это работает конечно никто не спорит, по всякому бывает, но речь ведь не только просто об общении и посиделках, речь о нашем личном опыте.
Нет, не «по всякому». Общение в хорошей кампании — это обязательный элемент практики. :) А в хорошей компании собираются люди, которые уже в достаточной степени утончили знание себя. Настолько, что способны различить и подобающего себе собеседника. :) А не так, что — «эй ты, Истина у тебя есть? А если найду?» :)))
-вы че серьезно думаете, что надо отдирать от кого то, что бы этот кто то потом зажил круто? тогда думается, что вы вообще еще не понимаете о чем говорят воззрения)))
Учение говорит ясно — «Ты есть То». Ты, маленький человечишко, есть Бог. То есть — и в тебе, и в Нём, есть Нечто общее. Чего тут не понять-то? :) Понимать надо. Потому что без понимания сути практики, сама практика невозможна.
Человек — есть. Творец — есть. Творение (весь мир) — тоже есть. Кто-то говорит кому-то, что «тебя нет»? Зачем он так говорит? Чтобы что? Чтобы ни от чего ничего не отдирать, а все боли и печали человека назвать «таковостью»? Обман, однако! Держи вора! :)
Тот, кто учит не в соответствии с писаниями, берёт на себя большой грех. Для того писания и созданы, чтобы была возможность получить истинное воззрение. Вот как «круто» живёт тот, кто отодрал от себя собственную глупость:
535. Вот Само-блистающий Атман, всесильный, вне границ обусловленного знания, и тем не менее общее ощущение любого. Только осознав Его, несравненный1 знающий Брахмана живет величественной жизнью, освобожденный от оков.
536. Наполненный неразбавленным1 бесконечным Блаженством, он не страдает и не воодушевляется объектами чувств, не привязан2 к ним и не ненавидит их, но всегда находится в Высшем Сознании и наслаждении.
537. Как ребенок играет со своими игрушками, забывая о голоде и болячках, также осознанный человек наслаждается Реальностью, счастливый без идей «я» или «мое».
538. Осознанный человек получает свою пищу подаянием, без волнений и унижений, и пьет воду из рек; такие люди живут свободно и независимо и спят беcстрашно1 в лесах или кремационных местах; их одеждой может быть само пространство2, которое не нуждается в стирке и сушке, или кора3 и т.д., земля – их кровать, они бродят в пространстве Веданты, и отдыхают в Высшем Брахмане.
539. Знающий Атмана никак внешне не отмечен1 и не привязан к внешним объектам, он обитает в этом теле неопознанно, и ощущает разные объекты чувств2, когда они приходят3 к нему сами по себе, по желанию других4, как ребенок.
540. Утвердившись в тончайшем пространстве Абсолютного Знания, он бродит в мире, иногда1 как сумасшедший, иногда как ребенок и иногда как привидение2 без одежд, а иногда с одеждами, или в шкурах3.
541. Мудрый, живя уединенно, наслаждается объектами чувств, будучи при этом воплощением отсутствия желаний, — всегда удовлетворенный в своем Высшем Сознании, и сам присутствуя во Всем1.
542. Иногда юродивый, иногда мудрый, иногда в царских одеждах, иногда бродя бесцельно, иногда лежа неподвижно как удав1, иногда выглядящий безобидно, иногда в почестях, иногда в оскорблениях, иногда безвестный – так живет осознавший себя, всегда блаженный Высшим Блаженством.
543. Без богатств, но всегда довольный; беззащитный, но могучий1; не наслаждающийся объектами чувств, и в то же время всегда удовлетворенный; никем не превзойденный, и тем не менее смотрящий на все как равный;
544. Деятельный, но не активный; хоть и ощущающий результаты прошлых действий, но не затрагиваемый ими; имеющий тело, но не отождествляясь с ним; ограниченный и вездесущий – таков такой человек.
545. Ни удовольствие и ни боль, ни хорошее и ни плохое не затрагивает никогда человека, познавшего Брахмана и живущего без идеи тела.
546. Удовольстие или боль, хорошее или плохое затрагивают только привязанного к физическому телу и т.д., и отождествляющегося с ним. Как может хорошее или плохое или их результаты затронуть мудрого, который отождествляет себя с Реальностью и потому разорвал свои оковы?
547. Солнце, которое кажется (но не на самом деле) проглоченным Раху, считается проглоченным людьми, не знающими истинную природу1 солнца, по их глупости.
548. Сходным образом, невежественные люди смотрят на знающего Брахмана мудреца, совершенно лишенного привязанностей к телу и т.д., как на владеющего телом, видя только кажущуюся видимость.
