27 июля 2013, 16:47

Эдвард Музика: Об учителях, духовности, негативных эмоциях и пробуждении



Говорят, что 71 человек пробудился рядом с Раманой в течение 50 лет его учения. Учитывая то, что за эти 50 лет у него были десятки тысяч учеников, мы говорим здесь об «эффективности» со значением в районе 1 или 2 на тысячу.

С другой стороны, Пападжи, перевернув учение Раманы с ног на голову, сильно занизил критерий по которому производилось признание пробуждения и объявил сотни учеников пробуждёнными или учителями.

Роберт [Адамс] был даже строже, чем Рамана, утверждая, что всех пробуждённых существ в мире можно пересчитать на пальцах двух рук.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что я видел всего лишь несколько учеников, обладающих достаточной открытостью, силой духа и стремлением, достаточными для того, чтобы стать настоящим учителем, а не просто пробуждённым.

Очень многие настолько протестуют против испытывания негативных ощущений, что они никогда не пробудятся.

Многие, даже учителя, жаждут обернуть себя в покой или любовь, тишину или пустоту и проделать то же самое со своими учениками, поместив их в тот же пузырь, который постепенно превращается в отсутствие всяких негативных эмоций и им кажется, что это подобно некого рода просветлению.

Это не так. Это адвайтичное убегание в тишину или пустоту приправленное толикой форсированной любви, а также благостных разговоров в Фейсбуке.

Ибо вы никогда не найдёте Божьей любви, гипер-человечной, всеобъемлющей, всеосвобождающей, взрывоопасной любви, которая и есть истинная свобода — пока не признаете её противоположность: ад ненависти, злости, ревности, стремления к наживе, страха и периодов полной апатии, известных под именем Тёмных Ночей Души, в которых человек теряет и Бога и любовь.

Никто ещё не чувствовал себя комфортно рядом с настоящим учителем, разве что если он не был, подобно Роберту, уже пробуждён.


Читать дальше →
30 июля 2012, 16:12

Эд о пожертвованиях

Я заметил, что последние несколько дней на сайте стали часто всплывать обсуждения вопроса «денег в духовности». В связи с этим хочу привести заметку Эда Музики, которую он опубликовал у себя на Фейсбуке меньше недели назад.
Выкладываю перевод:

«

Однажды, много лет назад, Роберт Адамс собрал Сангху у себя дома. Ему тогда было 63, у него была болезнь Паркинсона, и он не мог работать. Лос-Анджелесской общине тогда было два года.

Он нам сказал:
«Вот как обстоят дела. Сатсанги проходят два раза в неделю, и за них нет никакой фиксированной оплаты. Люди могут свободно приходить и уходить. Никакой платы за аудиозаписи сатсангов тоже нет, но если эти записи вам полезны – пожалуйста, оставляйте какие-нибудь пожертвования. Так же, как нам всем известно, нет никакой оплаты за те праздники, которые мы проводим всей общиной каждые два месяца».

Он не требовал никаких денег с тех, кто писал ему, звонил, ходил с ним поужинать или просто спрашивал какого-нибудь совета. Таких людей было очень-очень много, они приезжали со всего света, и их ни к чему не обязывали. Конечно, свободные пожертвования никогда не возбранялись.

Тем не менее, пожертвований поступало очень мало. Роберт был подавлен.

Читать дальше →
29 января 2013, 01:28

НИЧТО - это не Абсолют; ТИШИНА - это не Абсолют



Многие из практикующих медитацию начинают отождествлять себя с пустотой, которую они наблюдают, начинают чувствовать её, как «истинное Я», по ошибке принимая за Абсолют, за свидетеля, потому что всё проистекает из пустоты, этой пустотой, пространством пронизан любой опыт.

Но Ничто, внутреннее и внешнее пространство не являются Свидетелем, не являются Абсолютом, потому что само Ничто является переживаемым опытом, объектом осознанности.

