15 октября 2013, 21:13

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 13-15 (вторая книга трилогии)

13. С Кертисом на скалах.

Тот, кто видел свою истинную природу, больше не смотрит на жизнь как на полную опасностей и страданий, как большинство людей. Его прежнее ошибочное чувство личной воли и ответственности исчезает в такой свободе и радости, что жизнь теперь становится просто весёлым спектаклем, как сон или игра, в которой он в действительности не принимает участия.

– Рамеш Балсекар –

Здесь я ездил на стареньком джипе. Он был выцветшего красного цвета, кузов с усиленной рамой и кабина с чёрной мягкой откидной крышей, которую я почти не использовал. Джип стоял без дела в гараже Мэри с тех пор, как умер Билл, и она настаивала, чтобы я им пользовался. Я нанял механика, который почистил бензобак и карбюратор, кое-что подварил в кузове, настроил, поставил хорошие бэушные покрышки, и джип стал неплохо бегать. Когда Мэри увидела его вычищенным и отлаженным, она захотела подарить его мне. Я отказался, и у нас начался тот дурацкий торг наоборот, когда покупатель и продавец торгуются не свою пользу. Наконец, я уговорил её на девятьсот баксов, и сделка состоялась. Я перерегистрировал его на себя, застраховал, вставил CD плейер и колонки, и теперь ездить стало довольно приятно.
Теперь, когда у меня был джип, мне захотелось сделать что-нибудь джипное, что в данной местности означало выехать куда-нибудь к морю, и я решил, что неплохо было бы где-нибудь понаблюдать за закатом. Я спросил Кертиса, поедет ли он со мной, так как он похож на того, кто не часто перестаёт чувствовать запах роз. Мне захотелось провести с ним некоторое время, чтобы получше узнать друг друга. Желательно было бы, чтобы он получше понял то, над чем работает для меня, и для этого мне необходимо было получше понять его. Он спросил у своей матери, и она согласилась. Я спросил у неё, можно ли её сыну выпить пива, если он захочет, и она сказала окей. Ей было приятно, что взрослый мужчина интересуется её сыном, поскольку в жизни у него не было отца. Я не очень-то умею быть отцом, но посчитал, что в
Читать дальше →
1 января 2017, 23:02

СДЕЛАЙ САМ

Ни один наставник не возьмет тебя за руку и не проведет через трясину человеческого бытия к взрослости и, возможно, осознанию истины. Если бы наставник мог это сделать и делал, ты оставался бы его рабом целую вечность… и еще две недели. Забудь идею, что кто-то может спасти тебя (или спасти от рабства).

Спасение тебя — это проект «сделай сам», потому что ты сам сделал это «ты». Все, что может сделать хороший наставник, — указывать, указывать и указывать. Твое дело — слушать, наблюдать и быть осознанным. Разумеется, большую часть времени ты будешь отклоняться от курса, так же, как любое плывущее судно, но ты вычисляешь свои ошибки, учишься на них и укрепляешься в осознанности и мудрости. Время от времени ты можешь восклицать: «Да что за черт! А стоит ли оно того?» Все, что я могу ответить, это: «Да, черт возьми!» и «Дальше».

Ты застрял в ловушке, прежде всего в своих верованиях, и тебе нужно выйти тем же путем, которым ты в нее попал. (Ну, это не правда, тебе не нужно ни из чего выходить). Но раз уже тебе так хочется, помни — никто не может сделать это для тебя, абсолютно никто. Ты пришел в этот сон один и покинешь его один.


Читать дальше →
15 февраля 2014, 15:48

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Глава 26

26. Пост-утробная беременность.

Преувеличивая и восхваляя,
с самого начала переплачивая старых скупых торгашей,
сам становясь размером с Иегову,
я литографирую Кроноса, сына Зевса,
и Геракла, его внука.
Я покупаю изображения Озириса, Изиды,
Ваала, Брамы, Будды.
Небрежно бросаю Манито в свой портфель,
Аллаха на листе бумаги, гравюру распятия,
с Одином и ужасным Мекситли –
и каждый идол и образ.
Я даю за них столько, сколько они стоят,
и ни центом больше,
допуская, что они когда-то были живы
и трудились для своего времени,
(они внесли свой скромный вклад для неоперившихся птенцов,
которые теперь должны сами подняться,
взлететь и запеть).
– Уолт Уитмен –


