13 ноября 2014, 10:27
13 ноября 2014, 03:04
Падение в милость. Falling into Grace [4]
1.3. ОБРАТНАЯ СТОРОНА РЕЧИ ☼
Мы запрограммированы верить своим мыслям. В основном, это программирование начинается с нашим обучением и с самого естественного процесса, через который проходим мы все – с обучения речи. Для ребёнка речь – это величайшее открытие. Так удивительно иметь способность называть вещи своими именами! Очень полезное умение: указать на что-то и сказать: «я хочу вот это!», «я хочу пить воду», «я хочу есть», «я хочу, чтобы поменяли мой подгузник». Это замечательный прорыв, когда мы открываем для себя речь и начинаем её использовать.
Читать дальше →
Мы запрограммированы верить своим мыслям. В основном, это программирование начинается с нашим обучением и с самого естественного процесса, через который проходим мы все – с обучения речи. Для ребёнка речь – это величайшее открытие. Так удивительно иметь способность называть вещи своими именами! Очень полезное умение: указать на что-то и сказать: «я хочу вот это!», «я хочу пить воду», «я хочу есть», «я хочу, чтобы поменяли мой подгузник». Это замечательный прорыв, когда мы открываем для себя речь и начинаем её использовать.
Читать дальше →
10 ноября 2014, 00:53
Падение в милость. Falling into Grace [3]
1.2. ДИЛЕММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ
По какой-то, в самом деле непонятной причине, мир взрослых не вызвал во мне страха. Напротив, я ощутил большое облегчение от того, что наконец-то хотя бы начал понимать почему они делают то, что делают. Сам того не сознавая, я сделал первый шаг к пониманию одной из величайших дилемм человечества: причине страдания людей. Этим же вопросом задавался Будда более 2,500 лет назад: в чём источник страданий человека?
Читать дальше →
По какой-то, в самом деле непонятной причине, мир взрослых не вызвал во мне страха. Напротив, я ощутил большое облегчение от того, что наконец-то хотя бы начал понимать почему они делают то, что делают. Сам того не сознавая, я сделал первый шаг к пониманию одной из величайших дилемм человечества: причине страдания людей. Этим же вопросом задавался Будда более 2,500 лет назад: в чём источник страданий человека?
Читать дальше →
9 ноября 2014, 03:50
Падение в милость. Falling into Grace [2]
1 Глава
Человеческая дилемма
Ещё будучи ребёнком семи-восьми лет, я наблюдал за взрослыми в моём окружении, и начал замечать и задумываться над тем, что мир взрослых склонен к страданиям, боли и конфликтам. Я рос в благополучной семье с любящими родителями и двумя сёстрами. Детство было действительно замечательным и счастливым, тем не менее я видел, как много боли вокруг. Смотря на мир взрослых я удивлялся: как так выходит, что эти люди вступают в конфликт?
Читать дальше →
Человеческая дилемма
Ещё будучи ребёнком семи-восьми лет, я наблюдал за взрослыми в моём окружении, и начал замечать и задумываться над тем, что мир взрослых склонен к страданиям, боли и конфликтам. Я рос в благополучной семье с любящими родителями и двумя сёстрами. Детство было действительно замечательным и счастливым, тем не менее я видел, как много боли вокруг. Смотря на мир взрослых я удивлялся: как так выходит, что эти люди вступают в конфликт?
Читать дальше →
8 ноября 2014, 03:59
Падение в милость. Falling into Grace [1]
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время я размышлял о своём многолетнем преподавании и обратил внимание на то, что наиболее преобразующие элементы любого духовного учения – это его азы, его основные принципы. Так же я заметил, что именно азы и основы забываются легче всего, поскольку природная склонность нашего ума — двигаться к усложнению. Ум верит: чем более искусным и сложным является что-то, тем оно точнее отражает реальность. Однако за многие годы преподавания я видел, что именно азы учения являются самыми эффективными; именно в базовых элементах учения содержится настоящая сила, которая помогает трансформироваться нашей жизни.
