4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →
25 июня 2014, 20:30

Отрывок из "Ста Тысяч Песен Миларепы": Встреча с Бардарбом

Поклон всем Учителям!

Как-то раз Джецюн Миларепа пошел практиковать медитацию на заснеженную гору «Северные Врата Лошади». По пути туда он зашел в Гебха Лесум, что в области Джунг. Стояла осень, и в деревнях собирали урожай. На большом поле работой руководила очень красивая пятнадцатилетняя девушка. Она, казалось, обладала всеми качествами Ангела Мудрости (Дакини). Миларепа подошел к ней и сказал:
– Добрая девушка, подай мне милостыню.
– Дорогой йогин, пожалуйста, иди к моему дому, – ответила девушка. – Он вот там. Подожди меня у двери, я очень скоро подойду.
Миларепа направился к дому, открыл дверь, толкнув ее посохом, и вошел внутрь. Тотчас же к нему бросилась безобразная старуха с горстью золы в руке и закричала:
– Ах вы, несчастные йоги-попрошайки! Никак вам не сидится на одном месте! Летом вы заявляетесь за молоком и маслом! Зимой всех вас снова несет сюда за зерном! Я могу поклясться, что ты хотел прошмыгнуть в дом, чтобы украсть драгоценности моей дочери и снохи!
Ругаясь так, она тряслась от ярости и была близка к тому, чтобы запустить в Миларепу золой. Тогда он сказал:

– Остановись на минуту, бабушка! Будь так любезна, послушай, что я скажу!

Затем он спел песню с девятью смыслами:

Наверху — благоприятные Небеса,
Внизу — Три Пути страданий,
Между ними — те, кто не свободен выбирать свое рождение;
Все три — сходятся на тебе.
Бабушка, ты злая женщина
И не любишь Дхарму!
Посмотри на свои мысли и проверь свой ум.
Тебе нужно практиковать учение Будды,
Тебе нужен знающий и надежный учитель.
Хорошо подумай, дорогая хозяйка:
Когда впервые ты была послана сюда,
Думала ли стать старой козой?

Утром ты встаешь с постели,
Вечером ложишься спать,
В промежутке бесконечно трудишься по дому.
Ты поглощена этими тремя вещами.
Бабушка, ты бесплатная служанка.
Посмотри на свои мысли и проверь свой ум.
Тебе нужно практиковать учение Будды,
Тебе нужен знающий и надежный учитель,
И тогда для тебя все может измениться.

Глава
Читать дальше →
19 июня 2014, 14:23

Недостаточность - это ключ. Исследование субъект-объектного способа познания.

Все люди (осознанно или нет) очень хотят избавиться от недостаточности. Она постоянно тянет на себя внимание, отравляя жизнь. Из-за нее трудно сосредоточиться на работе, трудно радоваться, трудно отдыхать. Словно камень в ботинке, словно тупая боль, она всегда где-то маячит. Иногда происходит ее вытяснение — хорошо помогают всякие вещества типа алкоголя или наркотиков. Бывает психологическое или физиологическое вытеснение (в моменты страха или оргазма, например)… От нее можно «уйти» на какое-то время в моменты искренней увлеченности — любимым делом, покупками, спортом или просмотром фильма… К этим моментам стремится каждый человек, на этом выстроено все наше общество.

Давайте же исследуем ее подробно, потому что именно она порождает и духовный поиск, а ее отсутствие — завершает его. И именно она может стать нашим проводником. Для этого рассмотрим субъекто-объектный способ существования/познания мира.

Как возникает недостаточность?
ТО, ЧТО ЕСТЬ, чтобы быть воспринято и познано, выглядит как:
  • объект
  • (его условная граница)
  • фон
Этот фон мы называем номинальным субъектом. Номинальный он потому, что никаких субъектов и процессов не существует. Просто мы так привыкли интерпретировать мир в рамках субъект-объектного разделения. На самом деле разделение на субъект и объект это всего лишь условное отделение объекта от его фона! По сути вообще воспринимаются просто объекты на фоне.

КАРТИНА КАЖДОГО ОБЪЕКТА+ФОНА АБСОЛЮТНА ПОЛНА И ДОСТАТОЧНА. В каждый момент это — сама достаточность и полноценность! Более того, в этой полной картине очевидна и условность разделения ТОГО ЧТО ЕСТЬ на объект и фон.

Объектов огромное количество, сменяющихся с бешенной скоростью, а фон — это энергетический аспект, он не несет никакой информации, поэтому он становится незаметен, а внимание увлекается лишь объектами.

Из-за этого и возникает НЕДОСТАТОЧНОСТЬ! Это сигнал об ОТСУТСТВИИ ФОНА В КАРТИНЕ МИРА. Картина получается искаженной. В каждый момент времени мы
Читать дальше →
11 июня 2014, 22:15

Моим братьям по Дзэн...

