25 июля 2018, 17:54

Миларепа

Я поведаю вам историю о том, как я сошёл с ума.
Сначала сошёл с ума
Тило Шераб Сангпо, Праджнябхадра.
Потом после него сошёл с ума
Наропа, Великий Пандита.
После него сошёл с ума
Великий Переводчик Марпа.
Теперь я, Миларепа,
тоже стал сумасшедшим!
Порочное, демоническое влияние
учений Срединного Пути
свело меня с ума спереди.
Безумные учения Махамудры
сделали меня сумасшедшим сзади.
Демон Великого Совершенства в моём сердце
полностью снёс мне рассудок!
Вот как случилось, что я стал безумным!».

Миларепа
16 июля 2018, 15:40

Высший демон



Высший демон бывает двух видов:
Один связан с путём, другой — с плодом.
Самодовольство по поводу воззрения, выходящего за пределы понятий,
Самодовольство по поводу созерцания абсолютного равенства,
Самодовольство по поводу поведения, свободного от суждений,
И самодовольство по поводу (опыта) своей практики — Если эти аспекты <пути> сопровождаются
Хотя бы малейшим представлением об объекте,
Они становятся не путём, а действием демонов.

Читать дальше →
15 июля 2018, 21:38

Песня различения Четырёх Йог

Песня различения Четырёх Йог

Именно фиксация ума на объектах порождает сансару. Если ты распознаешь спонтанное сияющее самоосознавание свободное от фиксации, ты ощутишь вкус первой йоги — Однонаправленности. Некоторые говорят и говорят о союзе, но их медитации полностью концептуальны. Они говорят и говорят о причине и следствии, но всё же их действия с огрехами. Такие мелкие омрачённые медитации не имеют место быть в йоге Однонаправленности.

Сияющий ум как он есть, свободный от фиксации — естественно полон блаженства, без всяких конструкций. Если ты распознаешь, что твоя самая суть ясна как пространство — ты ощутишь вкус второй йоги — Простоты. Некоторые говорят и говорят о неусложнении, но сами сильно усложняют. Они говорят и говорят о невозможности выразить, но сами используют так много терминологий. Такие самоодержимые медитации не имеют место быть в йоге Простоты.

В теле Дхармы Явления и Пустота не что-то раздельное. Сансара и Нирвана испытваются как одно целое. Если ты знаешь, что Будда и живые существа имеют одну и ту же суть, как было сказано многими, то это определённо третья йога — Единый Вкус. Некоторые говорят и говорят о единости всего, но они всё еще хотят сделать какое-то заключение. Такая туманная запутанность не имеет место быть в йоге Единого Вкуса.

Концептуальные мысли в своей сути — Великое Осознавание. Причина и следствие — недвойственны, спонтанны. Они — Трикайя. И знание этого плод четвертой йоги — Не-медитации. Некоторые говорят и говорят о Не-медитации, но как активен их ум. Они говорят и говорят о Ясном Свете, но как плотна их медитация. Такие банальности не имеют место быть в йоге Не-медитации.
Читать дальше →
10 июля 2018, 16:23

Адзом Другпа Ринпоче.


Краткая биография Адзома Другпа.
Лхундруб Цо.
Drin chen bla ma dam pa 'Brug chen 'Gro 'dul dPa'bo rDo rje'i rnam par thar pa Cung zad dran pa'i sgo nas gsol ba 'debs pa byin rlabs thugs rje'i lcags kyu zhes bya.

Adzom Drugpa.

Ринчен-Линг 1999 год.

Эта краткая биография Адзома Другпа Дрондула Паво Дордже (А'dzam 'bdrug pa 'gro 'dul dpa'bo rdo rje – 1842-1934), знаменитого Учителя Дзогчен из восточного Тибета, принадлежащего к римэ, или к внесектарной линии преемственности, основоположниками которой были такие мастера, как Джамъянг Къенцей Вангпо ('Jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po – 1820-1892) и Конгтрул Лодро Тайе (Kong sprul blo gros mtha' yas – 1813-1899), – это возможно
Читать дальше →
5 июля 2018, 22:32

Трактунг Ринпоче

Очень люблю этого Мастера…

«Быть умозрительным, концептуальным Дзогченпа это хуже, чем быть просто тупым, намного, намного хуже. Если вы украсили стены вашей тюремной камеры картинками безбрежного синего неба, вы все равно все еще торчите в камере, но будете развивать огромный вклад в притворство и претенциозность. Претенциозность противоположна пробужденности. Дхарма как терапия и прилизанный на продажу Дзогчен на палочке это разрушающие влияния, которые могут прикончить эффективность Буддийского пути в современное время»
28 июня 2018, 21:27

Чогьям Трунгпа: Пять семейств будды и связанные с ними неврозы

Ваджра

Будда Акшобхья

Первое будда-семейство называется ваджра, что в буквальном смысле значит семейство резкости, кристаллизации и нерушимости. Часто термин «ваджра» поверхностно переводится как «алмаз», но это неточный перевод.

В традиционном смысле, ваджра — это небесный драгоценный камень, способный разрезать любой другой твёрдый предмет. Это не просто алмаз — ваджра совершенно нерушима. Символом семейства ваджра является алмазный скипетр, который по-тибетски называется дордже. У этого ваджрного скипетра или супер-алмаза пять острых концов, представляющих связь с пятью эмоциями: агрессией, гордыней, страстью, ревностью и неведением. Острые края или концы ваджры символизируют отсечение любых невротических тенденций. Они также символизируют острое качество осознавания множества возможных перспектив. Говорят, что несокрушимая ваджра подобна груде острых бритв: если мы наивно вознамеримся взять её или прикоснуться к ней, её многочисленные острые края оставят мелкие и глубокие порезы. Здесь имеется в виду, что ваджра точно и остро исправляет или излечивает любые невротические искажения.

