Ох эти надежды на лучшее, так мягко стелят, да падать больно.
В этих многообещающих надеждах на то, что завтра будет лучше чем вчера, совсем теряется исследование недостаточности, которая присутствует сейчас.
Этот уникальный маневр ума предназначен только для того, чтобы снивелировать запрос на исследование этой недостаточности. Поэтому ум вводит идею о надежде. Этим способом он тут же утверждает наличие времени и того, кто будет переходить от надежды на лучшее, к этому лучшему. Нет практически никакой возможности избежать этого, ведь недостаточность побуждает нас делать все возможное, чтобы её избежать и мы, конечно же, выбираем самый простой способ, предлагаемый умом — сбежать в надежду на лучшее.
Но увы, это НЕВОЗМОЖНО!
Если на это взглянуть трезво, то становится очевидным, что надежда на лучшее — это всего лишь способ избежать испепеляющего чувства неполноценности, которое прямо сейчас поедает изнутри все наше существо, это защитный механизм ума, чтобы с катушек не съехать, необходимо создать смягчающую идею, которая обеспечит более-менее адекватное функционирование и снизит стресс от этого чувства недостаточности. Но так уж вышло, что идея, призванная просто смягчить факт недостаточности, превратилась в мощнейший обуславливающий фактор для продолжения невежества…
Часто спрашивают, ведь пробужденные тоже пользуются словом «я», что они имеют ввиду, если произошло полное разоблачение невозможности существования «автора», «делателя», «аватара»?!
На самом деле все очень просто!
Это самое короткое слово «я» — заменитель очень многих «подлежащих» в предложении на одно, только и всего! Чтобы не говорить «глисты хотят есть», ведь это весьма сомнительный вывод, хотя наука в этом деле весьма продвинулась, или «рука взяла чашку», или «мозг думает мысли», что тоже весьма сомнительно, есть универсальное подлежащее на все случаи жизни — «я»! То есть сказуемое остается уникальным, иначе предложение не получится, а подлежащее становится абстрактным, потому как
ВООБЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КТО ЖЕ ДЕЛАТЕЛЬ, ВЕДЬ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС — МИЛЛИАРДЫ! И если мы начнем их все перечислять — мы до вечера будем сомневаться и предполагать. И тут просто спасение — это чудесное абстрактное подлежащее «я»!!!
Древние люди еще хуже разбирались во всех этих научных изысканиях, чем мы с вами, они не знали, что является причиной каждого явления, и создали всего два подлежащих «а» — «абсолют» и «я»! Первая буква алфавита и последняя — вот так все просто! Все, что происходит «вовне», делает «абсолют» или Бог — кидает молнии, идет дождем, дает урожай; а все, что происходит в рамках этого организма, делает «я»! Все, порядок, описательная система готова, есть и подлежащее, и сказуемое, можно чирикать обо всем на свете, используя всего два подлежащих, и все
Читать дальше →
Положу я руку на горячий лоб,
То не росы в поле,
А холодный пот.
То не ветер веет, разбудив леса,
А душа немеет, жжет ее тоска.
Кровь течет по капле,
На узор ковра,
А в болотах цапли,
Бродят до утра.
Мир живет привычно,
За весной, зима,
Лето, осень, птичьи
Подтвердят права.
А вокруг лишь стены,
И больничный смрад,
И на мыльной пене
Пузырьки блестят.
В чем смысл моего рождения? Зачем я живу и почему я умру… Мало кто задает себе такие вопросы, но если они появляются, то человек уже никогда не сможет обрести покой. Первое известное нам литературное произведение где ставятся эти вопросы — эпос о Гильгамеше, но задолго до этих строк был дан ответ. Есть легенда о стране мудрецов Уддияне, где мастера учили тому, что впоследствии назовут учением недвойствености. Так это или нет, пришло это знание с духовных миров или было открыто каким либо другим путем, но неоспоримо только одно — живая традиция просветления красной нитью проходит через всю историю духовной культуры. Передаваемая от мастера к ученику, она дошла и до наших дней. Но напрасно ее искать в текстах, написанных мастерами, невозможно ее обрести и слепыми усилиями. Ее невозможно сохранить в неизменности: она, как живое существо, меняет свой облик в зависимости от места и времени.
