первый и второй смысл — это одно и тоже проявления сознания
Ментальная картинка, воображение считается иллюзией, а например, чай с камнем — реальностью. Но фактически, и «Ментальные картинки», и «чай» и «камень» являются Сознанием! Или можно сказать — проявлением Сознания. Здесь нет ничего иного!
дальше поясняется по сути, третий смысл… и он самоочевиден, если внимательно исследовать Your text to link...
осталось только распознать это на опыте -Нирвикальпа, это т.Тарака брахма(читайте в гугл) — не сознательность(сновед, бодрствование) и не бессознательность(глуб.сон)
Только такой трансцендентный опыт — есть окончательное распознавание в недвойственных традициях!
Уточню, что Знать механизм, покапаться и т.п… нужно для ясности, понимания, чтобы знать, что вообще отбрасывать на дествиях…
Но останавливаться на разоблачении и копания в механизме...подготовительный этап
А чтобы быстрее пройти этап этот, достаточно приучиться знать о чем думаешь 24 часа в сутки
Без этот привычки. будет намного дольше вытягивать, замечать васаны и т.п
дело не в споре, а в том что можно все этопроверить самому…
Не надо соглашаться или не соглашаться… какой в этом смысл -если ты не проверишь на опыте… так или не так это!!?
Если есть искренность и смелость идти до конца, тогда будет все проверяться только через себя…
теория дается только чтобы пояснить суть -для чего практика и т.д, а дальше идет только конкретное применение, а не болтания о практике.
Многие говорят, ну теория похожа — нафига ты продвигаешь свою истинную что ли? самые типа правильные концепции… Не понимая, что её нужно применять на действиях. Например,
таже история, про ментальную личность…
ищущий осознал, что автор только в мышлении и продолжает жить как раньше — как наркоман понял что вредит… но живет также. Так чтобы прекратить страдания, нужно прекратить то, что создает их… а не копаться в болезни наркотической — ах, я седня заметил как появилось желание принять дозу или что после дозы уходит энергия…
Чтобы прекратить сам корень болезни(ощущ, отдельности), нужно прекратить действия(мыслить о себе) по приему наркотиков..иначе не будет толку просто болтать о болезни, разоблачать — ах какая плохая болезнь, я вот седня заметил как принял 5 доз очередных… и было очень плохо потом…
еще пример, с Я есть:
Нужно не просто болтать, что такое «я есть»… не мусолить теорию об этом..а замирать в этом., чтобы постепенно распространилось на бодрствование всё..
Не открыть раз на опыте это и дальше развлекаться что уже реальность… и т.п А применять это замирание в любую свободную минуту…
вообщем вся теория, чтобы понять как работает ложное знание… а дальше только применять действия, которые убирают фактически искажения…
Вот ты понял, что ментал.личность появилась в детстве...и начался поток мыслей о себе… дальше ощущ.отдельности… страхи, желания улучшения и т.п… Так как теперь сделать, чтобы была целостность снова?… конечно только прекратить действия(думание о себе и т.д), которые создают ощущ.отдельности и последующие страдания… последствия этих действий!
реальность нельзя узнать потому что нет отделения от нее.
реальность самоочевидна, когда стихают все концепции — заканчивая Я есть, которая первым вылезла из глубокого сна.
разруш замок из песка — и останется самоочевидный песок.
Поэтому и говорят, что Реальность не знает Реальности, и что реальность узнать нельзя. Можно знать только мысли.
Её можно распознать… как то, что всегда есть — в чистом виде, когда затихает сознание как в глубоком сне.
Это не прямом смысле увидится какая та реальность или сознание чистое и т.п — а самоочевидное…
Можно знать только мысли.
Это когда ты пытаешься умом искать что то… воображать и т.д
А нужно наоборот заткнуть ум… замиреть… только не провалится в забытиё как в глубоком сне, а остаться в зерне сознания -Это Нирвикальпа
Реальность не знает Реальности
реальность нельзя узнать умом, то что возникло после глубокого сна...
истина не предмет ума.
говорят условно он должен умереть, чтобы стала самоочевидна то что остается.
Поэтому и есть указатель — Что было до рождения тела ума?
о какой решимости не интересоваться ей, или отпустить привязанность к ней же речь вряд ли пойдет
Проблема в том, что не умеетсяне считать себя кем-то… т.е жить фактически из этого!
Но другого пути нет! Нельзя спрятаться от привычки, которая создает страдания, её можно только прекратить. Привычка — это тоже самое, что привязанность.
Но считать себя кем-то — наибольшая, можно сказать, основополагающая привязанность.
Поэтому при всей технической простоте практики, осуществляется она с большим трудом из-за огромного внутреннего сопротивления.
Махарадж говорит: Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.
Безграничное бытиё подразумевает, что вы не можете быть кем-то обособленным.
Но не нужно пытаться быть безграничным, нужно только избавиться от привычки считать себя обособленным существом.
Махарадж:
Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место. Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего. С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.
Это очень непросто, но не из-за технической сложности практики, а из-за внутреннего сопротивления!
Очень привязаны к ощущению себя кем-то.
Практика — это борьба со своей привязанностью к себе! Все ваши мысли так или иначе, прямо или косвенно крутятся вокруг вашей личности. И так было с тех пор, как вы узнали, что вы есть. -базовая идея-причинное тело.
Мысли о себе и есть жизнь личности. Без мыслей о себе вы исчезаете!
Но мы и так исчезаем несколько раз на дню, когда забываете о себе.
