5 марта 2017, 22:33

Шунья и сахаджа

Существуют два фундаментальных понятия, принципа, от понимания которых зависит наш духовный путь как садху, йогов на пути Освобождения, Мокша Дхармы, на недвойственном пути раджа, джняна и лайя-йоги и на пути «ниргуна-бхакти».

Это шунья (пустота) и сахаджа (естественная, врожденная мудрость).
На двойственных путях преданности и поклонения, на пути сагуна-бхакти и вайшнавачары пустота не считается важной и отрицается как Путь, поскольку приводит ум бхакты в замешательство, ибо он должен почитать форму.
Но для нас, следующих недвойственной традиции, понимание пустоты и не-пустоты (шунья-ашунья), понимание единства пустоты и формы (шунья-рупа), понимание Абсолюта как Пустоты и одновременно не-пустоты, понимание пустотности Ишвары, ишта-дэваты, своего я и всей сансары является очень-очень важным.
Ибо без них, как говорится, на пути Освобождения в джняна и лайя-йоге — делать нечего.

Пустота — синоним Брахмана без качеств, имени и формы (ниргуна).
Когда мы переживаем пустоту в медитации покоя, нас можно поздравить с первым просветлением.
Внутри нас растворяются наши шаблоны ума, кармические двойственные установки, держащие нас в оковах, и зачинается ребенок внутреннего осознавания.
Но истинное просветление приходит гораздо позже, когда мы, «вынашивая пустоту», способны пережить пустоту как естественное состояние во время не сидения и медитации с принудительной остановкой ума, а без усилий, обычного движения ума, речи и тела.
И это и есть пробуждение внутри нас истинного освобождающего недвойственного опыта осознанности — атмаджняна, брахма-видья.

ПУСТОТА

Пустота, шунья — это из имен и качеств Абсолюта в Веданте, в тантрическом шиваизме — это одно из имен и качеств Шивы.
Если мы стремимся понять «как все устроено на самом деле», нам необходимо и интеллектуальное понимание пустоты, и личный мистический опыт пустоты, испытанный в медитации.
Пустота — это постижение самого тонкого, недвойственного светоносного слоя ума.
Она постигается в сидячей
Читать дальше →
25 февраля 2017, 17:45

Свами Даянанда Сарасвати "Средства и Цель"

Предисловие
Катха упанишада описывает человеческую жизнь как путешествие, цель которого – достижение безграничного. Все необходимое для этого путешествия дается человеку. В его распоряжении – колесница в виде тела, кони в виде органов чувств, вожжи в виде разума и разум-колесничий. С помощью этой колесницы каждый непрестанно путешествует по жизни и попадает в разные места, достигая разнообразные цели. Но путешествие, т.е. жизнь, становится полной только при достижении той цели, для которой и предназначена колесница. Поэтому сначала необходимо понимание цели, или садхьи. Средства, или садхана, обретают смысл только когда человек знает свою цель, садхья. Размышления о садхане обязательно требует и понимания садхьи.
Каждый является искателем, стремящимся к полноте жизни. Но большинство людей или совсем не знают, или не понимают ясно, какова их цель, что они на самом деле ищут. Значительное непонимание существует даже в так называемой духовной среде, где видится огромный выбор разнообразных путей, т.е. средств, садхан, которым следуют искатели без ясного понимания, соответствуют они или нет тому, к чему они стремятся. Чтобы пролить свет на это непонимание относительно средств, садханы, Свамиджи Даянанда Сарасвати прочел несколько лекций о садхане, в соответствии с тем, как эта тема объясняется в писаниях, т.е. в Упанишадах, Бхагавад Гите и т.д. Эта книга в основном основана на этих лекциях и является результатом большой работы по транскрипции лекций, печати, редактуры и т.д., проведенной учениками Свамиджи.
Свамиджи объясняет, что садхана, — это ничто иное, как раскрытие того, что есть, потому что садхья, безграничное, воистину, является мной самим. То, что я являюсь целью, к которой я устремлен, должно быть обнаружено. Некоторые препятствия внутри меня не позволяют мне знать себя и быть своим реальным Я. Садхана является ничем иным, как избавлением от этих препятствий, которые создают иллюзорную дистанцию между мной как искателем и мной как искомой целью поиска. Это уникальное путешествие, для которого нет необходимости в путешествии.
Читать дальше →
3 февраля 2017, 17:33

