29 мая 2011, 12:19

Коан от Токуана...

Важный господин попросил Такуана, дзенского учителя, сказать ему, как ему нужно проводить время. Он чувствовал, что дни его слишком посвящены его учреждению и попытался сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других.Такуан написал 8 китайских символов и дал их человеку:


Этот день не повторится дважды.

Мгновение дороже сокровищ.

Этот день больше не придет.

Каждая минута — бесценное сокровище.
29 мая 2011, 11:54

Хань Шань: О ЧИСТОМ УМЕ

ХАНЬ ШАНЬ
(1546-1623)

Хань Шань был великим мастером и ученым, жившим на исходе династии Мин.

Семи лет отроду он уже мучился великими вопросами об истине и собственном предназначении. В девять он оставил дом и окончательно стал монахом в девятнадцать.

Однажды во время прогулки он внезапно вошел в глубокое самадхи.
Он увидел ослепительнейший свет, подобный свету Великого Совершенного Зеркала, в котором отражался весь мир.

Выйдя из самадхи, он почувствовал, что его тело и ум стали абсолютно чисты.

Он постиг в тот момент, что нет ничего, что может быть достигнуто:

Вспышкой одной мысли
Мой буйный ум пришел к покою.

Внутри и снаружи
Чувства и их объекты
Все до конца светлы.

В полном повороте
Я вдребезги разбил Великую Пустоту
Десять тысяч проявлений
Возникают и исчезают
Без всякой причины.


Частично потому, что его практика была Связана с различными сутрами (включая Шурангаму и Аватамсаку Сутры) и следуя, с другой стороны, велениям времени, Хань Шань не делал прямых различий между буддийскими школами, соединяя Чань с методами других эзотерических школ.

Формально он принадлежал к школе Линьцзи (Риндзай), однако не мог найти мастера, способного подтвердить его просветление, Хань Шань имел учеников, но не хотел только ради передачи быть зачисленным в любую официальную линию или школу.