549. На самом же деле, он обитает, отбросив1 тело, как2 змея уползшая из своего болота, и его тело движется туда и сюда силой3 Праны, как сухой лист.
550. Как течение несет бревно, то на большую глубину, то на мель, так и инерция прошлых действий несет его тело через их разнообразные результаты, возникающие по ходу времени.
551. Человек осознания, лишенный идеи о теле, бродит среди чувственных наслаждений как1 человек, подверженный перевоплощениям, — из-за2 желаний, порожденных Прарабдхой. Он сам, однако, живет незатронутый в своем теле, как свидетель, свободный от умственных колебаний, как ось3 гончарного круга.
552. Он ни направляет органы чувств к их объектам, ни насильно отрывает их от объектов, но остается безразличным свидетелем. И он ни капли не уважает результаты действий, его разум опьянел от неразбавленного эликсира Блаженства Атмана.
553. Отказавшись от всех мыслей о подходящести1 или неподходящести объектов медитации, он живет как Абсолютный Атман, он воистину сам Шива, и он – лучшй среди знающих Брахмана.
554. Разрушив ограничения, безупречный знаток Брахмана растворился1 в Едином Брахмане, — которым он и был все время – и стал совершенно свободным еще при этой жизни и достиг цели своей жизни.
555. Как актер, в костюме ли своей роли, или нет, всегда остается человеком, так и безупречный знаток Брахмана всегда Брахман и ничто иное.
556. Пусть тело саньясина, осознавшего свою тождественность с Брахманом, иссохнет и упадет где угодно как лист с дерева, — (это ему безразлично, потому что) оно уже было сожжено1 в пламени знания.
557. Мудрый, постоянно живущий в Реальности – Брахмане, как Бесконечное Блаженство, Единый без существования другого, не зависит от привычных обстоятельств времени, места и т.д., потому что он отказался от этой кучи кожи, плоти и нечистоты.
558. Отказ от тела не является Освобождением, также как и отказ от посоха1 или сосуда для воды; но Освобождение состоит в уничтожении сердечного узла2 невежества.
559. Если лист падает в ручей1, реку, освященное Шивой место или на перекресток дорог – имеет ли это хорошее или плохое влияние на дерево?
560. Разрушение тела, органов, пран1 и буддхи2 подобно разрушению листа, цветка или плода (по отношению к дереву). Это не затрагивает Атмана, Реальность, Воплощение Блаженства – что является нашей собственной истинной природой. Это продолжает жить, подобно дереву.
Да, я понимаю о чём вы говорите. Но так уж выходит, что человек всё измеряет собой. Глядя на математически выверенную линейку, он говорит — о, хорошо, как точно! :) И сам он при этом настолько очевидный для себя эталон, что ого-го. :) И сама мысль измерить самого себя в первую очередь, усомниться в себе — как в том, что тоже имеет свою «кривизну и неровность», это сложно. И это — больно, потому что приходится размораживать все эти неровности, интрапсихические конфликты, дефрагментировать и разрывать слипшиеся в кашу обрывки убеждений, неусвоенного детского опыта, инфантилизма, травм и т.д. и т.п. Насилие, над собой ли, над другими ли — растёт отсюда, из собственной боли.
С другой стороны, нельзя же всё ставить людям в упрёк? Иначе получается «парадокс дракона» — чтобы убить в себе [или в другом, что по сути одно и то же] дракона, обязательно надо стать таким же драконом, убийцей, насильником. Но ведь не обязательно же! :)
Что это за тип общения «сейчас я заставлю тебе посмотреть — смотри ты живой, зараза». Кто парадигму такой коммуникации придумал вообще, непонятно. Ему видимо и разгребать…
Да, нельзя так. Нельзя. Но нельзя и всегда любую попытку помочь увидеть — трактовать только и исключительно так. :)
Разумно, это когда как с больным и хирургом — хирург профи (и это важно!), без позволения больного никуда не лезет (и это важно), но и больной различает необходимость идти и лечиться (а это фундаментально важно!).
А когда больной говорит — «ну, пальчик, доктор, побаливает», т.е. готов вынести в операционное поле немного своей боли, а хирург вместо того, чтобы вытащить занозу, режет руку… по локоть… и без спросу причём, это зло, однозначно. :)
и пока вопрос не закрыт с Я-определение, все эти споры просто не о чем, они могут дать только еще большую опору и защиту.
Познание складывается из многих факторов. Беседы со сведующими людьми (учителем), изучение писаний под его руководством, самостоятельное чтение воодушевляющих историй, общение в кругу интересующихся вопросом и т.д. Просто попить чайку в ашраме, поболтать о том, о сём с учениками… :) Всё это складывается в копилку познания, всё это работает.
