12 июня 2015, 02:30

Ужас правды )

После обеда все остались сидеть за столом. Подали несколько ликёров, и каждый налил себе сам. Все болтали. Всплыла тема терроризма и уязвимости Америки. Все были напуганы угрозой комбинированной атаки на поставки пищи и воды, что, как я понял, было предотвращено буквально пару недель назад. Случись это, говорили они, каждому пришлось бы самому заботиться о своём выживании. Они с почти патологическим ужасом фантазировали о возможных сценариях, в которых за серией провалов спецслужб следовали анархия, мятежи и в конечном итоге разорение городов и всей инфраструктуры. Женщинам явно не нравился этот разговор, но мужчины никак не могли остановиться.
– Ох, всё это слишком ужасно, чтобы думать об этом, – сказала одна из дам.
– Слишком ужасно не думать об этом, – возразил один из мужчин. – Всё превратилось бы в пустыню, и очень скоро мы оказались бы в критическом положении. Через день или два.
– Я уверена, что где-то есть запасы пищи и воды…
– Национальная Гвардия должна была бы…
– Президент мог бы…
– Не думаю, – сказал Генри. – Ненадолго и, возможно, не здесь. Ну, скажем, первые несколько дней можно перебиться тем, что есть. А что дальше? А что бы вы стали делать, если бы пришёл кто-то с ружьём, чтобы забрать у вас то, что есть? Вы не смогли бы вызвать полицию, вы даже не знали бы, кто теперь ваши друзья.
Некоторое время они продолжали в том же духе, нагромождая всё новые ужасы, жалуясь, насколько в действительности хрупка наша система, и как ужасно было бы, если бы с ней что-нибудь случилось. Они просто смаковали зловещую важность всего этого. Наконец, танцующий медведь не выдержал.
– Ну, скажем, произошло самое худшее из того, о чём вы могли подумать, – встрял я, – было бы это такой уж трагедией?
Разговор смолк, и все глаза обернулись ко мне.
– Неужели это действительно было бы так плохо, если ваш мир расползся бы по швам? – спросил я. – Серия провалов, анархия и тому подобное. Я вижу, что с другой стороны это могло бы быть довольно хорошо. Это встряхнуло бы
Читать дальше →
11 июня 2015, 03:25

Спроси себя, Кто я?

Не должно быть нужды в Джеде МакКенне. Не должно быть необходимости говорить то, что мне приходится говорить, и ещё меньше это должно казаться сюрпризом. Реальный вопрос здесь не в том, что я ушёл далеко вперёд, но что человечество сильно отстало. Мы можем продолжать говорить себе, какие мы чудесные, какие смелые и сильные духом, но это одна из сторон патологического расстройства нашего сна.
Мы можем продолжать рыскать в открытом космосе, на дне океана, в лабораториях, чтобы продолжать убеждать себя, что мы храбрые исследователи неведомого, но это симптом той же патологии. Каждое внешнее стремление считается важным и благородным, потому что мы все в одном клубе и таковы правила – даже воюющие и озлобленные группировки внутри клуба не выходят за рамки этих правил. Как такое может быть, что мы в сущности остались такими же, какими были в самые ранние периоды письменной истории?
Почему изменялась наша внешняя среда, тогда как наши внутренние ландшафты оставались такими же?
Потому что первое правило этого клуба гласит:
Всегда Наружу. Никогда Внутрь.
Следовательно, несомненный факт в том, что любой, кто поддерживает любое учение, доктрину или философию обязательно является членом клуба. Любой духовный учитель, который позволяет ученикам задавать вопросы, и даёт им ответы, является членом клуба «Только наружу», ненамеренным, и потому ещё более коварным, агентом невежества. Мир полон уважаемых и возлюбленных духовных и религиозных
учителей. Люди задают им вопросы, а они отвечают – вопрос-ответ, вопрос-ответ, снова и снова, разговоры и разговоры, больше похоже на духовную терапию, чем на войну, но все вопросы, не важно насколько они искренни и прочувствованы сердцем, на самом деле являются одним вопросом: Наружу? — и все ответы, не
важно насколько они глубоки и мудры, являются на самом деле одним ответом: Да. Подтекст каждого вопроса такой: Продвигаюсь ли я по пути, задавая вопросы и стараясь понять ответы? И подтекст каждого ответа такой: Да, ты куда-то
Читать дальше →
10 июня 2015, 15:42

