21 июня 2018, 15:55

Джняна и Бхакти - два крыла у одной птицы.

В йоге есть два понятия на санскрите: бхакти и джняна.

Бхакти — это открытость, доверие происходящему, позволить всему произойти, приятие, уважение, служение, благодарность, преданность.
Джняна — это самоисследование, состоит из трёх неразрывно связанных элементов: исследование своим вниманием (вичара), различение одного от другого (вивека) и невовлечение в более грубое (вайрагья).
Джняна — это ставить всё под вопрос, проверять на собственном опыте.
Вера в идеи, концепции, утверждения — это отсутствие джняны. Не нужно верить на слово, нужно всё проверять на собственном опыте, ставить под вопрос, исследовать своим вниманием «так ли это?». Исследование — это не размышление.

Джняна и Бхакти — это как два крыла у птицы. На одном крыле лететь сложно, практически невозможно.
Доверие может быть только в пустом, спокойном, безмятежном уме. Доверие — это отсутствие сомнений, ожиданий, цепляний. Сомнения, ожидания, цепляния за результат — это напряжение, беспокойство в уме. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Это нужно увидеть в себе. Для этого нужно утончить свое восприятие, заострить своё внимание и исследовать, наблюдать свой ум и тело одновременно (вичара). Нужно научиться различать это напряжение в уме и теле, видеть с чем оно связано (вивека) и не следовать за этим, не делать это, не потакать этому, не вовлекаться в это (вайрагья). Тогда возникнет Доверие и самоотдача (прапатти).
Самоисследование невозможно, если ваше внимание захвачено мышлением, если ваш ум беспокойный. Поэтому для начала нужно пройти Путь трансформации и очищения.

Читать дальше →
11 июня 2018, 11:00

Дракон: о васанах...

Есть такая штука васаны или тенденции сознания…
Они заключаются в привычке все воспринимать через призму «отдельности»…
А сама призма существует, пока существует реальное несомненное Я…
Именно Я—сознание создает эту пленку, которая делит все на Я и не Я…
На реальное и иллюзорное, на естественное и неестественное…
И стоит это Я приклеять к любому феномену, или номинальному субъекту…
Появляются сразу «другие», чужаки и враги, затем война и конфликт…
А конфликт в свою очередь питает энергией это Я, такая обратная связь…

Так вот любая васана в своей основе имеет веру в реальность Я…
И если этот выход васан не рассматривать в контексте времени…
Что было время, когда были созданы и записаны все эти тенденции…
А сейчас они все выходят на поверхность осознаются и растворяются…
А посмотреть на это явление непредвзято, без попыток преукрасить…
Тогда выходит вот какая картина, существует сознание и подсознание…
И мы имеем как бы два равноценных я, одно здесь, другое там, в глубине…
Когда одно я распознается и слетает, случается прозрение к Природе…

Это я называю первое сатори, крах эго в сознании, оно мертво…
Но после этого, роль центра принимает на себя бессознательное Я…
Теперь оно становится центром и все начинается как бы сначала…
Только глубина залегания я—сознания совсем иная, это уже не в мыслях…
Омрачения и притязания все те же, только глубже, но набор эмоций все тот же…
А когда они выходят в сознание, они различаются и напряжение снимается…
И вот это называется выходом и проработкой васан, их отпусканием…
Но вот плохая новость — это может длиться бесконечно, вы не видите корень…
А корень — это несомненное «сердце реальности», это сам найденный абсолют…
И никакие теории здесь не помогут, но и проживание уже тоже…

Здесь нужно «прямое введение», обращение к ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ!..
Это и есть третий самый сокровенный раздел Учения, учение ПЛОДА…
И это обращение к ТОМУ, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ
Читать дальше →
25 мая 2018, 09:15

Дракон: ловушка первого сатори...

