20 февраля 2022, 19:07

Смерть

В тексте «Сокровищница Высшей колесницы» Лонгченпа говорит:
Практикующие с наименьшими способностями и усердием умирают, как все обычные люди. Когда их поражает болезнь, то они прибегают к прорицанию, приёму всевозможных лекарств и выполнению лечебных процедур. Это знак того, что практикующие эти так и не узрели истины Дхармы. Прибегая к лекарствам, гаданию на чётках, костях и прочим вычислениям, они не отличаются от еретиков или атеистов. Во время умирания их окружают близкие и родные, а после смерти начинаются их стоны, плач и скорбные причитания. После семидневного отходного ритуала производят кремацию их трупов и прочие обряды — так умирают обычные люди и начинающие практикующие, которые ничем не отличаются от простых обывателей, лишённых даже малейшей духовности. Йогины со средними способностями умирают подобно горной антилопе, льву, нищему или младенцу. Тех, кто умирает по-другому, нельзя даже назвать йогинами. Не обусловленные никакими обстоятельствами, они рады умереть в уединённом месте, вроде пещеры или другого укромного места, где нет людей, подобно тому как умирает раненая антилопа. Не имея никаких страхов, настоящий йогин стремится умереть там, где его никто не увидит, подобно царю зверей льву. Или же он умирает как нищий, которого никто не знает, — в ночлежке, у дороги или лавки торговца. Это знак того, что во время смерти он наслаждается основным пространством явлений [дхармадхату], освободившись от цепляний за определённую местность. Либо он умирает как младенец, не имея никакого понятия о том, что такое смерть. В результате того, что он избавился от всякого заблуждения, он не занимается подсчётами и не переживает о месте и условиях своей смерти. Всё это означает исчезновение омрачённого восприятия.Наивысшие йогины умирают подобно дакине, видьядхаре, костру или небу. Тот йогин, который практиковал с наивысшим усердием, умирает как дакини. Его скандхи исчезают, так что никто даже и не видит его трупа. Это знак того, что он достиг просветления, не
Читать дальше →
18 февраля 2022, 00:23

Учение в соответствии с предрасположенностями и интересами

Всем, кто не был пригоден для Ануттарайога тантры, Будда проповедовал Йога тантру; тем, кто не был пригоден для Йога тантры, он проповедовал Чарья тантру; тем, кому не подходила Чарья тантра, он проповедовал Крия тантру; тем, кому не подходила и Крия тантра, он проповедовал путь сутр, где даже не упоминается выражение «Тайная Мантра».
Он проповедовал Сутры Праджняпарамиты, излагающие воззрение Мадхьямики; тем, кому не подходило это, он проповедовал сутры, где излагались идеи Виджнянавады (Читтаматры). Он также дал колесницу пратьекабудд, способную помочь ещё большему количеству людей; чтобы ещё расширить круг помощи, он дал колесницу шраваков. В последней есть обеты для монахов, монахинь и послушников, а также две системы обетов для мирян. К простейшим видам нравственной практики мирян относится соблюдение всех пяти обетов, а также четырёх из них, трёх, двух или хотя бы одного обета; в крайнем случае, можно просто культивировать мысль о Прибежище. Многие, очень многие люди вполне могут это делать.
В соответствии с предрасположенностями и интересами тех, кто не мог сразу освоить глубочайшие стороны Учения, Будда дал безграничное разнообразие форм и ступеней практики, начиная с обета Прибежища, предназначенного для мирян, и кончая Ануттарайога тантрой Ваджраяны.

Далай-лама
Читать дальше →
4 февраля 2022, 18:20

Тукдам. Посмертная медитация на Ясный Свет. Геше Йеше Туптен

8 января в Южной Индии в монастыре Ганден Шарце Тосам Норлинг близ поселения Догулинг в Мундгоде 83-летний монах из землячества Пуканг, геше Йеше Туптен, скончался и вошел в состояние посмертной медитации тукдам.
На момент подготовки репортажа 26 января он всё ещё находится в посмертной медитации. Его тело не проявляет признаков разложения. Медитирует на Ясный Свет (самый тонкий уровень Сознания). При жизни практиковал Аннутара-йога-тантру.

14 декабря 2021, 11:56

ПАДМАСАМБХАВА к вопросам о самореализации

Совет Царю Трисонг Дэуцену​

Падмасамбхава

Э ма хо! Царь Трисонг Дэуцен пригласил Гуру Падмасамбхаву, чтобы тот обуздал Энергии, господствующие над местом, выбранном для строительства монастыря Самье, Великолепного Самосовершенного Исполнения Безграничных Желаний, и возглавил его строительство.
Читать дальше →