27 августа 2011, 22:25

Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором 1930г



Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором

Эйнштейн. Вы верите в бога, изолированного от мира?

Тагор. Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.

Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это — Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.

Эйнштейн. Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:

1) мир как единое целое, зависящее от человека;

2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.

Тагор. Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.

Эйнштейн. Но это — чисто человеческая концепция Вселенной.

Тагор. Другой концепции не может быть. Этот мир — мир человека. Научные представления о нем — представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, — стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.

Эйнштейн. Ваш Вечный Человек — это воплощение сущности человека.

Тагор. Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.

Эйнштейн. Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.

Тагор. Не являются.

Эйнштейн. Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?

Тагор. Да!


Читать дальше →
27 августа 2011, 17:34

Круговое движение по трассе из слов... :)

Всё это повествование (в уме) — есть ни что иное, как набор мыслей. Кажется будто бы мосты из слов соединяют между собой пустые промежутки, однако, нет никаких промежутков. Есть только круговая дорога, вдоль которой выстроились дома с вечеринками, храмы, магазины с картошкой-фри и театры. Путешествуя по трассе составленных из слов предложений, ты можешь только ездить по кругу, потому что в результате ты оказываешься в том же месте с которого начал.
27 августа 2011, 16:41

Что ты ищешь?

Не напрягайся при поиске ответа, он всегда очевиден.
Как ты собираешься получить его при отсутствии вопроса?
Нет вопроса — нет ответа, поэтому ответ очевиден как ЕСТЬ.
27 августа 2011, 15:53

Аудио Веды

audioveda.ru/ — ссылка на сайт. для скачивания аудио файлов необходима авторизация, но прослушивание доступно просто так — онлайн.

Ве́ды в переводе с санскрита वेद, véda — «знание», «наука». Насколько может установить современнная наука, ведические тексты это древнейшие писания Земли, которые были когда либо найдены. Они охватывают буквально всё, от особенностей человеческого существоания до устройства космоса и ответа на вопрос в чем смысл жизни. Как следует из самих текстов вед, в глубокой древности эти знания передавались устно в стихах, от учителя к ученику, а позже были записаны на древнем языке – санскрите. В настоящее время санскрит считается прародителем как минимум всех индо-европейских языков.
27 августа 2011, 15:29

Телеграф:КукУ МакУ-.Почему бы и нет??!!

Если по привычке, посещает желание что нибудь сказать,, и тут же Понимается, что сказать то — нЕчего(… как Вицин--:*… Всё уже украдено до нас...!!*:) ), автоматом, мысле — туман рассеивается,, и ты, как и всегда, просто Бытуешь..., наивно хлопая глазками и крутя башечкой,, как трёх летний ребёнок, после обеда, с мороженым в руке...:)

Высший Интеллект Буддхи свидетельствует мысли, как происходящее любое другое…, углубляется ПОНМАНИЕ...,, и эго-другарик видится стоящим на берегу понурив голову,(прикидываясь *овечкой*)с платочком, подтирающим сопли..., и с немым вопросом в глазах..:*… Неужели..!, так и расстанемся..?!!..*:)))) Почему бы и нет??!!!
27 августа 2011, 11:12

Рут Фуллер Сасаки: О Пути Дзэн



Рут Фуллер Сасаки очень интересный Мастер Дзэн. Она родилась в Америке, но большую часть жизни прожила в Японии. Стала первой американкой, которая достигла таких высот в иерархии японского дзэн. Стала настоятельницей монастыря Рёсэн — ан, Дайтокудзи (Киото), а так же директором Первого американского института Дзэн в Японии. Была ученицей Т.Д. Судзуки и многих других Мастеров того времени. Умерла в 1967 году.
Еще интересный факт, ее дочь Элеонора была замужем за известным на западе мастером дзэн Аланом Уотсом!


Отрывки из прекрасной статьи: О ПУТИ ДЗЭН

Вся вселенная — земля, небо, луна, солнце, планеты, звезды, бесконечное пространство — в Буддийской терминологии известна как Дхармадхату. Слово Дхату означает «сферу» или «царство», а слово Дхарма имеет два значения: 1) Абсолютная Истина и 2) те индивидуальные элементы, из которых состоит вселенная. Так что Дхармадхату, значит " царство Абсолютной Истины " или " сфера всех элементов ". Дзэн рассматривает Дхармадхату с нескольких сторон.

