26 октября 2012, 15:56

Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.



Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

На него не может быть одностороннего воззрения.

Его нельзя рассматривать как сущее,
ибо оно нигде не осуществляется.

Его нельзя рассматривать как пустое,
ибо оно осознается и сверкает ясностью.

Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
ибо ясность и пустота нераздельны.

Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.

22 октября 2012, 07:53

Лонгчен Рабджам Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»восьмая глава. выборочно

Какие бы отражения ни появлялись в зеркале, между ними и зеркалом отсутствует всякая двойственность. Так же и все явления, возникающие в состоянии осознавания, не существуют отдельно от него. Разнообразные сновидения, появляющиеся, когда вы спите, ничем не отличаются от самого сна. Подобно этому, самсара и нирвана — это проявление осознавания и не иначе. Так же как большие и маленькие волны неотделимы от реки, по которой они идут, все вещи, возникающие из несуществующего состояния, — это лишь кажущиеся проявления, лишённые существования. Между осознаванием, обладающим пустотной природой, и пустотой этих явлений нет никакой двойственности. Вы можете определить для себя недвойственность всех явлений, опираясь на три типа логики. Вам следует постичь великое состояние недвойственной равностности явлений, полагаясь на четыре аспекта равностности:

все явления не существуют;

они не исчезают;

просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим образом;

их возникновение происходит лишь благодаря взаимо

зависимости условий.

Двойственность просто невозможна в сущности самсары и нирваны, чьё появление обязано энергии осознавания. Хотя сновидения кажутся спящему человеку в двойственном ракурсе, всякая двойственность отсутствует, потому что ничего фактически нет, кроме одноразового возникновения ясного, но несуществующего восприятия в течение одного промежутка времени в одном сне.

Те, кто разбираются в принципах волшебных
Читать дальше →
21 октября 2012, 21:45

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату ( Выборочно из комментария к десятой главе)

Хотя процесс возникновения мысленных движений и проекций происходит в прозрачности осознавания непрерывно, они не ухудшают и не улучшают осознавание, так же как волны воду. Поэтому, отождествляя беспрепятственное осознавание в великой равностности, возникновение и освобождение оставленных без внимания мыслей происходит одновременно. Зная тот секрет, что мысли появляются лишь для того, чтобы исчезнуть, вы позволяете им возникать как угодно, — это очень важный момент. Не размышляя, не искажая и не распознавая место возникновения мыслей, их освобождение проходит без принудительного отвержения и противодействия.

Если вы не отвлекаетесь от пустотной и ясной сущности осознавания, то нет ничего страшного, даже если его энергия будет возникать безудержно. Это можно показать на следующем примере: хотя кристалл не смещается со своего места, его радужный свет расходится во все направления, и в этом нет никакого противоречия. Вы не удерживаете своё произвольно возникающее восприятие в каком-то едином состоянии. Просто вы не отвлекаетесь от беспрепятственного состояния осознавания, являющегося потенциальным источником всего возникающего.

Тут вы можете подумать: «Но ведь позволяя мысленным проекциям теряться где угодно, наступает отвлечение...» Нет, вы не сможете отвлечься. Тогда как прана движется наружу, осознавание (по природе) направлено вовнутрь, а когда его излучение разворачивается вспять, энергия освобождается, растворяясь в своей основе, потому что она (т.е. энергия)
Читать дальше →
15 октября 2012, 21:12

Основа, путь и плод учения Дзогчен


Основа, путь и плод учения Дзогчен

Теперь давайте рассмотрим, как трактуются в учениях Колесницы Тайной Мантры
традиции ранних переводов школы Ньингма три составляющие: основа, путь и плод.
Что касается способа пребывания основы бытия, как это понимается и описывается в
текстах школы Ньингма, то это описывается в таких понятиях, как сущность,
природа и энергия, или способ взаимодействия. Первые два аспекта так определяют
основу с точки зрения школы Ньингма: ее сущность — это изначальная чистота,
называемая кадаг (тиб.ka dag), а природа — спонтанное присутствие, лхундруп
(тиб. Ihun sgrub).

Нагарджуна утверждает в своем трактате Коренные стихи о срединном
воззрении: Муламадхьямика-карика,XXIV, шлока.

Вся Дхарма, преподанная буддами,
Полностью опирается на два уровня истины:
Мирской, обусловленный,
И абсолютный.


Все познаваемое — внешние феномены, а также внутреннее содержание тела и ума
каждого индивидуума описывается в терминах этих двух уровней истины:
относительный и абсолютный. В контексте учения Дзогчен объяснение дается через
понятия изначальной чистоты и спонтанного присутствия, что можно соотнести с
таким высказыванием из канонического текста:

Ум находит свое место для каждого из мириада существ в этом мире,
И для самого мира, в котором все они содержатся. Мадхьямика-
аватара, VI, шлока 89. Стих продолжается: «Будда учил, что все живые существа
возникают из кармы, и поэтому карма не может
Читать дальше →
15 октября 2012, 19:15

Тулку Ургьен Ринпоче - Практика настоящего йогина


Эти два аспекта – пустота и восприятие – обладают единым вкусом.Падмасамбхава назвал это «единый вкус пустотного восприятия, наделённого знанием». Это ключевая формула. Пустота здесь не важнее восприятия, и восприятие не важнее пустоты. Они имеют единый вкус, то есть неделимы. По-настоящему важно то, есть распознающее это знание или же его нет. Ум обычного чувствующего существа тоже обладает единым вкусом пустотного восприятия, но объят неведением, поскольку пробуждённое качество фокусируется вовне, цепляясь за всё, что переживается. Затем внимание цепляется за три эмоциональных яда: « Как красиво, мне это нравится» или «Какой ужас, я это ненавижу». Действие трёх ядов – ненависти, привязанности и тупости – становятся почти непрерывным.

