16 марта 2018, 14:42

Я Есть и Щакти с Щивой.

Эдвард Музика:
Мне хотелось бы разъяснить определенные моменты, из-за которых некоторые люди утверждают, что мое учение непоследовательно. Позвольте прочитать то, что я написал сегодня утром. Это поможет нам все разъяснить.

Самоисследование, которое можно практиковать в форме, описанной Раманой Махарши, приводит в конечном итоге к постижению того, что ищущий, видящий – это вы. Но там, где вы его искали – это не вы. Ищущий является искомым — Истинным Я.

Когда вы понимаете это благодаря взрывному опыту Самоосознания, то становитесь едины со всем — пространством, пустотой и другими явлениями, которыми сопровождается этот опыт. Как будто из центра своего тела вы видите внешнее пространство и внутреннюю пустоту. Пустота является единым целым, и вы укоренены в ней. Ваше физическое воплощение уже не кажется таким реальным, как раньше, вы – часть Тотальности, Тотальности Единства. Вы – существо, простирающееся в пространстве, укорененное в пустоте.

Однако, путь Любви иной. Это осознание своей божественной природы, наполненной блаженством, экстазом и светом Сознания, Божественной бытийности, вместе с чувством абсолютного смирения и покорности более великой Силе. А также с ощущением необыкновенной благодати, целостности и Любви. Такое состояние называется Турией, Сат-Чит-Анандой или Телом Блаженства Любви (Love Bliss Body).

Но в этом случае это будет совершенно новое качество Любви, отличное от того, что люди обычно понимают под словом «любовь». Это совершенно новый опыт, который вы не испытывали ранее. Для этого требуется быть человеком, который находиться на краю бездонной пропасти под названием «Экстатичная Любовь», и нуждается лишь в небольшом толчке, чтобы провалиться и погрузиться в ее глубины.

Давайте поговорим о двух практиках. Первая – самоисследование, или метод Роберта (Адамса), когда мы исследуем, откуда появляется и куда уходит я-мысль. Вы следуете за я-мыслью, возникающую из пустоты, как будто она проходит через стену, внутреннюю стену
Читать дальше →
15 января 2012, 03:12

Эдвард Музика: Собственная истина



Каждое утро дзен-мастер Руийан давал себе пощёчину и говорил: «Не позволяй ничему одурачить тебя сегодня!» На что сам же отвечал: «Нет, не позволю.»

Что это значит?

Это значит, что он был на пути к последней фазе познания себя. Он не принимал ни одну концепцию. Какая бы концепция ни возникла, он немедленно отвергал её.

После того, как достигнуто чувство завершённости, вы понимаете, что источником этой удовлетворённости является принятие только вашей «истины» — и ничьей другой. А вы, при этом, вообще не обладаете никакой истиной, никакими концепциями, никаким пониманием, и, как только, некто бросает в вашу сторону концепцию, вы немедленно сшибаете её в сторону, а сами просто продолжаете идти прямо вперёд, не позволяя никакой «истине» одурачить вас.

Шестой Патриарх, Хуай Нен, выразил это еще более убедительно, сказав: «Единственная истина в том, что нет никакой истины; опасайтесь даже этой истины».

Многие не могут даже представить себе жизнь в свободе, где единственной «книгой», которую вы читаете является ваша собственная интуиция в моменте — интуиция, которая является следствием отбрасывания прочь всех книг, учений и учителей.
17 февраля 2014, 21:34

Эдвард Музика: Только Я...

До этого момента я не знал, насколько я великолепен.

До этого момента я считал, что моё тело движет меня по жизни, взаимодействуя с другими телами.

Потом я увидел мёртвое тело. В нём не было жизни, и по уровню сознательности оно ничем не отличалось от камня.

Если бы не я, моё тело было бы мертво, как камень!
Я есть то, что оживляет это и все другие тела. Я есть основа. Я есть осознанность. Я есть то, что чувствует, видит, слышит, вкушает и прикасается. Я есть то единственное, что даёт жизнь этим телам. Я есть Самость.

И после привнесения сознания в это тело, моя осознанность освещает мир, наполняя его звуками, светом, объектами, мыслями, и бескрайней пустотой, содержащей всё.

Только я единственно есть, ибо я есть Жизнь, Сознание, и что самое прекрасное, я также осознаю себя осознающим вселенную, которую я сам создал из ничего. Это является открытием всех великих мудрецов: через них проистекает осознанность Самости и осознанность мира, который выглядит внешним по отношению ко мне. Но на самом деле, всё содержится во мне: осознанность, Жизненная Сила, Сознание.
19 января 2014, 13:36

GARUS

(из facebook-ленты Эда Музики):

Случайно посмотрел по телевизору кусочек из церемонии награждения от Гильдии киноактёров США.

Для духовных учителей надо бы тоже устраивать церемонии награждения — после того, как они присоединятся к моему свежесозданному объединению «Gurus Are US», или GARUS*. Ежемесячная плата за участие — $25.

