16 февраля 2012, 17:36

притча


Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: — Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: — Он жжётся! Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
16 февраля 2012, 11:17

Атма бодха. Шри Шанкарачарья

АТМА БОДХА

1. Мудрость есть то существенное, что помогает освобождению. Как без огня нельзя варить пищу, так без мудрости нельзя достигнуть совершенной свободы.
2. Так как неведение и деятельность не противоположны друг другу, то одним только совершением (добрых) дел нельзя уничтожить неведение, но неведение уничтожается мудростью, как тьма разгоняется светом, когда удаляются облака.
3. Истинная Реальность, окутанная неведением, после разрушения этой оболочки начинает светить своим собственным светом, подобно лучам солнца, когда исчезают облака.
4. Подобно тому, как вода очищается прибавлением подходящего вещества, так само собой исчезает заблуждение) когда под воздействием мудрости просветляется омраченная невежеством жизнь.
5. Эта жизнь, как сон, наполнена любовью и ненавистью. Пока длится этот сон, он похож на действительность; но кто проснется, тот познает, что это только сон.
6. Как блеск жемчуга похож на серебро, так этот скоропреходящий мир похож на действительность; но он таков только до тех пор, пока не будет познано Вечное — единственная во всем сущность, которой нет подобной.
7. В истинной сознанной Реальности во все проникающем (вечно) длящемся, все наполняющем Атмане содержатся все проявляющие¬ся вещи как в золоте содержатся все браслеты.
Читать дальше →
15 февраля 2012, 13:31

Клайв Льюис Боль — мегафон Бога

… ответ на вопрос, почему наше исцеление должно быть болезненным, состоит в том, что вернуть Творцу волю, которую мы так долго считали своей, – само по себе невыносимо больно, где бы и каким бы образом это ни происходило. Даже в раю я предполагаю наличие минимальной приверженности своему «я», которое необходимо преодолеть, хотя это преодоление, эта покорность сопряжены там с восторгом. Но уступить собственную волю, распаленную и разбухшую за долгие годы узурпации – это в своем роде смерть. Мы не помним эту волю, какой рна была в детстве – злобную и неутолимую ярость при каждом пресечении, поток горьких слез, черное, сатанинское желание скорее убить или умереть, чем уступить. Поэтому няни и родители старой школы были совершенно правы, считая, что в воспитании первым делом необходимо «сломить ребенку волю». Их методы были часто неверными, но не видеть необходимости в этом – значит, на мой взгляд, отказаться от всякого понимания духовных законов. И если теперь, когда мы выросли, мы не так часто воем и топаем ногами, то это отчасти потому, что наши родители начали процесс ломки и уничтожения нашей эгоистической воли еще с пеленок, а отчасти потому, что те же страсти принимают сейчас более тонкие формы и стали хитрее в методах избежания смерти путем различных «компенсаций». Отсюда следует необходимость ежедневного умирания, ибо как бы часто мы ни полагали, что сломили мятежное «я», мы вновь обнаружим его живым. О том, что этот процесс невозможен без боли, свидетельствует выражение «умерщвление плоти».
Но эта неизбежная боль, или даже смерть, в процессе укрощения узурпированного «я» – это еще далеко не все. Человеческий дух не сделает даже попытки уступить свою самостоятельную волю, пока с ним все в видимом порядке. Дело в том, что заблуждение и грех характерны тем, что чем глубже, тем менее их жертва подозревает о их существовании – их зло замаскировано. Боль – зло незамаскированное, узнаваемое безошибочно. Каждый человек знает, что когда он чувствует боль, что-то не в порядке. И боль ведь не только немедленно опознаваемое зло, но и зло, которое невозможно игнорировать. Мы можем удовлетворенно погрязать в наших грехах и наших глупостях. Но боль настаивает на том, чтобы на нее обращали внимание. Бог шепчет нам посреди наших удовольствий, вслух говорит с нашей совестью, но Он кричит в нашей боли – это Его мегафон, чтобы слышал оглохший мир. Дурной человек, когда он счастлив, – это человек, нимало не подозревающий, что его действия не «соответствуют», что они не созвучны законам вселенной.
Читать дальше →
13 февраля 2012, 20:56