К сожалению, это очень короткие периоды, затем «я»-ум спохватывается и снова воссоздает личность.
Это не кончится, если этому не противостоять, т.е. всё так и останется, и страх, и неудовлетворенность и страдания...
Многие, ищущие просветления, катастрофически заблуждаются на счёт просветления!
Они хотят личного благополучия, личного бесстрашия, личного бессмертия, т.е. всего самого лучшего, но для личности, а это невозможно!
надо «умереть», чтобы обрести бессмертие! Только тогда вам будет нечего бояться. Но эту «личную смерть» понимают тоже неправильно!
Речь идет не о теле, а об удалении всех мыслей о себе из сознания!
Без мыслей о себе нет никакого себя.
Но если хочется личных преимуществ, достижений и обретений, то это в другую сторону.
Поэтому, прежде чем гоняться за просветлением, нужно очень ясно понимать, что речь идет о вашем исчезновении! Уверены, что именно этого хочется?
Если не уверенны, то сами будете своим препятствием.
будете как бы тянуться одеяло себя в разные стороны, оставаясь при этом на месте.
В итоге усилия большие, но холостые! Здесь-то и появляются сомнения в эффективности практики!
«Сколько же это будет продолжаться?», — спрашивает ищущий Так ты тянешь в противоположные стороны!
Или спрашивают: — Когда-же эта личность исчезнет? Только тогда, когда ты прекратишь создавать её! Но если ты продолжаешь, то как она исчезнет? Тебе нравится быть личностью!
Поэтому, если вас одолевают сомнения, то сознательно оставьте практику и вернитесь к честным попыткам сделать свою личную жизнь счастливой и бесстрашной. Это лучше, чем создавать видимость практики!
Избегать прилипания мотивируют негативные эмоции, которые идут как отклик на веру в содержание некоторых мыслей-липучек= убеждений. Так как организм тела ума запрограмирован на улучшение, то если ты увидишь, что постоянно эмоционируешь из-за каких-то мыслей
И не только она так говорит, что достаточно, не верить в мысли… или как ты говоришь увидеть это.
предлагается увидеть
Ну увидел ты, что личность воспроизводится мышлением… в мыслях… и что изменилось кардиняльно?
Да, будет полегче… где то страх снимется… где то легкость будет… энергия прибывится и т.п
Но базовая идея будет даже не затронуты, т.к она даже под ментальным описанием личности.
Пока не очмстишь зеркало от пыли, причинное тело будет не затронуто — и ни какие вспышки сатори, остановки ума… озарения и т.д.ничего не изменят. Пыль — это привычка жить как личность -воспроизводить мысли о себе. и их последствия.
Во вторых, когда увидишь что твоя персона тоже мысль, о какой решимости не интересоваться ей, или отпустить привязанность к ней
все же написано в сообщении, на которое ты щас ответил!
Решимость — это прекратить думать о себе, убрать привычку с детства… иначе ты даже не приблизишься к причинному телу… чтобы растворить его -базовую идею себя.
Вот ты увидел, что эта мысль -и что? а причина которая породила ощущение обособлености так и остается. Причина -в постоянном потоке думания о себе и т.п.
А ты думаешь, что увидел и можно дальше просто замечать?.. и продолжать жить как раньше — ментальные привычки и т.д.
А потом праздновать что уже реальность и пичь чай)
Просто воспримешь скорее всего как атрибут социальной жизни.
Конечно дело твоё, можешь продолжать делать то что делал… и просто не верить… замечать. Атрибут социальной жизни не ментальная личность — а просто характер действий с детства, как привыклось реагировать.
Поэтому с обусловленостью нет смысла работать — а только с тем что создает обособленость чувсвто
А то получается, увидел ментальную личность и продолжаешь жить как раньше… все причины, идеи и т.п — на месте, но уже живешь как раньше, воспринимая сложившиеся обусловленности за атрибут социалки.
Так он и так будет этот атрибут присутствовать — а вот если хочешь убрать причину обособлености и дойти до корня эго -причинное тело, нужно убирать фактически то что наслоилось с детства
А потом и держаться чувсвта себя голым(эго)… чтобы убрать и базовую причину.
или отпустить привязанность к ней же речь вряд ли пойдет
ну вообще то заметить, увидеть вымышлен.личность только начало… с этого начинается практика по очищению ума, чтобы в итоге дойти до причинного тела.
Что мол гиопталамус определяет что реально, а что нет
И как эта теория поможет — фактически распознать нереальность? Само восприятие уже концепция — это исчезает каждую ночь, как и воспринимемое все(тело+мир)
Как только что-то узналось, назвалось, выделилось, это уже описание, а не сам опыт. И уже мышление или воображариум оперирует картинкой, которая названа реальной.
ошибка идет сразу, Ментальная картинка, воображение считается иллюзией, а например, чай с камнем — реальностью. Но фактически, и "Ментальные картинки", и «чай» и «камень» являются Сознанием! Или можно сказать — проявлением Сознания. Здесь нет ничего иного!
А у тебя получается, ментал — нереален, а дерево — реально.
Почему? Типа дерево можно потрогать… Но основа та и у ментальных картинок(мысли, образ) и у твердых обьъетов — одно и тоже сознание
Почему ты утверждаешь видимый объект Сознания — дерево, чашка, но отрицаешь ментальный объект Сознания — картики. мысли?
Это отличается качествами, но не основой всего.
Всё «сделано» из Сознания, будь то визуальные, тактильные, аудио, вкусовые, обонятельные или ментальные объекты. Вы не можете их отрицать. Махарадж: Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух.
