Вашишта продолжил:
Для иллюстрации я расскажу тебе интересную легенду. Слушай внимательно. Маленький мальчик попросил свою няню рассказать ему сказку, и няня рассказала ему эту историю.
Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли. Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье не было даже посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду. Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили девяносто девять минус сто граммов риса и пригласили в гости троих мудрецов. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Таким они жили в этом городе долго-долго в счастье и спокойствии. Малыш, это замечательная легенда, помни ее всегда и ты вырастешь знающим человеком.
Да. При этом материалист имеет шанс познать реальность во всей её полноте, и в конце-концов, пересмотреть и свой «материализм» тоже. Но конечно же не в сторону вульгарного идеализма, оторванного от реальности. С которым идеалист обычно не может расстаться. Вот именно поэтому считается что первое высшее образование должно быть не гуманитарным, а техническим. :) Техническое — проще связать с реальностью, чем гуманитарное.
Ищут же природу(суть)проявленного, а не само проявленное, которое и так видно, без всяких поисков.
Про «само проявленное» и речи нет — потому что его и так видно, без всяких поисков. Всё, что можно найти (и все что и нужно найти и все что можно исследовать) — только явления. А явленное «само видно». :)
Хватает. Но с очевидным (руко-ощущаемым) работать проще. :) Когда в руках у вас рукоять швабры, вы вряд ли перепутаете её с чем-то эфемерным и иллюзорным. :) Два кулака на рукояти — один кулак выше, другой ниже. Вот уже и реальность перемещения кулаков появилась — знаем куда «вверх», и знаем куда «вниз». Далее удерживая палку одним кулаком (не разрывая связь с реальностью) — перемещаем другой кулак выше и тут же цепляемся им за рукоять. Вот и шаг от знания «низшей» реальности — к «высшей». И так, шаг за шагом, не отрываясь от реальности — двигаемся всё выше и выше. :) Там дальше дооолгая дорога, которая тем не менее никогда не отрывает путника от реальности. :)
Идеалисты же сразу начинают с химер, двигаются в мире химер, и в итоге, и живут в этих химерах без вообще хоть какой-то связи с реальным.
Совершенно верно, так и будет — и за советами не пойдут, и к твоим советам им не прислушаются. Когда ты придешь и начнёшь им что-то советовать, вот именно как в этом случае нашего с тобой разговора.
Вы не можете исследовать причину. :) Как вообще можно исследовать то, что неизвестно? Вы можете исследовать только то, что вам уже известно — причину. Именно поэтому «исследование без концентрации», бессмысленно.
это признание того, что любая болтология между двумя умами бесполезна:), т.к. ум
разговаривает сам с собой, даже если кажется, что с другими.:)
Ну надо же отличать «болтологию» от «размышления»? Размышление происходит обязательно в диалоге, то есть — это не просто размышление, а размышление над словами посредством слов. Болтологией может быть и ВД. И наоборот — дискуссия с другим умом вполне может быть практикой размышления над словами.
Вашишта продолжил:
Для иллюстрации я расскажу тебе интересную легенду. Слушай внимательно. Маленький мальчик попросил свою няню рассказать ему сказку, и няня рассказала ему эту историю.
Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли. Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье не было даже посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду. Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили девяносто девять минус сто граммов риса и пригласили в гости троих мудрецов. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Таким они жили в этом городе долго-долго в счастье и спокойствии. Малыш, это замечательная легенда, помни ее всегда и ты вырастешь знающим человеком.
Мальчику легенда очень понравилась.
Но тут есть сложности, о которых я и писал:
человеку который окружен толпой привидений, не так-то просто сосредоточиться на самых «корневых» — их ещё увидеть нужно.
Я вам эту фразу в какой уже раз пишу-то? Сосредоточьтесь. :)
Идеалисты же сразу начинают с химер, двигаются в мире химер, и в итоге, и живут в этих химерах без вообще хоть какой-то связи с реальным.
Вы можете исследовать только то, что вам уже известно — следствие.