Осознавание и самоисследование


Сильнейший сатсанг об осознавании и самоисследовании несравненной Олечки Гаури — насладитесь!
Оля Гаури- 22.01.2017- 1ч- полюбить настоящее:
www.youtube.com/watch?v=2CChn0WLMkU
Оля Гаури- 22.01.2017- 2ч- осознанность делает тебя свободным:
www.youtube.com/watch?v=qCEQjdGVCtI
3 ч. Что такое самопознание: www.youtube.com/watch?v=4ruIsZFNlNM
2 февраля 2017, 00:04

Холодный душ истины от Васиштхи и Даттатрейи -на головы современных "мастеров"

Ты должен жить так, как-будто выбираешь свою реакцию.
Но! Что приводит к тому, чтобы ты изменил свою реакцию, поведение, отношение… сделал тот или иной выбор? Мысли! А на то, какие мысли к тебе приходят, побуждая к подобным действиям, ты не можешь повлиять. Ты их просто осознаёшь и всё
Оля Гаури

Мы чувствуем, будто можем проявлять свою волю, однако глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более могущественный, который, похоже, и определяет всю нашу жизнь
Рамеш Балсекар

Свободная воля является идеей того, что ты существуешь отделенным. Это — дьявольская идея. Только когда ты существуешь в качестве отделенного — существует свободная воля, совесть, ответственность… только тогда существуют все эти адские чары.
Карл Ренц

Есть один аспект свободы воли, который действителен — это свобода думать, что у вас есть свобода воли. Но это абсолютно не меняет истину, которая в том, что вы не являетесь творцом. Вы творитесь Источником каждое мгновение, и вы не отдельны от Него, кроме как в своей фантазии разделённости. Вас не существует как «я»
Сатьям Надин
И от Тулукута — сравните с выделенным жирным, в предыдущем абзаце:
ВЫ ТВОРИТЕСЬ Источником КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ,
И ПОЭТОМУ(!!) не отделены от Него.
Ну этот просто повторяет фразы других

А теперь мудрец Васиштха:
Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.

Каковы усилия, таковы и результаты, — таков смысл личных усилий, и еще это называют судьбой.
Когда случается несчастье, люди восклицают: «Увы, какая трагедия!» или «Увы, такова моя судьба», и то, и другое значат по сути одно и то же.

То, что называется судьбой или божьей волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом.
Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий,
Читать дальше →
1 февраля 2017, 21:45

Только Брахман

Гляди на всю вселенную, а также на «я», как на абсолютный Брахман, потому что высшее сознание (которое Брахман) – вездесуще. Когда это сознание думает, его называют разумом. Это ничто другое, как сила абсолютного Брахмана, которая не отделяется от самого Брахмана – в нем все эти случайные разделения на «я» и «это» — только мнимые отражения. Самая реальность разума – только Брахман.

Здесь и там, тогда и сейчас, эта сила Брахмана проявляет ту или иную из своих возможностей. Но все эти проявления – только кажущееся отражение силы Брахмана, а не реальное создание. Потому создание, изменение, существование и разрушение – все проявлено Брахманом в Брахмане, и является только Брахманом. Орудия действия, действие и тот, кто делает, рождение, смерть и существование – все это Брахман. Ничего другого нет, даже в воображении.

ЙОГА ВАСИШТХА

25 января 2017, 00:30

Вселенная подобна сновидению

Сарасвати продолжила:
Незрелому человеку, убежденному в реальности этого мира, он продолжает казаться реальным – также как ребенка верящего в привидения, они преследуют всю его жизнь. Если человек любуется внешним видом браслета, он не видит, что это всего лишь золото, – и тот, кто видит блеск дворцов, слонов и городов, не замечает, что все это — только бесконечное сознание.