Читать дальше →
В последнее время я размышлял о своём многолетнем преподавании и обратил внимание на то, что наиболее преобразующие элементы любого духовного учения – это его азы, его основные принципы. Так же я заметил, что именно азы и основы забываются легче всего, поскольку природная склонность нашего ума — двигаться к усложнению. Ум верит: чем более искусным и сложным является что-то, тем оно точнее отражает реальность. Однако за многие годы преподавания я видел, что именно азы учения являются самыми эффективными; именно в базовых элементах учения содержится настоящая сила, которая помогает трансформироваться нашей жизни.
Читать дальше →
29 октября 2014, 01:40
Кое-что за тапки )
Стоя в двух своих башмаках
Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?
Читать дальше →
21 октября 2014, 11:12
Признак Пробуждения - прекращение поиска
Когда происходит подлинное пробуждение, нам ста-
новится совершенно ясно, кто мы и что собой представля-
ем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.
И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения
является прекращение поиска. Внутреннего импульса, по-
буждения, стремления больше не возникает. Мы увидели,
что ищущий обладает лишь относительной реальностью,
и он исчез. В некотором смысле, ищущий выполнил свою
задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую
силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отож-
дествления с состоянием сна и вернуться к его естествен-
ному состоянию бытия.
Адьяшанти
новится совершенно ясно, кто мы и что собой представля-
ем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.
И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения
является прекращение поиска. Внутреннего импульса, по-
буждения, стремления больше не возникает. Мы увидели,
что ищущий обладает лишь относительной реальностью,
и он исчез. В некотором смысле, ищущий выполнил свою
задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую
силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отож-
дествления с состоянием сна и вернуться к его естествен-
ному состоянию бытия.
Адьяшанти
20 октября 2014, 11:06
Убей Будду
Мы не сможем обрести истину, следуя по пятам за
просветленным учителем. Так это не происходит. Так мы
будем идти вслепую, это будет означать, что мы не хотим
думать самостоятельно, не хотим сами исследовать. Когда
мы слепо делаем то, что нам говорят — слепо следуем за
учителем только потому, что его все почитают, — мы при-
дем только к одному: к слепоте.
Адьяшанти
просветленным учителем. Так это не происходит. Так мы
будем идти вслепую, это будет означать, что мы не хотим
думать самостоятельно, не хотим сами исследовать. Когда
мы слепо делаем то, что нам говорят — слепо следуем за
учителем только потому, что его все почитают, — мы при-
дем только к одному: к слепоте.
Адьяшанти
13 октября 2014, 22:45
Полная открытость.
Глава 5. Полная открытость.
Я хочу рассказать вам одну историю. Несколько лет назад я был на острове Мауи, и я читал лекцию о том, как истина проявляется в повседневной жизни после пробуждения. Я предложил аудитории вместе со мной подумать над следующими вопросами: «Что было бы, если бы мы не избегали ничего, что мы о себе знаем? Что, если бы мы были полностью открыты во всех сферах нашей жизни? Что, если бы мы приняли себя такими, какие мы есть, ничего не отвергая — ведь именно в этом и состоит пробуж- денная жизнь?»
На следующий день опять была встреча, и я попросил задавать мне вопросы. Один мужчина поднял руку и рас- сказал нечто поистине замечательное. Он сказал: «Вчера я слушал лекцию о правдивости, честности, о готовности увидеть себя таким, какой ты есть, не прикрываясь никакими прошлыми озарениями. Мы с женой уже давно находимся на грани развода, а когда мы пришли вчера после лекции домой, мы просто сели и начали говорить друг другу правду. Каждый из нас высказал всю свою правду».
Он объяснил, что это было не так, как обычно, когда они пытались убедить друг друга в своей правоте. Вопрос был не в том, что кто-то прав, а кто-то нет. Они просто высказывали правду. Они признавались друг другу в том, что переживали на протяжении последнего времени, что они отдалились друг от друга и чувствовали отстраненность, каждый из них объяснял, что именно вызывало в нем такие чувства. «На самом деле, мы просто сидели и рассказывали друг другу правду, — объяснял мужчина. — Я рассказывал свою правду, потом давал жене рассказать ее правду, потом снова высказывал свою правду, а затем опять она высказывала свою».