Тулку Ургьен Ринпоче: О медитации



Учителя говорят: «Теперь медитируй», и вы садитесь, думая что вам нужно вообразить пустотность. Но имеется в виду совсем не это. Имеется в виду, что не нужно отвлекаться, не нужно позволять мыслям блуждать. Когда вы слышите слово «медитируй», кажется, что вы должны что-то делать. Но для акта медитации не нужно ничего делать — даже действий размером с пылинку. Медитация подобна присутствующему здесь пространству — это абсолютно неосязаемая открытость. Попробуйте представить это, вообразите пространство. Можете ли вы представить пространство? Вы можете представить, что оно пустотно, но это лишь идея. Разве эта идея вам поможет? Медитировать на чём-то значит привносить это в свой ум, но разве вы сможете привнести пространство в свой ум? Хорошо, пространство пустотно. Удержание этого представления в уме — всего лишь ещё одна мысль. Но попробуйте помедитировать на пространство, не думая ни о чём. Сможете? Разве не лучше не пытаться воображать его? Не медитировать на нём? Вот почему было сказано:

Высшая медитация — не медитировать.
Высшая тренировка — не держать ничего в уме.



Читать дальше →
12 февраля 2012, 12:37

КТО Я?...



Божественное проявление ТОТАЛЬНОСТИ… раскрывается в красоте и неповторимости каждого момента… разливается миллионами красок в пространстве Проявленного… Бытия…
Ты всегда думал, что это Твоя Жизнь… ты привык ощущать Себя отдельным… ты привык смотреть на мир через призму своей обусловленности… ты боишься этого мира… порой тебе кажется, что ты беспомощен… тебе страшно… ты хочешь сражаться, ты хочешь найти это оружие, благодаря которому ты обретешь силу, сможешь противостоять… ты в поиске… ты знаешь, что ты найдёшь это оружие и станешь сильным… но всё тщетно… очередной удар судьбы… ты не можешь понять, неужели ты так бессилен?! неужели некого просить о помощи?! ты ОДИН… в этом мире… никого нет рядом… ты всегда ОДИН… ты смотришь на этот мир и ждёшь… ты ждёшь чуда… ты всегда надеешься, что что-то случится, и всё изменится… всё станет по-другому… ты обретёшь уверенность… ты ЖДЁШЬ…
в ответ — ТИШИНА… тебя никто не слышит… тебе некому помочь… Ты — ОДИН… Этот мир не будет помогать тебе… ему не до тебя…
Ты в смятении… ты ищешь выход… тебе тесно в этих оковах… порой невозможно дышать… ты хочешь вырваться наружу… ты кричишь о помощи…
Ты точно Знаешь: Есть Что-то… Есть Способ вырваться из этих оков… Где-то глубоко внутри ты чувствуешь запах Свободы… ты мечешься в поисках этого вкуса…
Что-то подсказывает тебе о том, что ты на правильном пути… ты идешь дальше…
этот такой знакомый аромат Свободы не даёт тебе больше покоя… ты пытаешься найти Его… ты точно знаешь этот аромат… аромат Свободы… ты не перестаёшь пробовать на вкус новые и новые находки… но всё не то… всё не то… тебя не обмануть… ты ловишь запахи, идёшь за ними, пробуешь на вкус, порой даже соглашаешься и убеждаешь себя, что вкус похож, и ты нашел его, но вскоре понимаешь, что это не То. тебя не обмануть: ты точно знаешь этот вкус… тебя не устроит ни один похожий вариант… ты точно знаешь вкус своей Свободы.
ты больше не можешь жить, как прежде… этот невыносимый запах преследует тебя… он манит тебя… ты ищешь его повсюду…
ты устал… ты потерял всю надежду… у тебя больше нет сил искать… ты бьёшься в истерике в очередной раз… тебя убивает безысходность… ты молишь о помощи… ты рвёшь на себе волосы… ты хочешь умереть… тебе страшно… неужели нет выхода из этого ада?! почему?? почему я не могу найти ЭТО??..
Вдруг ты слышишь голос… до боли знакомый голос… ты знаешь этот голос… ты слышал его столько раз… он говорит тебе: «Успокойся. Пожалуйста. Помолчи. Послушай. Я здесь. Я всегда был здесь. Ты — это Я. но тебя нет. Есть только Я. Всё, что ты привык думать о себе, — это лишь мои фантазии о тебе. это Я создал тебя. Ты думаешь, что это твоя жизнь… твоя история… но тебя никогда здесь не было… здесь твоего ничего нет… Есть только Я… Я сделал так, чтобы ты поверил в себя. Я наделил твою жизнь реальностью. Тебе кажется, что это твоя жизнь. Тебе кажется, что то, что ты видишь и слышишь, — это твоя реальность. Но это не так. Есть только Я. Повсюду — лишь Я… То, что ты привык считать своей жизнью, — это лишь мои фантазии… мои фантазии о тебе. Ты мне нужен. Я проживаю Себя через тебя. Мне нужны твои глаза, чтобы видеть всю красоту, которой Я являюсь… Мне нужен твой слух, чтобы слышать все звуки, которые Я произношу… Мне нужен ты, чтобы ощущать каждое прикосновение себя.
Мне важно, чтобы ты верил в свою отдельность. Благодаря этому существует целый мир таких, как ты. Это отдельный мир. Они все верят в свою отдельность, они все верят в свою личную жизнь… и меня это устраивает… Это мир моих фантазий…
Но тебе я открою эту тайну: Тебя НЕТ! Тебя никогда не было… Есть только Я!
Всё, Что Есть — Это Я! Всё, Что Есть — Это проявление моей Любви… это Я… каждый вдох — это Я, это энергия Любви, из которой состоит каждый атом, каждая частица, каждая клетка проявленного мира. Ты думаешь, что ты это видишь, ты думаешь, что ты это ощущаешь. Но Это только Я… каждое ощущение — это Я…
Ты никогда не увидишь меня… ты никогда не сможешь ощутить меня… ты никогда не узнаешь меня… потому что всегда только Я… между нами нет расстояния… только Я… нет второго… никогда не было… нас не двое… Есть только Я… Не пытайся найти меня…
Забудь о том, что ты знал… забудь о том, что ты привык думать о себе… тебя больше нет… никогда не будет…
Тебе повезло, дружище! ты больше никогда не будешь мыслью в моем сознании… теперь ты свободен… ты больше никогда не поверишь в себя… тебя больше нет! не будет больше оков и ограниченности… нет границ…
не бойся! тебе туда больше никогда не вернуться… Теперь Ты ДОМА… ты СВОБОДЕН! Ты Есть Свобода…
Мне по-прежнему понадобится твоё тело, чтобы иметь возможность проживать Себя… я хочу наслаждаться этой божественной красотой, которая рождается каждое мгновение… Я хочу наслаждаться Собой… Я хочу проживать Себя… Я хочу рождаться каждое мгновение… в бесконечности звуков и красок… это мой ТАНЕЦ… Есть Только Я…
ЛЮБОВЬ… СОЗНАНИЕ… БЛАЖЕНСТВО…
11 февраля 2012, 18:59