До первого сатори…
Вы ищете пробуждение для себя…
После — ищете пробуждения от себя…

(Из Дневников Дурака)

После первого проблеска «естественного состояния» уже есть опыт, что без «меня» МНЕ будет лучше. Что истинное Я не нуждается в «знаемом» я, что любое знаемое я и есть ЭГО, источник разделения и страдания. И очень естественно после этого возникает желание от него избавиться навсегда. Вычисляются его фиксации, его ождествления, так называемые вассаны и освобождаются. Так мы подходим вновь к «корневому я», неотождествленному я, ахам—вритти, прямо идем на запах, как собака идет по следу. Могут начаться даже проблески «естественного состояния».
Но затем вам придется столкнуться с одной крайне неприятной и малозаметной темой. Само корневое я расщепляется, можно сказать предстает в двух видах, вербальном и невербальном. И вот именно невербальное я, начинает охоту за вербальным, требуя его отсутствия. И вроде все правильно, во всех книгах написано про растворение корневого я, про то что оно тонет в Источнике, что ахам—вритти, падает в АХАМ и исчезает навечно теперь. И вот это становится последней такой ловушкой. Именно это мешает распознанию первого я, как части реализации, охота за ним, желание его исчезновения. И понимание этой темы позволит смотреть не на то, что должно исчезнуть, а на ТОГО, КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ! На то я, которое требует исчезновения эго. Вот там и скрывается теперь подлинная ахам—вритти, создавшая конфликт вокруг «вербального я» смоделированного в ментале.
Поверьте, Абсолют не может требовать исчезновения ни одной части собственной реализации, какой бы она не была, даже в виде самоосознания, это часть ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, неотдельная от него. Поэтому развернитесь и смотрите в источник этого неприятия ЭГО, в источник требования его исчезновения, вот это и следует увидеть и ВКЛЮЧИТЬ в реализацию.
Вспоминаются слова Карла Ренца: НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ИСЧЕЗАТЬ ВО ИМЯ ТОГО, ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ
Читать дальше →
16 марта 2018, 12:50

Три раздела Учения Дракона.

1. Учение о познающей природе. От Конфликта противопоставления к сравнению и интеграции.
В нем даны 4 практики.
Прощение
Приятие
Нахождение и исследование противопоставлений.
Самоисследование ( исследуешь — что ты называешь Я? Что есть Я? )

Читать дальше →
16 февраля 2018, 11:06

Гегамище!)))

Проявленный мир – это Божественная Игра, где Бог играет с Самим Собой для Своего же Собственного Наслаждения. Так как нет ничего кроме Бога, следовательно нет никакой цели, поэтому в этой Игре нет вершины, которую нужно покорить и нет никого над кем можно было бы одержать победу.

Источник Наслаждения сама Игра, она представляет Собой безначальный и безконечный процесс проявления Творческого потенциала и в точке, где время стремиться к нулю, идёт процесс Творения.

Непроявленный Абсолют проявляется посредством Своей Воли как Единство в многообразии, одновременно скрываясь в Нём же и давая возможность продолжить Творение Космическому Сознанию, т.е. Сознанию, которое едино со всеми проявленными существами. Космическое Сознание в свою очередь устанавливает и поддерживает Законы Игры во всех мирах и скрывается в самих существах, давая возможность каждому самостоятельно продолжить Божественную Игру. Так человек остаётся один на один в этом мире многообразия, где ему кажется, что есть цели и вершины которые нужно покорить. Отсюда наслаждение от самой жизни превращается в страдание, так как теряется импровизация, спонтанность, поэтому сама жизнь превращается в непрерывный процесс решения проблемм, которым нет конца.

Воля человека – это Воля Бога, поэтому даже Бог не может остановить страдание, пока сам человек не захочет этого. Только после того как человек созреет, он осознаёт, что не зря его с детства учили любви и состраданию, и что существует множество средств для достижения Умиротворения и Покоя, ибо он рождён в Боге, живёт в Нём, и в конце должен просто раствориться в Нём.

Блаженство и Покой принадлежат Богу, а следовательно являются достоянием всех существ, ибо являются их Истинной Природой, т.е. Природой Самого Бога. Каждый человек может спокойно открыть в себе Сознание Бога, и для этого требуется только чистое Сердце, а всё остальное вместо него уже проделает Высшая Сила, которая выполняет Волю Сердца.
Божественная Сила – это Источник всех
Читать дальше →
25 января 2018, 00:21

Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

Рамана Махарши объясняет что такое Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?

