18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
15 декабря 2012, 17:09

Благодарность, вам всем:)

Это просто пост, я не могу его не написать:)
Я пришла на сайт другим человеком, совершенно случайно, и никогда не думала, что найду здесь то, что искала.

Я долго читала тексты формации и посты Дракона и никак не могла понять — зачем так тщательно исследуются подсадки ума? Мало того, я упорно не желала видеть, что они могут быть ПРОБЛЕМОЙ.
Я настолько с ними срослась за годы исканий, что мне они виделись чем-то естественным и от меня не отделенным, чем-то, без чего я никогда не найду Бога, не закончу поиск. Как же я заблуждалась!
Мне упорно хотелось присвоить, что угодно, даже незаметно для себя самой. Начиная от моей мирской жизни и заканчивая всеми подсадками.

Я-не я- процесс познания — это триада, за пределы которой действительно не выйти.
Какой бы субъект не был выделен за Абсолют — он навсегда останется лишь феноменом, т.е. умом, т.е. просто мыслью, которая выносится за скобки постоянно и принимается за Абсолют, за Бога, за Тотальность, за Реальность.

Возникает просто более тонкая форма эго, не более, но через призму этой формы индивид начинает смотреть на мир " божьими глазами", как он думает, а на самом деле до сих пор смотрит глазами ума, упрачивая разделение.

Прозрение в природу ума — то, что должно произойти в итоге.

Три вида, три его коня — конкретно-логическое ( ум, мысль), образное ( абстракция) и чувственное ( ощущение, тело) — три коня, на которых восседает король-ум и постоянно меняет их местами, выделяя разные аспекты из себя сам и называя
Читать дальше →
4 декабря 2012, 03:15

Три царя тайного мира.



Три царя тайного мира. (абстрактного ума)
Тайный мир держится на трех основах, изначальном свете, изначальной тьме и пространстве их игр.
Человек отождествляясь с этими первичными силами не замечает, что все его духовные мотивации диктуются именно этими тремя феноменами.
Наиболее часто власть над духовным искателем захватывает ТЬМА. Она предстает в облике блаженной нирваны и обещает избавление от страданий этого мира. Будучи по природе всепоглощающей она легко принимает все концепции, даже идею своего отрицания. Воспринимая проявленный мир как краткую вспышку света среди бескрайней тьмы, такой человек легко переносит страдания и даже стремится к ним. Человек одержимый этим архетипом часто ищет его в наркотических средствах, трансовой музыке, медитативных практиках. Резонируя в учениях адвайты и буддизма с этим аспектом он создает иллюзию понимания, и доверия к учению, но во всех указателях видит только дорогу к тьме. Внешне углубленный и медитативный, он создает впечатление пробужденного мастера и только отсутствия жизненной энергии выдает в нем пленника изначальной тьмы.
Противоположный, а на самом деле взаимозависимый аспект этой бесконечной игры, это Изначальный свет.
Это архетип борцов и ересиархов, основателей и ниспровергателей религий. Он безжалостен и слепящ. В своем огне он легко сжигает миллионы жизней, принося их в жертву великим идеям. Человек ведомый таким архетипом не щадит ни себя ни других. Его сила притягивает к нему людей как бабочек пламя костра.
Читать дальше →
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
3 октября 2012, 18:25

Созависимость и Вирус Я

Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. (wikipedia)
Примерно 98% взрослого населения Америки страдают от серьезных нарушений связанных с созависимостью (не думаю, что в нашей стране процент меньше, но данных на этот счет у меня нет).
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают отношения друг с другом. Такие отношения характеризуются большой нестабильностью, наполнены страхами, обидами, обвинениями, тоской и отчаяньем.
На другом полюсе таких отношений находятся, как правило, редкие эйфорические состояния: слияния, единства, истощающей радости. Как правило, созависимые люди склонны к эмоциональным качелям: от «люблю, жить без тебя не могу», до «провались ты пропадом, исчадье ада». В промежутках между этими полюсами обычно находится состояние депрессии, апатии, истощения, полного равнодушия к объекту эмоциональной привязанности.
Эмоциональная зависимость является прекрасной психологической предпосылкой для возникновения химической зависимости (никотин, алкоголь, наркотики, еда).
Учитывая распространенность эмоциональной зависимости, не приходится удивляться количеству людей в той или иной степени зависимых от химических веществ.
Все виды зависимостей развиваются по одному и тому же циклу. Попробуем выделить в нем несколько стадий, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Читать дальше →
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →
23 мая 2012, 00:02

Радио Нго-Ма: Перевод мантры всех времен и народов: гате гате парагате из Сутры Сердца...

В связи с тем, что Сутру Сердца некоторые источники приписывают Нагу Арджуне, а наги — это и есть те самые Драконы, которые пытаются показать людям немного иной способ существования, чем пять ядов и три омраченных действия, а так же в связи с тем, что я тоже Дракон, я решил перевести для вас сакральную мантру, которую он дает в конце Сутры Сердца, как мантру полного и окончательного Пробуждения…

गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा — гатэ, гатэ, парагатэ, парасамгатэ, бодхи, сваха.

Отпусти «я»…
Отпусти «не-я»…
Затем отпусти «отпускающего»…
И еще отпусти само «отпускание»…

ПРИВЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЕ!!!
6 апреля 2012, 12:27

Радио Нго-Ма: Если УСЛЫШИТЕ - это будет начало и конец ПУТИ!!!

То, на что я прямо сейчас укажу — это очень простой Факт…
Который вообще не изменится, даже если «ты» в него не поверишь!..
Он никогда не зависел и не будет зависеть от «твоих» интерпретаций…
Так как это — единственный вариант разворачивания этого мира явлений…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ мысль — «ты смотришь» на содержание мысли…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ мысль — очевиднее абсолютно любой мысли…
Так как всё, что можно видеть, не сама мысль, а лишь содержание мысли, ее видимая оболочка…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ вещь «ты воспринимаешь» границы всех вещей и предметов, оболочку…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ вещь — всегда очевиднее любой вещи…
Ведь все, что «ты воспринимаешь» — это не сама вещь, а только то, как она выглядит и то, чем кажется…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ переживание, ощущение — «ты созерцаешь» некий энергетический рисунок…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ переживание — очевиднее абсолютно любого ощущения и любого переживания…
Так как все, что «ты созерцаешь» не есть само переживание, а лишь его пределы, то, как оно проявляет себя…

Поэтому, все мысли, вещи и переживания реализованы не для манипулирования ими, посредством ярлыков, понятий и описаний…
А существуют лишь для того, чтобы указать на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, через видимость, иллюзию ограничения ТОГО ЧТО ЕСТЬ!!!
Именно для этого и проводятся условные, иллюзорные, игровые границы – они никогда не были ФАКТОМ!..
Осознанное лишь однажды, ТО ЧТО ЕСТЬ больше никогда не теряется даже в миллиарде вещей, чувств, переживаний и мыслей…
Так как теперь каждый феномен кричит громко и пронзительно о том, чем он является, при том, что сам вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАК ФАКТ!!!

Это, как воздух в воздушном шарике, становится гораздо более очевиден, чем ТАК КАК ОН ЕСТЬ без него…
Ведь воздух, без этой игры в ограниченность, не знает и знать не может вообще никакого воздуха…
Но всегда есть «опасность» увлечься изменением формы шарика, манипулированием его цветом и, как будто, потерять воздух…
А потом начать расписывать шарик узорами и буквами, писать на нем сутры и мантры, которые вновь укажут на потерянный воздух…
Желаю удачи, ведь игра в потери и находки продолжается!!!
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →