11 июля 2011, 20:56

Принцесса Йеше Цогьял, ученица и жена Падмасамбхавы: ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ!



Согласно терма, Йеше Цогьял прожила 211 лет.
Из последней проповеди учения Йеше Цогьял своим ученикам:

Слушайте внимательно, вы, мои ученики!
Вложите себе в уши мои слова и
запечатлейте их в своей памяти.
Нет повода для отчаяния, утешьтесь!
Поскольку жизнь обусловлена причинами,
она преходяща;
Поскольку материя по своей природе является светом,
она лишена субстанции;
Поскольку «путь» – это заблуждение, он бесполезен;
Поскольку природа сансары – пустота,
она лишена реальности;
Поскольку ум состоит из противоречивых мыслей,
он не имеет основания.
Итак, нельзя найти ничего,
что было бы абсолютной реальностью.
Вы, собравшиеся здесь братья и сестры,
наделенные верой,
Без смущения и сомнений обращайтесь
с молитвами ко мне, своей Матери,
И я наделю вас благословением чистого блаженства
Сферы непрерывного становления.
Там не существует встреч и расставаний:
Я не оставлю тех, с кем уже имею кармическую связь,
А прочие будут спасены эманациями моего сострадания.
Ваша Мать свободна от страха смерти и изменений,
Поэтому нет причин для печали, братья и сестры.
Я закончила свои свершения.
Согласно пророчеству благородного святого Оргьена,
Мне в этой жизни было отпущено две сотни лет.
Прошло даже немного больше этого срока,
И я находилась в Тибете очень долгое время.
В возрасте тринадцати лет я стала супругой императора;
В шестнадцать лет Гуру обнял меня своим состраданием;
В двадцать я получила полные посвящения и практиковала аскезу;
К тридцати я достигла полной реализации
и стала трудиться на благо других;
В сорок я соединилась с умом своего Гуру;
В пятьдесят я покорила демонов и защитила учение;
В шестьдесят я распространяла писания и расширяла общину;
В семьдесят я раскрыла природу реальности;
Когда мне было восемьдесят,
мой Гуру удалился на юго-запад;
В девяносто я узрела лицо истинной сути вещей;
В сто лет я достигла совершенства в знаниях;
В сто двадцать я стала
главным священником императора;
В сто тридцать я путешествовала по всему Тибету;
В сто пятьдесят я спрятала сокровища-учения
И оказывала помощь живым существам;
Когда мне было сто шестьдесят,
Умер царь Мутри Ценпо;
В сто семьдесят лет я привела к Освобождению своих учеников;
В сто восемьдесят я произвела иллюзорные формы в Лодраке;
В сто девяносто я встретилась со своей старшей сестрой Мандаравой
И, получив высшие наставления,
обрела сиддхи бессмертия,
После чего признаки перерождения и смерти
самопроизвольно исчезли.
Теперь прошло двести одиннадцать лет.
Несомненно, Тибет получил достаточную защиту
и покровительство;
Несомненно, его боги и люди удовлетворены.
Теперь я ухожу, и кажется, что мы расстаёмся,
Но не печальтесь, мои друзья!
Молитесь с верой и усердием,
Погружайтесь в чистое пространство Дзогчен,
Ибо нет иного способа избежать несчастий бытия.
Наставления Дзогчен приводят
к самой сути Оргьена Пема.
Он сам даровал их мне, и теперь я передаю их вам.
Выполняйте практику и обретите сиддхи.
Вы можете передать эти наставления любым
подходящим ученикам,
Но не давайте их тем, у кого недостаёт способностей,
Храните их от нарушителей обетов,
И спрячьте их от самоуверенных гордецов.
10 июля 2011, 23:38

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Сутра, Тантра и Дзогчен.


Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Сутра, Тантра и Дзогчен. (отрывок)
С точки зрения Сутры, относительное измерение — это препятствие, которое следует устранить, чтобы реализовать абсолютный уровень пустоты.
Тантра же использует относительное, чтобы способствовать продвижению по пути, уводящему за пределы относительного. Отношение Тантры к страстям, отвергаемым на уровне Сутры, выражено в тантрийскoм изречении: “Чем бoльше дров(страстей), тем бoльше огонь (реализация)”.
Хотя Дзoгчен — это такое Учение, которое работает главным образом на уровне ума, в нем есть практики, связанные с речью и телом, но,
по отношению к практике недвойственного созерцания, они являются вторичными и применяются для вхождения в состояние созерцания.
Только такое созерцание по праву можно называть Дзoгченoм, хотя тот, кто практикует Дзoгчен, может использовать практики любого уровня Сутры и Тантры, если считает, что они необходимы для устранения препятствий, мешающих состоянию созерцания. Особый метод Дзогчена называется путем самоосвобождения, и, чтобы применять его, не требуется ни от чего отрекаться, не нужно ничего очищать или преображать. Все, что проявляется как кармическoе видение, используется в качестве пути.

