12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
27 мая 2015, 12:40

Безличное есть личное.

Часть из длинннннюююююющей статьи Д. Фостера :)

Чем бы не являлось безличное, оно, на самом деле проявляет себя как личное, и т.о. настоящая свобода не наступит через отказ или отрицание личной истории. Свобода как раз там, в самом сердце этой истории, в самом сердце бардака (беспорядка) человеческого существования. Именно здесь сияет Милость (Благодать).

Вспомните Иисуса на кресте. Посреди этих жутких, невыносимых личных страданий, в самой «сердцевине» переломанных костей, содранной кожи, порванных мышц сияла Божественность, такая безличная и такая свободная. Христос безусловно был человеком, и в этой человечности, абсолютно божественен. Он не обрел свободу через избегание креста, через отрицание личного. Ни свободы, ни Бога, ни целостности, не было на том самом кресте, где Жизнь и «моя» жизнь пересекаются и уничтожают друг друга. Свобода, была и есть, сама жизнь.


Читать дальше →
25 апреля 2015, 20:12

Чистый яд.

Каждая мысль о других отнимает энергию у его (эго) собственных игр,
А каждый шаг к пониманию пустоты для эго — чистый яд.



Только оно собирается поздравить себя с тем, что проявило себя особенно хорошо, как вместо ожидаемого вознаграждения приходит новая работа. И пускай оно хвалит себя, за то что лучше других понимает пустоту; всё равно частые поучения о том, что ни в теле, ни в уме не содержится никакой реальной или вечной сути, будут подкапывать его корни.
Оле Нидал
22 апреля 2015, 03:19

В целях обсуждения вы можете располагать слова определѐнным образом и приписывать им определѐнное значение, но факт остаѐтся фактом: всѐ знание –это форма незнания.


В:
Вы сказали, что реальность находится за пределами знания и учения о реальном. Разве
знание реальности не является Высшим, а учение -доказательством его достижения?

М: Знание реального, или «я»,
– это состояние ума. Обучение других –это движение в
двойственности. Они относятся только к уму. Саттва всѐ равно остаѐтся Гуной.

В: Тогда что реально?

М: Тот, кто знает ум как нереализованное и реализованное, кто знает, что неведение и знание –состояния ума, тот реален. Если вам дадут алмазы, смешанные с гравием, вы можете проглядеть некоторые из них. Здесь важно видение. Как отличить серость гравия от красоты алмаза без силы видения? Познанное всего лишь форма, а знание –всего лишь имя. Познающий –всего лишь состояние ума. Реальное за их пределами.

В:
Но ведь объективное знание и представления о вещах и знание себя –это не одно и то же.
Первое нуждается в мозге, второе нет.

М: В целях обсуждения вы можете располагать слова определѐнным образом и приписывать
им определѐнное значение, но факт остаѐтся фактом: всѐ знание
–это форма незнания. Самая
точная карта –это всего лишь бумага. Всѐ знание заключается в памяти, это просто узнавание, а реальность пребывает за пределами двойственности познающего и
Читать дальше →
18 апреля 2015, 10:31

Дракон: о практике после "сатори"...

Вопрос: Чем отличается практика после первого опыта пробуждения, сатори, от того что мы делаем до этого?

Ответ: После первого опыта «пробуждения» от состояния разделения, какая то часть СОЗНАНИЯ никогда не возвращается в «отождествленное» состояние, поэтому лучшей практикой будет настраиваться именно на эту пробужденную часть, что не доступно тем, с кем такого еще не было, им придется практиковать «осознание-знания» или «присутствие-знания» или еще проще, настраиваться на чувство «я-есть» или на свидетельствование(личный свидетель)! Первые две безличные практики, две следующие — личные, поэтому проще для отождествленного сознания.
Можно проводить исследование, ТАК ЛИ ЭТО?! Уверен ли я в этом, есть ли это в моем непосредственном опыте, или просто поверил в это?
8 апреля 2015, 14:39

Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю свое естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.



В: Что вы видите?

М: Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте свое собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности. С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придете к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина – не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчета. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте свое внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определенного, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадет, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.Все, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдет, вы вернетесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю свое естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях. Так же как золото в украшениях не имеет никакого преимущества над золотым песком – только ум может придумать эти отличия, – так и мы являемся одним: мы отличаемся только внешне. Постичь это можно благодаря искреннему поиску, спрашивая, задавая вопросы ежедневно и ежечасно, посвятив этому всю свою
Читать дальше →
5 апреля 2015, 23:16

Далай Лама - Прежде чем

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Его Святейшество Далай Лама 14

4 апреля 2015, 23:37

Практика!

Не думайте, что что- то должно случиться или окончится при практики осознанной бдительности.Практика это не работа которая должна окончиться, практика это жизнь, которая освобождается от идей о самой жизни.
1 апреля 2015, 10:30

Дракон: об исцелении познающей природы...

Вопрос: на сатсангах вы часто говорите о «трезвости ума», «преодолении ментальных фантазий, в том числе на духовные темы», и вот в последнее время заменили это фразой «исцеление познающей природы». Является ли это тем, что называют Пробуждением?

Ответ: Ну, для начала, давайте определимся с познающей природой. Что я называю этим словом, это наша обычная способность к мышлению, описанию видимых объектов, интерпретации, оценкам, выводам. То есть если феноменальный мир явлений условно разделить на ментальные, физические, психические феномены, то это сектор ментальных феноменов. Изначально познающая природа возникла как способность ОПИСЫВАТЬ ЯВЛЕННЫЙ МИР… То есть если человек будет лишен органов чувств, но познающая природа будет здорова, она не сможет развить ни образное, ни конкретно-логическое, ни абстрактное мышление, потому как нет исходного материала — ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЕНИЙ!

Человек ведь почему называется «человек разумный»? Потому что этот навык — способность к мышлению — у него развит более, чем у всех «видов» на Земле. Но именно это и стало его проклятием. Хочется верить, временным. А зачем человеку описывать явления, интерпретировать, оценивать, делать выводы? И здесь есть два направления. Первое: коммуникационное, мы ведь общаемся при помощи слов, которые и есть символическое описание тех или иных явлений, которое можно выражать речью. И второе — это развитие и усовершенствование орудий труда и стремление к комфорту. Размышлять и усовершенствовать орудия труда, улучшать качество жизни – естественно для человека. Это привело к тому миру, который мы видим, где физический труд почти полностью заменен, где есть машины, самолеты, теплые туалеты, одежда и все прочие прелести жизни! Есть, конечно, свои минусы, но они связаны как раз не с этими ЕСТЕСТВЕННЫМИ проявлениями «познающей природы», а с ее заболеванием.

Теперь подробнее о том, что я называю «повреждением познающей природы». Это как раз то, когда она отклонилась от естественного функционирования в
Читать дальше →