановят ли эти слова того, кто их написал/прочитал?
Отдельны ли вы от него?
Есть ли у осознания выбор осознавать или нет?
Откуда исходит внимание?
Есть ли кто-то объективный, кто движет им?
Понаблюдайте за головной болью, когда она будет. Находитесь ли Вы внутри боли, или она свидетельствуется на расстоянии?
Если на расстоянии, то находится ли центр внимания, осознания в могзу?
Все вопросы от недостатка исследования.
Можно ли во сне со сновидениями быть уверенным, что осознание присутствует в конкретном теле конкретного мира, восприятие которых сейчас отсутствует во сне, и о которых в нём ничего неизвестно?
Спасибо.
Прочитал Ваши комментарии и в ближайшей теме.
Грамотно.
Но нынешнее понимание пока, таково, что Цель — осознание себя воспринимающим/осознаю́щим началом, которое не есть воспринимаемое. В том смысле, что воспринимаемое/осознаваемое приходит и уходит. В том числе любая форма Блаженства. И течение времени может быть разным, и пространство может восприниматься по-разному: в качестве пространства комнаты или пространства, например, когда находишься на вершине сопки. Есть и пространства и течение времени во сне со сновидениями.
А вот То, что «до́» пространств и времён, осознаёт их наличие или отсутствие, есть Цель. Осознание себя Этим и пребывание.
У осознания нет качеств. Посему, полагаю, его можно назвать осознаю́щим Нулём, или осознаю́щим Ничем/Ничто.
То есть тут не за что ухватиться. Посему познавать нечего. Поэтому можно только Быть этим. Или «просто Быть», как рекомендуют Учителя.
Пока есть такое простое понимание. Априори (до опыта). Так как «я» из-за наличия васан, пока ещё здесь.
arunachala.ru/?p=261
были окончательно развязаны,
А также для освобождения от круговорота
рождения и смерти,
Этот путь гораздо легче других,
Поэтому сохраняйте спокойствие
и храните внутреннюю Тишину —
В речи, в мыслях, в движеньях.
Тогда Лучезарный А т м а н откроется внутри.
Это — Высочайший Опыт.
Страх исчезнет.
Это — беспредельное море
Совершенного Блаженства!
— Познание А т м а н а (Атма-видья)
— Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов»
Спасибо за ответ.
Да, понимание есть. Но окончательного опыта нет.
Где это «сейчас» находится?
В воспринимаемом так и не нашёл. Ибо каждое новое мгновение/«кадр» Творчества/Сна/Иллюзии/Миража/воспринимаемого — отличен от предыдущего. Всё течёт, всё меняется.
Где должно удерживаться внимание? На чём?
Или оно должно исчезнуть?
Каково это переживание?
Неизменное Что? Ничто?
Если пребываешь Тем, то потока восприятий нет? Ибо пока он осознаётся, то внимание «гуляет» в подвижном воспринимаемом?
Нужно испытывать любовь и преданность.
Необходимо ставить Бога на первое место.
Не поставив Бога на первое место, вы будете просто играть словами, которые всего лишь заострят ваш интеллект.
Вы будете цитировать разные источники, запоминать книги, слушать и помнить лекции, однако всё это не поможет вам пробудиться.
Для пробуждения необходима преданность, вера, любовь, проницательность, спокойствие.
Роберт Адамс. Исповедь Джняни
Ясный Свет и любая тончаяшая энергия — воспринимаются.
То, что воспринимается, можно назвать иллюзией, миражом, майей.
Кто/что осознаётся всё это?
Истинное Я (осознание, осознавание, сознавание, осознанность; лишённое усилия и выбора сознательное восприятие; осознаю́щее присутствие, тождественное отсутствию, и др. названия) осознаёт/воспринимает, но не воспринимается.
Познание себя Этим и пребывание Этим — по разотождествлении с организмом ума-тела (по удалении/избавлении от всех васан) — есть Цель.
Верно?
— Артур Осборн «Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши в Его собственном изложении»
*
Дайварата был настолько очарован красотой Бхагавана, что написал: «Его глаза всегда сверкают безупречным светом – полным мира и чистой любви. Его веки, подобно векам Бога, никогда не закрываются. И хотя его глаза всегда широко открыты, они неподвижны и обращены внутрь. Сидеть и вглядываться в его выражение лица – само по себе уже истинное поклонение. Людей так захватывает его даршан, что они не желают покидать его божественное присутствие».
Дайварата – единственный человек, который описал голос Бхагавана. Больше никто не говорил о том, как звучал его голос. Он говорил: «Голос Махарши мелодичен и нежен, как у ребѐнка. Он чрезвычайно приятен. Иногда он настолько тих, что его едва слышно. Его нужно слушать с вниманием. Когда Махарши говорит, кажется, будто этот нежный божественный голос сходит с небес. Его божественная речь – это именно та речь, которая превозносится во всех Ведах».
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам (внутреннее путешествие 75 старых преданных)»
—
Даршан – darshan – 1. Лицезрение, видение, особенно святых и мудрецов. 2. Видеть или быть видимым Богом или Гуру.
Цезарь Теруэль
t.me/cesar_talks/159
Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Подробнее
Если ты проявляешь любовь посредством ума, речи и тела, твоя возлюбленная душа никогда не узнает никакой вражды.
Те, кто желает Божьей милости, не будут иметь никаких вредных мыслей о ком-либо другом.
Только о тех, кто ведет себя с глубоким уважением к чувствам других, можно сказать, что они научились цивилизованному поведению.
Человеку свойственно ошибаться, а прощать ошибки других людей с любовью, расцветающей в сердце, – это выдающееся и благочестивое поведение.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»