rewwerty
Как «сохраняется» покой?
Любое волнение ума — и нет покоя.
Посему все практики — чтобы его «сохранять».
rewwerty
Слова — область двойственности. Отражают в основном «левое» или «правое».

Каждому ищущему — свой указатель. На свой манер. Под уровень зрелости ума.

Посему — нестыковка на уровне логики и попыток «сжать в точку» указатели, даваемые различным ученикам одним и тем же Учителем.

Плюс переводчики тоже вносят «поправки», своё «непросветлённое» понимание.
rewwerty
216. Утверждающие, что Сила и Покой различны, не знают их по-настоящему. То, что преобладает внутренне как Покой, внешне выражается как Сила.

Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
rewwerty
«Ты защищён, если мягок.
Ты мягок тогда, когда спокоен».
китайская мудрость

«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
Рамана Махарши
rewwerty
Ничего удивительного, что этот человек «растворил делателя»

«Ум, одержимый эго, истощил свою силу и слишком слаб, чтобы сопротивляться мучительным мыслям. Ум, свободный от эго, счастлив в глубоком, без сновидений, сне. Поэтому ясно, что Блаженство и несчастье являются только образами действия, манерами поведения ума; но слабую манеру нелегко заменить сильной. Активность – это слабость и потому полна страданий; пассивность – сила и, следовательно, полна блаженства. Эта дремлющая сила не является явной и поэтому не используется.

Космический ум, проявленный в некотором редком существе, способен связать индивидуальные (слабые) умы других с вселенским (сильным) умом внутреннего тайника. Такое редкое существо именуют ГУРУ, или Бог в проявлении».

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

***

Что нужно делать, чтобы проявлять Божью Волю?

«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
Иисус Христос

*
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
rewwerty
Ну и нормально.
Один палец благодарит другого :)

Всегда и всему говори – Спасибо! Это простое выражение благодарности, возникающее в Сердце, имеет огромное влияние. Оно очищает душу от суждений, предпочтений, страхов, чувства разделения, конфликтов и даже тоски, возвращая ум в его естественное состояние – в незатронутую Осознанность.

Муджи
m.vk.com/wall-173269259_2596
rewwerty
Как это некого?
А relsam'a? :)
rewwerty
P.S.
В своё время играл продолжительное время.

Из личного понимания была найдена ошибка в Игре:

Цитата из квадрата 71:

Как гуна, раджогуна уравновешивает саттву и тамас. Саттва и тамас являются крайними проявлениями энергии в форме гун и стремятся доминировать одна над другой. Раджас устанавливает равновесие крайностей, без которого этот мир наслаждения и боли, имен и форм не мог бы существовать. Ни одна из гун не может существовать сама по себе.


Ранее полученные знания подвели тогда к сомнению касательно правильности обозначения гуны раджас как уравновешивающей.

Поиск дал и напомнил информацию по гунам – из других источников:

Саттвауравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджасстрасть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамасбездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.


Саттва – знания, чистота, непорочность
Раджас – действие, страсть
Тамас – инерция, невежество

Источник: www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/guni-sattva-radjas-tamas/

***

Бхагавад-Гита, перевод Д.Бурбы:

14:7 Каунтея, знай: у порожденного желанием и привязанностью раджаса природа страсти. Он сковывает воплощенного привязанностью к деятельности.

14:12 Алчность, суета, поглощенность делами, беспокойство, вожделение — все это рождается, о лучший из потомков Бхараты, когда преобладает раджас.
rewwerty
relsam, Спасибо.

Ничего не понимаю.
:)
Наверное, лучше не спрашивать.
А то голову лишь воображаемыми картинками забью.
rewwerty
relsam, Благодарю.

С моей ступеньки неведения могу это только попытаться вообразить в картинке.
Включив сюда недостаточный уровень понимания прочитанного :)
rewwerty
Короче, Брахман как чистое сознание облачается в виртуальный шлемафон)

Бесформенное Нечто, не имея границ, облачается во множество «шлемафонов» (из Него же самого), разделяясь и создавая «границы».

Как так пооучается
rewwerty
relsam,
Спасибо.
Прокручивается кинолента…

Возник вопрос:
— Как так получилось, что Брахман в Своём Едином Одиночестве придумал фильм, «заснял», а потом вдруг забыл, и теперь смотрит?

Или так:
Как Единому получается одновременно и создавать (а то, что Ты сОздал, Ты знАешь как это сделал) и воспринимать так, как будто не знаешь как всё устроено и как будто познаёшь?

Ну, или:
Как эти 2 процесса идут в параллель: подача полностью продуманного Тобою (для Себя) сюжета — с новизной его восприятия и незнанием ничего?
rewwerty
Это, наверное, можно сравнить с компьютерной симуляцией жизни.

Вот, на экране, персонажи что-то делают и что-то познаЮт.
Вот, один из них сидит в позе лотоса и пытается достичь просветления.
Но делают ли что-то персонажи, и познаЮт ли, если каждый кадр симуляции полностью создаётся компьютером?

И существуют ли они на самом деле? Сами по себе?
И происходит ли — для них? — что-либо?
rewwerty
dervish,
Благодарю.
«Интерес Вед — три гуны. Будь без трех гун, о Арджуна, освобожденный от двойственности, неизменно твердый в чистоте, независимый от собственности, владеющий своим высшим “Я”».

Другими словами:
«Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Это всё, что нужно сказать».
Шри Рамана Махарши
rewwerty
Gulnara,
Не за что:)
rewwerty


Гита* говорит, что человек не может оставаться без действий. Желаете вы того или нет, но цель каждой жизни будет достигнута. Пусть эта цель исполняется сама.

Шри Рамана Махарши


* Бхагавад-Гита
rewwerty
Мысли – хорошие или плохие – отдаляют от цели, а не приближают к ней, потому что Я пребывает за пределами мысли.

Рамана Махарши «Проблема Самопостижения». Из книги «Беседы со Шри Рамана Махарши». Тируваннамалай, 1963, выборочно _ psylib.org.ua/books/hrestso/ramana.htm

*

Как огонь гаснет сам по себе, если не подбрасывать в него топлива, так ум умирает, если не питать его мыслями.

Дэвикалоттара, 30. Текст первый. (Редакция Артура Осборна). Из книги «Шри Рамана Махарши: Собрание произведений». Москва, 2003.

*

Б: Вы просите меня описать вам это истинное Я. Что можно сказать? Оно – ТО, из которого личное «я» поднимается и в котором последнее должно исчезнуть.

ПБ: Исчезнуть? Как может человек утратить чувство своей индивидуальности?

Б: Первая и самая главная из всех мыслей, первородная мысль в уме каждого человека – мысль «я». И вообще только после рождения этой мысли могут появляться любые другие мысли. Только после личного местоимения первого лица, «я», возможно появление личного местоимения второго лица – «вы». Если вы можете следовать за нитью «я» до тех пор, пока она не приведет вас обратно к своему источнику, то обнаружите его первой возникающей и последней исчезающей мыслью. Это переживание можно испытать самому.

ПБ: Вы подразумеваете, что возможно проводить такое мысленное дознание внутри себя?

Б: Конечно. Возможно идти вовнутрь до тех пор, пока последняя мысль, «я», постепенно не исчезнет.

ПБ: И что тогда останется? Человек превратится в идиота или станет совершенно бессознательным?

Б: Нет. Наоборот, он достигнет того сознания, которое бессмертно, и станет действительно мудрым, когда пробудится для истинного Себя, истинного Я, которое является подлинной природой человека.

Артур Осборн «Рамана Махарши и Путь Самопознания», Глава 2 «Пробуждение» _ psylib.org.ua/books/osbor01/txt02.htm
rewwerty
AjnaYoga,
Спасибо Большое за развёрнутый ответ.
rewwerty
… Просто лежу в постели перед сном. Глаза закрыты.
Внимание на дыхание. В районе носоглотки.
Потом — на себя.

Такое перетекание внимания от дыхания к наблюдающему ведёт к успокоению дыхания. И мыслей.

Недавно было так;
Попрактиковал. Всё, пора спать.
Почти на границе засыпания — перехода в бессознательность сна без сновидений — внимание вернулось к дыханию.
Его — нет.

Ну, думаю: когда начнётся?
Хотя комфортно.
Долго не начиналось.

В итоге сам «запустил».
Не надо было торопиться.

Но, в целом, в ходе практики присутствует небольшое усилие (не насильственное) в попытках сделалать дыхание всё более поверхностным.
Легко получается. В скором времени оно становиться совсем коротким по вдоху и выдоху. С паузами между ними.

Наверное, не стоит бояться полной остановки дыхания?
Полностью довериться происходящему?

Пусть тело умрёт, если захочет?
:)
rewwerty
relsam,
Скажите, пожалуйста:
Цель «прийти к осознанию Я» — не обязательна?
Правильно я понял?