Однажды, ты приходишь в ту же точку, из которой вышел…
Но это не бег по кругу, как кажется некоторым скептикам…
Это можно сравнить с Восхождением по спирали…
Точка та же, в Дзен так и говорят: «И реки, как реки и горы, как горы…»
И это очень верно – но ВСЁ АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ!!!
Появилось некое новое Измерение, новое Качество – ГЛУБИНА!..

Я Знаю…
Эта Глубина – ЕСТЬ ПРИСУТСТВИЕ БОГА в каждой вещи…
И это не передать словами, поэтому – ВСЁ ПРОСТО КАК ЭТО!..
«Горы, как горы и реки, как реки!..»
28 мая 2014, 18:53

СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ (с небольшой редакцией Дракона)

Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины осознания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они не отличны от ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого прозрения он преодолел страдания.

Слушай, Шарипутра,
Форма — это ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это форма,
Форма — это ничто иное как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ,
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы(феномены) имеют качество ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.

Значит, в ТОМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.

И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.

Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своем уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.

Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойденной мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:

Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha.

Отпусти Да, отпусти Нет(что переводится как крайности нигилизма и этернализма), отпусти отпускающего(то есть того, кто привязан к этим
Читать дальше →
28 мая 2014, 18:03

Назови Меня Богом или Дьяволом все одно, Прекрасные явления Вселенной!

Когда мастера говорят что есть иллюзия и есть не иллюзия, это не подразумевает точки отчета, или точки начала некой не иллюзии, это просто условные указатели, слова описания, подобно тому, если вас позвали и вы отвечаете Я, это так же не говорит о нахождении автора или живущего, это просто буква Я.
Не имеющая ни прошлого ни будущего ни историй.И все это не может быть больше чем просто слова, мысли, действия, происходятящие в этом бездонном пространстве, Того что вы есть и нет разницы какое название вам дадут в следующий момент, ведь это бесконечный водоворот, разворотов этих красок которые и видим мы сейчас таковыми как есть.
И то что называется принятием ни коем образом не связано с ПРИНИМАЮЩИМ, потому что и он принят, как этот разворот видимости.Но истинное принятие это полное сдавание оружия, и ВАС, кто бы мог сдаться, без варианта на знание.И все учения и все мастера, говорят об одном и том же, но в разных формах, разворотах, фраз указаний но все ведет к одному. ВАМ не сделать принятие, принятие это полное понимание и проживание что выхода нет, что ВАМ не сдаться, что вам не сделать это принятие и тогда случается это склонение головы и слаживание рук, полное падение в безвыходности и ни желании больше выбора и не выбора, без какого либо варианта знать, окончательное ли это принятие, или нет.Когда я, говорю я.тут нет подразумевания о ком то, все это символизирует лишь, какие то рассказы из прошлого, как записи в памяти, которые являются функциями этого организма, в виде мечты, планов, которые не могут быть не иначе, как бесконечно меняющиеся слайды в разных явлений Того что вы есть.Это вездесущее, бездонное пространство, в котором все эти постоянно меняющиеся объекты, мысли, чувства, память, происходят, это пространство вы можете назвать Богом, Аллахом как угодно в котором является каждый миг, все эти аспекты, есть явления вселенной.
И они есть каждый миг лишь потому, что это великое пространство именуемое Всевышним, очень влюблено во все что есть здесь. Все разрушается и
Читать дальше →
14 мая 2014, 19:16

ОСНОВА!



1. Ноумен – чистая субъективность – не осознающая своего существования. Такое осознание своего существования приходит лишь с возникновением осознавания «я есть». Это спонтанное возникновение сознания порождает ощущение присутствия, существования. Одновременно с этим оно вызывает возникновение феноменального проявленного мира в сознании – вместе с ощущением дуальности. Целое оказывается дуально расщепленным на (псевдо) субъект и наблюдаемый объект – каждый феноменальный объект принимает на себя субъективность в виде «я» по отношению ко всем другим объектам, являющимся для него «другими». Объективирование этой дуальности требует создания двойной концепции «пространства» и «времени»: «пространства», в котором может быть растянут объем объектов, и «времени», в котором феноменальные объекты, растянутые в пространстве, могут быть восприняты, познаны и измерены в терминах длительности существования.

2. Человеческие и другие чувствующие существа в такой же мере являются составной частью тотального феноменального проявления, как и другие феноменальные объекты. Они возникают с появлением феноменальной вселенной. Между одушевленными и неодушевленными объектами, как между объективными феноменами, нет никакой особой разницы. Но субъективно, именно способность чувствовать дает возможность живым существам совершать восприятие. Чувствительность, как таковая, является аспектом сознания, в котором происходит проявление, но оно не имеет никакого отношения к возникновению проявленного мира. Таким образом, хотя способность чувствовать дает возможность человеческим существам воспринимать другие объекты, а интеллект дает им возможность различения, они ни коим образом не отличаются от всех других феноменальных объектов.