Победитель в каждой категории (Лучший гуру-мужчина, лучшая гуру-женщина, Лучший Фейсбук-Гуру, Лучший Скандал, Лучшее пение мантр, Лучший Ашрам или храм, Самое Всеохватывающее Эго) выиграет Золотого Раману.


* Gurus Are US — «Гуру — это МЫ» (плюс игра слов: US может быть переведено как США и как «мы»)
1 июля 2011, 02:06

Эдвард Музика: Практика



«Правильная практика» — это термин, который Дзен Мастер Сеунг Сан использовал для того, чтобы описать каким образом человек переходит от думания к тому «что есть».

Кришнамурти говорит о пробуждении от сети из мыслей.

Нисаргадатта рассматривает наблюдение, следование и затем становление «Я ЕСТЬ», которое является концепцией и впоследствии превосходится.

Другие говорят о пробуждении от сна, которым является бодрствование.
Я бы использовал такое выражение: пробуждение от воображаемого мира, либо его отбрасывание.

Большинство людей живут в ненастоящем мире мыслей, картинок, эмоций и чувства осязаемого присутствия. Для того, кто осознан, это похоже на рассеяное сознаваемое «газообразное» пространство, внутри которого воображаемо существуют воображаемые объекты, такие как мысли и различные картинки.

Память — это процесс, посредством которого мыслящий картинками ум, создает прошлое, состоящее из картинок, мыслей и чувств. Оно является некой моделью, подобно тому, как карта является моделью местности. Ум создает модель прошлого. Прошлое не существует нигде, кроме как в этой модели. Мы верим в его существование и поэтому мы используем эту модель для наделения нашего причинно-следственного/физического мира значимостью, постоянством и стабильностью.

Но эта стабильность построена на основе постоянно изменяющегося процесса воображения, который весьма и весьма нестабилен.

Читать дальше →
7 июля 2011, 01:07

Эдвард Музика: Знание и Я ЕСТЬ (сатсанг 19 июня 2011)



В конце 60-ых годов, еще до поездки в дзен-буддийский центр Маунт Балди, когда я только начинал практиковать медитацию, я работал в библиотеке Западного Резервного Университета Кейза. В те времена я практиковал весьма усердно. Каждый день в районе 14 или 15 часов я совершал непреднамеренные «уходы», в которых Сознание затягивало меня всё глубже и глубже в самого себя, до тех пор пока я не начинал видеть необъятный белый свет в который я падал. Это чертовски меня пугало, потому что я знал, что это была смерть «меня».

Время от времени это состояние по-прежнему возвращается. Точно также оно погружает меня глубоко внутрь, глубоко вниз, далеко за пределы Сознания. Сегодня оно снова устроило мне экскурсию в запредельное, очень глубоко. Я снова увидел истинность того, что моя настоящая природа целиком находится за пределами Сознания, и что любое высказывание или переживание в Сознании абсолютно ничего не может нам сообщить об этом предшествующем сознанию состоянии, об Абсолюте.

Представьте, что вы находитесь в центре вращающегося колеса. В этом абсолютном центре нет почти никакого движения. Вы лишь меняете направление: с 0 градусов на 90, на 180, на 270. Но нет движения; вы просто вращаетесь, находясь в центре, который спокоен. Затем вы начинаете следовать за Сознанием наружу: в слова, в переживания. Движение становится всё быстрее и быстрее, вы вовлекаетесь в него, появляется драма, манипуляции, задетые чувства, любовь, ненависть, желание, страсть. Всё это происходит в Сознании и происходит с вашим чувством себя. Но в центре нет никакого движения.

Читать дальше →
2 июня 2011, 14:09

Эдвард Музика: Свобода. Часть I - Ум.



Эдвард Музика — родом из Америки, ученик Роберта Адамса и Джин Данн. 12 лет он изучал Дзен, посещая различных учителей и монастыри этой традиции. В 80-ых годах он потерял всякий интерес к духовному поиску, потому что его попытки найти «себя» так и не увенчались успехом — несмотря на большое количество прилагаемых к этому усилий. В это время Эд увлекся изучением человеческих эмоций, получил докторскую степень в области психологии. Неожиданно, он набрел на одну из книг Нисаргадатты Махараджа, которая «перевернула его мир вверх-ногами». Эта история продолжилась приездом Рамеша и вскоре завершилась встречей с учителем — Робертом Адамсом.

I. УМ

1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!

2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.

3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.


Читать дальше →
16 июня 2011, 17:58

Эдвард Музика: Первое Пробуждение



Однажды я вернулся со своей утренней прогулки, которая в тот день была какой-то очень жизнерадостной, и принял душ. Я чувствовал себя необычно раслабленным, так и хотелось забраться под теплую воду. Ощущая чудесные прикосновения воды к моей спине, я посмотрел внутрь себя, во внутреннюю пустоту сознания, пытаясь увидеть есть ли там кто-то, переживающий прикосновение воды. Я производил подобные наблюдения уже тысячи раз, в тысячах различных ситуаций, в поисках «я», того, кто переживает этот опыт — и никогда не находил, и в то же время, по-прежнему продолжал цепляться за эти понятия о «себе», о личности.

