2 мая 2013, 18:04

Чогьям Трунгпа Ринпоче. О беспощадности.

Вопрос: Когда на нас наваливаются обстоятельства, нам необходимо быть беспощадным, чтобы отразить их, верно? Но в такие моменты необходимо оценить ситуацию, рассудить, что правильно, а что неправильно, с чем мы имеем дело – с позитивным или с негативным, следует ли нам быть сострадательными или беспощадными.

Ответ: Я так не думаю. В этом и состоит смысл трансцендентной беспощадности. Ей не нужны оценки и рассуждения. Ситуация ведёт за собой действие. Вы просто реагируете, поскольку элементы содержат агрессивность. Если с ними обращаются непочтительно или неумело, они ответят вам тем же.
Может показаться, что беспощадность базируется на идее относительности, противопоставления «этого» и «того», но на самом деле это не так. Она абсолютна. Другие выдвигают относительное суждение, которое вы отсекаете. Это не имеет ничего общего с состоянием бытия на относительном уровне. Иными словами, сталкиваясь с относительными суждениями, эта абсолютность отсекает их, оставаясь при этом самодостаточной.

Вопрос: Но это похоже на изоляцию и одиночество.

Ответ: Нет, я так не думаю, потому что абсолют означает всё. Значит, у вас есть даже больше, чем вам нужно.

Вопрос: Так вы говорите, что отсутствие надежды и бесстрашие – это одно и то же?

Ответ: Да. Это абсолютные состояния, если вы способны их воспринять. Это предельные явления.

Вопрос: Как беспощадность соотносится с разрушением эго? Беспощадность кажется настолько несострадательной, что сама похожа на эго.

Ответ: Видите ли, это напряжение эго порождает «несострадательные» меры. Другими словами, когда невротическое состояние и непонимание достигают своего пика, единственным способом исправления непонимания является его разрушение. Вы должны всё разбить вдребезги. Процесс разрушения скорее является необходимостью, следующей из непонимания, нежели чьим то решением разрушить запутанность. Другие мысли тут неуместны. Интенсивность запутанности сама требует собственного разрушения. Беспощадность – это лишь
Читать дальше →
30 апреля 2013, 10:06

Вот вам и "самоисследование", иногда это - прямой путь к безумию....

У каждого ребенка, после двух-трех лет, очень простое и понятное «эго» — это такой сформировавшийся «я-центр», притязающий на авторство и обладание…
Оно таким и остается, если не задаваться вопросами: а «о ком идет речь», ведь весь смысл жизни и у взрослых — это удовлетворение растущих амбиций этого «я-центра»; все устремления сводятся к тому, как переложить из корзины «чужое» побольше в корзину «мое»!..

Но, однажды, вас больше не устраивает эта гонка за призрачным счастьем, и вы начинаете расследование: «Кому все мало»?!..
И как только вы пытаетесь исследовать и разоблачать само «эго», как правило, самостоятельно, прочитав пару книг Раманы Махарши, задавая очень верный вопрос «КТО Я»…
Ум сразу начинает игру в расщепление «эго» — это естественный защитный механизм «я-фиксации», и он включается неизбежно, вопрос только в том, укажет ли вам Мастер на эту ловушку или нет!..

Теперь у ищущего уже два «эго»: само «эго» и тот, кто его исследует, а это уже разделение простого детского «я» на «я» и «не-я» — так шизофрения проникает во «внутренний» мир!..
Теперь вы становитесь как бы тем, кто жаждет разоблачения фальшивого, вредного «эго»;
Мне вас искренне жаль, но это то же самое «эго», играющее само с собой!..

Далее, если Мастера нет поблизости, вы идете еще дальше и становитесь совсем «продвинутым» самокопателем и самоуничтожителем…
Так появляется третье «эго» — это уже свидетель «двух» предыдущих, он, как правило, хочет просто прекратить все это и избавиться вообще от мыслей об «эго» и пожить в тишине и покое…

Но все бесполезно, чем больше хочешь избавиться от мышления о «я», тем оно сильнее, безумие нарастает и теперь уже все мышление сковано этой триадой «я-не-я-свидетель»…
Поэтому ищущие часто говорят, «крыша едет», «энергии совсем нет», хожу постоянно «расстроенный»!..
Если бы была техническая возможность, ум пошел бы еще дальше, и придумал что-нибудь выходящее за пределы этой «триады», но три мысли одномоментно — это предел нашего мозга…

Вот к
Читать дальше →
23 апреля 2013, 23:14

Проявленный мир иллюзорен...

Всем известно выражение Рамана Махарши
ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН
РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН
НО БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР
Предлагаю соотнести его с современным научным пониманием мира. Если разложить твердую материю на составляющие, то, в итоге, мы дойдем до элементарных частиц, которые представляют собой сгустки энергии и имеют волновую природу. Можно сказать, что весь известный нам мир имеет энергоинформационную природу. Итак:

ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН — Все феномены физические, психические и ментальные представляют собой сочетание энергии и информации. Границы между ними условны. Наш мозг, воспринимая волновую природу материи, преобразовывает энергоинформационное поле реальности в привычную для нас картину окружающего мира. То есть мы видим то, что хотим и привыкли видеть, и это никак не совпадает с реальностью объективного мира.

РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН — известный физик и мистик 20 века Девид Бом, говорил о скрытом порядке. Потенциальности, из которой разворачивается объективный мир. Эта потенциальность лежит в основе всего проявленного мира.

НО БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР — Любой феномен объективного мира разворачивается из скрытого порядка, потенциальности, которая лежит в основе всех форм. В развернутом виде мы и видим привычную картину объективного
Читать дальше →
23 апреля 2013, 11:00

«Брестская крепость Ума» - будет стоять до последнего!)))

Очень часто возникает вопрос «почему я не слышу Учение? Вроде теоретически все понятно, а все остается как и прежде?»…
Это обусловлено многими факторами, одним из которых является постоянное сопротивление Учению. Когда приходя на встречи и исследуя механизмы мышления вы вдруг обнаруживаете сильнейшее сопротивление сменяющееся так называемым тупняком. Это происходит по причине того, что когда мы начинаем внедрятся в эти механизмы, первое что делает ум это блокирует вмешательство, так как мы с детства заточены на сопротивление и весь наш опыт говорит о борьбе с тем кто пришел на « твою территорию». Эта блокировка бывает весьма разнообразна.
Это может быть как наступление жуткого тупняка, так и более изощренные стратегии. Мышление может создать идею разделенности Учения и обыденной жизни. И тогда вы сидя на сатсанге или на сайте все понимаете и врубаетесь, но стоит вернуться к семье и быту, как Учение тут же «исчезает».
Более изощренным способом, является смоделированное умом понимание: «Ну я все понял, спасибо», этот маневр самый хитрый и самый сложный для обнаружения, так как изначально направлен на нивелирование любого указателя, ведь «раз все уже понял чего разбираться?».
Но это, так называемое «махровое понимание» является таким же способом избежать Учения, как и все выше изложенные.
Поэтому, что бы избежать сопротивления Учению, необходимо полное «примирение» со своим умом!
Это подобно свиданию с девушкой(парнем), приходя на которое вы берете с собой цветы и конфеты, а не гранату и нож.)))))
И тогда за чашечкой чая или бокалом вина при свечах, вам необходимо только внимательно слушать и он(она) расскажут все сами, и сколько у них детей)))) и какие у нее(него) планы на счет вас!))))
В противном случае Мышление восстанет на защиту «Брестской крепости» и вам в этой битве НЕ ПОБЕДИТЬ!
Исследуйте эти моменты легко и игриво! И да найдет ВАС
Читать дальше →
21 апреля 2013, 03:12

Две дороги в никуда.

Среднестатистический гражданин живет с полной уверенностью в существовании незыблемых ценностей, у одного это деньги, у другого семья, у третьего карьера и так далее, его личность, сформированная правильным воспитанием, точно встраивается в конструкцию социума. Но иногда возникает сбой и тогда на свет появляется духовный искатель. Как поется в песне Высоцкого,» и не церковь ни кабак ничего не свято». Часть из этих мучеников, отдав дань моде на духовность и порезвившись на сатсангах и фестивалях, успокаиваются и встраиваются в социальную машину. Духовность превращается в хобби и это конечно лучше чем пить водку или играть в казино. Но есть малая часть тех, кто не успокаивается, чья жажда сильна а ум ясен. Как Будда они замирают перед бездной бессмысленного существования. Старость, болезнь, нищета, смерть. Четыре призрака не дают им наслаждаться жизнью. Они ищут и находят учение, встречают мастера и кто легко, а кто и со страданиями обрывают все связи с миром. Они в миру, но не от мира сего. Чистая и обнаженная естьность утратившая всякую надежду, забывшая прошлое и не ожидающая будущего, разочаровавшаяся в любой концепции проламывается под ударом мастера. Свершилось. Котомка опустилась на землю, путник присел на миг, потом взвалив котомку на плечи, пошел дальше.
Этот момент предельной открытости легко пропустить, природная обусловленность может и чаще всего совершает хитрую подмену. Искатель отбрасывает все социальные ценности, как временные и потому не решающие главную проблему, проблему личного бессмертия. Взамен появляется альтернатива. Да как личность я исчезну, но как существование Я вечен. Мощное, непререкаемое переживание единства, любви, блага, утверждает его в том что он не личность, а безличностное ТО. Будучи сверхценостью оно требует сохранения и защиты. Переживание проходит, состояние меняется, но увидеть, что пробуждение было во сне, он не может. Встретив настоящего мастера, он возможно услышит, что попал в очередную иллюзию и так как его опыт уже
Читать дальше →
18 апреля 2013, 20:43

О контроле, делании и авторстве...

