И как инструмент работы с личностью оно несомненно имеет место.
О каком прощении речь?
Если по Курсу, то там прощение это инструмент работы с сознанием, а не с личностью.
Если искатель истины хотя бы интеллектуально пришёл к пониманию недвойствености и отсутствию деятеля независимого в своих решениях, то само чувство вины исчезает.
Это как раз грубейшая ошибка почти всех искателей. Интеллектуальное понимание не приводит ни к чему вообще. Вина, спрятанная в подсознании, в миллион раз мощнее любого понимания. Это как слона пытаться убить горохом)))
Вина может исчезнуть из самого интеллектуального понимания — это правда. Но вся эта понималка находится на поверхности сознания, и глубин никак не затрагивает.
Это понимании что никто не может поступить иначе.
Это всё интеллектуальные (само)оправдания.
Опять же, если речь идёт о прощении по Курсу Чудес (другого я в общем-то и не знаю), то в нём приходит осознание, что никто никогда ничего не делал, поскольку это всего лишь игра света и тени, условно говоря. Да, смысл прощения в том, чтоб увидеть, что прощать некого и не за что. Но не потому, что они не могли поступить иначе, а потому что все эти «они» также как и «я» — не более чем проекции сознания, из-за мнимой отделённости от Бога.
Все практики прощения родителей, себя, врагов и так далее, исчезают, так как невозможно серьёзно прощать то что нереально.
И снова здесь явное не улавливание смысла прощения. Вся соль в том, чтоб простить то, что нереально, именно потому что оно тебе (как сознанию) кажется не просто так, а по вполне определённой причине (указанной в предыдущей строчке). Ты видишь «других» потому что тебе хочется быть индивидуальным я, даже если ты понимаешь, что оно нереально. Половина Курса посвящена объяснению того, что нереальное появляется именно потому что ты хочешь чтоб оно тебе казалось реальным. И пока не простишь иллюзии, они не перестанут тебя мучить, насколько бы хорошо ты не понимал их иллюзорность, сколько бы учений Будды, Кришны, Иисуса и т.д. не перечитал.
Цитата из Курса:
основного закона восприятия: ты видишь то во что веришь, а веришь в то, чему желаешь быть.
Можно все учения прекрасно понимать интеллектуально как пандиты в Индии, но если в восприятии всё еще есть «другие», значит есть и вины. Всё просто.
Да, тоже обратил на это внимание. Но здесь то всё понятно, он просто употребляет терпин «просветление» в западном понимании, а не восточном. На Востоке просветление и святость — синонимы. То есть, никакого духовного совершенствования после просветления быть не может. Просветленное состояние полностью совершенно.
Евгений верно говорит про себя — он просто испытал просвет этого совершенства, этой святости, и обрел понимние насчет него, обрел ясность. Вероятно бОльшую, чем большинство тех, кто ему пишет. У них вообще только проблекс был, так что они мало что понять смогли.
Такая же фигня, мне тоже пишут всякие, то подтверждения хотят, то поспорить о чем-то))) Когда спрашиваю «зачем вам мое мнение, господа пробуды?», уходят от ответа) Забавно это это всё)))
absolutus, возможно, авадхут, если живет согласно своему воззрению) а его все задеть пытаются… и никак)))
Если бы К.Ренц в таком стиле разговаривал на сайте, все бы пытались его понять)))
А ведь он как раз Авадхута-гиту коментировал, в которой Даттатрейя в таком же стиле пишет, из абсолютного воззрения)
Если по Курсу, то там прощение это инструмент работы с сознанием, а не с личностью.
Это как раз грубейшая ошибка почти всех искателей. Интеллектуальное понимание не приводит ни к чему вообще. Вина, спрятанная в подсознании, в миллион раз мощнее любого понимания. Это как слона пытаться убить горохом)))
Вина может исчезнуть из самого интеллектуального понимания — это правда. Но вся эта понималка находится на поверхности сознания, и глубин никак не затрагивает.
Это всё интеллектуальные (само)оправдания.
Опять же, если речь идёт о прощении по Курсу Чудес (другого я в общем-то и не знаю), то в нём приходит осознание, что никто никогда ничего не делал, поскольку это всего лишь игра света и тени, условно говоря. Да, смысл прощения в том, чтоб увидеть, что прощать некого и не за что. Но не потому, что они не могли поступить иначе, а потому что все эти «они» также как и «я» — не более чем проекции сознания, из-за мнимой отделённости от Бога.
И снова здесь явное не улавливание смысла прощения. Вся соль в том, чтоб простить то, что нереально, именно потому что оно тебе (как сознанию) кажется не просто так, а по вполне определённой причине (указанной в предыдущей строчке). Ты видишь «других» потому что тебе хочется быть индивидуальным я, даже если ты понимаешь, что оно нереально. Половина Курса посвящена объяснению того, что нереальное появляется именно потому что ты хочешь чтоб оно тебе казалось реальным. И пока не простишь иллюзии, они не перестанут тебя мучить, насколько бы хорошо ты не понимал их иллюзорность, сколько бы учений Будды, Кришны, Иисуса и т.д. не перечитал.
Цитата из Курса:
Можно все учения прекрасно понимать интеллектуально как пандиты в Индии, но если в восприятии всё еще есть «другие», значит есть и вины. Всё просто.
Первых нет и отстающих
Бег на месте
Общепримиряющий
(Высоцкий)
Евгений верно говорит про себя — он просто испытал просвет этого совершенства, этой святости, и обрел понимние насчет него, обрел ясность. Вероятно бОльшую, чем большинство тех, кто ему пишет. У них вообще только проблекс был, так что они мало что понять смогли.
Если бы К.Ренц в таком стиле разговаривал на сайте, все бы пытались его понять)))
А ведь он как раз Авадхута-гиту коментировал, в которой Даттатрейя в таком же стиле пишет, из абсолютного воззрения)