Читать дальше →
29 мая 2011, 11:49

Практика данной Шивой своей возлюбленной Маха - Дэве

Здесь будет использоваться слово «Темнота» в несколько отличном от привычного нам значения. Под«Темнотой» (или«Чернотой») здесь будет иметься ввиду — абсолютная неизвестность, включая неизвестность о своём существовании.  Это — «Темнота Вселенской Матки», а не просто остсутствие внешнего освещения и звука. Таким образом, «Темнота» («Blackness» или«Darkness») здесь означает абсолютную неизвестность.
смысловой перевод:
Сегодня ночью мы попробуем предпринять попытку увидеть то, что можно назвать духовной природой Темноты, истиной Темноты,«Вселенской Матки», из которой появляются все и всё.
Это должно быть понято, потому-что это наиболее важно.
Мы начнём сегодня вечером практиковать вхождение в Темноту.  Я хочу помочь вам увидеть то, о чем я говорю, помочь понять как это можно сделать.
Многие из вас обычно практикуют при свете, кто — с включённой лампочкой, кто — со свечёй. Это невернаяпрактика.
Вы делаете так потому-что боитесь этой абсолютной Темноты.
Прекратите это!
Вам страшно, что вы не увидите что-то рядом с собой (или на себе), что вы потеряете чувство безопасности.
Это доисторические рефлексы, и вам нужно пройти сквозь них.
Если вы высидите в этой Темноте, вы окончательно избавитесь от страхов.
Именно через вхождение в эту Темноту достигается окончательное бесстрашие.
Вы должны получить несколько иное понимание о Темноте, о Черноте, подготовить себя к вхождению на другой, базисный уровень бытия.
Поэтому сейчас я прочту небольшой отрывок сутры, который дал Шива своей возлюбленной Маха-Дэве, тысячелетия назад:
— «Когда Луна не светит в ночи – это ещё не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая есть до тебя.
Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая — до тебя .»
Сейчас мы попытаемся увидеть о чем говорится в этой сутре.
Вхождение в эту Темноту является вхождением в«Я»-Центр.
Эта Темнота и есть«Я»-Центр.
Шива говорит в сутре, что эта Темнота/Чернота и есть этот Центр, где находится Я.
Войти в эту Темноту/Черноту — вот что вы должны сделать!
Вы не можете найти этой Черноты снаружи. Когда вы закрываете глаза и видите свет за веками, то это ложная темнота, это энергии тела. Вы должны попробовать создать, как-можно, абсолютную Темноту, вы должны действительно статьабсолютно чёрными (смеётся: — как я).
«Безлунная дождливая ночь – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту до тебя ». – в этих словах величайший мистический смысл!
-Воссоздать бытиё плода в матке. Это самое отдалённое прошлое, которое ты имел.
Вхождение в Темнотуэто воссоздание опыта своего пребывания в матке матери, в Темноте.
Об этом великолепии нашей внутренней сущности говорил Шива своей возлюбленной Шакти, что-бы войдя в неё, она смогла обрести просветление.
Когда вы совершаете этот поворот к своему начальному прошлому, вы воссоздаете тот покой, гармонию, которые вы переживали в матке своей матери.
Вхождение в эту Темноту, в эту Черноту является наиболее трудным моментом практики. Поэтому требуется обучение, требуется понимание, как это сделать.
Сегодня ночью мы с вами начнём эту практику, а сейчас явернусь к сутре, намнужно сделать ещё один шаг. Вы помните, что Темнота – это Матка всех форм.
«Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие Темноты. Закрой глаза и найди Темноту, которая до тебя ».- Это был первый шаг.
Следующий шаг: — « Открой глаза внутри этой Черноты, увидь Черноту, тогда всезаблуждения исчезнут навсегда».
Как прекрасно!
Темнота – внутри тебя. Открой глаза и смотри на эту Черноту, тогда все сомнения отпадут навсегда.
Потому-что в этой Черноте — такая тишина, такая гармония, в ней нет даже свидетеля; и если ты можешь поддерживать этот опыт бытия в Темноте, то она доставит тебя в самый твой Центр.
Это — твоё«внутреннее место», место нерушимого покоя.
Ты спускаешься на самый начальный уровень бытия, где  эта Чернота отпадает, где уже нет цвета, где ум не поддерживает цвет. Ты выходишь запределы ума, и  с этих пор ты получаешь Великий Контроль.
Вы можете испытывать беспокойство при вхождении в эту Черноту, но когда вывошли в неё полностью, она больше не угрожает вам.
В ней вы транцедируете (превосходите) состояние фазы глубокого сна.
Внутри этой глубочайшей Черноты  есть чертвертое состояние – турия.
Есть четыре состояния сознания: бодрствующее, сновидения, глубокий сон и турия.
Турия не имеет названия, это просто- «четвёртое».
Это есть Свет за пределами трех состояний, который есть Пробуждение.
В этом состоянии невозможны эмоции, в нем ничего не возникает.
Глаза открыты в эту Темноту, и все сомнения отпадают. Свет — который Темнота, Темнота — которая Свет. Нет дифференциации.
Конечно сразу невозможно достичь этой Глубины, но мы сегодня начнем пробовать это.
Выключите полностью весь свет и не бойтесь войти в Черноту, в ней нет разрушения!
Без внешнего освещения будет легче успокоится мышлению, ум постепенно успокоится.
Имеете ли вы в вашем доме такое место, где была-бы абсолютная темнота, где не было-бы окон? Это может быть ванная комната, тогда вы закроете дверь, подоткнете щели полотенцем и сможете там устроиться на полу. Для меня этот способбыл самым легким для вхождения в Темноту. Я сам прошёл это прежде чем говорить об этом.
В этом есть нечто совершенно прекрасное, некая Сила.
Поначалу возможно некоторое раздражение в глазах, это — нормально, ведь вы не привыкли к этому.
Конечно не нужно вытаращивать в темноту глаза, просто расслабьтесьи можете даже полу-прикрыть их. И просто смотрите в темноту. Вы входите в Темноту, а Темнота входит в вас.
Эта Темнота – не Пустота, это — Энергия, это есть абсолютное состояние энергии, непроявленной энергии.
Это Наполненная  Матка, это – не пусто, из этого всёвозникает.
Как это может быть пусто?  Это — беременно, это наполнено до отказа Энергией. Ивы почувствуете это.
Следующее: вы должны замереть, не крутиться, не ерзатьна месте, не двигать глазами,  30- 35 минут вы должны сидеть в полном покое.
Затем это переходит в наслаждение…
29 мая 2011, 08:50

Хе!