осознание смерти

В поиске истины, Бога, смысла, сверхсознания, божественного единства, блаженства, спасения, любой другой духовной цели, за которой мы охотимся,само «я» никогда не подвергается критическому рассмотрению.Мы просто принимаем, что мы такие, какие мы думаем, и что реальность такая, какая мы думаем, и начинаем с этого.Мы принимаем эти факты как авторитетные и надёжные, и пускаемся в путь от этой отправной точки.Таким образом, изначальная ошибка, из которой следуют все остальные, уже совершена и защищена от распознания и исправления.Вся наша проницательность и разум отворачиваются наружу от «я», а не внутрь против него.Если говорить образами кинематографической версии аллегории пещеры Платона — фильм «Матрица»- какой возможен рост или развитие, если мы никогда не сможем обнаружить, что живём в хрустальном гробу, а «реальность» подают нам по трубкам, как фоновую музыку?
***
Чем может обернуться весь этот духовный поиск? Каков самый худший сценарий? Если оставить эти вопросы открытыми, они могут ужасать и парализовать, особенно когда пускаешься в одинокое путешествие за пределы нанесённых на карту территорий.
Ответ на эти вопросы, к счастью, смерть. Нет ничего хуже смерти, смерть это наихудший вариант развития событий. Вот чем всё заканчивается. Вот она – оборотная сторона во всей своей красе. Вы умрёте. И конечно же, вы умрёте в любом случае, поэтому это и проблемой-то не является.

Я уже говорил раньше, что люблю факт своей смерти. Он сделал возможной мою жизнь. Без него не могло быть пробуждения. Так я узнал ценность вещей. Так я узнал красоту. Благодаря этому я основываюсь на благодарности, а не на страхе. Благодаря этому я могу отличить ребёнка от взрослого, спящего от пробуждённого, просто посмотреть на человека и сказать, стоит ли смерть перед ним или позади него.
Я говорю не о какой-то абстрактной смерти, но о смерти в самом личном, интимном смысле – о вашей смерти. Во сне смерть многозначительна – тень «не-я» в царстве сна. Смерть — это бабайка. Вы не можете
Читать дальше →
3 июня 2015, 10:52

Джед Маккена - О честности

— Да, и теперь вы здесь, но вы всё ещё стремитесь отрицать и отвергать всё, что не приятно и мило. Это старый путь, путь с закрытыми глазами. Теперь пришло время смотреть, видеть, наблюдать творение, частью которого вы являетесь. Вот что такое честность, вот что такое жизнь с открытыми глазами — приятие того, что есть. Осознание, где вы и каковы правила. Видение, как всё работает, как в этом участвовать, как жить без страха.
— Это всё так мрачно и угнетающе, — сказала она.
— Дело не в том, что это мрачно, — продолжал я, — просто вы щурите глаза. Всё хорошо, на это можно смотреть. Это только кажется тёмным, потому что мы не смотрим, не идём в это, но мы можем. Вы можете. Мы отгородились от всего пугающего, потому что так поступают дети — они крепко закрывают глаза, чтобы не видеть чудовищ. Это мир детей и он полон религий, основанных на наградах и наказаниях, духовных систем, которые учат быть разборчивыми, они принимают приятное и красивое, исключая тёмное и уродливое, но единственная причина этому — страх. Когда ты открываешь глаза и видишь, где ты находишься, ты видишь всё, и только тогда страх исчезает. Сейчас вы всё ещё живёте в своём выдуманном царстве. Вы уже не часть его, но ещё не двинулись дальше. Пришло время открыть глаза и увидеть, где вы.