3. Концептуальная связанность возникает лишь по той причине, что каждый человеческий феноменальный объект рассматривает себя как независимую сущность. Как таковой он считает себя подверженным пространственно-временным связям как чему-то осязаемому и отдельному
Читать дальше →
12 мая 2014, 16:31

Об объективизации

Когда прерывается объективизация и ничего не выделяется в качестве осознаваемого объекта любой степени «тонкости», прекращается отождествление того, чем ты являешься [реализуешься как видимость] — с тем, что ты есть.

Читать дальше →
6 мая 2014, 16:47

Дракон: о двух сторонах "блина" и "блине", как он есть...только для самых голодных!:))))

Условное разделение на субъект-объект — это и есть «блин», который мы вращаем на сковороде! И смотришь ты всегда не на ту сторону, которую поджариваешь, то есть та сторона, в реальности которой ты не сомневаешься — ВСЕГДА ЗА КАДРОМ! Но есть ли две стороны, есть ли вообще стороны, ведь если одной из них не существует, то и второй нет?! Ой БЛИН!!! Может там вообще нет сторон, это видимость, кажимость, условность, способ описывать, ограничивать, воспринимать ТО ЧТО ЕСТЬ БЛИН всегда, как одну из сторон и другого варианта просто нет?! И тогда ты снова смотришь на сторону, улыбаешься ей как «видимой», но не существующей, а ВИДИШЬ ТЕПЕРЬ ВСЕГДА ТО, ЧТО ЕСТЬ САМ БЛИН!!!

Пойми, все что ты можешь хотеть — это другая сторона блина! НО НИКТО НЕ МОЖЕТ ХОТЕТЬ САМ БЛИН ИЛИ ТО, ЧТО ЕСТЬ БЛИН! Потому что — БЛИН НЕ ЗНАЕТ БЛИН! Однажды ты просто кричишь: ОЙ БЛИН!!! А я то думал, что блин — это две стороны, все хотел перейти к лучшей, вместо худшей, к правильной от неправильной, ворочал, ворочал и что-то всегда упускал, а сторон вообще нет, они вымышлены двойственным умом! Ха ха ха!

ВСЕ ЧТО МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ даже как самое тонкое переживание присутствия «я есть» — это уже сторона блина, которая содержит в себе тягу к противоположности — «меня нет»!
А ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ — ЭТО ТЫ И ЕСТЬ!!!

Вся логика априори дуальна, содержит противоположность сама в себе, так работает мышление и другого варианта нет! Но не стоит выдавать способ ОПИСАНИЯ вещей за способ СУЩЕСТВОВАНИЯ! Мышление понимает «блин» только как его две стороны, потом начинается игра, какая из них лучше, как их соединить в одну, как смотреть на две стороны одновременно! ПОТОМ БАЦ — ПРОЗРЕНИЕ!!! ОЙ БЛИН!!! Какие нафиг стороны! Видно надо крепко устать от этой логики, чтобы УВИДЕТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ, что блин — это не стороны! Но описывать ты все равно продолжаешь в виде двойственных концепций, просто это больше никого не парит!

Вся ваша игра в «единство» в «одно» — это как блин, который надо сначала
Читать дальше →
6 мая 2014, 12:57

Дракон: Еще один ключ, для совсем готовых и сухих...

Никогда не манипулируй «ДВУМЯ», так придешь только к выдуманному ЕДИНСТВУ!!!
Не вглядывайся пристально в «проявленное» — это бесполезно, там не увидеть больше, ЧЕМ ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
Не пытайся за фарфоровой чашкой увидеть ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ, чем просто чашка — так ты себя лишь зомбируешь на глюки!!!

ПРОСТО ВОЗЬМИ И ПОЙМИ ПРЯМО И НЕПОСРЕДСТВЕНО — ДВА НЕ СЛУЧИЛОСЬ и НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ!
НИ ОДНА ГРАНИЦА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ФОРМУ КАК ФОРМУ, А ПУСТОТУ КАК ПУСТОТУ — ПРОСТО НЕ СЛУЧИЛАСЬ КАК ФАКТ!!!
СМОТРИ, МОЙ ДРУГ — ТО, НА ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ, НЕ ОПИРАЯСЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ ГРАНИЦ, это совсем не то, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ, НАДЕЛИВ ИХ РЕАЛЬНОСТЬЮ!!!

ХА ХА ХА!!!
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — СИЯЕТ АБСОЛЮТНО БЕЗУСИЛЬНО!!!
Кошка охотится за мухой, а муха садится ей на спину!!!