За пределы Самовоспоминания. Или что есть там, где меня нет.

Прежде чем подойти к теме самовоспоминания, и уж тем более выхода за его пределы, необходимо проанализировать все предшествующие этому стадии. Я думаю, что ступеньки этой лестницы, ведущей за пределы пределов, можно обозначить как постепенный перенос фокуса внимания на все более тонкие уровни без утраты контроля над теми, что были оставлены позади. Это определение работы было дано великим индийским мистиком Нисардагата Махараджем и еще раз подчеркивает единство всех путей, воспринимаемое ищущим только за пределами любой концептуальности.
Читать дальше →
8 февраля 2012, 01:19

На что мы тратим жизнь...

Автор этого стихотворения Анастасия Загодина.

На что мы тратим жизнь!
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь…
А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то
На нудные дела, ненужные заботы…
В угоду обществу придумываем маски…
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На «имидж» и «престиж», ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?..
А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё-а более теряем;
Всё копим-золото, тряпьё и серебро…
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро

.Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай- всё выберешь не ту
На что мы тратим жизнь…
А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить…
.На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!!!

6 февраля 2012, 12:48

ОТНОШЕНИЯ С НАСТАВНИКОМ

На начальном этапе обучения ученик пытается подогнать и идеализировать действия наставника в рамках собственного мировоззрения и понимания, так как это хочется ему. И это совершенно бесполезное занятие, т.к. наставник-учитель находится совершенно на другом уровне своего развития, обладая гораздо большим видением, сознанием и большим спектром своих возможностей, о которых ученик просто даже и не догадывается! Учитель никогда не станет потакать своему ученику, заискивать перед ним, не станет ему льстить или скрывать от него всю правду об истинном состоянии дел ученика. Он не станет удерживать его, когда тот решит, что им «не по пути», не станет уговаривать вернуться к нему, либо удерживать от ухода. Существует свобода воли и свобода выбора!
Читать дальше →
31 января 2012, 17:38

Вэй У Вэй "Открытая Тайна"

Вэй У Вэй – псевдоним человека, написавшего в период с 1958 по 1974 г.г. серию бесценных книг, разъясняющих все тонкости учений недвойственности – не только адвайты, но и буддизма (чань и дзэн), и даосизма. Глубоко философские и поэтичные, эти книги оставляют неизгладимое впечатление на всех, кто берет их в руки.