Но если рассматривать камень или тело как реальные объекты, то значит впадать в материализм. И тогда Сознание отдельно, а материя отдельна.
если видите материю, то вы заблуждаетесь,
в действительности вы видите всегда только проявления Сознания, т.е. себя.
Чем, тогда ментальный объект Сознания(картинка) менее реален визуального или тактильного объекта Сознания?
И то, и другое — проявление Сознания!
Как можно одно проявление Сознания утверждать, а другое отрицать.
Когда ты говоришь, что дерево есть, чай есть, пьющее чай тело есть, и это то что есть…
а ментал.картинка не то что есть — это ошибка по факту.
И «относительная реальность» — это не твердый камень, а такое же проявление, превращение Сознания,… ничего не существует само по себе, что все есть Сознание.
А ведь в добавок еще есть выгонянение абсолютов из относительности)))
Иллюзией называют, когда реальная веревка принимается за несуществующую змею, когда проявления Сознания принимаются за материальные объекты!
Или иллюзия — это когда проявления Сознания (веревку) принимают за самосущие вещи (за змею)
Но ты отрицаешь ментал -как то что есть, и при этом утверждать вещи (чай, камень, тело..) как самосущие.
Ни одно из них не является самосущим, всё есть проявления Сознания.
Падсамбхава:
Пока не поймешь, что недвойственное – это одно и то же, не бывать тебе Буддой!
Поэтому и отрицать нечего! Где тогда двойственность?
Просто не надо верёвку (проявления Сознания) принимать за змею (материальные вещи). Ментал, как и всё остальное (чай, тело, камень, голос...) есть проявление Сознания!
Недостаточно просто не верить в мысли или в содержание — только, если как начальный этап!
Что изменится, если наркоман будет понимать просто, что это вредит телу? ...но будет продолжать жить и делать тоже самое дальше
Ведь идея, что ты есть — сидит в причинной теле
В сознании засела идея, что «Я», проявленное как чувство себя или знание «я есть», — это существо. А «Я» — не существо!
… это «до» вторичного наслаивания — об существе отдельном-обьект(я есть тело-такой та).
Поэтому пока для начала не искоренить привычку думать, житькак отдельное существо........все останется прежде и будешь только на убеждении сидеть каком та и временно снимать страдания.
в исследовании ты ищещь отдельное существо и не находишь, кроме как в мышлении.
И видишь что эта мысленная личность воспринимается, как и тело+мир.
Поэтому очевидно становится, что «ты» есть вот осознающее-воспринимающее «пространство». Это так прям щас, для этого не надо представлять воображать себя неким осознающим, пространством и т.д — это и так есть по факту.
И теперь возврашаясь к обнаружившейся мысленной личности — как избавиться от идеи, что ты существо?
Просто поверить, убеждать себя, искать другие концепции, чтобы отпустить хватку базовую — дают только временный эффект и все остается как было — ты продолжаешь жить, мыслить и т.д как существо.
Понимаешь, что сильно привязана к идее, что ты живое существо, действующее в мире, имеющее свою личную историю, свои достижения, потери и прочее.(т.е все привычки остались теми же)
К этому есть сильная привязанность! ты вроде понимаешь, что страдаешь… пытаешься не верить в это и т.д — но суть остается таже.
Если хотя бы на время и прекращаешь привычку думать о себе, боятся, вообщем жить как отдельное существо то начинается ломка… охватывает пустота… тревожность и т.п — как наркозависимый прям. И привычки снова берут свое
Поэтому Махарши, говорил о преодолении «тенденций ума», а Махарадж о «трудности преодоления привычек ума»… то это и есть прекращение на действии думать о себе, лелеить мыслен.истории о личности, её жизни, её надежды и желания. Из сознания навсегда удаляются мысли о себе. Но для этого, чтобы начать их обнаруживать… нужно приучиться смотреть в ум -знать 24 часа о чем думаешь
Уже после будет возможна — на действии практическом: забыть этого себя, выбросить из головы, как будто вас никогда и не было.
Если в самоисследовании вы убедились, что Я не существует, как отдельное существо, но не отваживаетесь жить с этим убеждением, то ничего для вас не изменится! Вы так и останетесь с чувством обособленности и страхом за себя.
Нужна решимость, чтобы пресечь привязанность и жалось к личности.
Самореализация или освобождение — это не фокус-покус! Не взрыв! Это намеренное и неуклонное избавление от привязанности к личности.
нужна решимость так жить изо дня в день, а не «фокус-покус» от волшебника. Убеждения не должны идти вразрез с жизнью, иначе в них нет смысла!
Не решимость ежедневно садиться в позу лотоса, а решимость не интересоваться своей персоной, отпустить свою привязанность к ней и интерес навсегда! Без уступок!
Также очень распрастроненно говорить: Я уже то… и вся практика только укрепит эго…
Или ты не станешь тем, что уже есть
и т.д и т.п
Надо просто понимать различия, нюансы!
Вопрос: Никакая практика не приводит к распознаванию себя,
ввиду того что сам факт практики говорит о том, что
практикующий считает что, то что он ищет у него нет.
Вы подходите к «зеркалу своего ума» и видите там самого себя. Вы ничего такого не достигли, чего у вас не было. Вы просто увидели и узнали самого себя. Но чтобы увидеть себя в зеркале, с него сперва надо стереть грязь! В этом и заключается правильная практика. А неправильная — в стремлении «стать просветлённым», достичь чего-то, чего нет сейчас. Такая практика к самораспознаванию не приведёт. Потому, что вы уже являетесь ЭТИМ. Любое стремление достичь чего-то ещё — это продолжение иллюзии.