На этот раз, как всегда, там не было ничего, только бескрайняя внутренняя пустота, содержащая всё: кинестетику ощущений двигающихся рук, мышц спины и шеи, прикосновения воды, шум душа и несколько мыслей — но по большому счету была лишь безмолвная тишина, воодушевляющая и полная. Там не было кого-то или чего-то, ни вещи, ни Я, ничего вообще не было, как обычно, в десятитысячный раз, но сегодня, Бог знает почему, всё было по-другому. Нахлынула реальность «никого»! Не было личности или кого-либо еще, воспринимающего прикосновение воды. Так сказать, никого не было дома. Было только прикосновение воды, чувствование моих ног, стоящих на полу душевой. Мои руки касались шеи и спины, намыливая их, но не было кого-то, кто переживал бы это. Было только некое переживание, происходящее в осознанности.

На мгновение я почувствовал сильный страх. Страх был такой: «А кто за лавкой-то присматривает?» Я чувствовал, или, лучше сказать, было ощущение небезопасности, потому что не было никого, чтобы контролировать и защищать. Всё что было — это только переживание, происходящее в сознании.


Читать дальше →
3 июня 2011, 22:11

Эдвард Музика: Свобода. Часть II - Истинное Я



1. Всё из сказанного выше, появляется в состоянии ежедневного бодрствования. Всё, что вы понимаете или знаете, как «себя» — это ум в бодрствующем состоянии сознания.

2. Это состояние бодрствования приходит и уходит. Оно уходит, когда вы засыпаете. Оно уходит, когда вы напиваетесь. Иногда оно уходит, когда вас бьют по голове. Оно уходит, когда умирает ваше тело. Оно не постоянно. Это похоже на пламя свечи на ветру, иногда оно ярко горит, иногда на грани затухания, но в конце концов свеча сгорает.

3. В бодрствующем состоянии, постоянно присутствует ассоциация с телом, которое обладает концептуализированным, кажущимся присутствием. Ощущения, присущие телу, совместно с умом создают мир и «я». Но это — иллюзия, выдумка в сознании.

4. Бодрствующее сознание — это сознание тела. Без тела нет ощущений, без ощущений нет объектов для ощущений или мира. По крайней мере, так кажется.
Сознанию во сне тоже необходимо воображаемое тело. Все вещи созданы умом и индивидуальный ум ассоциируется с предполагаемыми мозгом и телом.

5. На самом деле, даже состояния бодрствования и сна возникают как творения ума из фундаментальной, существующей до-ума природы. То есть фикцией являются не только объекты в мире сна и в мире бодрствования — сами состояния сна и бодрстования, вместе с появляющимся во сне телом, не существуют в реальности.


Читать дальше →
7 июня 2011, 20:39

Эдвард Музика: Свобода. Часть V - Практика



1. Нео-джняни утверждают, что немедленное просветление возможно — если только вы поймете их слова. Они могут сказать, что вам нужно лишь заглянуть внутрь себя и немедленно увидеть, что мысль «я» не имеет под собой никакого основания — и это все, что вам необходимо сделать. Если бы это было так просто…

2. На самом деле, распознавание того, что я-мысль не указывает на нечто существующее, является началом правильного понимания. Это понимание может быть передано словами. Это философия Адвайты. Это также содержится во многих формах философии Буддизма. Одного лишь этого «правильного» учения, может хватить на долгое время пути к пониманию того, что Я это лишь концепция, и, когда эта концепция уничтожена, также будет уничтожен и мир, вместе со всеми его тяготами, включая необходимость планировать и работать на достижение целей, ибо они не существуют.

3. Однако, настоящая само-реализация не заключается лишь в обретении видения того, что Я не существует, а следовательно не существуют тело и мир. Это видение лишь способно в определенный момент привести к отождествлению с осознанностью.

4. Турия — лишенная состояний, чистая, безмолвная осознанность — всегда здесь; она содержит состояния бодрстования, сна и глубокого сна и, в то же время, присутствует в них.

5. Как «найти» Турию среди всех других состояний и объектов, содержащихся в теле/уме/чувствах/мыслях, в повседневном человеческом состоянии — вот в чем заключается проблема практики. Как найти СЕБЯ — то, что извечно существует и знает о своём существовании — это главный вопрос. ЭТО всегда здесь, это ваше фундаментальное состояние, но «вы» не знаете этого и причиной тому ум, который видит существующими лишь себя и мир.

6. Большой проблемой также является «правильная» практика. Вы услышите разговоры о многих способах практиковать даже от Раманы, Роберта, Нисаргадатты и других. Тут легко запутаться, потому что до тех пор, пока Турия не распознана в вашем бодрствующем состоянии, вы не знаете как или куда идти. Все методы основаны на доверии. Кто-то говорит, чтобы вы шли на восток, кто-то — чтоб на запад. Другие говорят про северо-восток или юг. Куда же идти? А кто-то говорит что идти некуда. Что делать. Что делать?

Читать дальше →