Хм… ))) «Прежде» — это уже причинно-следственная связь. :) То, что не связано ни с чем, оно же и не «прежде», и т.д. :) Всё это говорится только для того, чтобы работать с тем, что «до»! Всё, что есть для осмысления и труда — всегда «до»! И когда «до» проработано «от и до», и когда всё что может быть откинуто — уже откинуто, то все эти разговоры про «Абсолют» уже не нужны! :) Потому что «осталось» только «то», что никак «откинуто» быть не может. :)
А вы что полагаете, что Абсолют — это пространство, в котором возникают феномены?
Вы вообще понимаете, что пространство это феномен, который возникает в «уме». Есть видимость пространства, есть ощущение пространства, но само пространство оно вообще есть и что это такое?
Все эти вопросы как раз и подлежат исследованию — «что это такое»? Разве не в контексте этого исследования мы разговариваем? :) Кстати «само пространство» оно вообще есть — его физика исследует (и называет уже «пространство-время»). Это субстанция, в которой размещены все физические объекты мира. Это субстанция, которая находится как «снаружи» любых физических объектов, так и «внутри них». Мы можем говорить и о геометрическом пространстве, кстати, также точно. Кстати, если уж на то пошло — то пространство (физическое) действительно скорее феномен ума, так как ощущается и видится не пространство, а «место», которое «занимает» предмет, а также «место» которое занимает иная субстанция, расположенная «между» предметами. Воздух, вода, вакуум космоса и т.д. Само пространство для «видения» не доступно. :) Но оно есть, конечно же — оно не только «видится умом», но и физически — наукой физикой — постижимо. То есть — реально не только реальностью субъекта, который знает что это такое верным образом, и говорит об этом — но и то, что познаётся этим «верным образом» вне зависимости от познающего его субъекта. Для всех субъектов оно будет тем же самым. Как и любой другой объект физического мира.
Тогда надо определить термин БЫТИЕ. Если это Абсолют, то согласен, что Абсолют нельзя назвать феноменом, но и не феноменом его назвать тоже нельзя.
Да. Мы знаем что такое «относительное» благодаря тому, что видим предмет относительного другого предмета. Далее, мы видим что одни предметы более относительны, чем другие. Так мы говорим о «преходящести» — одно относительно преходяще, другое (относительно него) постоянно.
То, что взаимно ограничено таким образом мы называем «феноменами».
А вот теперь мы совершаем логическую, умственную уловку и говорим — а что если есть нечто, относительно чего всё нами наблюдаемое является «преходящим»? И что если вся совокупность наблюдаемых нами феноменов — относительна этому «нечто»? Вот это «нечто» мы и называем Абсолютом.
Один реализованный вообще по-моему на пожизненном сидит, забыл имя:))
Все критерии работают только на этапе практики. И если внешнее есть отражение внутреннего, то так и следует понимать — жизнь практикующего становится удобной для его практики. Голодный обретает хлеб, пресыщенный и скучающий — интерес в труде, скандалист и драчун — получает возможность уединённого отдохновения (не, не в тюрьме, вот уж где никто и никак не уединён ни от охраны, ни от сокамерников), и так далее. Если жизнь не складывается у человека «оки-доки», это значит что и во внутреннем у него не всё ладно. Но это конечно же далёкий критерий, к тому же и субъективный — со стороны «оки-доки» не очень-то видны. :)
Жизнь, да. Инстант карма. :) Хорошо, когда люди чуют её «верхним чутьём», живя в этой карме IRL. Тут можно очень быстро и очень резко подруливать. Но вот когда приходит сон разума, количество неподруливаний переходит в качество мощного пинка от жизни, когда уж совсем не туда поехал. :) Одна радость — компас, указывающий на свою природу, всё равно крутит свою стрелку куда надо. И просыпать эти вращения ведь вовсе и не обязательно. :)
Главное во время на лестнице переступать через ступеньки… подпиленные:)
Хуже другое — состарившийся мальчик-попрыгунчик. С юности и до старости задающий себе один и тот же вопрос «кто я». Это — жопа, депресняк и адЪ. Зато тот, кто ставит себе маленькие но достижимые цели — постоянно бодрячком, неизменный успех. :) Дорога в тысячу ли одолевается всегда только одним маленьким шагом. Но непрерывно. :) В тридцать лет лучше знать себя как успешного квалифицированного программиста, к примеру, чем «саньясина учения Раманы», миллион раз неудачно спросившего себя кто я. Миллион удачных мелких шагов всегда приведёт к большой удаче. Миллион попыток перепрыгнуть через сто ступеней сразу — приведёт уже к разорванной жопе, а уж сколько штанов придется выкинуть ))).