Во-первых, под Дхармадхату подразумевают реальный мир, в котором мы живем — мир феноменов. Поэтому с подобной позиции вселенная представляется как мир сам по себе, мир вещей и событий. Об этом мире — так, как он явлен обычным людям, — Дзэн на первый вгляд, сказать нечего. Однако, если мы готовы понять его истинную природу, то можем исследовать этот мир со всех сторон.

Вторая точка зрения на Дхармадхату — представление о нем как об Абсолютном мире, мире Реальности. Мир, рассматриваемый с этой позиции, называется сферой Абсолютного Принципа. Это недифференцированный мир, мир совершенного единства и путоты. Войти в этот мир, постичь его, сделать его нашей постоянной обителью — это обязательное условие для последователя Дзэн. Это мир космического сознания, как его иногда еще называют.

И все же, — мы живем и действуем в мире повседневности, в мире феноменов, относительном мире отдельных вещей. Поэтому следующий шаг состоит в осознании того, что феномены и ноумены, Абсолютное и относительное — всего лишь два аспекта одной Реальности. Поэтому, если Адепт Дзэн в совершенстве постиг царство Абсолютного Принципа, от него требуется, пребывая в Абсолютном, обратиться назад к относительному, феноменальному миру, в который он верил когда — то как в единственно существующий.

Этот третий способ созерцания вселенной называется «постижением вселенной как мира, в котором Абсолютное и частичное, ноуменальное и феноменальное, Принцип и его проявления постигаются в совершенной гармонии и соединении». Частичное, относительное, феноменальное, проявляемое суть не что иное, как тот ракурс, под которым мы наблюдаем ноуменальное, Абсолютное, Принцип. Это значит, что Абсолютное и относительное проинкают друг в друга без каких — либо препятствий. В сущности, они становятся одной вещью. Если мы достигаем понимания этого, то начинаем осознавать, что все в окружающем нас мире — каждое дерево, каждая скала, каждая звезда, каждая пылинка, каждое несекомое, каждый зверь и каждый человек, включая нас самих, — по сути своей является проявлением Абсолютного, и каждое действие, совершаемое каким — либо из этих предметов, выступает как деяние Абсолюта. Каждый существующий предмет, обладающий чувствами или не обладающий ими, священен по своей природе. Из понимания этого возникает знание, что все и вся, независимо от того, каким бы низким и презренным все это ни казалось, суть Будда и предпопределено к спасению и высшему осознанию Буддовости.

Но есть и еще более глубокий уровень постижения, известный как — постижение царства гармоничного и беспрепятственного взаимопроникновения и взаимопревращения вещей. Это царство, в котором все вещи, осознаваемые нами в качестве прявлений Абсолюта, вместе образуют единое, совершенное и тотальное целое благодаря гармоничному и беспрепятственному взаимопроникновению, взаимопревращению, отождествлению друг с другом. Реализация этого состояния — это понимание того, что все во вселенной постоянно, непрерывно и гармонично взаимопроникает и превращается друг в друга.


Читать дальше →
27 августа 2011, 10:36

Радио Нго-Ма: Желание изменять - есть страх ОСТАНОВИТСЯ!!!

Хотите действительно изменить мир?!
Мой вам совет — ОСТАВЬТЕ ЕГО В ПОКОЕ!..

Желание любых перемен, изменений — это просто психоз…
Это очень древняя и беспроигрышная стратегия мышления…
Проецировать в будущее то, чего не существует прямо СЕЙЧАС!..
27 августа 2011, 09:41

Эээ... Дело у меня такое ыыы.. Ээ.. :)

вопрос админам или модерам. Короче всем живым людям на сайте:)
как цитировать не нажав кавычки наверху окна? я с телефона как бы.не катит так :), и ещё, подчеркивать или сделать шрифт жирным когда хочешь сообщить важные моменты в тексты? :)