26 апреля 2011, 21:15

Быть великим в мелочах

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который
поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел,
что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех
сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально
усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив,
то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но
это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских
звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Тот,
кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не
сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность
сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть
великим в мелочах.
26 апреля 2011, 17:33

Сатья Саи Баба покинул тело

Сатья Саи Баба покинул тело 24 апреля 2011 года в 7:40 утра. По официальному свидетельству лечащего врача Бхагавана доктора А.Н. Сафая причина смерти — кардио-респираторная недостаточность.

Свами будет похоронен в Саи Кульвант Холле в среду 27 апреля 2011. В штате Андхра Падеш объявлен 4-дневный траур.

Сатья Саи Баба

Некий Кирилл из Ашрама сообщает:

В ашрам продолжают прибывать паломники. Людей очень много, думаю, что такого количества ашрам еще не видел. Организация идеальна. Вчера я стоял в очереди более 5 часов, чтобы попрощаться со Свами, сегодня людей еще больше, но я прошел за 15 минут.

Кругом много севадалов, на улицах бесплатно раздают воду и еду. Все поддерживают друг-друга. Кругом царит Саи-доброта и забота. Ашрам по прежнему перекрыт. Возможно только войти в Мандир, получить даршан Свами и выйти на улицу за пределы ашрама. Несмотря на это, ашрам продолжает функционировать и принимает всех желающих.

Добраться в ашрам из Бангалора сейчас немного сложнее, потому что все улицы перекрыты. Автобусы ходят до ближайшей деревни, что в 15 км от Путтапарти. Остальной путь люди преодолевают пешком. Машины могут проехать через блок-посты по Ривер Роудд до реки Читравати.

Прощание с телом Бхагавана продлится два дня 25 и 26 апреля. 27 апреля утром состоится церемония захоронения тела Свами в Мандире.

ОМ ШРИ САИ РАМ
26 апреля 2011, 13:41

Сказка об ариях (статья для журнала)

С чего начался мир? Это должно было быть очень давно. Давайте попробуем вспомнить самое-самое начало. Я помню стенки кроватки, из которой вывалился и ковёр, переливающийся узорами… Древнее ничего нет. Начало мира непросто вспомнить. Как правило, остаётся память лишь о тех временах, когда мир уже есть и давно продолжается.
Кем и как нарисовано всё это младенец не спрашивает. Он как вода просто впитывает ощущения мгновений, а окружающие люди сами объясняют что и как. Это — дерево. Это — камень. Камень твёрже дерева. Мама, а я тоже умру? — наверняка каждый хоть раз задал этот вопрос… И много чего ещё происходило, что мы не помним. Семья, детский сад, школа… И вот ребёнок взрослый и уже сам рассказывает своим детям сказки.
И сказки о мире кочуют из уст в уста, из одной головы в другую и обратно. А в какой-то момент уже становится понятно и ясно всё. Откуда ветер дует, почему идёт дождь. И про Бога всё известно. И про то какой он — мир и как в нём жить. Понятно даже откуда берётся электричество. Это когда вилку втыкаешь в розетку!
Но это сказки личного мира, а как же быть с безличным. То есть, объективным вещественно-материальным, в котором тела рождаются и умирают, а история тел и душ в них заключённых, хочется верить, остаётся. Что же было до нас, ведь Сказка эта должна была когда-то с чего-то начаться. Чем жили наши пращуры десять тысяч лет назад, например? А сто тысяч? Что это были за люди, как думали, к чему стремились… И как это увидеть, если даже наша настоящая реальность больше похожа на отраженное в кривых зеркалах нечто, что уже даже невозможно узнать. Как сквозь этот туман увидеть Правду? Вопрос…

Читать дальше →
26 апреля 2011, 09:10

Патрул Ринпоче: ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ



ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ
коренной текст


Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен Рабджампа;
Медитация — Кенце Одзер;
Действие — Гьялве Вьюгу.
Всякий, кто усердно практикует подобным образом,
Обретет мгновенное просветление еще в этой жизни;
Если же он и не сможет, то просто насладится счастьем.
А-ла-ла!

I

Что касается воззрения — Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли.
В этом состоянии равностности и полного расслабления,
По возникающим мыслям ударь криком ПХАТ!
Сильно и резко.

ЭМА-ХО!!!
Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего — она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Таково первое сущностное наставление — о прямом введении в свою изначальную природу.

II

Отныне, возбужден ум или пребывает в покое,
Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль,
Во всякое время и во всех обстоятельствах,
Всегда узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,
как два Ясных Света — мать и сын — узнают друг друга при встрече,
И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.
Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или ясности, или же пронесутся какие-либо мысли,
Снова и снова отсекай их внезапным криком ПХАТ!, соединяющим в себе мудрость с искусными средствами.
Исчезает различие между медитативным погружением и состоянием после него,
Между периодами медитации и перерывами в практике;
Постоянно пребывай в их нераздельности.
Однако те, которые не могут сразу достичь этого,
Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,
Разделяя свою медитативную практику на определенные периоды.
Во всякое время и во всех обстоятельствах
Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,
И увидишь, что нет ничего превыше этого.
Таково второе сущностное наставление — о прямой решимости пребывать в этом едином состоянии.