Ну просто же. Хлеб насущный имеет свою истинную причину — честный труд. Честный труд имеет свою причину — грамотного специалиста, которому банально невыгодно быть нечестным. Так, лет тридцать — долой. :) Учимся в семье родителей, в школе, в ВУЗе, на производстве, в своей семье. Далее, грамотный специалист должен быть ещё и счастлив, ёлки-моталки. Тут ведь выгода двойная — и хлеб, и счастье. Откидываем кризис среднего возраста (время на подумать а чего же так — хлеб есть, счастья нет). Ну, так годика два-три. :) Получаем человека, который понимает, что без учёта него самого (всех ценностей его личности), счастья нет. Откидываем разного рода психологические практики и курсы самосовершенствования личности. Ещё лет через пяток получаем дауншифтера, распробовавшего вкус умеренности и свободы. :) Но ведь причиной свободы — является мудрость, ёлки палки. Откидываем ещё десяток-другой лет, и получаем мудрого вольного отшельника с философским взглядом на вещи. Но ведь истинная мудрость — это только Истина! :)… и вот как раз тут и начинается настоящий дзен. :)
В общем — просто всё, нужно всегда зрить в корень. Идти от ограниченной картины мира — к целостной. От ограниченных интересов — ко всей их полноте. Ввысь по пирамиде Маслоу, и ещё много выше! )))
Обычно всегда это так и есть. :) Вера в великое окрыляет, но остаётся всё-таки верой. И есть очень большой соблазн (и веские причины тому) счесть «окрыление верой» за знание. И уже как бы и нет причины возвращаться назад, в более эгоистичные слои чтобы их прорабатывать. :)
Ну и как бы — причины вроде и нет, но и движения вперёд в таких ситуациях тоже нет. :) Потом запал веры ослабевает, и незачищенные хвосты совершенно законно тянут туда, где и положено быть, согласно знанию. :) Каждому — своё. :)
безотносительное это ментальная абстракция, никакого другого безотносительного нет
Хммм ))) Конечно же, безотносительное в чистом виде — это ментальная конструкция. Но! Вот чуть-чуть ближе в относительное, нежели это «безотносительное» — там уже не ментальная конструкция. :) Но целить нужно не в это «чуть-чуть», а в безотносительное, без компромиссов. :)
Иначе? Одни и те же люди смотрят на один и тот же мир — иначе? :) Шутите?
Он говорит: «Кто тебе шил костюм?» Ответ: «Портной». Говорит: «Правильно, а почему не говоришь игла? Иглой же шили. Ты говоришь – портной. Ты за иглой портного видишь. Правильно».
Кто-то видит только иглу. А кто-то видит и портного тоже. И никаких — «иначе». При этом у портного много инструмента, и тут конечно же будет путанница — кто что видит, да и как видит. Но портной — один. И его уже увидеть «иначе» — труднее. Тот, кто понял принцип — куда и как смотреть, по-другому уже смотреть не будет. И другого видеть — тоже не будет. :)
Да. Мы знаем что такое «относительное» благодаря тому, что видим предмет относительного другого предмета. Далее, мы видим что одни предметы более относительны, чем другие. Так мы говорим о «преходящести» — одно относительно преходяще, другое (относительно него) постоянно.
То, что взаимно ограничено таким образом мы называем «феноменами».
А вот теперь мы совершаем логическую, умственную уловку и говорим — а что если есть нечто, относительно чего всё нами наблюдаемое является «преходящим»? И что если вся совокупность наблюдаемых нами феноменов — относительна этому «нечто»? Вот это «нечто» мы и называем Абсолютом.
В общем — просто всё, нужно всегда зрить в корень. Идти от ограниченной картины мира — к целостной. От ограниченных интересов — ко всей их полноте. Ввысь по пирамиде Маслоу, и ещё много выше! )))
Ну и как бы — причины вроде и нет, но и движения вперёд в таких ситуациях тоже нет. :) Потом запал веры ослабевает, и незачищенные хвосты совершенно законно тянут туда, где и положено быть, согласно знанию. :) Каждому — своё. :)
Он говорит: «Кто тебе шил костюм?» Ответ: «Портной». Говорит: «Правильно, а почему не говоришь игла? Иглой же шили. Ты говоришь – портной. Ты за иглой портного видишь. Правильно».
Кто-то видит только иглу. А кто-то видит и портного тоже. И никаких — «иначе». При этом у портного много инструмента, и тут конечно же будет путанница — кто что видит, да и как видит. Но портной — один. И его уже увидеть «иначе» — труднее. Тот, кто понял принцип — куда и как смотреть, по-другому уже смотреть не будет. И другого видеть — тоже не будет. :)