отрывок из книги Духовная
Читать дальше →
25 мая 2015, 15:24

Пьеса "ИГРА" Джеда МакКенны, акт II

«Мизинчики»*
__________
*pinky touch – слово pinky имеет два значения: 1) pinky = мизинец => касание мизинцем; 2)pinky = розовый => поэтическое название чего-либо с акцентом на розовый цвет (одежда, макияж, фото и тп).
___________

Переходная песенка, исполняемая детьми:

Как на чьи-то именины
Испекли мы каравай
Вот такоой вышины
Вот такоой ширины!
Каравай каравай кого хочешь выбирай

Персонажи (все говорят с английским акцентом):
Старшина: старший охранник.
Солдат: младший охранник.
Арестант: связанный и с завязанными глазами человек. Всё время сидит за столом молча и
неподвижно.
Медсестра: опрятная, миловидная и весёлая, в ярком контрасте с окружающей обстановкой.
Оформление сцены:
Похожая на тюремную камеру комната, какая обычно используется современными
военными. Стены из мокрого кирпича. Наверху в центре небольшое зарешеченное окно, из
которого доносятся звуки и отсветы войны.
Слева от зрителей — дверь и две раскладушки, в центре — небольшой деревянный стол и
стулья, справа — угол для пыток. Три свисающих светильника освещают центр, левую и
правую часть.
Арестант сидит за столом лицом к зрителям, связанный и с завязанными глазами. Справа и
слева стола стоят стулья.
Главным объектом угла пыток является здоровенное деревянное кресло с ремнями для
запястий и лодыжек. С потолка свисают цепи. Аккумулятор от грузового автомобиля стоит
на маленьком столике, с которого свисают провода. На полу стоит ведро.

Старшина и Солдат сидят за столом, за которым сидит связанный Арестант. Старшина
читает книгу, Солдат ест из жестяной банки. Арестант бдителен, но неподвижен и тих.


СОЛДАТ
Скучно.
СТАРШИНА
Шшшш.
(пауза)
СОЛДАТ
Всё равно скучно.
СТАРШИНА
Шшшшш!
(пауза)
СОЛДАТ
(поёт)
Ску-ко-ти-ща!
СТАРШИНА
(поёт)
То-гда ску-чай в ти-ши-не!
(пауза)
СОЛДАТ
Не могу.
СТАРШИНА
(хлопает книгой об стол, шипя)
Шшшш! У нас приказ не разговаривать при…
(кивает на арестованного)
СОЛДАТ
При нём? Сомневаюсь, что ему не всё равно.
Читать дальше →
8 мая 2015, 12:13

Отрывок № 11 из книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

ГОРЫ И КРОЛИЧЬИ НОРЫ

До просветления гора – это гора.
Во время просветления гора – это не гора.
После просветления гора – это снова гора.

Конечно же, это не о горах, но о вселенной, которая есть, потом нет, потом снова есть. Первая строка – это М-К, дворец иллюзии майи. Вторая строка – за пределами дворца: вечное ничто, странное и одинокое место под названием «готов». Третья строка – это реальность С-К спустя примерно десять лет рекомпиляции и перепрограммирования.

Гора – это гора = состояние сна М-К
Гора – это не гора = пробуждение
Гора – это снова гора = состояние сна С-К
Читать дальше →
3 мая 2015, 13:51

Отрывок № 10 из новой книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

Отрывок № 10 из новой книги Джеда Маккенны «Теория всего
с перспективы просветленного видения»

ПАРАДОКС БЕЗ ПАРАДОКСА

Бог сотворил все из ничего.
Но ничто просвечивает сквозь все.

Поль Валери

Как замечательно встретиться с парадоксом.
Теперь есть некоторая надежда на прогресс.

Нильс Бор

Сейчас еще один великолепный вечер, время после ужина. Мы сидели в открытой гостиной вокруг танцующего пламени, исходящего из штуковины с танцующим пламенем. Джон и Клэр сгорбились, совещаясь. Карл читал журнал, Сэнди вязала, а передо мной лежала стопка книг, которую я пытался перепахать. Карл отложил журнал и поднял глаза.
— А как насчет путешествий во времени? – спросил он.
— Неа, — сказала Клэр. — Это невозможно.
— Из-за парадокса, — добавил Джон.
Читать дальше →
1 мая 2015, 21:57