Эта вселенная — всего лишь долгий сон. Чувство эго и каприз, что вокруг есть другие, — также реальны, как и предметы во сне. Единственная реальность – это бесконечное сознание, вездесущее, чистое, спокойное, всемогущее, чье тело и существо есть абсолютное сознание, и потому не объект и не познаваемое – где бы и каким бы то ни было образом это сознание хочет проявить себя, этим оно и становится. Поэтому, когда видящий воображает, что видит человеческое существо, человеческое существо оказывается именно там. Потому как субстрат, бесконечное сознание, — реален, и все, что на нем основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности субстрата. Эта вселенная и все существа в нем – только длинный сон. Для меня ты реален, и для тебя я реальна, и также другие реальны для меня и для тебя. И эта относительная реальность похожа на реальность предметов во сне.

ЙОГА ВАСИШТХА


Читать дальше →
15 января 2017, 13:10

"Умри йог, умри!"

Рамана Махарши предупреждал искателей: остановка мыслей не приводит к уничтожению эго, только самоисследование способно довести дело до конца.

Поэтому те практикующие, которые используют любые другие методы остановки ума, кроме самоисследования, обречены на неудачу.

Медитирующий старается воздерживаться от мыслей, при этом их корень — «я»-мысль (она же эго) совершенно не затрагивается; поэтому, когда усилия по удержанию мыслей ослабнут, и они рванут с новой силой, эго вернётся вместе с ними, сильное и отдохнувшее.

Поэтому в медитации вы не пытаетесь остановить мысли, а фиксируете ум на «я» с такой интенсивностью, что никакой образ себя (т.е. никакая иная мысль) в конечном итоге не сможет возникнуть в сознании. Это единственная практика, которая прямым (и относительно быстрым) путём ведет к распознаванию безначальной природы ума, в которой исчезает эго вместе с миром.
Их никогда и не существовало, это ум потерял себя в собственных проявлениях.
Затем иллюзия мира и эго вернётся, но это будет уже распознанная иллюзия, поэтому больше не введет вас в заблуждение.

В реальности нет ничего, кроме Ума. В движении или в неподвижности есть только Ум, один без иного.
Его называют Брахманом, Атманом, Сверкающим Сознанием…
имён ему столько, что и не счесть…

Даже целостное (недвойственное) сознание, в котором воспринимающий и воспринимаемое — не два, НЕПОСТОЯННО!
А вам нужно вечное состояние!

«Между Абсолютом и «Я есмь» — пропасть, которую интеллект не в состоянии пересечь», — Нисаргадатта Махарадж.
В оккультизме эта пропасть называется Бездна Даат.
Поэтому реализация (или освобождение) считается окончательными после прохождения смерти, той самой «бездны».

«Умри йог, умри!»

Но здесь речь не о смерти тела, а об исчезновении самосознания (знания «я есть»). Именно такая смерть считается смертью эго (причинного тела), обрывающей цепь перерождений, которых, как вы понимаете, никогда и не было.

Таким образом, ничего не меняется, всё
Читать дальше →
26 декабря 2016, 18:32

«я» и Высшее «Я» воистину тождественны

Некоторые предпочитают быть не дуалистами, в то время как другие предпочитают быть дуалистами; но никто из них на самом деле не знает тождественного Брахмана, который лишён как двойственности, так и не двойственности.

Брахман не связан каким-то определённым цветом, например белым, синим или жёлтым. Он лишён качеств, таких как звук, тактильные ощущения или запах. Как могут люди описывать Брахмана, который за пределами ума и речи?

Когда всё в этом мире, включая тело, становится нереальным и пустым, подобно пространству, тогда человек на самом деле познаёт Брахмана. И тогда для него больше не будет никакого проявления двойственности.

Мне кажется, что изначально присущее Мне «я» и Высшее «Я» воистину тождественны и в точности подобны единому непрерывному пространству.
Авадхута-Гита
18 декабря 2016, 15:47

Олечка Гаури - умница, просветлённая и просто красавица!

Вот, нашёл прекрасные сатсанги (на порядок глубже и интереснее прочих, таких например как клоун К.Ренц и т.п.) — ОляГаури и советую всем насладиться её сатсангами:
www.youtube.com/watch?v=4BNTrSZbqo8
www.youtube.com/watch?v=B_vDWcJpcuw
www.youtube.com/watch?v=HiGl_igFSNM