В буддизме она — махамудра и дзогчен. В христианстве — исихазм, у последователей ислама — суфизм. В веданте — адвайта. Но все, что рождается — умирает; уходит мастер — пересыхает источник, и, привычные тенденции омраченного ума искажают учение.
Одна из таких тенденций — это слишком серьезное отношение к учению. Лишившись всех опор, ученик находит самооправдание в учении. Воззрение и язык традиции становятся его внутренним миром. Он мыслит так, как положено и страстно отстаивает свой символ веры. Если в мировоззрение традиции входят непривязанность, спонтанность, сострадательность и
Читать дальше →
Когда возникает идея о том, что «я теоретически всё понимаю», всё — привет, буфет. Здравствуй, разделение!))
Такой уловкой можно только восхищаться, ведь это распознать практически невозможно, когда понимание теоретическое.)))
Создав идею о том, что понимание может быть теоретическим, а может быть и практическим, мышление таким образом создает возможность некого понимания, которое находится вне мыслей. Как только эта идея принимается, сразу же автоматически допускается возможность существования некого мыслителя вне мыслей, к которому должно прийти не теоретическое понимание. Он-то и держит в руках весы, на которых взвешивает мысли, теоретические и практические.
Только кг. теоретических мыслей почему-то оказался легче кг. практических.
Вас опять обвесили.)))
Обращаю внимание всех, кто собирался на встречу с Нго-Ма в минске в эти выходные! В субботу сатсанг отменяется. В воскресенье все пройдет как и было запланировано с 14.00 до 18.00 по тому же адресу. Субботний сатсанг пройдет в понедельник с 18.00 до 22.00!
В общем более понятно и логично вся эта информация представлена вот
здесь
Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг-друга!
1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!
2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!
Остальные идут дальше!
3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без
Читать дальше →
В настоящее время общество «по умолчанию» предлагает лишь «двойственную» картину мира, умалчивая о вариантах. Так что лишь религия и духовные учения позволяют «открыть» индивидууму третий «замалчиваемый» аспект «троичного» мышления. Это первый шаг на Пути Исцеления.
Два основных понятия двойственной картины мира — это «я» и «не-я» (другие). Причем акцент (большая важность) сильно смещен к «я». На самом деле только от этого проистекает РЕКА потенциального негатива, но это отдельная тема…
Когда же открывается третий аспект, то в зависимости от того, является ли индивидуум интровертом или экстравертом, он будет склонен к описанию этого аспекта либо как «Высшее Я» или «Свидетель» либо же как «ТО» или «Бог» соответственно.
Далее обычно происходит «пересадка» с «я» на «третий аспект» благодаря весьма заманчивым распространённым описаниям последнего. Вместе с этим автоматически ослабляется привязанность к «я»; но чем больше она ослабляется, тем сильнее «Новая»! И сдесь хорошо бы не упустить момент и УКАЗАТЬ НА ЭТО. Так если этот момент упустить, то «ищущий» может залипнуть на новом открытом аспекте не менее сильно, чем на первом «я», но если указатель «прошел» вовремя, то уже «прокачавшийся» ум может смекнуть теперь уже и сам (по аналогии: первый раз это был «тот» кто увидел одновременно обе противоположности «я» и «не-я», теперь же это «тот» кто видит РАВЕНСТВО ТРЁХ аспектов мышления «я», «не-я» и «Я») и создать ЕЩЁ один «добавочный» аспект мышления — «четвёртый»!!!
Для
Читать дальше →
Знаете, кто всегда прав – СЛЕДУЮЩАЯ МЫСЛЬ!!!
Она может разоблачить все предыдущие…
Низвергнуть все истины и отождествления…
Но сама, неизбежно, займет их место…
И тогда, снова нужна – СЛЕДУЮЩАЯ МЫСЛЬ!!!
Так поддерживается непрерывность мысли…
Желаю удачи, Великий Инквизитор!..
Это никогда не закончится!!!