Звучит в том числе и как добрый совет, почему нет. :) Насилие? Чувствуется и насилие — но ведь это насилие в первую очередь над собой. Как обычно, впрочем. :/
если правда тянет, то и воззрение соответствующее будет и мастер, каждому по его запросу, а не то, что взяли и выбрали)
Так в том-то и дело, что человек не инертная масса, а источник того, что случается с ним в его жизни. Запрос-то ведь — берётся и выбирается. :) Различается добро от зла, ведётся борьба со злом в пользу добра и т.д. И что выбрали — то и будет. Карма, однако. :)
воззрение и рождается из опыта, что еще не понятного.
Это у кошечек так — раз-раз, пошли, с кем угодно полюбились, и котятки родились. А человеку пристало сначала выбирать себе мудрое воззрение, а потом уже и котяток опыт заводить. :)
а почему бы и не заявить, если вас это так цепляет, то к чему вообще спорить, если сами еще не понимаете, о чем текста отправляете, вы разве это прожили, что бы заявлять тут и учить?
Кто и с кем тут спорит? Я — с вами? Да Боже упаси! :) И кто кого тут учит? Я — вас? Да ни за что! :)))
Это всё прекрасно. Совет — не забывайте при этом сверять это воззрение с писаниями. :)
а в вашем случае это
А в моём случае — что? Я вам ничего не продаю, на сатсанги не зазываю. :) Не хотите — не доверяйте, мне-то что с того? Зачем вы вообще мне это заявляете? :)
Человек — есть. Творец — есть. Творение (весь мир) — тоже есть. Кто-то говорит кому-то, что «тебя нет»? Зачем он так говорит? Чтобы что? Чтобы ни от чего ничего не отдирать, а все боли и печали человека назвать «таковостью»? Обман, однако! Держи вора! :)
Тот, кто учит не в соответствии с писаниями, берёт на себя большой грех. Для того писания и созданы, чтобы была возможность получить истинное воззрение. Вот как «круто» живёт тот, кто отодрал от себя собственную глупость:
535. Вот Само-блистающий Атман, всесильный, вне границ обусловленного знания, и тем не менее общее ощущение любого. Только осознав Его, несравненный1 знающий Брахмана живет величественной жизнью, освобожденный от оков.
536. Наполненный неразбавленным1 бесконечным Блаженством, он не страдает и не воодушевляется объектами чувств, не привязан2 к ним и не ненавидит их, но всегда находится в Высшем Сознании и наслаждении.
537. Как ребенок играет со своими игрушками, забывая о голоде и болячках, также осознанный человек наслаждается Реальностью, счастливый без идей «я» или «мое».
538. Осознанный человек получает свою пищу подаянием, без волнений и унижений, и пьет воду из рек; такие люди живут свободно и независимо и спят беcстрашно1 в лесах или кремационных местах; их одеждой может быть само пространство2, которое не нуждается в стирке и сушке, или кора3 и т.д., земля – их кровать, они бродят в пространстве Веданты, и отдыхают в Высшем Брахмане.
539. Знающий Атмана никак внешне не отмечен1 и не привязан к внешним объектам, он обитает в этом теле неопознанно, и ощущает разные объекты чувств2, когда они приходят3 к нему сами по себе, по желанию других4, как ребенок.
540. Утвердившись в тончайшем пространстве Абсолютного Знания, он бродит в мире, иногда1 как сумасшедший, иногда как ребенок и иногда как привидение2 без одежд, а иногда с одеждами, или в шкурах3.
541. Мудрый, живя уединенно, наслаждается объектами чувств, будучи при этом воплощением отсутствия желаний, — всегда удовлетворенный в своем Высшем Сознании, и сам присутствуя во Всем1.
542. Иногда юродивый, иногда мудрый, иногда в царских одеждах, иногда бродя бесцельно, иногда лежа неподвижно как удав1, иногда выглядящий безобидно, иногда в почестях, иногда в оскорблениях, иногда безвестный – так живет осознавший себя, всегда блаженный Высшим Блаженством.
543. Без богатств, но всегда довольный; беззащитный, но могучий1; не наслаждающийся объектами чувств, и в то же время всегда удовлетворенный; никем не превзойденный, и тем не менее смотрящий на все как равный;
544. Деятельный, но не активный; хоть и ощущающий результаты прошлых действий, но не затрагиваемый ими; имеющий тело, но не отождествляясь с ним; ограниченный и вездесущий – таков такой человек.