Читать дальше →
26 апреля 2011, 02:23

Царствие Небесное

(из книги «Life Without A Centre»)

Царствие Небесное заполяет собой всю Землю, а мужчины и женщины не видят этого. И не видят лишь по той причине, что мужчины и женщины забылись в этом сне об индивидуальности.

***

Мы верим, что мы люди; индивиды, рожденные в этот безразличный и иногда жестокий мир, в котором нам полагается найти смысл, цель и счастье. У этого убеждения есть право на существование, и стоит вам окинуть взглядом прошлый миллион лет или около того, вы немедленно убедитесь, что это, в общем-то, может и сон, но очень убедительный!

И вот, потерянные во сне, так часто мы хотим иметь возможность сбежать из него. Многие из нас обращаются к духовности — Восточной или Западной — которая заключает в себе обещание чего-то гораздо большего, чем есть; некоего высшего, более значительного измерения бытия, чего-то Божественного, и чистого, и чудесного, чего-то умиротворенного и свободного от страданий. Чего-то, ну уж точно лучшего, чем весь этот Земной бардак!


Читать дальше →
26 апреля 2011, 01:27

Сатьям Надин. Духовные практики

Пребывая в иллюзии, что мы контролируем свою жизнь и судьбу мы становимся искателями, неистово стремящимися достичь более высокого уровня осознанности или просветления. Это также есть встроенный механизм, служащий, чтобы у нас сохранялось чувство отдельной от Источника сущности. Способам, которыми мы пытаемся добиться желанной Милости от Бога, кажется нет числа, поэтому я пройдусь лишь по самым главным из них; по main stream -у, так сказать.
Восточный мистицизм настаивает на следующих дисциплинах на пути поиска:

Служение другим.
Сатсанг — Это означает собираться вместе с другими ищущими и делиться друг с другом своей истиной и своим опытом.
Медитация — sine qua non в поиске Бога.

Возможно, самой лучшей иллюстрацией к подходу Нью Эйдж будет каталог групп и курсов саморазвития, предлагавшихся в Эсалене.
Когда Видение Жемчужины смотрит на духовные практики, оно продолжает констатировать факт, что Сознание, это все, что есть. Индивидуальный организм тела-ума — не хозяин. Все, что произойдет с вами в вашем поиске Бога через духовные практики, зависит от вашей судьбы и Милости.
Не существует волшебной формулы пробуждения. Когда и если приходит время для вашего пробуждения — то оно происходит. Ничто не в силах помешать этому — ничто не в силах помочь этому. Нет ничего, что можно было бы добавить (сделать) ни в том, ни в другом направлении. Нет даже необходимости в том, чтобы пробудиться. Источник играет в ограниченность через всех и каждого из нас: Он получает равный, но в каждом случае уникальный опыт; будь то практика Дзадзен 16 часов в сутки в Дзэнском монастыре или ежедневное убийство в военных действиях. Каждый из этих опытов есть полное выражение Источника в проявлении, притворяющегося, что он ограничен.
Мне кажется, что причина того, что человек ищет Бога в том, что глубоко внутри у нас есть запрятанная память о том, что наша суть есть это самое чистое Сознание. Но мы оглядываемся вокруг своим близоруким взглядом и ограниченным умом и находим себя, посаженным в жесткие рамки тела и паникуем. Мы ощущаем свою отдельность от Источника и боимся, что попали в эту ловушку навсегда и уже никогда не вернемся назад. Вот тут-то и начинается поиск пути возвращения; начинается наше путешествие домой. Все так и должно быть — все это включено в Божественный дизайн иллюзии ограниченности.

Читать дальше →
26 апреля 2011, 00:52

Некий Алексей Т. Опыт сатори

Один из посетителей сайта progressman.ru

Это случилось со мной примерно месяц назад, и это не умещается ни в какие описания. Все слова, как побледневшая краска. Но я попробую рассказать с искренней верой, что может быть кому-нибудь это будет интересно, полезно, или даже созвучно.
Хочу сразу оговориться, мне не совсем нравятся многочисленные “я” в повествовании, когда осознается в полной мере его двойственная природа. Но для облегчения восприятия этой истории читателями, париться по этому по воду не стану.

Читать дальше →
25 апреля 2011, 14:59

Раджниш Бхагаван Шри. Приходи, следуй за Мною.