Чувство себя -должно остаться голым, без вторичного ложного знания о себе(мысленная история о себе любом)
когда 1. и 2. практики сделаны(делаются), тогда чувство себя естественным образом останется голым.., не искаженное вторичным ложным знанием(Чувство себя такого та) -(мысли, образы. идеи) «я есть тело» и «такой та».
Для этого в процессе практик(1.и 2.)… ты привыкаешь замирать вниманием на простом чувстве себя…
Просто чувство себя(или может понятнее будет — чувство воспрития — это первое что появилось с рождения тела+мир)) нигде не локализовано, а ощущается как все вокруг...как в детстве, когда чувсвто себя-бытийности еще не локализовалось мышлением с телом
Вот интересно должен ли я продолжать работать над этим чувством?
Тогда уже начинается настоящая работа с этим чувством себя....ты в любое свободное время замираешь вниманием в этом На практике это выглядит:
что внимание возвращается(замирает) к своему началу(другой конец «палки») — просто чистое восприятие, т.е «выдернутое» из тела и всего мира: Ведь Тело+мир сами воспринимаются
нужно найти неизменное, что не появляется и не исчезает, и распознать его как своё истинное «я».
Что является общим фактором всех восприятий? Что не отсутствует ни в одном восприятии?
То же не отсутствует и в отсутствии восприятий.
Прежде чем утром возникнет мир с «твоим телом» впридачу, должен быть некий неизменный фон осознания, который бы воспринял мир и тело. Распознай его в состоянии бодрствования через постоянное внимание к нему.
Это есть твоё чистое присутствие, свободное от образов и мыслей.
Махарадж:Вы всегда осознаете мысли, но не осознаете себя как осознающего.
Только под «осознающим» нельзя понимать Васю, Свету; истинный осознающий не имеет лица, и тем не менее, он самоочевиден. Ведь чтобы воспринять что-то, должен быть кто-то, кто воспримет это, и восприятие всегда происходит от первого лица.
цель — в том, чтобы постоянно осознавать присутствие осознающего, который есть знание «я есть».
Ригпа — это не само переживание, а состояние непосредственного присутствия в нем.
явлений.
Так и это непосредственное осознание есть одна, единая вещь, раскрывающаяся в каждом явлении. Сами явления множественны, бесконечны в своем многообразии, но присутствие, или непосредственное подлинное Осознавание всегда то же.
По другому: Это присутствие, это присутствующее, но безмолвное знание «Я есть».
Как вы знаете, что вы есть, когда не думаете о себе?
Вот это прямой указатель на ригпа, просто другими словами(но суть на опыте одна и таже)
Так вот, когда вывелось осознавание вашего присутствия на передний план внимания, тогда мысли высвобождаются сами, тогда и борьбы нет с мыслями ..а просто теряется интерес к этому.внимание не плавает в этом.
Вот интересно должен ли я продолжать работать над этим чувством?
Чувство себя -должно остаться голым, без вторичного ложного знания о себе(мысленная история о себе любом)
Чувство себя такого та всегда есть фоном, после того, как в детстве произошло отождествление — «я есть тело»… До этого «ребенок» ощущал целостность — чувство себя-бытийности.(я такой та)… или недвойственность воспринимающий-воспринимаемое(т.к тело еще не стало ошибочносубьектом).
Потоэму первый этап практики — вернуться к целостности ребенка, когда еще по ошибке тело не принялось за субьект(эго):
Поэтому отбрасывется все, что наслоилось в момент отождествления с телом+я отдельная личность на базе тела 1.Чтобы для начала замечать все мысли о себе таком та — нужно постепенно привыкнуть всегда(24 часа в сутки) смотреть и знать о чем ты думаешь
Помогаешь себе вопросом: О чем я щас думаю?
2. в процессе привыкания смотреть в мышление(знать о чем думаешь))....ты прекрашаешь питать вниманием мысленные истории о себе. Эти истории — это 80% мыслей за сутки(грезы, мычты, Внут.диалог, прошлое, будущее)… И от этого надо постепенно отучится — искоренить эту привычку с детства
Эти 80% мыслей о себе — есть васаны… и если не прекратить создавать их...все останется по прежнему.
Махарадж: Наш обычный подход: «Я есть это».
Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем».
Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной,
но ясное понимание сильно помогает.
Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.
Махарадж: Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.
Отбросьте все мысли, не только о мире, но и о себе. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании.
Поэтому не болтание о практике… а фактичсекое отбрасывания мыслей о себе -прекратить думать о себе таком та… принесет результаты
Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения. Вы можете только перестать поддерживать его
не прочитал, а написал как это есть на самом деле! как проверить:
ты щас сидишь на стуле и куда бы ты не направлял внимание, это будет — воспринимаемым.
А если просто сидеть перед стеной, не делая никаких попыток направить внимание, что остается?
(также не думай ничего, не воображай) остается факт, что все воспринимается просто -тело… ощущ. эмоции, стена… дыхание и т.д и т.п
Это и есть субьективность восприятия в чистом виде — если вообще замиреть вниманием… нчиего не искать… не думать и т.д
Поэтому ты всегда есть субьективность… до рождения тела и после смерти его. Кто знает что в глубоком сне нет ничего?(а это примерный аналог смерти тела)
а это что? не знание о субъективности?
ты понимаешь хоть теоритически, что знаться может — только что-то, т.е обьективное и конкретное.