Пьеса "ИГРА" Джеда МакКенны

Акт I. Близнецы.
Вступительная песня, исполняемая детским хороводом:
баю баюшки баю
не ложися на краю
придёт серенький волчок
и укусит за бочок
и утащит во лесок
под ракитовый кусток
там птички поют
тебе спать не дадут
Декорации и персонажи:
Брат и Сестра: Младенцы однодневки девочка и мальчик, пристёгнутые к заднему сиденью автомобиля на пути домой из роддома. Из пелёнок торчат их головы в розовом и голубом чепчике, они размахивают руками и ногами.
Другие персонажи: голос отца, голос матери, голос старшего брата, голос маршрутизатора.
Брат и Сестра просыпаются, оба держат бутылочки, Брат роняет свою, тянется, но достать не может, замечает Сестру.
БРАТ
Привет, малышка! Ты часто здесь бываешь? Я — Близнецы. А какой твой знак?
СЕСТРА
Сбавь обороты, умник, мы двойняшки.
БРАТ
Круто! Добро пожаловать в мир, сестричка.
(голосом диктора, объявляющего начало боксёрского поединка)
Вы готовы к схватке???
СЕСТРА
Никаких схваток, пока не закроется родничок.
БРАТ
Родничок? Ну да, конечно. А что это?
СЕСТРА
Это мягкое место наверху черепа. У тебя он тоже есть.
(Брат тянется к голове)
СЕСТРА
Не трогай его, ты, молокосос! Там твой мозг. Ты что, хочешь засунуть свои сопливые пальцы себе в мозг?
БРАТ
(изучает пальцы)
Не называй меня молокососом!
СЕСТРА
А ты перестань вести себя как новорожденный.
БРАТ
Сама перестань!
СЕСТРА
Я и не веду!
БРАТ
Дура!
СЕСТРА
Сам дурак! Тупой пацан.
(успокаивается)
Ой, ну и ну…
БРАТ
Да… Похоже мы уже вошли в свои роли.
СЕСТРА
Да, как будто нас запрограммировали заранее.
БРАТ
Или это инстинкт.
СЕСТРА
Или мы — просто персонажи в пьесе.
БРАТ
Да, и наша жизнь уже написана.
СЕСТРА
И наш конец уже известен.
БРАТ
Как крысы в лабиринте.
СЕСТРА
Как куклы на ниточках.
БРАТ
Может быть, мы должны проказничать, не соблюдать свои роли.
СЕСТРА
Да уж, дети проказники — похоже на программу.
БРАТ
Нам нужна подходящая песенка
(напевает что-то в стиле полицейских сериалов 70-х годов)
Да да даааа,
Читать дальше →
23 апреля 2015, 21:38

Отрывок № 9 из новой книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

ИСТОРИЯ МАРКАНДЕЙИ

Давным-давно все живые существа погибли. Мир стал подобным морю, серым, туманным, ледяным болотом. Остался один старик, единственный, уберегшийся от разрушения. Звали его Маркандейя.
Он брел и брел по стоячей воде, измученный, не находящий приюта нигде, не обнаруживая признаков жизни. Он был в отчаянии, его горло сдавила невыразимая печаль. Вдруг, не зная зачем, он обернулся и увидел позади себя дерево, поднимающееся из топи, фиговое дерево, и у подножия дерева прекрасное улыбающееся дитя. Маркандейя остановился, затаив дыхание, пошатываясь, совершенно не понимая, почему дитя оказалось здесь.
И сказало дитя: «Я вижу, ты нуждаешься в отдыхе. Войди в мое тело».
Внезапно старик испытал полное презрение к долгой жизни. Дитя открыло рот, поднялся сильный ветер, и непреодолимый порыв увлек Маркандейю в направлении рта. Невзирая на себя, он вошел, таким как был, и спустился в чрево ребенка. Там, оглядевшись вокруг, он увидел ручей, деревья, стада скота. Он видел женщин, несущих воду, город, улицы, толпы, реки.
Да, в чреве ребенка он увидел всю землю, тихую, прекрасную, он видел океан, он видел бескрайнее небо. Долго бродил он, больше сотни лет, так и не достигнув границ тела. Потом снова поднялся ветер, он почувствовал, как его потянуло вверх, он вышел через тот же рот и обнаружил дитя под фиговым деревом.
Дитя посмотрело на него с улыбкой и промолвило: «Надеюсь, ты хорошо отдохнул».

Жан Клод Карьер «Махабхарата»

©
перевод Эллы Голочевской. огромное ей
Читать дальше →