Три калеки бредут к купели с живой водой. Глухонемой толкает раздолбаное кресло-каталку, на которой едет безногий, а сзади тянется слепой, держась за плечо глухонемого. Добрались. Слепой первый ныряет, затем вылезает, озирается по сторонам и радостно кричит:
— Вижу! Я вижу!
Следующим в купель прыгает глухой, вылезает и радостно кричит:
— Слышу! Я слышу!
После этого они, обрадованные своим дивным исцеленьем, вдвоем с разгона закатывают в источник кресло-каталку с безногим, и потом, конечно, выкатывают его обратно на берег. Безногий оглядывает себя, на его лице начинает было появляться тень недоумения и вдруг он тоже радостно вскрикивает:
— Опаньки! Колеса новые!
29 мая 2011, 03:17

Письмо от Уэйна



Привет, мои любимые!

Личная сила — это вера в то, что «я» имеет власть заставлять вещи случаться. Это чувство, что «я» управляю собой и тем, что меня окружает. Это проистекает из наблюдения, что, чем больше силы вы имеете, тем больше контроля вы можете проявить. Трудность с этой предпосылкой состоит в том, что она постоянно доказывает свою ложность. Факт в том, что сила никогда не была вашей. Она течет через вас и управляет вами. Глубокое исследование может даже показать, что эта сила не только течет через вас и управляет вами, но это и ЕСТЬ вы.

Один из удивительных подарков Живого Учения — это обнаружить вашу собственную личную беспомощность. Личная беспомощность, наверное, на первый взгляд не похожа на подарок… Действительно, если вы введёте в google термин «беспомощность», вы тут же увидите, что мир в целом полагает, что беспомощность — это условие, требующее исправления. Другой из парадоксов Учения состоит в том, что свою силу нужно обнаружить в осознании своей собственной личной беспомощности. Ваша сила приходит из освобождения от бремени попыток проявлять силу и контроль, который не был вашим с самого начала. Внезапно вы находите в себе всю эту дополнительную энергию, которую прежде проливали в бесплодные попытки заставить вещи идти вашим путём.

Как и во всех аспектах Живого Учения, то, на что я указываю, нужно увидеть, чтобы поверить. Исследуйте то, что я говорю, и проверьте это на самих себе. Загляните внутрь, чтобы обнаружить Истину, которая так же близка к вам, как ваше дыхание.

Пусть она найдёт вас сейчас.

С любовью,

Wayne
29 мая 2011, 02:00

Влюбленность -самый прямой путь на вершину Духа.

Влюбленность -самый прямой путь на вершину Духа.
Это высококачественное электричество,

которое проявляет Истинную природу.

И если на ее пути есть«ожидания» — она сдирает их с тебя заживо и ты испытываешь боль.

Однако свободным от ожиданий ты Взлетаешь

Огненным мотыльком в Вечность!