а субьект знания — не является чем то и т.п… чтобы он мог знаться. Проверяй все на практике, иначе так и будешь копаться в теории. Еще раз: Откуда знается что в глубоком сне нет ничего?
вот как раз в глубоком сне и остается только субьект знания — а, знаемого ничего нет(ни тела ни мира)
Вникать в эти указания о том что я мудак-теоретик, а ты великий практик?
где я сказал что ты мудак-теоретик? у тебя все нормально!
вдобавок к тому, что не читаешь что тебе пишут, так еще придумываешь всякую ахинею.
Из всех твоих смс мне, напрашиваетсяочевидный вывод. что ты просто троллишь собеседника и все.
У тебя нет ни уважения, ни желания вникать, разбираться и т.п
да как раз и теоретик, вся твоя практика эта — нельзя развернуться на субьективность и бла-бла — поэтому нафиг всё… буду кайфовать и жить дальше.
Вниманию сложно развернуться на субъективность, потому что оно не может его регистрировать
О какой практике ты говоришь, если даже не понял, что нельзя развернуться на субьект! ты пишешь сложно это — да это не возможно, т.к внимание исходит от туда
И в добавок ты и есть эта субьективность всегда — т.к чтобы знать о внимании или восприятии и т.д — ты уже должен быть.
Чтобы регистрировать нужны границы фон, а здесь ничего нет
Чтобы не зарегистрировал, будет обьектом(воспринимаемым)
Ты не можешь воспринять субьект т.к восприятие есть благодаря этому.
Вы просто знаете о ней, потому что есть отклик в психофизике в виде определённых чувств, ощущений
Субьективность не может знаться, она есть само знание, за счет которого знается все — т.е знаемое А знаемое может быть только обьективным(воспринимаемым)
нафига ты вообще писал мне, если не хочешь ничего проверять на опыте, вникать в слова собеседника и т.д?
Просто потроллить? навешать ярлыков на то что я не писал и т.п!
Ну вообще та, это твои проблемы и тебе с этим жить… только в дальнейшем не надо троллить людей!
как ты знаешь что ты есть7
Как знается что в глубоком сне ничего нет?.. и т.д И вот это знание себя присутствует всегда!… даже чтобы отрицать себя, ты уже должен быть чтобы это стало возможным!
Зачем вообще это Я и это СЕБЕ и придание этим словам какого -то статуса субъекта, вне имени и формы
Чтобы указать на это знание себя. которое есть всегда.
Статуса никакого нет, говориться лишь об очевидном на практике: Знание себя есть даже когда умирает тело+ феном.мир. Кто знает что в глубоком сне -ничего нет?
А говорится это все, чтобы практически отбросить все не постоянно. Иначе не будешь знать куда направить внимание. что удерживать и т.п.
Т.е показывается где искать, в каком направлении -но не что искать… это будет очевидно в момент распознавания т.к по сути ты не себя ищещь, а отбрасывашь ложное, чтобы осталось то что есть всегда.
дальше поясняется по сути, третий смысл… и он самоочевиден, если внимательно исследовать
Your text to link...
осталось только распознать это на опыте -Нирвикальпа, это т.Тарака брахма(читайте в гугл) — не сознательность(сновед, бодрствование) и не бессознательность(глуб.сон)
Только такой трансцендентный опыт — есть окончательное распознавание в недвойственных традициях!
нет, я просто скинул текст про «виноватых»…
нет
Your text to link...
Знать механизм, покапаться и т.п… нужно для ясности, понимания, чтобы знать, что вообще отбрасывать на дествиях…
Но останавливаться на разоблачении и копания в механизме...подготовительный этап
А чтобы быстрее пройти этап этот, достаточно приучиться знать о чем думаешь 24 часа в сутки
Без этот привычки. будет намного дольше вытягивать, замечать васаны и т.п
Не надо соглашаться или не соглашаться… какой в этом смысл -если ты не проверишь на опыте… так или не так это!!?
Если есть искренность и смелость идти до конца, тогда будет все проверяться только через себя…
теория дается только чтобы пояснить суть -для чего практика и т.д, а дальше идет только конкретное применение, а не болтания о практике.
Многие говорят, ну теория похожа — нафига ты продвигаешь свою истинную что ли? самые типа правильные концепции… Не понимая, что её нужно применять на действиях.
Например,
таже история, про ментальную личность…
ищущий осознал, что автор только в мышлении и продолжает жить как раньше — как наркоман понял что вредит… но живет также.
Так чтобы прекратить страдания, нужно прекратить то, что создает их… а не копаться в болезни наркотической — ах, я седня заметил как появилось желание принять дозу или что после дозы уходит энергия…
Чтобы прекратить сам корень болезни(ощущ, отдельности), нужно прекратить действия(мыслить о себе) по приему наркотиков..иначе не будет толку просто болтать о болезни, разоблачать — ах какая плохая болезнь, я вот седня заметил как принял 5 доз очередных… и было очень плохо потом…
еще пример, с Я есть:
Нужно не просто болтать, что такое «я есть»… не мусолить теорию об этом..а замирать в этом., чтобы постепенно распространилось на бодрствование всё..
Не открыть раз на опыте это и дальше развлекаться что уже реальность… и т.п
А применять это замирание в любую свободную минуту…
вообщем вся теория, чтобы понять как работает ложное знание… а дальше только применять действия, которые убирают фактически искажения…
Вот ты понял, что ментал.личность появилась в детстве...и начался поток мыслей о себе… дальше ощущ.отдельности… страхи, желания улучшения и т.п…
Так как теперь сделать, чтобы была целостность снова?… конечно только прекратить действия(думание о себе и т.д), которые создают ощущ.отдельности и последующие страдания… последствия этих действий!