Абсолют же полностью запределен переживаниям, в том числе и переживанию Ничто. Абсолют невозможно пережить в виде опыта. Вы лишь можете быть свидетелем — в качестве элемента сознания, но вы ничего не можете знать о нём. Вы не можете почувствовать себя в роли свидетеля, потому что тогда это будет переживанием свидетеля. Абсолютно всё, любое знание находится в рамках феноменальности.

Иногда говорят, что феноменальность происходит из ноуменальности, что она являет собой отражение Нерождённого аспекта вашей сущности. Некоторые называют мир «сотворённым», в том смысле, что он возник из несотворённого, ноуменального, неманифестированного, которое они называют «истинное Я».

Читать дальше →
3 сентября 2013, 23:31

Эдвард Музика: Огонь Любви

Что касается любви, то если вы хотите сделать её действительно что-то значащей и трансформирующей, вам придётся забыть все свои страхи касательно вашего уничтожения и сгорания до тла в пламени любви — и просто отдаться этому.

НО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НА ЭТО НЕ ИДУТ; ОНИ ЗАВИСАЮТ НА САМОЙ ГРАНИЦЕ ЕЁ СИЛОВОГО ПОЛЯ, ТАК И НЕ ОКАЗАВШИСЬ ВЗЯТЫМИ БОГОМ.
28 мая 2012, 20:16

Эдвард Музика : Выдержки из сатсанга (4 июня 2011)



Большинство людей, изучающих Адвайту, делают это для того, чтобы сбежать из жизни. Мало кто действительно находится в поисках истины. И лишь некоторые достигают реализации.

Но я хочу вам рассказать маленький секрет. Почти каждый мастер, который пошел внутрь и нашел абсолют, хочет вернуться назад в мир, к своему телу, вернуться на рыночную площадь.

Как-то утром, на Лысой горе, в 1972 году, Сасаки Роши сказал, что просветление может быть скучным. Он также говорил о потребности возвращения к нормальной жизни.

Однажды, Мацуми Роши проводил беседу в Калифорнийском Университете, в классе, где я преподавал. Когда его спросили об просветлении, он сказал что наиболее радостная вещь в Дзен, это сама жизнь. Когда его попросили описать Дзен, он широко развел руками и громко сказал, «Дыхание».

Сунг Сан Соен-са учил, что абсолют, будучи опытом, который полностью «ни то, ни это», является только половиной пути, 180 градусов на круге духовного развития, который
Читать дальше →
3 августа 2016, 10:45

Эдвард Музика. " Каким же я был глупцом"

«Я был таким глупцом!
Несколько недель назад я решил, что самоисследование в чистом виде, описанное Раманой Махарши, не очень эффективно для пробуждения.
Это слишком „легко“, следуя методике Роберта (Адамса), состоящей в наблюдении за Я-мыслью и места, откуда она поднимается и куда уходит, просто продолжая вглядываться в пустоту, заполненную собственным присутствием, продолжая искать источник Я-мысли и игнорируя собственное чувство присутствия, исчезнуть.
Я пришел к выводу, что метод Нисаргадатты (Махараджа), заключающийся в пребывании в Я ЕСТЬ, является лучшим указателем для ищущего в качестве объекта медитации на Я, но только в том случае, если ищущий может обнаружить это чувство Я ЕСТЬ. Если ищущий не может обнаружить чувство Я ЕСТЬ, чувство собственного существования, чувство собственного присутствия, то этот метод не лучше, чем предложенный Раманой (Махарши).
Я обнаружил, что любовь — это быстрый путь вхождения в чувство присутствия, при котором явно ощущается Сердечный центр и, таким образом, быстро находится место для пребывания в Я. Я также понял, что именно таким образом практиковал в предверии моего пробуждения.
Как же глупо с моей стороны не признать этого, и не сделать приоритетным в моих инструкциях ученикам.
Ухищрение, которое я добавляю к методу Нисаргадатты (Махараджа) — это любовь, переживаемая вами к другому человеку. Сосредоточьтесь на ней, сфокусируйтесь на ней, станьте самой Любовью. Как только вам удастся отождествиться с Любовью, истинное Я, вселенский источник Я ЕСТЬ, чистое Я ЕСТЬ всего, проявится вам как самая вдохновляющая сущность. Милость Бога польется через вас нескончаемым потоком, и вы будете совершенно счастливы, в непередаваемом
Читать дальше →
21 сентября 2012, 11:49

Эдвард Музика: Моё переменчивое состояние "депрессии"



(Эдвард Музика, современный учитель недвойственности из Лос-Анджелеса. Ученик Роберта Адамса. Он очень любит кошек, является активистом движений по их спасению и лечению, содержит дома и заботливо ухаживает за несколькими кошками. Недавно у Эда умерла его любая кошка по кличке «Рыжая Малютка», которую он очень любил...)