Практика настоящего йогина заключается в том, чтобы распознавать состояние, свободное от трёх ядов, и оставаться в нём постоянно посредством тренировки в неотвлечении. Сначала нужно распознать, затем – тренироваться и наконец – достичь стабильности. Степень неотвлечения является определяющим показателем уровня продвижения к полному небу, свободному просветлению. Полное отсутствие отвлечений подобно чистому, безоблачному небу, свободному от тьмы и наполненному солнечным светом. Единая сфера дхармакаи, ригпа, полностью и совершенно свободна от отвлечения играет определяющую роль.

Сейчас полдень – не утро и не вечер. В это время дня не можете отделить солнечный свет от пустого пространства, и эта неделимость пространства олицетворяет
Читать дальше →
30 сентября 2012, 23:17

Чогьям Трунгпа Ринпоче из книги "Безумная мудрость"

Существуют два возможных подхода. Первый: стараться жить в соответствии с тем, какими нам хотелось бы быть. Второй: стараться быть теми, кто мы есть. Стараться быть такими, какими нам хочется быть, значит притворяться божественными созданиями, духовно реализованными людьми или кем то ещё – в зависимости от того, как мы называем свою идеальную модель. Как только мы осознаём, что с нами не так, в чём наша слабость и каковы наши проблемы и неврозы, автоматически появляется соблазн действовать прямо противоположным образом, как будто до сих пор мы и понятия не имели, что можем быть неправы или сбиты с толку. Мы говорим сами себе: «Мысли позитивно! Веди себя так, как будто ты в полном порядке». И хотя мы знаем, что с нами что то не так на уровне конкретной жизненной ситуации, на бытовом уровне, мы считаем, что это не важно. «Да ну их, эти „негативные вибрации“, – говорим мы. – Давайте думать иначе. Давайте притворимся хорошими».

В буддийской традиции такой подход известен, как духовный материализм, что означает отсутствие трезвого взгляда на реальность или, как говорят хиппи, улёт. «Давайте забудем всё плохое и притворимся хорошими». Духовным материализмом может быть любой буддийский, индуистский, иудаистский или христианский подход, методы которого мы используем для отождествления с хорошим, лучшим, самым лучшим или предельно прекрасным, божественным.


Читать дальше →
12 сентября 2012, 14:35

Нада брахма: весь мир — звук

Все вокруг нас представляет собой своеобразную осязаемую музыку. Наш ум и тело с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки – как внешние, так и внутренние.
Нада — понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию. Это мистический внутренний Звук, на котором концентрируется практикующий.
В трактате о нада йоге Свами Шивананда писал:
«Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука. Кобра бывает очарованной приятной музыкой. Рага Пуннадаварали очаровывает кобру. Нада ловит ум. Ум получает Лайю в приятной Наде. Ум привлекается приятной Надой. Следовательно, вы легко можете контролировать ум с помощью практики Нада Йоги».
Техника нада-йоги состоит в последовательном и непрерывном осознании звука. О природе звуков Нада говорят только, что они существует без всяких причин. Любой другой звук является следствием вполне конкретных физических взаимодействий – вибрация рождается или от удара одного предмета о другой, или из трения, или из преломленного потока воздуха… Но внутренние звуки Нада просто существуют. Они не порождены законами физической реальности. Это тончайшие вибрации, которые есть всегда:
«4.65. Шри Адинатха (Шива) дал 250000 путей достижения Лайи (растворения). Главный из них — путь Нада…
4.81. Закрыв уши пальцами, сосредотачивайся на звуке, пока не достигнешь цели.
4.82. По мере практики звук Нада постепенно начинает заглушать все внешние звуки. Так йогин за 15 дней может достичь

Читать дальше →
11 сентября 2012, 18:03

Далай-Лама о религии

«Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще.»
Далай–Лама 14–й (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцо)
4 сентября 2012, 15:49

Миларепа. Добрый совет по поводу "Редкой возможности практики дхармы"

Мы, чувствующие существа, скитальцы Вселенной,
Плывем вниз по текущему потоку
Четырех Страданий.
В сравнении с этим насколько грознее
Непрекращающиеся будущие жизни в Сансаре.
Почему бы тогда не приготовить
Лодку для «пересечения»?
Вопрос наших будущих жизней –
Гораздо более устрашающий
И заслуживающий гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить для себя проводника?
Даже черные страсти – стяжание,
Ненависть и слепота –
Не так страшны, как неизвестности нашего будущего;
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех Сфер Сансары,
Но больше – бесконечная дорога рождения-и-смерти,

Читать дальше →
3 сентября 2012, 19:26

УПРАЖНЕНИЯ ОСОЗНАННОСТИ. КАМЕНЬ

Когда вы сидите в молчании, медленно дыша, представьте, что вы камень, погружающийся в чистый поток. Во время погружения нет необходимости направлять свое движение. Погружайтесь к месту полного отдыха на мягком песке русла реки. Созерцайте камень до достижения полного покоя сознания и тела: камень покоится на песке. Сохраняйте этот покой и радость в течение получаса, в то же время созерцая дыхание. Ни одна мысль о прошлом или будущем не может вывести вас из состояния достигнутого покоя и радости. Вселенная существует в этот настоящий миг. Ни одно желание не может вас вывести из состояния достигнутого покоя, даже желание стать Буддой или желание спасти все существа. Помните, что стать Буддой или спасти все существа можно лишь опираясь на достигнутый полный покой в настоящий момент.
Из книги Тик Нат Хан «Чудо осознанности»