6 июля 2018, 17:28

Повторение - Мать Его. Учения.

В.: Значит, вечерок будет веселым. Никаких объяснений здесь не будет?

К.: Никаких. Так что можно не напрягаться. Нет ничего, чтобы забрать с собой, ничего, чтобы передать. Когда ты замечаешь, что делаешь усилие, это значит, что ты хочешь что-то взять себе. Ты хочешь что-то прояснить, сверх необходимости, как перегревшаяся осветительная станция, которая пытается осветить то, что уже абсолютно ясно.

В.: А что, запрещено ожидать нечто вроде помощи для повседневной жизни?

К.: Вовсе нет. И знаешь, что такое абсолютная помощь? Осознание того, что повседневной жизни не существует. Только вечное Сейчас, которое и есть то, чем ты являешься. Ничто не приходит и ничто не уходит.

В.: Мне негде это использовать.

К.: А ты и не должен. Да ты и не можешь этого сделать. Так как все делается через тебя и с тобой. Ты — источник и то, что берет из него начало. Ты есть это. Какая тут еще повседневность? Все есть вечное Сейчас твоего абсолютного существования.

В.: Абсолютное, тотальное, ничто и Сейчас. Но случаются же и такие небольшие переживания, которые подобны глотку свежего воздуха!

К.: За вдохом следует выдох. Что получает помощь, снова становится беспомощным. Что способно пробудиться, снова заснет. Тебе пришлось бы постоянно беспокоиться об этом. Но тебе не нужно об этом беспокоиться. Это не Реальность. У того, что является Реальностью, нет появления и ухода. Оно не подвержено времени. Для этого тебе ничего не нужно делать.

Будь тем, что ты есть, до того, что существует или не существует. Будь тем, чем ты не можешь не быть.

В.: Так и сделаю. Замечательно полезное описание!

К.: Это не было описанием. И, более того, ты ничего не можешь сделать.

В.: Это я и хотел сказать.

К.: Это указатель на нечто, что не может быть описано. Оно само описывает себя во Всем и в Ничто. Куда бы я ни указал, я всегда буду указывать на самого себя. Всегда на то, что есть. Я никогда не смогу указать мимо. Я могу указать только на самого себя. Нет направления, в котором
Читать дальше →
15 июня 2018, 08:49

Знающий не говорит

Ты являешься этой безмолвной улыбкой

Знающий не говорит.
Говорящий не знает.
Закрывает свою проходимость,
Запирает свои врата,
Затупляет свою остроту,
Освобождает свою завязанность,
Приглушает свой свет,
Уподобляется пыли —
Это называется сокровенное одинаковое.

Да, такая вот внутренняя усмешка. Ее просто невозможно остановить. Ведь что-то сейчас усмехается, как, впрочем, и всегда.

На заднем плане что-то всегда усмехается. Что-то посмеивается над тем, кто считает себя здесь столь значительным. Значительным настолько, что не способен смеяться над тем, что с ним происходит.

Эта безмолвная, дружелюбная улыбка на заднем плане — от нее «тебе» никак не избавиться!

И Оно улыбается особенно сильно, когда «ты» думаешь, что мог бы что-то сделать, чтобы достичь Его. Эта шутка нравится Ему больше всего. В нее Оно играет постоянно. На самом деле. Всегда, когда существует время, играется в нее. У «тебя» нет шанса. Даже попытка не насаждать «свою» волю — это попытка насаждать ее. Шансов нет.

И Ты — эта тихая улыбка. И Ты же — то барахтающееся существо, которое хочет здесь что-то сделать и которое не умеет смеяться над собой.

Здесь Ты беспомощен. И с этой беспомощностью Ты не можешь смириться.

Подойти к этому как можно ближе — это смириться с тем, что Ты не способен
Читать дальше →
10 июня 2018, 11:49

Ха-ха от Ренца.