Лиза завезла нас неизвестно куда, что впрочем, было очень приятно. Мы не спешили, поэтому она, придерживаясь основного направления, сворачивала на более пустынную дорогу, когда только представлялась возможность. Так петляли мы больше двухсот миль. День близился к вечеру, мы оба немного устали от езды, поэтому остановились в маленьком городке у реки, чтобы найти место, где пообедать, и гостиницу с парой номеров.
Лизе не понравилось, когда я сказал ей, что она должна будет выступать перед группой на ферме Брэтт. Отказываясь, она приводила тот аргумент, что у неё нет ни знания, ни понимания духовных материй, и поэтому она была неподходящим кандидатом на выступление перед группой преданных духовных искателей. Я сказал ей, что за свой короткий путь она оставила далеко позади их всех, но она настаивала на своём решении не выступать.
– Я понимаю ваше нежелание, – сказал я, – но почти уверен, что вы всё же выступите. Это просто шаблон, который можно легко увидеть.
Она нашла прелестную старую гостиницу, и мы припарковались, но никто из нас не был сильно голоден, так что мы сначала решили размять ноги и посмотреть город.
– Как это чувствуется – быть сиротой? – спросил я её.
– Боже, я не думала об этом таким образом, – засмеялась она. – Я сирота. Так странно это говорить, как «я замужем», или «я
Читать дальше →
31 декабря 2013, 01:01

3-я книга Джеда МакКенны " Духовная война " - 7-10 главы.

7. Имаго*
— *Взрослая стадия развития насекомого. В психологии: первообраз, прообраз.
— Вероятно, глубочайшей причиной, по которой мы боимся смерти, является то, что мы не знаем, кто мы. Мы верим в личную, уникальную и отдельную индивидуальность, но если мы возьмём на себя смелость исследовать её, мы обнаружим, что она целиком опирается на бесконечный набор различных вещей – имя, «биография», супруг(а), семья, дом, друзья, кредитные карты… И на эту ненадёжную и изменчивую опору мы полагаемся целиком и полностью. Если всё это у нас отобрать, будем ли мы иметь хоть какое-то представление о том, кто мы есть на самом деле?
Без этих знакомых нам подпорок мы сталкиваемся лишь с самим собой, человеком, которого мы не знаем, нервирующим незнакомцем, с которым мы жили всё это время, но не хотели по-настоящему встречаться. Не потому ли мы стараемся заполнить каждый момент времени шумом и деятельностью, какой бы скучной или пустой она ни была, чтобы никогда не оставаться в тишине наедине с этим незнакомым самим собой?
– Согьял Ринпоче –

Был вечер. Лиза уложила Мэгги спать. Она открыла бутылку вина и налила себе и мне. Передав мне мой бокал, она села напротив, поставив перед собой стакан и положив на стол ежедневник. После этого она ляжет спать, а мне ещё предстоит прогулка с собакой, обычная ночная беседа с Фрэнком, затем я вернусь и попытаюсь ещё часок поработать.
Лиза сидела молча, потягивая вино. Её надо подтолкнуть, она хочет этого, и я подталкиваю её.
– Зачем вы носите с собой ежедневник?
Лиза сделала большой глоток, словно набираясь храбрости, затем открыла обёрнутую в кожу книжку на странице где-то ближе к концу, и положила её передо мной. Там было фото из журнала – чёрно-белое, зернистое, ламинированное, с пробитыми для подшивки отверстиями, зарытое глубоко между календарём и телефонными номерами. На нём было изображено тело, падающее из Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года. По одежде и форме волос можно было сказать, что это
Читать дальше →
9 марта 2014, 14:50

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 32-33

32. Memento Mori.

Чтобы лишить смерть её огромнейшего превосходства над нами, давайте примем путь прямо противоположный общепринятому: давайте познакомимся со смертью поближе, давайте будем чаще её посещать, привыкнем к ней, давайте не будем думать ни о чём так часто как о смерти. Мы не знаем, где смерть ожидает нас, так давайте будем ждать её везде. Практиковать смерть, значит практиковать свободу. Тот, кто научился умирать, разучился быть рабом.
– Мишель де Монтень –


О чём я хотел бы сказать в заключении? К чему всё это вело? Если бы я мог преподать лишь один урок, каким бы он был? Какое наиважнейшее послание, которым я мог бы поделиться? Какая тема соответствует не только моему прощанию с учительством, но так же прощанию с Брэтт?
Такие вопросы я задавал себе, когда решил встретиться с группой Брэтт и попрощаться с ними, и как только эти вопросы возникли в моей голове, я уже знал ответ.
Memento mori. Помни о смерти.