разруш замок из песка — и останется самоочевидный песок.
Это не прямом смысле увидится какая та реальность или сознание чистое и т.п — а самоочевидное…
Это когда ты пытаешься умом искать что то… воображать и т.д
А нужно наоборот заткнуть ум… замиреть… только не провалится в забытиё как в глубоком сне, а остаться в зерне сознания -Это Нирвикальпа
реальность нельзя узнать умом, то что возникло после глубокого сна... говорят условно он должен умереть, чтобы стала самоочевидна то что остается.
Поэтому и есть указатель — Что было до рождения тела ума?
Но другого пути нет! Нельзя спрятаться от привычки, которая создает страдания, её можно только прекратить.
Привычка — это тоже самое, что привязанность.
Но считать себя кем-то — наибольшая, можно сказать, основополагающая привязанность.
Поэтому при всей технической простоте практики, осуществляется она с большим трудом из-за огромного внутреннего сопротивления.
Безграничное бытиё подразумевает, что вы не можете быть кем-то обособленным.
Но не нужно пытаться быть безграничным, нужно только избавиться от привычки считать себя обособленным существом.
Это очень непросто, но не из-за технической сложности практики, а из-за внутреннего сопротивления!
Очень привязаны к ощущению себя кем-то.
Практика — это борьба со своей привязанностью к себе!
Все ваши мысли так или иначе, прямо или косвенно крутятся вокруг вашей личности. И так было с тех пор, как вы узнали, что вы есть. -базовая идея-причинное тело.
Мысли о себе и есть жизнь личности. Без мыслей о себе вы исчезаете!
Но мы и так исчезаем несколько раз на дню, когда забываете о себе.
К сожалению, это очень короткие периоды, затем «я»-ум спохватывается и снова воссоздает личность.
Это не кончится, если этому не противостоять, т.е. всё так и останется, и страх, и неудовлетворенность и страдания...
Многие, ищущие просветления, катастрофически заблуждаются на счёт просветления!
Они хотят личного благополучия, личного бесстрашия, личного бессмертия, т.е. всего самого лучшего, но для личности, а это невозможно!
надо «умереть», чтобы обрести бессмертие! Только тогда вам будет нечего бояться.
Но эту «личную смерть» понимают тоже неправильно!
Речь идет не о теле, а об удалении всех мыслей о себе из сознания!
Без мыслей о себе нет никакого себя.
Но если хочется личных преимуществ, достижений и обретений, то это в другую сторону.
Поэтому, прежде чем гоняться за просветлением, нужно очень ясно понимать, что речь идет о вашем исчезновении!
Уверены, что именно этого хочется?
Если не уверенны, то сами будете своим препятствием.
будете как бы тянуться одеяло себя в разные стороны, оставаясь при этом на месте.
В итоге усилия большие, но холостые! Здесь-то и появляются сомнения в эффективности практики!
«Сколько же это будет продолжаться?», — спрашивает ищущий
Так ты тянешь в противоположные стороны!
Или спрашивают: — Когда-же эта личность исчезнет?
Только тогда, когда ты прекратишь создавать её! Но если ты продолжаешь, то как она исчезнет? Тебе нравится быть личностью!
И не только она так говорит, что достаточно, не верить в мысли… или как ты говоришь увидеть это.
Ну увидел ты, что личность воспроизводится мышлением… в мыслях… и что изменилось кардиняльно?
Да, будет полегче… где то страх снимется… где то легкость будет… энергия прибывится и т.п
Но базовая идея будет даже не затронуты, т.к она даже под ментальным описанием личности.
Пока не очмстишь зеркало от пыли, причинное тело будет не затронуто — и ни какие вспышки сатори, остановки ума… озарения и т.д.ничего не изменят.
Пыль — это привычка жить как личность -воспроизводить мысли о себе. и их последствия.
все же написано в сообщении, на которое ты щас ответил!
Решимость — это прекратить думать о себе, убрать привычку с детства… иначе ты даже не приблизишься к причинному телу… чтобы растворить его -базовую идею себя.
Вот ты увидел, что эта мысль -и что? а причина которая породила ощущение обособлености так и остается.
Причина -в постоянном потоке думания о себе и т.п.
А ты думаешь, что увидел и можно дальше просто замечать?.. и продолжать жить как раньше — ментальные привычки и т.д.
А потом праздновать что уже реальность и пичь чай)
Конечно дело твоё, можешь продолжать делать то что делал… и просто не верить… замечать.
Атрибут социальной жизни не ментальная личность — а просто характер действий с детства, как привыклось реагировать.
Поэтому с обусловленостью нет смысла работать — а только с тем что создает обособленость чувсвто
А то получается, увидел ментальную личность и продолжаешь жить как раньше… все причины, идеи и т.п — на месте, но уже живешь как раньше, воспринимая сложившиеся обусловленности за атрибут социалки.
Так он и так будет этот атрибут присутствовать — а вот если хочешь убрать причину обособлености и дойти до корня эго -причинное тело, нужно убирать фактически то что наслоилось с детства
А потом и держаться чувсвта себя голым(эго)… чтобы убрать и базовую причину.
ну вообще то заметить, увидеть вымышлен.личность только начало… с этого начинается практика по очищению ума, чтобы в итоге дойти до причинного тела.