Читать дальше →
10 июля 2011, 23:26

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Сутра, Тантра и Дзогчен.

С точки зрения Сутры, относительное измерение — это препятствие, которое следует устранить, чтобы реализовать абсолютный уровень пустоты.
Тантра же использует относительное, чтобы способствовать продвижению по пути, уводящему за пределы относительного. Отношение Тантры к страстям, отвергаемым на уровне Сутры, выражено в тантрийскoм изречении: “Чем бoльше дров(страстей), тем бoльше огонь (реализация)”.
Хотя Дзoгчен — это такое Учение, которое работает главным образом на уровне ума, в нем есть практики, связанные с речью и телом, но,
по отношению к практике недвойственного созерцания, они являются вторичными и применяются для вхождения в состояние созерцания.
Только такое созерцание по праву можно называть Дзoгченoм, хотя тот, кто практикует Дзoгчен, может использовать практики любого уровня Сутры и Тантры, если считает, что они необходимы для устранения препятствий, мешающих состоянию созерцания. Особый метод Дзогчена называется путем самоосвобождения, и, чтобы применять его, не требуется ни от чего отрекаться, не нужно ничего очищать или преображать. Все, что проявляется как кармическoе видение, используется в качестве пути. Великий Учитель Патампа Санге однажды сказал: “Ваше двойственное состояние обусловлено не обстоятельствами, проявляющимися как кармическoе видение, — вы впадаете в зависимость от видимых проявлений из-за своей
привязанности к ним”. Если требуется наиболее быстро и действенно отсечь привязанность, необходимо использовать спонтанную способность ума к самоосвобождению.
Однако не следует думать, что слово “самоосвобождение” подразумевает существование некого эго, которое нужно освобождать. Как мы уже говорили, на уровне Дзогчена сохраняется постулат об отсутствии у всех дхарм собственной природы. На языке Дзогчена “самоосвобождение” означает, что любые проявления, возникающие в сфере восприятия практикующего, следует оставить как есть, не давая оценок, хороши они или плохи, красивы или безобразны.
И тогда, если нет привязанности, все, что бы ни появилось, будь то мысль или кажущееся внешним событие, в самый момент своего возникновения автоматически, само освобождает и себя, и от себя. Если практиковать так, то у семян ядовитого дерева двойственного видения никогда не будет возможности даже прорасти, а тем более пустить корни и разрастись.
Поэтому практикующий живет обычной жизнью, не нуждаясь ни в каких правилах, кроме своей собственной осознанности, но всегда пребывая в состоянии изначального единства благодаря
объединению своего состояния со всеми проявлениями, составляющими его переживание, причем со стороны совершенно не заметно, что он занимается практикой. Вот что имеется в виду под “самоосвобождением”, вот что имеется в виду под названием Дзoгчен, которое означает “великое совершенство”, вот что имеется в виду под недвoйственным созерцанием, или просто созерцанием.
9 июля 2011, 01:03

Тензин Вангьял Ринпоче. Препятствия для выполнения практики

Препятствия для выполнения практики

Существует несколько видов отвлекающих моментов, которые могут стать препятствием для выполнения практики. Их можно разделить на внешние, внутренние и тайные препятствия. Внешние препятствия — это люди (друзья или родственники, способные отвлечь от практики), атмосферные явления, недобрые духи, которые могут нарушить наше ментальное равновесие, а также отвлечения, вызванные привязанностью к каким-либо объектам или вещам. Внутренние препятствия — это болезни, нежелание ничего делать и незнание того, что следует делать. И наконец, к тайным препятствиям относятся те, которые нарушают нашу внутреннюю практику, например, ментальные проблемы, препятствующие правильному развитию ума. Они называются «тайными» не потому, что они секретные, а потому что они относятся к нашей глубинной сущности и потому что мы о них не говорим. О том, что делать с этими проблемами, идет речь в главе «Устранение препятствий» текста «Жанг Жунг Ньян Гьюд».