***

Чем может обернуться весь этот духовный поиск? Каков самый худший сценарий? Если оставить эти вопросы открытыми, они могут ужасать и парализовать, особенно когда пускаешься в одинокое путешествие за пределы нанесённых на карту территорий.
Ответ на эти вопросы, к счастью, смерть. Нет ничего хуже смерти, смерть это наихудший вариант развития событий. Вот чем всё заканчивается. Вот она – оборотная сторона во всей своей красе. Вы умрёте. И конечно же, вы умрёте в любом случае, поэтому это и проблемой-то не является.
Этот простой вывод меня всегда успокаивал и придавал мне сил. Моё собственное путешествие стало возможным благодаря тому, что этот вопрос – каков наихудший сценарий? – был чётко определён. Смерть абсолютна. Как ничто больше в царстве сна, смерть очевидна и несомненна. Это то место, куда мы все направляемся, предпринимаем ли мы своё путешествие или нет. Не важно, что вы делаете, не важно насколько ужасно ваше положение, оно не может вечно становиться всё хуже и хуже. Этому есть предел. И так как я в любом случае умру,
Читать дальше →
20 февраля 2014, 12:29

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 28-29

28. Будь что будет.

Алиса подошла к развилке.
– На какую дорогу мне свернуть? – спросила она.
– А куда ты хочешь пойти? – отозвался Чеширский кот.
– Не знаю, – ответила Алиса.
– Тогда, – сказал кот, – это не имеет значения.

– Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес» –


Я шагал взад-вперёд по песку, по которому шагал уже дюжину раз во время предыдущих визитов, как шагал уже много раз перед многими разными группами, многими разными вечерами. Разница была, в том, что сегодня я делал это в последний раз.
Лиза сидела с доктором Кимом в первом ряду, а другие семьдесят или восемьдесят человек сидели на песке и на трибунах. Казалось, всем было интересно, что я собираюсь сказать. И мне я тоже. Я видел свою тройную задачу так: произнести хвалебную речь Брэтт, говоря при этом то, что нужно услышать этим собравшимся здесь людям, и так, чтобы это по возможности лучше служило книге. В заднем кармане у меня лежал лист бумаги с некоторыми цитатами, и я почти совсем не думал о том, что я буду говорить кроме этого.
Каждый должен был сегодня принести по двадцать долларов на памятный подарок дочери Брэтт Мелиссе, который ей вручат позже этим вечером. Некоторые принесли больше, а доктор Ким собирался позже внести щедрый вклад. Сам подарок будет сюрпризом для группы, но не для Мелиссы, которая знала о нём за несколько месяцев, с тех пор, как был запланирован этот вечер. Подарок в целости ждал меня в отеле, как я и ожидал, и теперь лежал в моём кармане.
– Мы посидим здесь несколько минут и послушаем меня, – начал я, когда все успокоились, – а затем я передам вас приглашённому мной оратору – Лизе. После этого мы все спустимся к озеру, где зажжём костёр и скажем должное «прощай» нашему – давайте скажем, другу – нашему другу Брэтт. Не знаю, как мы все поместимся там внизу, но таким вещам всегда находится решение. Когда мы пойдём вниз, к нам присоединится дочь Брэтт, и, возможно, её внучка, и там будет маленький сюрприз, от которого вы, вероятно, обалдеете – подарок для них, в
Читать дальше →
15 февраля 2014, 16:00

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Глава 27

27. Casus Belli*
_______
*повод для объявления войны
_______

И теперь, так как Пьер начал видеть сквозь первый слой мира, он наивно полагал, что достиг цельной материи. Но как и любой геолог, проникший вглубь, он обнаружил, что мир состоит из не более, чем слоёв, наслоённых на другие слои. До своей оси мир представлял собой ничто иное, как множество наложенных друг на друга поверхностей. Через огромную боль мы роем подкоп в пирамиду, через полные ужасов искания мы находим центральную комнату, с радостью видим саркофаг, но когда открываем крышку – там никого нет! – он невыносимо пуст, подобно бескрайности человеческой души!
– Герман Мелвилл, «Пьер» –


Во время поездки Лиза рассказывала мне о своём муже, Дэннисе. Деннис был дантистом. Дэннис-дантист. Она рассказала, что он тайно ненавидел быть дантистом, а может, он просто ненавидел быть Дэннисом, она точно не знала. Он стал дантистом, потому что его отец был дантистом. Он так отчаянно пытался угодить своим родителям, сказала она, что его жизнь была вечно проигранной битвой за то, чтобы жить согласно их ожиданиям и завоевать их одобрение. Лиза сказала, что он ненавидел множество вещей в своей жизни, так что он никогда не был счастлив, и часто злился. Страдая от депрессий и алкоголизма, он с внешней стороны казался счастливым и успешным. Проецирование этого имиджа, особенно для своих родителей, было главной мотивацией его жизни.
Наши отношения с родителями это очень важная тема для рассмотрения, не потому что мы хотели бы наладить их и исцелить все раны, которые мы могли испытать или причинить, но потому что большинство из нас всё ещё застряли на этом уровне. Если наше основное понимание жизни в широком смысле одинаково с пониманием наших родителей, значит мы ещё не начинали своего путешествия. Мы – дети детей, которые были детьми детей, которые были детьми детей и так далее до самого конца. Солидная цепь, чтобы её порвать, но именно этого и касается процесс освобождения. Любой, кто захочет когда-то что-то
Читать дальше →
17 марта 2015, 02:10