Само восприятие уже концепция — это исчезает каждую ночь, как и воспринимемое все(тело+мир)
ошибка идет сразу, Ментальная картинка, воображение считается иллюзией, а например, чай с камнем — реальностью.
Но фактически, и "Ментальные картинки", и «чай» и «камень» являются Сознанием! Или можно сказать — проявлением Сознания. Здесь нет ничего иного!
А у тебя получается, ментал — нереален, а дерево — реально.
Почему? Типа дерево можно потрогать…
Но основа та и у ментальных картинок(мысли, образ) и у твердых обьъетов — одно и тоже сознание
Почему ты утверждаешь видимый объект Сознания — дерево, чашка,
но отрицаешь ментальный объект Сознания — картики. мысли?
Это отличается качествами, но не основой всего.
Но если рассматривать камень или тело как реальные объекты, то значит впадать в материализм. И тогда Сознание отдельно, а материя отдельна.
Чем, тогда ментальный объект Сознания(картинка) менее реален визуального или тактильного объекта Сознания?
И то, и другое — проявление Сознания!
Как можно одно проявление Сознания утверждать, а другое отрицать.
Когда ты говоришь, что дерево есть, чай есть, пьющее чай тело есть, и это то что есть…
а ментал.картинка не то что есть — это ошибка по факту.
И «относительная реальность» — это не твердый камень, а такое же проявление, превращение Сознания,… ничего не существует само по себе, что все есть Сознание.
Иллюзией называют, когда реальная веревка принимается за несуществующую змею,
когда проявления Сознания принимаются за материальные объекты!
Или иллюзия — это когда проявления Сознания (веревку) принимают за самосущие вещи (за змею)
Но ты отрицаешь ментал -как то что есть, и при этом утверждать вещи (чай, камень, тело..) как самосущие.
Ни одно из них не является самосущим, всё есть проявления Сознания.
Поэтому и отрицать нечего!
Где тогда двойственность?
Просто не надо верёвку (проявления Сознания) принимать за змею (материальные вещи).
Ментал, как и всё остальное (чай, тело, камень, голос...) есть проявление Сознания!
Что изменится, если наркоман будет понимать просто, что это вредит телу? ...но будет продолжать жить и делать тоже самое дальше
Ведь идея, что ты есть — сидит в причинной теле
… это «до» вторичного наслаивания — об существе отдельном-обьект(я есть тело-такой та).
Поэтому пока для начала не искоренить привычку думать, житькак отдельное существо........все останется прежде и будешь только на убеждении сидеть каком та и временно снимать страдания.
в исследовании ты ищещь отдельное существо и не находишь, кроме как в мышлении.
И видишь что эта мысленная личность воспринимается, как и тело+мир.
Поэтому очевидно становится, что «ты» есть вот осознающее-воспринимающее «пространство». Это так прям щас, для этого не надо представлять воображать себя неким осознающим, пространством и т.д — это и так есть по факту.
Просто поверить, убеждать себя, искать другие концепции, чтобы отпустить хватку базовую — дают только временный эффект и все остается как было — ты продолжаешь жить, мыслить и т.д как существо.
Понимаешь, что сильно привязана к идее, что ты живое существо, действующее в мире, имеющее свою личную историю, свои достижения, потери и прочее.(т.е все привычки остались теми же)
К этому есть сильная привязанность! ты вроде понимаешь, что страдаешь… пытаешься не верить в это и т.д — но суть остается таже.
Если хотя бы на время и прекращаешь привычку думать о себе, боятся, вообщем жить как отдельное существо то начинается ломка… охватывает пустота… тревожность и т.п — как наркозависимый прям.
И привычки снова берут свое
Поэтому Махарши, говорил о преодолении «тенденций ума», а Махарадж о «трудности преодоления привычек ума»… то это и есть прекращение на действии думать о себе, лелеить мыслен.истории о личности, её жизни, её надежды и желания.
Из сознания навсегда удаляются мысли о себе.
Но для этого, чтобы начать их обнаруживать… нужно приучиться смотреть в ум -знать 24 часа о чем думаешь
Уже после будет возможна — на действии практическом: забыть этого себя, выбросить из головы, как будто вас никогда и не было.
Нужна решимость, чтобы пресечь привязанность и жалось к личности.
Самореализация или освобождение — это не фокус-покус! Не взрыв!
Это намеренное и неуклонное избавление от привязанности к личности.
нужна решимость так жить изо дня в день, а не «фокус-покус» от волшебника.
Убеждения не должны идти вразрез с жизнью, иначе в них нет смысла!
Или ты не станешь тем, что уже есть
и т.д и т.п
Надо просто понимать различия, нюансы!
Вы подходите к «зеркалу своего ума» и видите там самого себя. Вы ничего такого не достигли, чего у вас не было. Вы просто увидели и узнали самого себя.
Но чтобы увидеть себя в зеркале, с него сперва надо стереть грязь! В этом и заключается правильная практика.
А неправильная — в стремлении «стать просветлённым», достичь чего-то, чего нет сейчас. Такая практика к самораспознаванию не приведёт. Потому, что вы уже являетесь ЭТИМ. Любое стремление достичь чего-то ещё — это продолжение иллюзии.