Одна из самых полюбившихся книг Вэй У Вэя, «Открытая тайна», раскрывает нам истинную природу я, а также времени, пространства и самого просветления. Эта работа включает обширный комментарий “Сутры Сердца”, рассматриваемой буддистами как квинтэссенция мудрости Будды.



Глава 54. Совершенная тождественность
(Без санскритских или китайских технических терминов)

«Позитивное» не позитивно без «негативного», и «негативное» не негативно без «позитивного». Поэтому они могут быть лишь половинками единого целого, двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как целое нельзя осмыслить, потому что именно оно пытается осмыслять.
«Бытие» не может быть без «небытия», а «небытие» не может не быть без «бытия». Таким образом, они могут быть лишь двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как таковое не может быть осмыслено и в котором нет ни бытия, ни небытия как объективного существования.
«Видимость» (форма) не может быть видима без «пустоты» (отсутствия видимости), а «пустота» не может быть отсутствием видимости без «видимости». Поэтому они должны быть двумя концептуальными аспектами объективно непостижимого, – в таком случае их тождественность абсолютна в необъективности.
«Субъект» не существует концептуально отдельно от «объекта», как и «объект» без «субъекта». Они также двойные вращающиеся аспекты непостижимого, в котором они неизбежно воссоединяются во взаимном отрицании.
Где нет ни позитивного ни негативного, ни бытия ни небытия, ни видимости ни пустоты, ни субъекта ни объекта, там должна быть тождественность. Но тождественность не может воспринимать саму себя, а она и есть мы. Вот почему только тот, кто не знает, может говорить, а тот, кто знает, говорить не может, – потому что то-что-он-есть не может быть объектом того-что-он-есть, и не может быть воспринято или описано.
Позитивное и негативное, бытие и небытие, видимость и пустота, субъект и объект могут быть осознаны нами, потому что, будучи отождествленным с «нами», ум разделен на «осознающий субъект» и «осознаваемый объект». Но когда ум отождествлен с тем, что они есть, мы являемся их тотальным объективным отсутствием, – а это и считается чистым неразделенным умом.
«Пространство» – статичная трехмерная концепция, активным продолжением которой является «время», чье функционирование составляет дальнейшее направление размерности. Пространство не может осознаваться без времени (длительности), а время без пространства (протяженности). Это два концептуальных аспекта непостижимого единого, получившего название «пространство-время», их тождественность абсолютна в неконцептуальности. Без них феномены не могут иметь видимость, и только с пространством-временем, как их ноуменальным источником, можно утверждать, что феномены существуют.
«Феномены» не могут быть таковыми без «ноумена», как и «ноумен» без «феноменов». Таким образом, концептуально они также – два аспекта неконцептуальности. Феномены не являются вещами-в-себе (лишены собственной природы), однако они есть все, а ноумен является источником всего, однако он не есть что-то. Таким образом, оба есть все, и ни один не является чем-то: вечно разделенные как концепции, они всегда неразделимы неосмысленно, неконцептуально, и эта тождественность есть фундаментальное понимание.
Это и есть то, что представляет собой вселенная, насколько ее природу вообще можно передать словами. Вселенная непознаваема, потому что то, что она есть, – это то, что мы есть, а то, что мы есть, – это то, что есть вселенная, то есть тотальное отсутствие в области познания, которое, не будучи познанным, неизбежно превращается в тотальное присутствие.
«Обсуждая вместе ноумен и феномен, достигаешь высшего сознания и создаешь правильное понимание среди чувствующих существ», – Фа-цзан, 642-712 г.г., основатель буддийской школы хуаянь, следующей «Аватамсака-сутре».


Читать дальше →
30 января 2012, 16:59

Радио Нго-Ма: Если "ноль" не в порядке - все приборы "глючат" и ломаются!:)))

Для ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — вообще нет «минуса»!..
Для придуманного «тебя» — нет никакого «плюса»!..
Потому что этот «ты» — вымысел, иллюзия…
У него все «плюсы» и «минусы» — тоже иллюзорные!..
То, что ты принимаешь за «ноль» и не ноль вовсе, а фантазия!..
Поэтому вся система координат «кривая» и держится на невежестве!..
Прими за ноль, за точку отсчета — «сон без сновидений»!..
И ты увидишь, как много поводов для Радости появится!..