Решил вынести в отдельный топик коммент Alexandr33:
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548360
А это из книжки цитаты:

И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.


И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само
Читать дальше →
3 января 2018, 23:49

Любите врагов своих.

Это глобальный указатель!
Почему именно врагов?
Потому что в них ты видишь все то плохое,
Что есть в тебе! — это Милость!
Это возможность это увидеть!
Но только возможность! Увы!
24 декабря 2017, 09:32

Дракон: о полном Учении FREE AWAY!

Думаю, настало время напомнить всем нашим друзьям о том, что Учение Формации это не нео-адвайта, это возрождение полного и завершенного Учения Недвойственности.

Оно включает в себя три раздела:

1. Учение о познающей природе.
2. Учение о проживании всех тел реализации.
3. Учение о Природе Реализации(проявленного и непроявленного).

Плодом нашего Учения безусловно является только пункт третий, но мы не зацикливаемся на «прямом введении» в Истинную Природу, мы активно работаем с теми препятствиями, что мешают его услышать.
За последние годы подготовлено немало хороших Учеников, которые разбираются во всех тонкостях Учения и есть несколько человек, которые могут передавать третий пункт.
Здесь на сайте очень много материала по всем этапам учения, по всем практикам и подходам, которые мы используем. В последних двух видео я детально изложил первые два пункта нашего Учения.
В связи с вышеизложенным, я считаю целесобразно поручить моим ученикам излагать первые два пункта учения и полагаю заняться только третьим пунктом Учения, на сатсангах и здесь на сайте. Думаю так будет более эффективно.

Во Благо! Пусть процветает Учение Free
Читать дальше →
8 декабря 2017, 16:28

Ваджрная песнь о пробуждении к РЕАЛЬНОСТИ.

Даже если все аспекты реализации открыты и вы празднуете их непрерывно, осознавая все четыре состояния, даже если нет больше преград и отвлечений.
Если ментальное моделирование аспектов не приносит больше боли и страдания, потому как его центр и корень осознан и не наделен реальностью.
Вопрос о ПРИРОДЕ Реализации остается открытым, ибо сколько бы вы не перемещались по пирамиде реализации, вы лишь накладываете ограничения, на свою БЕСКОНЕЧНУЮ ПРИРОДУ…

Как же сделать последний шаг, как прозреть к самому очевидному, воплощением чего и являются все дхармы во всех мирах?
Первое и необходимое условие — это ОСОЗНАТЬ со всей очевидностью, что в мире реализации больше двигаться некуда, все исследовано.
Здесь у вас должно родится четкое понимание о НЕПРОЯВЛЕННОМ, как об аспекте реализации, связанном с проявленным.
Что в момент проявления любого, самого огромного и непостижимого аспекта РЕАЛИЗАЦИИ, всегда появляется непроявленное, которое больше его, еще его можно назвать ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ.
В эту ловушку полагания реальностью НЕПРОЯВЛЕННОГО, попались очень многие, так и не встретившись со СВОЕЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ, не уподобляйтесь им.
Земная твердь проявленности и небесное пространство, истинной открытости и невовлеченности появляются вместе и рассматривайте их как вместерожденные.
Когда эта последняя преграда преодолена, остановитесь и задайте вопрос:
КАКОВА ПРИРОДА ВСЕЙ ЭТОЙ РЕАЛИЗАЦИИ?

Поверьте, ВЫ ЗНАЕТЕ это лучше всего реализованного, потому что это АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ СЕБЯ.
Ни одно знание о реализации не может соревноваться с ним, ни одно проживание в безмятежном удивлении от всего реализуемого, не может затронуть его, ЭТО ТАК ПРОСТО.
Это ВОИСТИНУ ПРОСТОТА ПРОСТОТЫ, постигнутая всеми Победоносными, ОНА всегда была здесь, и манифестировала себя абсолютно, в каждом аспекте этого чудесного танца-проявления!
И это во истину ТО САМОЕ, что не может быть открыто ни отрицанием ни утверждением, ибо и то и другое находится в плоскости ментальных построений.
Не
Читать дальше →