Есть огромная и потрясающе значимая разница между тем, чтобы пытаться
изменить других, и помощью другим людям. Когда вы помогаете кому-то, вы
помогаете ему быть собой; когда вы пытаетесь изменить кого-то, вы
пытаетесь изменить его в соответствии с вашей собственной идеей. Когда
вы пытаетесь изменить кого-то, вы пытаетесь сделать из него копию. Вы не
заинтересованы в этом человеке. У вас есть определенная идеология,
фиксированная идея, идеал. Вы изменяете его в соответствии с этим
идеалом. Идеал более важен, реальный человек не совсем важен.На самом деле, пытаться изменить другого человека в соответствии с некоторым идеалом — это совершать насилие. Это агрессия, это попытка уничтожить другого. Это не любовь, это не сострадание. Сострадание всегда позволяет другому оставаться самим собой. У сострадания нет идеологии, оно лишь придает вам энергии. И тогда вы движетесь. Тогда ваше семя обязательно прорастет в согласии с его собственной природой. Вам никто ничего не навязывает.

Делитесь своим бытием, но пусть каждый движется к своему собственному месту назначения. Это предназначение неизвестно; никто не знает, какой расцветет цветок. Не нужно шаблонов, иначе цветок будет сломан. И помните, что каждое индивидуальное существо уникально. Не было такого существа никогда раньше и не будет никогда вновь. Бог не повторяется, он не повторяет дважды. Он все время изобретает новое.
01 — Bombay Dub5:34
Если вы пытаетесь заставить человека быть подобным Иисусу, вы разрушаете его. Иисус никогда не повторится снова. И в этом нет нужды. Один — прекрасно, много — уже скучно. Не пытайтесь сделать человека Буддой. Позвольте ему быть собой. Это его состояние будды. Не знает ни он и ни вы, что он несет в себе. Это покажет только будущее. Не только вы удивитесь; он удивится, когда раскроется его цветок. Каждый несет в себе цветок бесконечной потенции и силы, бесконечной возможности.

Помогайте, давайте энергию, любите. Воспринимайте другого и давайте ему почувствовать, что ему рады. Не давайте ему почувствовать вину, не давайте ему понять, что его осуждают. Все, кто старается изменить его, дают ему почувствовать вину, и эта вина отравляет.

Всякий раз, когда кто-то говорит, что вам нужно быть как кто-то другой, вы не принимаетесь. Вам не рады, вы — незванный гость. Вас не станут любить, если вы не станете кем-то другим. Что же это за любовь, которая уничтожает вас, и принимает только тогда, когда вы становитесь ложным, неподлинным...?

Искренне, подлинно вы можете быть только самими собой. Все остальное будет ложным, все остальное будет просто маской, личиной, но не вашей сущностью. Вы можете украсить себя личиной Будды, но это никогда не коснется вашего сердца. Это никогда не будет связано с вами, это никогда не подключится к вам. Это будет лишь внешнее. Лицо, но не ваше.

Поэтому всякий, кто пытается сделать из вас кого-то другого, кто говорит: «Я полюблю вас, если вы станете Буддой, Христом...», — вас не любит. Он, может быть, влюблен в Христа, но вас он ненавидит. И его любовь к Христу может также не очень глубока, поскольку если бы он любил Иисуса по-настоящему, он понял бы совершенную уникальность каждого отдельного человека.

Любовь — это глубокое понимание. Если вы полюбили человека, вы обрели в себе иное качество видения. Теперь вы можете видеть ясно. Если вы полюбили Иисуса, то кто бы не предстал перед вами — вы увидите реальность этого человека, этого конкретного человеческого существа, его потенциальность здесь и сейчас. И вы полюбите этого человека, вы поможете этому человеку стать тем, кем он может стать. Вы не будете ожидать от него чего-то другого. Всякое ожидание — это осуждение, всякое ожидание — это отвержение, всякое ожидание — это отталкивание. Вы просто отдадите ему свою любовь — не ради награды, не ради результата. Вы просто поможете, без всякого будущего в уме.

Когда любовь течет без всякого будущего, она представляет собой потрясающую энергию. Когда любовь течет без всякой мотивации, она помогает, и ничто не помогает так, как она.
Когда вы чувствуете, что далее одно-единственное человеческое существо воспринимает вас так, как вы есть, вы чувствуете себя центрированным. Вас не отвергают в этом существовании. По крайней мере одно человеческое существо воспринимает вас безусловно. Это дает вам почву под ногами, центрирование; это дает вам чувство того, что вы дома. И чем больше это чувство, что вы дома, тем ближе вы к богу, поскольку самое глубочайшее в вашем сердце — это он. Когда вы близки к себе, тогда вы близки и к нему. Когда вы центрированы, вы в нем.

Когда вы далеки от себя, вы далеки от бога. Дистанция между вами и собой — это дистанция между вами и богом, и нет никакой другой дистанции. Поэтому всякий, кто говорит: «Станьте кем-то другим», отбрасывает вас от бога. Вы станете ложными, вы будете носить маски. У вас будут личности, характер и тысячи других вещей, но у вас не будет души; у вас не будет сущности. Вы не будете осознанностью, вы будете обманом: псевдо-явлением, не подлинным явлением…