Ха-ха. Будь великодушным. Будь абсолютно великодушным и позволяй сновидению быть сновидением и просто будь Тем, чем ты не можешь не быть. Вот и все. Ничто из этого сновидения не может давать ничего, чем Ты уже не являешься.

С.: Так что, все те, кто считает себя просветленными, – сновидцы?

К.: Абсолютно. Только в сновидении есть просветленный и непросветленный. В этом вся красота. Пусть они будут просветленными! Или считают себя реализовавшими. Я встречал многих из них.
27 мая 2018, 06:34

Дао рождает это.

Ты – само блаженство

Дао рождает это.
Дэ хранит-накапливает это.
Вещи-сущности воплощают это.
Сила (динамический аспект)
придает этому завершенность.

В тот момент, когда Ты ощущаешь себя рожденным, Ты попадаешь в экзистенциальный кризис. И тогда Тебе приходится предпринимать меры против кризиса. Это нормально. Я не сказал, что это ненормально. Я лишь сказал, что само верование, что Ты был рожден, — уже полнейшее безумие.

И из этого безумного представления о Себе как о рожденном немедленно возникает другое безумие: нужда и страстное желание вновь оказаться на свободе. В этом Блаженстве, которое есть Твоя (истинная) природа. Которым являешься Ты. Ты — это Блаженство.

Не существует «кого-то», кто есть это Блаженство. И нет «кого-то», кто не есть это Блаженство. Поскольку Блаженство — это отсутствие представления о Бытии или Небытии.

Однако, как только идея Бытия становится для Тебя реальной, появляется и Небытие — его противоположность. И в этот момент Ты впадешь в двойственность. С ней у Тебя появляется страх перед Небытием, перед смертностью.

Я описываю здесь некий процесс, который должен быть таким, каков он есть.

Ты можешь осознавать его как процесс, который происходит, но для Того, что Ты есть, это ничего не значит. Поскольку Ты пребываешь до всех концепций о процессе, и страхе, и страшащемся. Единственное, что Ты знаешь, это то, что Ты есть.

И Тебе не уберечь Себя ни от чего.

У Тебя нет шанса. Когда Ты говоришь, Ты говоришь. А когда молчишь — молчишь. Не потому, что Ты хочешь этого.

Ты не можешь избежать ни единой глупости. Глупости созданы для того, чтобы их
Читать дальше →
27 мая 2018, 05:49

И теперь Ты уже уделил внимание первому «Я», ты влюбился в то первое «Я».

С.: Нет никакой материи.

К.: Никакой материи это все еще слишком много материи. Нет никого, кто беспокоится о том, есть ли материя или никакой материи. Материя, никакой материи? Имеет ли значение, есть ли материя или никакой материи? Ум или никакого ума? Кого беспокоит, есть ли ум или никакого ума? Чем является То, что никогда ни на что не обращает внимания? То, что ты есть, вообще никогда не беспокоится. А то, что беспокоится, – это только ум, занимающийся умом. Пусть ум занимается умом. Это его история, и ум уже является сознанием. А кому нужно это сознание? Только сознанию нужно сознание. Тому, чем ты являешься, не нужно сознание. Так что забывай сознание и будь Тем, что ты есть. Если бы ты мог это делать. Но ты не можешь. Поскольку сознание всегда появляется снова. «Привет, привет!» Хелло! Это все ад[32]! Так что ад означает свет. А когда есть свет, есть этот Люцифер-Я, этот маленький дьявол, который живет этим светом. И когда он хочет учиться, он хочет что-нибудь узнавать. Так, Бог, знающий самого Себя, становится своим собственным дьяволом. И жизнь – которая является злом – когда есть жизнь, переживание жизни, противоположное – это зло. Это уже страдание. То же самое слово – жизнь – это зло. Так что лучше быть Тем, что даже не знает никакой жизни. Но что такое жизнь, которую можно знать? Относительная жизнь. И это – разделение. Это то, что называют природой зла – разделение – два. И этому нельзя помочь. Ты – Реальность, и Ты не можешь помочь самому Себе, Тебе приходится реализовывать Себя в разделении. Но делает ли Тебя отдельным это переживание разделения? Абсолютно нет! Поэтому Реальности нечего приобретать или терять в том, как Она Себя реализует. И Ты не можешь реализовывать Себя по-другому. Тебе приходится реализовывать Себя как любящего, который любит возлюбленного. Видящего, который видит то, что можно видеть. Переживающего, который переживает то, что может переживаться. Даже соединять их – это слишком много. Ты подтверждаешь, что есть разделение.
Читать дальше →
25 мая 2018, 10:52