Отрывок №7 из новой книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

ОПРЕДЕЛЯЕМ СОЗНАНИЕ

Бытие или сознание – это единственная реальность.
Сознание – это экран, в котором все картины возникают и исчезают.
Экран реален, картины – это просто тени на нем.

Рамана Махарши

Что такое сознание? Спросите сотню признанных экспертов и получите сотню разных ответов. Я, может, и не являюсь признанным экспертом, но мой ответ единственно верный. Сознание – это единство воспринимающего – восприятия — воспринимаемого. Эти три являются одним, одно не может быть без другого. Без восприятия ничто не воспринимается, и нет воспринимающего. Без воспринимаемого нет восприятия и воспринимающего. Все три должны существовать одновременно, чтобы вообще существовать. Они – одно, не три, и то, чем они являются, и есть сознание.

Сейчас становится сложно. В действительности есть два вида сознания – атманическое и брахманическое. АС/БС. Атманическое сознание – это Я есть воспринимающего – восприятия – воспринимаемого царства сна. Атманическое сознание основывается в брахманическом сознании, которое недифференцировано, абсолютно; нет воспринимающего, нет восприятия, нет воспринимаемого. Как ложное атманическое возникает из истинного брахманического? Я не знаю. Идите и спросите майю.

На самом деле, я знаю. Ложное атманическое не возникает из истинного брахманического, потому что не-истина не существует. Есть только истина. Брахманическое сознание – наша абсолютная природа. Атманическое сознание – это наша живая реальность. Сознание истинно, содержание сознания – нет.

Читать дальше →
6 июня 2014, 12:53

Из дополнительного материала ко второй книге трилогии Джеда МакКенны "Духовно неправильное просветление"

МАННАХАТТА

Я интересовался, что есть особенного и прекрасного в моём городе,
и вот, смотри! всплыло его исконное имя!
– Уолт Уитмен, «Маннахатта» –


Мне слишком нравится Манхэттен, чтобы поселиться в нём. Самое большее, я могу лишь пожить там несколько месяцев. Именно этим я теперь и занимаюсь. Сейчас лето 2001 года. Башни-близнецы ещё стоят, но уже ненадолго. Первая книга, «Духовное просветление – прескверная штука», уже написана, но ещё не издана.
Последние несколько месяцев я провёл в доме с собакой в Пуэрто Рико. Решив отправиться сюда, я позвонил своей сестре, которая здесь живёт, и договорился на счёт обеда. После чего она сообщила мне, что на верхнем этаже в микрорайоне Трайбека сдаются апартаменты на три месяца, если мне нужно место. Она сказала, что её друзья, которые владеют комнатой, отчаянно ищут жильца, потому что сделка через агентство в последний момент провалилась, но они всё равно поедут в путешествие.
– Хорошо, – сказал я ей. – Я позвоню Родни и попрошу всё уладить.
– Ты не хочешь сперва взглянуть?
– Ты же говоришь, всё в порядке, не так ли?
– Да, но…
– Значит, всё нормально. Увидимся за обедом на следующей неделе.
Вот яркая иллюстрация двух абсолютно несравнимых способов действия в мире: недоверие отделённого «я», и доверие интегрированного «я». Моя сестра осмотрела бы квартиру, поторговалась, может быть, пригласила экспертов проверить то и это, нашла бы альтернативу, чтобы сохранить за собой право выбора, отдала бы залог третьему лицу и наняла бы адвоката, чтобы заверить аренду. Она может называть владельцев своими друзьями, но, как она, вероятно, скажет, бизнес есть бизнес. Это самая фальшивая экономия, потому что единственное, что она экономит, это деньги, теряя при этом своё здоровье, жизненные силы, со всеми этими ужасными, основанными на страхе расчётами и манёврами. Разумеется, всё это касается не столько денег, сколько её имиджа.
Так она не только снимала бы квартиру, так она делает практически всё. Она живёт во
Читать дальше →