Они не пытались что-то решить или прийти к каким-то выводам — они просто раскрывались. Так они проговорили с одиннадцати часов вечера до трех утра (из-за чего его рассказ был немного сбивчивым, как он объяснил).
В заключение он сказал, что это был самый необычный вечер в его жизни, вечер, когда он просто говорил правду. Не отстаивал правду, не отрицал правду, а просто рассказывал правду совершенно искренне, ничего не утаивая.
За годы работы с людьми я обнаружил, что большинство людей, даже те, кто пережил достаточно глубокий опыт пробуждения, боятся говорить правду, быть по-настоящему честными — не только с другими, но и с самими собой. В основе этого страха лежит то, что большинство людей интуитивно знают, что если они будут абсолютно правдивы, искренни и честны, они не смогут управлять другими.
Читать дальше →
Я хочу рассказать вам одну историю. Несколько лет назад я был на острове Мауи, и я читал лекцию о том, как истина проявляется в повседневной жизни после пробуждения. Я предложил аудитории вместе со мной подумать над следующими вопросами: «Что было бы, если бы мы не избегали ничего, что мы о себе знаем? Что, если бы мы были полностью открыты во всех сферах нашей жизни? Что, если бы мы приняли себя такими, какие мы есть, ничего не отвергая — ведь именно в этом и состоит пробуж- денная жизнь?»
На следующий день опять была встреча, и я попросил задавать мне вопросы. Один мужчина поднял руку и рас- сказал нечто поистине замечательное. Он сказал: «Вчера я слушал лекцию о правдивости, честности, о готовности увидеть себя таким, какой ты есть, не прикрываясь никакими прошлыми озарениями. Мы с женой уже давно находимся на грани развода, а когда мы пришли вчера после лекции домой, мы просто сели и начали говорить друг другу правду. Каждый из нас высказал всю свою правду».
Он объяснил, что это было не так, как обычно, когда они пытались убедить друг друга в своей правоте. Вопрос был не в том, что кто-то прав, а кто-то нет. Они просто высказывали правду. Они признавались друг другу в том, что переживали на протяжении последнего времени, что они отдалились друг от друга и чувствовали отстраненность, каждый из них объяснял, что именно вызывало в нем такие чувства. «На самом деле, мы просто сидели и рассказывали друг другу правду, — объяснял мужчина. — Я рассказывал свою правду, потом давал жене рассказать ее правду, потом снова высказывал свою правду, а затем опять она высказывала свою».
Они не пытались что-то решить или прийти к каким-то выводам — они просто раскрывались. Так они проговорили с одиннадцати часов вечера до трех утра (из-за чего его рассказ был немного сбивчивым, как он объяснил).
В заключение он сказал, что это был самый необычный вечер в его жизни, вечер, когда он просто говорил правду. Не отстаивал правду, не отрицал правду, а просто рассказывал правду совершенно искренне, ничего не утаивая.
За годы работы с людьми я обнаружил, что большинство людей, даже те, кто пережил достаточно глубокий опыт пробуждения, боятся говорить правду, быть по-настоящему честными — не только с другими, но и с самими собой. В основе этого страха лежит то, что большинство людей интуитивно знают, что если они будут абсолютно правдивы, искренни и честны, они не смогут управлять другими.
Читать дальше →
26 сентября 2014, 16:45
Объективной реальности не существует
Каждый испытает то, во что он верит. Если вы верите в это, именно это вы и испытаете. Запомните, что «объективной» реальности не существует — не существует объективного механизма того, как все должно происходить. Все происходит так, как вы себе это представляете.
Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме видит определенный сон, и этот сон не более достоверен, чем любой другой.
© Адьяшанти
Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме видит определенный сон, и этот сон не более достоверен, чем любой другой.
© Адьяшанти