28 мая 2011, 12:22

Неизменное

«Довольствуйся тем, что приходит само, без усилий».
Риши Васиштха

Недвойственность — это отсутствие двойки. Символ двойственности — рога у черта. Два рога символизируют расколотое сознание, неспособное к восприятию единства. Когда для искателя абсолютно все становится одним, тогда исчезает разделение на внутреннее и внешнее, левое и правое, прошлое и будущее, плохое и хорошее. Это состояние известно как самарасья (санскр. одновкусие).
Перестает иметь значение то, что беспокоило или радовало раньше. Теряет смысл общепринятая шкала человеческих ценностей, поскольку открывается неисчерпаемый источник радости, находящийся в нас самих. Мы перестаем гоняться за внешним, так как ясно видим — ничто из того, что предлагает мир, не может дать нам покоя. Покой — внутри.
Жизнь в состоянии недвойственности, это жизнь «нечеловеческая» в том смысле, что практикующего искренне и совершенно честно уже не интересуют игрушки, в которые играют обычные люди. Он в них наигрался. Все, что он хочет — это быть дома.
Состояние, о котором мы говорим, требует тотальной трансформации всего нашего существа. Этому предшествует колоссальная работа не только в этой жизни, а проделанная во многих телах. Эта работа, рано или поздно, приводит нас к состоянию основы.
В состоянии основы, равно как и в нынешнем нашем состоянии есть то, что никогда не меняется. Это неизменное. В состоянии единства это неизменное обнажено, мы же знаем лишь его проблески. Нам только предстоит открыть неизменяемую константу бытия.
Вся психическая жизнь происходит на неподвижном фоне, подобном пустому экрану. В этом неизменном экране и лежит ключ к бессмертию. Ключ не к бесконечному существованию отдельной личности, а к постижению бессмертного духа, окутывающего и пронизывающего творение.
Неизменное пронизывает не только самую суть нашего существа, но и все, что мы видим, слышим, чувствуем или думаем. Эта неизменная составляющая не знает времени. Она была точно такой же до рождения нашего тела. Она точно такая же и сейчас, и останется одинаковой на веки вечные.
Неизменное не подвержено изменениям и разрушению, поскольку оно существует вне пространства и времени. Это вечное одинаковое. И время, и пространство проявляются в нем как отблески, чтобы, по окончании махалилы [Махалила — великая космическая игра Господа. — прим. авт.], раствориться в неизменном.
Неизменное — основа всего существующего. Это то единственное, в чем мы можем утвердиться и найти реальную опору, все остальное изменчиво. Все остальное подобно дыму или миражу в пустыне. Найдя убежище в неизменном, мы сворачиваемся калачиком на груди вечности.
Неизменное всегда здесь, оно всегда рядом. Для того чтобы его обнаружить, не нужно никуда ходить и не нужно ничего делать. Экран находится повсюду: все происходящее — картинки на его поверхности. Каким бы захватывающим нам ни казался фильм нашей жизни, ткань, на которой он высвечивается, всегда белая и ровная. Без этого постоянного экрана просмотр фильма был бы невозможен. Экран — ничем не окрашенное сознание, музыка без звука, всепронизывающая пустота.
Если мы попытаемся ощутить, нащупать, поймать неизменное, оно будет ускользать от нас, как вода уходит сквозь пальцы. Его невозможно поймать или удержать; у него нет никаких качеств, за него невозможно ухватиться. Оно ни большое, ни маленькое, ни далеко, ни близко. Оно ни внутри, ни снаружи, ни вверху, ни внизу. Оно везде и нигде одновременно.
Неизменное кажется несуществующим, на самом деле оно тверже алмаза. Поначалу оно воспринимается как абстракция, но со временем весь огромный мир растворяется в нем, как туман на солнце. По своим качествам неизменное абсолютно нейтрально — пронизывая все, оно никак не взаимодействует с феноменальным миром и не смешивается с ним. И, в то же время — удивительно! — оно всегда здесь, всегда рядом. Нас не нужно убеждать в этом, каждый чувствует, что это так.
Обнаружить неизменное нетрудно, по сути, это самая легкая практика, не требующая усилий. В то же время, обнаружение неизменного относится к сущностным практикам. Эти практики относятся к постижению основы сознания.
Для медитации на неизменном совсем не нужно на чем-либо сосредотачиваться. Оно в равной степени присутствует повсюду. О чем бы мы ни подумали — мы найдем его там. Куда бы мы ни посмотрели — и там оно есть. Неизменное присутствует в тишине кладбища, в реве толпы, в прикосновении возлюбленной, в сиянии солнца. Это рассеянное повсюду, чистое, ничем не окрашенное сознание, которое ближе к нам, чем собственное дыхание.
Для открытия неизменного не обязательно находиться в медитативной позе. Не важно, сидим мы или стоим, разговариваем, спим или занимаемся любовью. Во всем, что с нами происходит, в любых событиях нашей жизни и во всех внутренних состояниях мы можем обнаружить то, что никогда не меняется и всегда одинаково.
Способны ли мы почувствовать неизменное? Да, но это будет чувство без ощущения. Возможно ли увидеть его? Да, но это будет взгляд в пустоту. Можно ли потрогать его? Да, но это подобно прикосновению к воздуху. В состоянии ли мы понять его? Конечно, но это понимание того, что понимать нечего.
Практика должна осуществляться 24 часа в сутки, в любой ситуации, потому что времени мало. Откладывать практику на потом — все равно, что откладывать ампутацию гниющей ноги. Важно сначала открыть неизменное в себе, затем обнаружить его во внешнем мире. Впоследствии это разделение снимается. Неизменное сплавляет внутреннее и внешнее в единое поле реальности.
Нужно научиться возвращаться к неизменному в любой ситуации, наработать силу инерции практики. Это означает вспоминать о нем, как бы каждый раз открывая неизменное для себя заново. Вспомнив, нужно продолжать делать то, что мы делали, сохраняя осознание. Не делая ничего особенного, мы просто остаемся в неизменном до тех пор, пока это осознание не станет непрерывным. Пока мы не научимся жить в нем.
Как живет человек, постигший неизменное? Он смотрит и не видит, слушает и не слышит, касается и не чувствует прикосновения, говорит и не произносит ни слова.
Непрерывное осознание неизменного позволит нам постигнуть огромную безличную сферу, в которой все происходит. Это безграничный сияющий шар сознания, внутри которого мы находимся. Он всегда светит ровно, как солнце, когда мы поднимаемся над облаками. Солнце — великий символ этого состояния. Каждый раз, увидев солнце, вспомним об этом.
Из книги: Илья Беляев. «Пространство сознания». Опыт практики