Сейчас это бескрайняя внутренняя пустота, самоосвещённая, абсолютно неотделимая от пустоты внешнего мира, через неё проходит депрессия. Она течёт через внутренние органы и мускулы моего тела и через превосходящее их чувство присутствия, подобно огромному кораблю, медленно пересекающему пустое море. Нет счастья, нет экстаза, только энергетическое поле депрессии, двигающееся медленно, охватывающее всецелость моего присутствия. Потрясающий опыт, не сокрытый ни за одним другим феноменом. Целая вселенная пронизанная печалью.

Читать дальше →
11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →
15 июля 2012, 22:37

Эдвард Музика: Увидеть Пустоту как объект



Из своего опыта могу сказать, что это очень легко — потеряться в Пустоте. Как только ты оказываешься в пустоте, исчезают все направления и все пути движения. Но через какое-то время, всё возвращается на свои места. НЕ СЧИТАЯ СЛУЧАЯ, когда ты осознаёшь, что пустота сама по себе является объектом воспринимаемым кем-то, субъектом. Но каким же образом тогда ты, наблюдатель, можешь повернуться на 180 градусов и начать свидетельствовать свидетеля? Ведь свидетель — это не объект, это даже не пустота. В данном случае, НАМ НАДО РАЗВЕРНУТЬСЯ И «УПАСТЬ НАЗАД» в Себя. Этот метод не настолько очевиден и прост, как кажется.
23 июля 2016, 08:42

Два пути

Edward Muzika_Robert Adams

Мне хотелось бы разъяснить определенные моменты, из-за которых некоторые люди утверждают, что мое учение непоследовательно. Позвольте прочитать то, что я написал сегодня утром. Это поможет нам все разъяснить.

Самоисследование, которое можно практиковать в форме, описанной Раманой Махарши, приводит в конечном итоге к постижению того, что ищущий, видящий – это вы. Но там, где вы его искали – это не вы. Ищущий является искомым — Истинным Я.

Когда вы понимаете это благодаря взрывному опыту Самоосознания, то становитесь едины со всем — пространством, пустотой и другими явлениями, которыми сопровождается этот опыт. Как будто из центра своего тела вы видите внешнее пространство и внутреннюю пустоту. Пустота является единым целым, и вы укоренены в ней. Ваше физическое воплощение уже не кажется таким реальным, как раньше, вы – часть Тотальности, Тотальности Единства. Вы – существо, простирающееся в пространстве, укорененное в пустоте.

Однако, путь Любви иной. Это осознание своей божественной природы, наполненной блаженством, экстазом и светом Сознания, Божественной бытийности, вместе с чувством абсолютного смирения и покорности более великой Силе. А также с ощущением необыкновенной благодати, целостности и Любви. Такое состояние называется Турией, Сат-Чит-Анандой или Телом Блаженства Любви (Love Bliss Body).

Но в этом случае это будет совершенно новое качество Любви, отличное от того, что люди обычно понимают под словом «любовь». Это совершенно новый опыт, который вы не испытывали ранее. Для этого требуется быть человеком, который находиться на краю бездонной пропасти под названием «Экстатичная Любовь», и нуждается лишь в небольшом толчке, чтобы провалиться и погрузиться в ее глубины.

Давайте поговорим о двух практиках. Первая – самоисследование, или метод Роберта (Адамса), когда мы исследуем, откуда появляется и куда уходит я-мысль. Вы следуете за я-мыслью, возникающую из пустоты, как будто она проходит через стену, внутреннюю стену субъективности, и,
Читать дальше →