В угаре самоопределения мучительно стоит вопрос авторства, вопрос контроля и делания. Я собираюсь делать то и то, надеюсь, что у меня хватит сил, силы воли, силы характера. Время от времени я взвешиваю “достигнутое” и оцениваю насколько хорошо у “меня” получается. Больше авторства кровь из носу как нужно, иначе быть мне размазней, не достигнув ничего как в материальной, так и духовной сфере… Эти фантазии, какими бы реальными они не казались являются просто сном, где некому образу сна приписывается контроль самого сна… Ни кажущаяся сила или бессилие данного “я” не способно отменить самого существенного факта: происходит всегда следующее, поток жизни, времени неостановим. Сила самой жизни разворачивает этот поток и даже, когда кажется, что я жду и ничего не делаю, либо наоборот фигачу по полной – это не способно отразиться на данном факте: происходит следующее.

В самоопределении единственной трезвой мыслью кажется двойственность: я управляю, либо мной управляют. Факт же недвойственной жизни таков: нет “меня”, который мог бы управлять или пропускать шанс поуправлять, который мог бы созерцать и оставаться отстраненным, который мог бы вовлекаться. Эти фантазии могут умело скрывать факт, но не способны его изменить.

Видя недостаточность собственных знаний и авторства, мы можем начать искать водительства свыше – слушать знаки, интуицию, стать преданными Богу-высшей Силе. Однако и эти фантазии о смиренном и послушном “я” не изменяют, не влияют на факт, не улучшают его. Увидев этот факт в полной ясности, вы приобретаете совершенное прибежище в отсутствии самой возможности двойственности и связанных с нею проблем. Этот факт самоочевиден и доступен, но тенденция самоопределения подобна одной из придавливающих, внутренне противоречивых сил, которая отвлекает внимание настолько, что предает факт забвению. Но как-бы ни было сильно самоопределение, оно не способно заместить реальность, что бы я не думал о себе, всё равно происходит следующее.

Когда медитация на
Читать дальше →
9 апреля 2013, 02:04

Откровенно о себе или вот такое я г....:))

С детства я была преисполнена гордыни и чувства собственного превосходства. Видимо, поэтому со мной не играли дети — сначала в садике, потом в школе. Они интуитивно чувствовали — эта всезнайка нас презирает и ненавидели за это меня. У детей — хорошая чуйка, их не обманешь. Я всегда чувствовала себя очень умной, важной, а на всех других смотрела свысока. Мне было уютнее и комфортнее со взрослыми — во первых потому, что интеллектуально я им не уступала, во вторых, оттого, что своих сверстников я считала ограниченными и недалекими.
Такое отношение обрекло меня на одиночество — у меня не было друзей, они не выдерживали мой несносный характер. Даже сестра меня недолюбливала за постоянные нравоучения, демонстрацию того, насколько я ее превосхожу и постоянные доносы родителям за ее выходки.
Я сидела в своей скорлупе, замкнувшись и задыхалась от ненависти к себе, миру, людям да и вообще ко всему. А еще я была очень истеричной и капризной. Любое течение событий не в мою пользу вызывали у меня приступы ярости, неконтролируемой агрессии и вспышек истеричного поведения. Моим самым частым и постоянным спутником в то время была всепоглощающая и в самой крайней степени ядовитая зависть. Кроме этого, я была к тому же очень алчной и жадной…
И можете себе представить, такое озлобленное завистливо-алчное существо, ненавидящее все и вся, жило в своем воображаемом мире фантазий и грез, где, конечно же, представало для себя в лике ангела добра, света и любви, которого никто не ценит, не уважает и не любит.
Также я была крайне подозрительна и недоверчива, как маленькая злобная старуха Шапокляк.
Каждое мое побуждение было эгоистично. Я всегда заботилась о себе и только о себе. Я не видела и не слышала никого и ничего, кроме мира своего супер-Эго.
Я никогда не была искренней ни с кем, вся моя искренность была деланной и фальшивой и до сих пор такова…
Чтобы как-то компенсировать чувство собственной ущербности, я ударилась в достигаторство, причем сразу по нескольким фронтам.
Читать дальше →
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
23 марта 2013, 01:37

Быть способным к обучению.

Человек пришел к Мастеру и сказал:
-Ну и чему я научился с тех пор, как ты взял меня в учение? Мне кажется, что совсем ничему.
Мастер ответил:
-Когда ты впервые пришел ко мне, ты был почти неспособен к обучению. Поэтому, в действительности, ты пока что обрел лишь способность к обучению, а до самого учения дело не дошло.
-Как я могу убедиться в этом?- спросил раздраженный ученик.
-Никак. Но ты пришел ко мне, побуждаемый страхом, самоуничижением и жаждой тайн. Я научил тебя не унижать себя, в первую очередь стремиться к Истине, а не к тайнам, и избавиться от страха. Естественно, некоторые из твоих подавленных склонностей вышли наружу, чтобы с ними можно было работать, — например, вылезло твое постоянное недовольство, уязвимость, а также нетерпение. Так что позиция, в которой ты сейчас находишься по отношению ко мне, есть результат твоего продвижения вперед.