Возможно, в обыденном мире переживание ваджры не настолько экстремально, как попытка взять в руку горсть бритв, и в то же время оно очень личное и проникающее вглубь. Оно похоже на острый, колючий, кусачий зимний холод. Каждый раз выходя на улицу, мы мгновенно получаем обморожение. Ваджра отличается интеллектуальной остротой. Все интеллектуальные традиции принадлежат этому семейству. Человек семейства ваджра знает, как логически оценить аргументы, используемые для объяснения переживания. Он может сказать, верна ли логика. Интеллект семейства ваджра также связан с чувством постоянной открытости и широты перспективы. Например, человек семейства ваджра способен посмотреть на хрустальный шар с сотен точек зрения, в зависимости от того, где и на каком расстоянии он находится, как воспринимается и т.д. Интеллект семейства ваджра не просто энциклопедические знания — это острота,
Читать дальше →
28 июня 2018, 13:16

Очень важно помнить, что суть пути на самом деле заключается в нечистом видении.

Очень важно помнить, что суть пути на самом деле заключается в нечистом видении. Это наше сырьё. Если вы часто гневаетесь, то это реальность, о которой нужно позаботиться, позволить ей вырасти. Не в том смысле, чтобы накручивать себя и стараться гневаться ещё больше – это было бы глупо. Но вы должны помнить, что расти вы будете через свой гнев, и показателем вашего роста будет то, как вы с ним управляетесь. Вы можете, конечно, отвергнуть свой гнев или терзаться виной из-за его вспышек, но лучше вам от этого всё равно не станет.

Каждый из нас рождается со своим неповторимым характером и набором индивидуальных черт. Это наш потенциал – природа Будды, скрытая внутри нас! В былые времена, если у главы государства должен был родиться наследник, то о нём начинали думать как о царе ещё до того, как он на самом деле появлялся на свет. Если мы потеряем в грязи драгоценность, а затем найдём её вновь, то за свою находку нам следует благодарить грязь – ведь это на её фоне золото было так хорошо заметно. Но если мы станем брезговать и не пожелаем копаться в грязи, то потерянную драгоценность мы не найдём никогда!

Часто бывает, что ученик испытывает переживания, приводящие его к рывку в развитии. Он вновь сталкивается со всеми проблемами, которые когда-то не были им решены, но могут быть решены теперь. В конце концов, единственный смысл передачи состоит в том, чтобы мы могли очиститься от покрывающих нас загрязнений. Но для начала их нужно вывести на поверхность, где их будет видно. Тут как со стиркой одежды: сначала грязь выводится на поверхность, а потом уже отстирывается. И если вы заметите, что с вами начало происходить нечто подобное, значит учения на вас действуют.

Чодак
Читать дальше →
26 июня 2018, 01:11

Пема Чодрон "Там, где страшно"

Как-то Будда собрал учеников в одном месте под названием Скала Грифов, чтобы познакомить их с одним из самых революционных учений — учением об открытом, безграничном, пустотном измерении нашего существа, известном в буддийской традиции как Шуньята, безусловная Бодхичитта или Праджняпарамита.

Какое-то время до этого Будда уже говорил о неизвестности.
Читать дальше →
24 июня 2018, 05:30

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, о ценности Учения.

Учение Дзогчен

Рождественский ретрит в Намгьялгаре, 26 декабря 2002 года.

Перевод с английского — Татьяна Карская.

Редакция — Григорий Мохин.

Часть первая

Я хочу поприветствовать всех прибывших на этот ретрит. У нас есть это очень удобное место для проведения ретритов.

Вообще, по моему опыту, когда мы следуем учениям, нам не всегда так комфортно. Нам комфортно, когда мы отправляемся на каникулы, не на учения. Это своего рода традиция. Кроме того, для этого существует особая причина и эта причина в том, что люди, заинтересованные в учениях, должны понимать, что учения — это что–то драгоценное, и из–за их особой ценности мы должны чем–то жертвовать.

Прочитав историю Миларепы, вы узнаете о том, как он переносил трудности ради учения. У его страдания также была особая причина: Миларепа жил в Тибете, где не было никаких удобств, даже для учителей. И ему тоже чем–то пришлось жертвовать ради очищения и учения. Это традиционный путь. Когда я был маленьким, мне приходилось претерпевать много трудностей ради учебы и ради изучения того, как делать практики. Например, когда я был в монастырской школе, у меня несколько месяцев не было еды. Я жил без пищи потому, что моя семья была не очень–то близко и родственники не могли принести мне хоть немного еды. Другие семьи, которые жили неподалеку, обещали принести мне еды, потому что в школе не кормили, но через некоторое время эти семьи ничего мне не принесли, так что еды у меня не было. Это пример жертвования. Иногда у нас возникают такие ситуации.

Знаменитый Лонгченпа, один из самых важных учителей Дзогчена, следовал учителю всю зиму. Но у Лонгченпы не было еды. Лонгченпа только принимал пилюли чудлена каждый день, много дней подряд, и таким образом он жил и следовал учению. К тому же ему было негде спать. У него была кровать и может быть мешок, чтобы что–то туда складывать; ночью он находил себе какое–нибудь укрытие и пристраивался там спать.
Читать дальше →
19 июня 2018, 00:12

Джамгон Конгтрул о механизме омрачения и освобождения

Сказано, что если вы понимаете ум — знание только одной этой вещи освещает все,
но если вы не понимаете ум — знание всего на свете затемняет эту одну вещь.


Читать дальше →