545. Ни удовольствие и ни боль, ни хорошее и ни плохое не затрагивает никогда человека, познавшего Брахмана и живущего без идеи тела.
546. Удовольстие или боль, хорошее или плохое затрагивают только привязанного к физическому телу и т.д., и отождествляющегося с ним. Как может хорошее или плохое или их результаты затронуть мудрого, который отождествляет себя с Реальностью и потому разорвал свои оковы?
547. Солнце, которое кажется (но не на самом деле) проглоченным Раху, считается проглоченным людьми, не знающими истинную природу1 солнца, по их глупости.
548. Сходным образом, невежественные люди смотрят на знающего Брахмана мудреца, совершенно лишенного привязанностей к телу и т.д., как на владеющего телом, видя только кажущуюся видимость.
549. На самом же деле, он обитает, отбросив1 тело, как2 змея уползшая из своего болота, и его тело движется туда и сюда силой3 Праны, как сухой лист.
550. Как течение несет бревно, то на большую глубину, то на мель, так и инерция прошлых действий несет его тело через их разнообразные результаты, возникающие по ходу времени.
551. Человек осознания, лишенный идеи о теле, бродит среди чувственных наслаждений как1 человек, подверженный перевоплощениям, — из-за2 желаний, порожденных Прарабдхой. Он сам, однако, живет незатронутый в своем теле, как свидетель, свободный от умственных колебаний, как ось3 гончарного круга.
552. Он ни направляет органы чувств к их объектам, ни насильно отрывает их от объектов, но остается безразличным свидетелем. И он ни капли не уважает результаты действий, его разум опьянел от неразбавленного эликсира Блаженства Атмана.
553. Отказавшись от всех мыслей о подходящести1 или неподходящести объектов медитации, он живет как Абсолютный Атман, он воистину сам Шива, и он – лучшй среди знающих Брахмана.
554. Разрушив ограничения, безупречный знаток Брахмана растворился1 в Едином Брахмане, — которым он и был все время – и стал совершенно свободным еще при этой жизни и достиг цели своей жизни.
555. Как актер, в костюме ли своей роли, или нет, всегда остается человеком, так и безупречный знаток Брахмана всегда Брахман и ничто иное.
556. Пусть тело саньясина, осознавшего свою тождественность с Брахманом, иссохнет и упадет где угодно как лист с дерева, — (это ему безразлично, потому что) оно уже было сожжено1 в пламени знания.
557. Мудрый, постоянно живущий в Реальности – Брахмане, как Бесконечное Блаженство, Единый без существования другого, не зависит от привычных обстоятельств времени, места и т.д., потому что он отказался от этой кучи кожи, плоти и нечистоты.
558. Отказ от тела не является Освобождением, также как и отказ от посоха1 или сосуда для воды; но Освобождение состоит в уничтожении сердечного узла2 невежества.
559. Если лист падает в ручей1, реку, освященное Шивой место или на перекресток дорог – имеет ли это хорошее или плохое влияние на дерево?
560. Разрушение тела, органов, пран1 и буддхи2 подобно разрушению листа, цветка или плода (по отношению к дереву). Это не затрагивает Атмана, Реальность, Воплощение Блаженства – что является нашей собственной истинной природой. Это продолжает жить, подобно дереву.
Вивекачудамани. Шри Шанкараачарья
С другой стороны, нельзя же всё ставить людям в упрёк? Иначе получается «парадокс дракона» — чтобы убить в себе [или в другом, что по сути одно и то же] дракона, обязательно надо стать таким же драконом, убийцей, насильником. Но ведь не обязательно же! :)
Да, нельзя так. Нельзя. Но нельзя и всегда любую попытку помочь увидеть — трактовать только и исключительно так. :)
Разумно, это когда как с больным и хирургом — хирург профи (и это важно!), без позволения больного никуда не лезет (и это важно), но и больной различает необходимость идти и лечиться (а это фундаментально важно!).
А когда больной говорит — «ну, пальчик, доктор, побаливает», т.е. готов вынести в операционное поле немного своей боли, а хирург вместо того, чтобы вытащить занозу, режет руку… по локоть… и без спросу причём, это зло, однозначно. :)
Естественно. Вот этого «кого-то» и придётся исследовать. Чтобы отодрать от него всё ложное и неправомерным образом пририсованное. :)
Нет, всё не так печально, как вы полагаете. Мотивация не обязательно должна быть «избавиться». Она может быть и «приблизиться», и «говорить из». :)
котятокопыт заводить. :)А в моём случае — что? Я вам ничего не продаю, на сатсанги не зазываю. :) Не хотите — не доверяйте, мне-то что с того? Зачем вы вообще мне это заявляете? :)