1 июля 2013, 15:01

Указателей на АБСОЛЮТ - абсолютно не существует!!!

Меня, совершенно справедливо, частенько обвиняют в указателях в основном на имманентный, проявленный аспект Абсолюта… Да, вы правы, тут никуда не денешься, всегда будет перекос в указателях — или в сторону трансцендентности, или имманентности Реальности!.. Меня даже обвиняют в том, что я вообще отменил Абсолют, ликвидировал саму РЕАЛЬНОСТЬ тем, что указываю в основном на имманентный аспект, а трансцендентный забываю и игнорирую…

Да, но ведь именно так и делают в Дзэн, в одной из самых успешных традиций, видимо не зря все мои книги в этом разделе продаются, каюсь, грешен!..

Учителя Адвайты же, в своем большинстве, делают упор на трансцендентный аспект, все время говоря о Брахмане и Парабрахмане, о Реальности, указывая за пределы мира форм и явлений, но это — только первый шаг… Это, крайне привлекательное, учение о «запредельном-беспредельном», не сбалансированное имманентными указателями, серьезно подсаживает на «абстракции», с которых потом снять ученика крайне сложно!..

Я же иду от конкретного уникального человека, а общаюсь я, в основном, с теми людьми, которых уже пора спасать от абстрактного Бога, а не пытаться оторвать от физического мира, в который они погружены, поэтому и очевиден перекос!..

Но становится он заметен только тем, кто сам подсажен на трансцендентный Абсолют, забыв, что это лишь указатель, превратив абстрактную концепцию в конечную истину. Но не надо забывать, что любые указатели — и имманентные, и трансцендентные — это не РЕАЛЬНОСТЬ, а концепция, ведь абсолютную реальность самого указателя-феномена «видит» только Мастер!..
Читать дальше →
30 июня 2013, 23:44

О границах

Предлагаю обсудить такой вопрос:
Где граница между предметом и мыслью о предмете?

Интересный вопрос, потому что для многих предмет и мысль о предмете это как зевание и зевание с закрытым ртом. Если отличается то в чем различие? И разве предмет не собирается из воспринимаемых качеств, а следовательно является 100%-ной мыслью :) Возник другой вопрос — есть ли 99%-ная мысль? Корочееее ©, если меня не остановить, я могу много вопросов нагенерить. Жду рассуждений, не думаю, что есть правильный ответ.
30 июня 2013, 22:57

Можно ли вывернуть шар наизнанку?

Одно из моих любимых досужьих видео :), если честно. На сайте много мозгокрутов. Уверен, зацените!



Можно этот шарик сравнить с я-эмоцией, которая «раздувается» под давлением воздуха внутри шарика («воздуха реальности субъекта эмоции» — причем испорченного, поэтому его и пучит :))) ) и второго варианта (оборотная сторона шарика).

Начинаются потуги вывернуть этот шарик наизнанку, то есть наконец добраться до желаемого. Когда удается вывернуть (да-да, без знания топологии!), все равно ощущение, что что-то не то, все равно остается в качестве уже изнаночной стороны «негативная» (которая и подпитывала на контрасте сладость второго варианта). Значит, надо посмотреть, что я упустил. А чтобы избавиться от нее, приходится шарик выворачивать наизнанку снова :) Цикл бесконечен!

Это было лирическое вступление ко второй части. Let's go next!

29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
29 июня 2013, 18:28

Миллиарды горизонтов!



На чем основано появление пространства между мыслями? Похоже что идея была позаимствована у мира физических объектов. Любой объект в этом мире как бы предстает отдельно от других объектов и от фона, воздуха, пространства вокруг него. Это незыблемый постулат. По аналогии он переносится на восприятие ментальных форм и вот уже распахивается пространство мышления.
Читать дальше →
29 июня 2013, 13:58

Потерянная естественность 2. Или, о завершении процесса самоопределения! )))

В продолжение предыдущего поста считаю необходимым полнее осветить эту тему, дабы внести ясность в этот довольно не простой момент!
Одним из немаловажных моментов является понимание того, что самоопределение не является неким мгновенно случившимся обстоятельством. Этот процесс обуславливания занимает некоторое время и последняя точка в этом ставится именно в тот момент, когда прячется естественный образ себя!
Сам факт того что этот образ прячется, автоматически наделяет его реальностью. И из игрового он теперь превращается в «Меня истинного», который теперь противопоставляется всему миру.
Без этого он так бы и остался образом и ничем больше, но так как с самого рождения нам твердили: «ты это сделал», «ты виноват», «ты хороший», с каждым таким словом наша обусловленность авторством становилась все реальней и реальней. Пока не произошел тот последний, стрессовый случай, который окончательно вас убедил, что вы автор! И в это же мгновение мышление спрятало этот образ, дабы вывести его с «передовой». Ведь теперь это реальность! А реальному «мне» и реальная угроза от мира! Поэтому теперь мышление начинает затрачивать огромные энергетические затраты на поддержание фальшивого образа взаимодействующего с миром. А спрятанный образ, наделенный теперь реальностью, делится этой реальностью с другими образами.
Без понимания этой разводки, когда вы слушаете Учение вы неминуемо будете примерять его к этому фальшивому образу, который собственно для этого, и создан всегда быть «на передовой!» )).

Читать дальше →
29 июня 2013, 11:51

Наваждение авторством...



Вера в автора связана с чувством авторства,…
Наделением «реальностью» функций, которые специально были созданы под «автора»…
Призванные служить его опорой: выбирать, мочь, желать, страдать и т.д…
Исследование этих функций на предмет их реальности…
Ставит под вопрос «реальности» и самого автора!..
И воздействие Учения- это рассеивание этого наваждения!..
28 июня 2013, 15:55

сознание и есть эта чашка

Сознанию никогда не узнать себя. Также и реализации не узнать своей реализации. Так что сознание и есть ум, сознание и есть эта чашка, сознание и есть эта комната… Какое сознание вы ищете вне того, что есть? И вне того, что есть, есть сознание, которое никогда этого не узнает.
27 июня 2013, 22:51

Учение как семечки)

Учение как семечки: съешь плод и выплюнь лишнее!
Но если ты ешь мусор и выплевываешь плод — это подобно Умственной спекуляции…
Пока учение не пройдет в жизнь — все это шелуха, которой торгует ум на базаре неких знаний.