Ом Шри СавИтри НарАйана НАмаха! [Мантра Солнца.]

28 мая 2011, 10:22

Да Лав-Ананда: Семь стадий жизни! ( для любителей все классифицировать)

Подлинный путь – это тот, который приносит блаженство прямо сейчас. Подлинное учение обращает вас к тому блаженству, которое уже есть, которое не требует создавать это блаженство. Все пути, которые предполагают долгое прохождение, достижение целей, постепенное продвижение, – эти пути фальшивы, как фальшива идея о том, что только в будущем могут быть достигнуты эволюционные состояния, неизвестные в настоящем. Такие пути основаны на отчуждённости и отделённости и являются лишь формами поиска. Понимание – это блаженство в настоящий момент, безусловная свобода и реальность, само сознание, без необходимости двигаться куда-то. Блаженство – это реальность сознания, основа всего творчества, трансформации и эволюции.



СЕМЬ СТАДИЙ ЖИЗНИ

Высшая цель нашего человеческого воплощения — открыть или реализовать Истину нашей жизни. Однако, чтобы сделать это, мы должны прежде всего наблюдать, понимать и трансцендировать самих себя. «Семь стадий жизни» Мастера Да Лав-Ананды оказываются важнейшим ключом для самопонимания. Но, прежде чем углубиться в его схему, нам придется приобщиться к культуре самотрансценденции, превосхождения самого себя.

«Мы можем познать или Реализовать то, что есть только через самопонимание, которое становится не просто самоинформацией, но и самотрансценденциеи, превосхождением себя. Поэтому мы должны сначала стать способными (посредством самопонимания и са-мотрансценденции) к владению собой, к свободному участию в том, что имеет для нас значимость, вопреки самоумалению.

Я не предлагаю просто идею Бога, или души, или Трансцендентного Бытия. Такая идея и такое предложение, по сути дела, не могут быть приняты отделённым умом и отделяющим Эго. Поэтому идеи той религии, которая обращается к Эго и к культуре самоотстраненного сциентизма, основанной на идее Эго, в основе своей фальшивы и представляют собой не более чем мучительное и неизбежно безрезультатное стремление к любви, благополучию и иллюзорному счастью. Напротив, я предлагаю самонаблюдение, подлинное самопонимание и реальную самотрансценденцию. И на Пути самотрансценденции по ме-ре возрастания степени и взаимности участия — сопричастности — открывается Божественное, неограниченное, вечное, трансцендентное Счастье».


Читать дальше →