Читать дальше →
8 июля 2011, 22:27

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Тулку Ургъен Ринпоче

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Тулку Ургъен Ринпоче

Поняли ли вы, что раз вы родились, вам предстоит и умереть? Поняли ли вы. что после смерти вам придётся переродиться вновь?

Поняли ли вы, что родившись вновь, вы будете испытывать страдания? А понятно ли вам, что вашим страданиям не будет конца? Пожалуйста, осмыслите это всем своим сердцем.

Вы должны стремиться именно в этой жизни достичь состояния совершенного просветления, запредельного рождению и смерти. Если нет, то старайтесь достичь просветления в самый момент смерти. Если нет, то вы можете достичь просветления в бардо (посмертном состоянии). Пока вы живы, вы должны по крайней мере обрести уверенность, что не переродитесь в трёх низших мирах самсары.

Читать дальше →
8 июля 2011, 21:52

Тендзин Вангьял Ринпоче о том, что делал его Мастер при нарушении учениками самайи.

Для справки:
Самайя это свод правил поведения, духовных обязательств.
Соблюдать самайя означает хранить искренность, дух преданности, «чистое видение» ко всему, что связано с Учителем, Учением, сангхой и не развивать негативного отношения к ним. Считается, что йогин не должен поддерживать отношения с тем, кто нарушает самайя, до тех пор, пока не будет выполнено очищение.
Если самайя нарушились по причине невнимательности или слабого духа йогина, следует очищать их искренним признанием, раскаянием и подношениями.


Тендзин Вангьял Ринпоче о том, что делал его Мастер при нарушении учениками самайи.

Обучение Дзогчен длилось три года. Перерывы делались только на проведение ганапудж и выполнение персональных ритритов. Это были глубоко сакральные учения «канье» (то есть учения, к которым Хранители относятся особенно щепетильно). Часто бывает так, что хотя мастер может и получить разрешение Хранителей на передачу учения, при нарушении учениками самайи или недостаточном уважении к учениям, мастер через сновидения получает от Хранителей определенные указания, демонстрирующие их недовольство. Когда такое случалось, Лопон Сангье Тензин на один-два дня прерывал обучение с тем, чтобы мы могли выполнить ганапуджу Жанг Жунг Мери для очищения своих намерений.
8 июля 2011, 11:22

Тулку Ургьен Ринпоче: Растворение негативных эмоций



Ученик: Как очистить очень мощные негативные эмоции?

Ринпоче: Если вам известен способ, эмоцию можно устранить за секунду. Разумеется, она не исчезнет навсегда, но в данный момент она полностью растворится. Каждая эмоция – это мысль, а каждая мысль – это движение ума. Когда мы думаем, наше внимание движется сначала к одному обекту, затем к другому, затем к третьему, не так ли? Корень эмоции – это ваше внимание, движущееся по направлению к объекту. Чтобы отсечь корень этого движения, вы должны осознать, откуда движется внимание. В момент такого осознания гнев или желание мгновенно исчезает. Когда вы действительно видите это, мысли исчезают — остается лишь свободная от мыслей пробуждённость. Когда вы осознаете естественно пустотную сущность, мышление растворяется. Если мысль появится снова, осознайте, и она опять исчезнет.
Допустим, вы разозлились – осознайте, и гнев растворится. Если вы будете тренироваться таким образом, ваша привычка злиться будет постепенно слабеть. Зеркало вашего ума начнет проясняться. Когда появляется любая мысль, осознайте мыслящего. Это словно стирать пыль с небольшой части зеркала. Вы можете четко видеть свое отражение только в том месте, где стерли пыль. Джамгон Конгтрул так сказал об этом: «В мысли я обнаружил отсутствие мыслей. В отсутствии мысли я обнаружил изначальную пробужденность». Когда зеркало покрыто пылью, вы не видите никаких отражений. яЕсли вы возьмете иголку и ее кончиком расчистите небольшой участок, то увидите маленький кусочек зеркала. Наше помраченное мышление подобно пыли на зеркале. Чем больше пыли вы сотрете с зеркала, тем четче станет отражение.

Читать дальше →
8 июля 2011, 08:04

Намкай Норбу Ринпоче: Биография Великого Мастера Дзогчен



Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли — Тигра (1938 г.).

Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста, он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником Джемьянга Кьенце Вангпо, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного Джигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин, который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен — Тела Света.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью — Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами — светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары.

Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.




Читать дальше →
6 июля 2011, 12:36

Ответ всем практикам и любителям двойственного ума, которые забыли ради чего они практикуют!:))


Гневное Божество Махакала — защитник всех Недвойственных учений от профанации и искажений!

Хватит искать отличия между адвайтой, нео-адвайтой, дзэн и дзогчен!!! Прекратите обсуждать и критиковать Мастеров и учителей — это лишь признак незрелости и зависти! Это просто еще один повод крутить мозг и питать двойственное разделяющее мышление! И это занятие приведет вас прямиком к перерождению в сансаре, плюс получите нарушение самайи и дурную карму и уже в течение кальпы не встретите ни учения ни Мастера!

Если ты получил прямое введение в Риг-па, ты уже сам Самантабхадра, восседающий в храме Дхармадхату на Троне Дхармакайи! Чего тебе еще надо???? Это Самосущая Пробужденность, это плод всех Победоносных!

Ах нет… ты хочешь быть самым лучшим, самым продвинутым практиком… А в Риг-па совсем нечем гордиться, в нем никак не возвыситься над «другими» и там не накормишь свое «эго»! Оно съеживается там как шагреневая кожа и твой любимый образ «себя» просто тает и исчезает без следа как соляная кукла в океане…
Это означает, что Прямое введение в Риг-па не прошло, поэтому и начинаем крутить мозги, концептуализировать… Потому что после этого ВЕЛИКОГО ПОДАРКА, тебе больше не могут быть интересны различные состояния, потому что РИГПА — это король всех состояний, так как ЭТО НЕ СОСТОЯНИЕ!!! Это полностью неконцептуальное пространство, в нем отсутствуют цепляния и мнения, отторжение и апатия, в нем нет ни одного из трех эмоциональных ядов! Чего тебе еще??? Как сказал Гораб Дордже: «Отсекай все сомнения и пребывай!» Это единственная практика и единственное состояние которое выводит тебя из ада рассуждающего и концептуализирующего ума! Это состояние НЕ МЕДИТАЦИИ, поэтому превосходит все медитации и все переживания, тебе они просто становятся не интересны! Но его, Риг-па, невозможно удерживать, поэтому тысячу раз возвращайся в него в течение дня! Как говорил Великий Лонгченпа: «Короткие периоды, но много раз; подобно сбору воды с карниза крыши.»

Если будешь настойчиво продолжать практиковать это «не-состояние» всех Победоносных, результат неизменно придет! Первым падет образ себя, окончательно и бесповоротно будет разоблачен этот призрак «я», как мираж, как пустышка, как мысль! Полностью исчезнет тот, кто накапливал и складывал в корзинку весь опыт и присваивал все «себе» и говорил «мое», мой опыт, мое состояние, моя практика, мое просветление — это и есть первое просветление без «просветлевшего»!!! В этот миг не останется больше сомнений по поводу ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Вторым падет «время» — ты будешь хохотать от того, что все и психологическое и физическое время — есть продукт двойственного ума, который создавал расстояние между вымышленным объектом и субъектом, а затем измерял это расстояние! А в Риг-па нет двойственного ума есть лишь познающая природа, ведь Самантабхадри не отделить от Самантабхадры, только лишь концептуально в разделяющем уме мы можем это сделать!
Затем, падет вся важность и вся вера в мышление и оно исчезнет, как облака исчезают и растворяются в Ясном Небе! Ибо все что ты можешь определить как мысль — уже загрязнено и содержит в себе мыслящего, то есть это мысль о «себе»! Это третье и последнее просветление! Теперь ТЫ сама свобода, которая не знает никакой свободы! Потому что ты свободен даже от этой концепции «свободы»!
Поэтому мой дорогой, мой золотой человек — выплюнь все эти знания, все накопленные состояния и проси у Мастера ввести тебя в Риг-па!!! После этого практикуй эту не-практику!!! ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ Естественное состояние в котором пребывают все Будды, все Победоносные! Иначе перерождение в мирах сансары неизбежно, сколько бы заслуг ты не накопил!
Во Благо!!! Да просветлеют все живые существа еще в этой жизни!!!!