такого та) -(мысли, образы. идеи) «я есть тело» и «такой та».Для этого в процессе практик(1.и 2.)… ты привыкаешь замирать вниманием на простом чувстве себя…
Просто чувство себя(или может понятнее будет — чувство воспрития — это первое что появилось с рождения тела+мир)) нигде не локализовано, а ощущается как все вокруг...как в детстве, когда чувсвто себя-бытийности еще не локализовалось мышлением с телом
Тогда уже начинается настоящая работа с этим чувством себя....ты в любое свободное время замираешь вниманием в этом
На практике это выглядит:
что внимание возвращается(замирает) к своему началу(другой конец «палки») — просто чистое восприятие, т.е «выдернутое» из тела и всего мира: Ведь Тело+мир сами воспринимаются
Махарадж:Вы всегда осознаете мысли, но не осознаете себя как осознающего.
Только под «осознающим» нельзя понимать Васю, Свету; истинный осознающий не имеет лица, и тем не менее, он самоочевиден.
Ведь чтобы воспринять что-то, должен быть кто-то, кто воспримет это, и восприятие всегда происходит от первого лица.
цель — в том, чтобы постоянно осознавать присутствие осознающего, который есть знание «я есть».
По другому: Это присутствие, это присутствующее, но безмолвное знание «Я есть».
Как вы знаете, что вы есть, когда не думаете о себе?
Вот это прямой указатель на ригпа, просто другими словами(но суть на опыте одна и таже)
Так вот, когда вывелось осознавание вашего присутствия на передний план внимания, тогда мысли высвобождаются сами, тогда и борьбы нет с мыслями ..а просто теряется интерес к этому. внимание не плавает в этом.
Чувство себя такого та всегда есть фоном, после того, как в детстве произошло отождествление — «я есть тело»… До этого «ребенок» ощущал целостность — чувство себя-бытийности.(
я такой та)… или недвойственность воспринимающий-воспринимаемое(т.к тело еще не стало ошибочносубьектом).Потоэму первый этап практики — вернуться к целостности ребенка, когда еще по ошибке тело не принялось за субьект(эго):
Поэтому отбрасывется все, что наслоилось в момент отождествления с телом+я отдельная личность на базе тела
1.Чтобы для начала замечать все мысли о себе таком та — нужно постепенно привыкнуть всегда(24 часа в сутки) смотреть и знать о чем ты думаешь
2. в процессе привыкания смотреть в мышление(знать о чем думаешь))....ты прекрашаешь питать вниманием мысленные истории о себе.
Эти истории — это 80% мыслей за сутки(грезы, мычты, Внут.диалог, прошлое, будущее)… И от этого надо постепенно отучится — искоренить эту привычку с детства
Эти 80% мыслей о себе — есть васаны… и если не прекратить создавать их...все останется по прежнему.
Поэтому не болтание о практике… а фактичсекое отбрасывания мыслей о себе -прекратить думать о себе таком та… принесет результаты
как проверить:
ты щас сидишь на стуле и куда бы ты не направлял внимание, это будет — воспринимаемым.
А если просто сидеть перед стеной, не делая никаких попыток направить внимание, что остается?
(также не думай ничего, не воображай)
остается факт, что все воспринимается просто -тело… ощущ. эмоции, стена… дыхание и т.д и т.п
Это и есть субьективность восприятия в чистом виде — если вообще замиреть вниманием… нчиего не искать… не думать и т.д
Поэтому ты всегда есть субьективность… до рождения тела и после смерти его.
Кто знает что в глубоком сне нет ничего?(а это примерный аналог смерти тела)
ты понимаешь хоть теоритически, что знаться может — только что-то, т.е обьективное и конкретное.
а субьект знания — не является чем то и т.п… чтобы он мог знаться.
Проверяй все на практике, иначе так и будешь копаться в теории.
Еще раз: Откуда знается что в глубоком сне нет ничего?
вот как раз в глубоком сне и остается только субьект знания — а, знаемого ничего нет(ни тела ни мира)
вдобавок к тому, что не читаешь что тебе пишут, так еще придумываешь всякую ахинею.
Из всех твоих смс мне, напрашиваетсяочевидный вывод. что ты просто троллишь собеседника и все.
У тебя нет ни уважения, ни желания вникать, разбираться и т.п
О какой практике ты говоришь, если даже не понял, что нельзя развернуться на субьект! ты пишешь сложно это — да это не возможно, т.к внимание исходит от туда
И в добавок ты и есть эта субьективность всегда — т.к чтобы знать о внимании или восприятии и т.д — ты уже должен быть.
Чтобы не зарегистрировал, будет обьектом(воспринимаемым)
Ты не можешь воспринять субьект т.к восприятие есть благодаря этому.
Субьективность не может знаться, она есть само знание, за счет которого знается все — т.е знаемое
А знаемое может быть только обьективным(воспринимаемым)
Просто потроллить? навешать ярлыков на то что я не писал и т.п!
Ну вообще та, это твои проблемы и тебе с этим жить… только в дальнейшем не надо троллить людей!
Как знается что в глубоком сне ничего нет?.. и т.д
И вот это знание себя присутствует всегда!… даже чтобы отрицать себя, ты уже должен быть чтобы это стало возможным!
Чтобы указать на это знание себя. которое есть всегда.
Статуса никакого нет, говориться лишь об очевидном на практике: Знание себя есть даже когда умирает тело+ феном.мир.
Кто знает что в глубоком сне -ничего нет?
А говорится это все, чтобы практически отбросить все не постоянно. Иначе не будешь знать куда направить внимание. что удерживать и т.п.
Т.е показывается где искать, в каком направлении -но не что искать… это будет очевидно в момент распознавания
т.к по сути ты не себя ищещь, а отбрасывашь ложное, чтобы осталось то что есть всегда.