Карл Ренц. Эхо безмолвия...

Эхо безмолвия
Возвращаясь к «Авадхута-гите»
Эта книга содержит полный перевод Авадхута-гиты Даттатреи, каждая строфа которой сопоставляется со схожими по духу и содержанию выдержками из бесед Карла Ренца, одного из самых необычных современных учителей недвойственности.

Даттатрея — древний индийский мудрец, который отбросил все привязанности и поднялся над всеми условностями, таким образом обретя полную Свободу и став авадхутой.

Карл Ренц называет свои беседы «живыми словами» — они не учат, не дают советов, ничего не навязывают, но разрушают привычные умопредставления и… освобождают.

Your text to link...

Все в этой Вселенной заполнено Атманом.
«Я — Атман, бесформенный, всезаполняющий по самой Cвоей природе Поскольку Атман объят и пронизан Самим Собою, как Я могу выказывать почтение этому бесформенному, неделимому, неизменному Благому (Шиве)». [1:2:5]

.
21 мая 2018, 12:43

Но не так, как «ты» себе это представляешь.

Я постоянно толкую о незначимости и о том, что не существует «того», кто мог бы что-то получить здесь, и тем более «того», кто мог бы кому-то что-то дать. И затем «кто-нибудь» садится передо Мной и утверждает прямо противоположное. Получается, что, собственно, все пять лет Я проговорил впустую. Слава Богу! В общем-то Меня радует, что и это ничего не дало. Я радуюсь, что потерпел провал даже в самой провальности. Что Я сказал «всем»: мол, все, что «вы» можете, — это потерпеть провал. А «ты» говоришь «мне» на это: «Но ты-то не потерпел провала!» Вот уж точно полный провал — провальнее некуда! То есть все, что Я говорю, абсолютно бесполезно.
Но это чистая радость. И если бы Я радовался, что «кто-то» больше не придет, это означало бы, что здесь побывал «кто-то», способный уйти. Это было бы просто ужасно. Я могу вертеть этим, как хочу, но из этого ничего не выходит! При Рамане это называлось «быть в хорошей компании». А именно: без всякой компании. Когда все спутники остались позади. 4. НЕТ СОБСТВЕННОГО СЕРДЦА/СОЗНАНИЯ Сердце — это суть как таковая У совершенномудрого нет собственного Сердца/Сознания. Его Сердце/Сознание — то же, что и у всех людей. Совершенномудрый находится в Поднебесной И становится самой Поднебесной, Все охватывая Сердцем/Сознанием. Дэвида Боуи однажды кто-то спросил: «В чем, по-твоему, заключается разница между эзотериками и духовными ищущими?» Он ответил: «Эзотерики хотят попасть на Небо, а духовные ищущие прошли через ад». Ад — это Шива. Как только «ты» решаешь, что достиг этого, этот Шива показывает «тебе», кто этого достиг. Тут Он отвешивает «тебе» хорошую затрещину. Вопрошающий: Да, с ним я уже знаком! Карл: Хорошенько «ты» с ним еще не познакомился, с Шивой, иначе бы «ты» больше не говорил о любви. Потому что на этом заканчивается всякая любовь. Он гасит «твою» последнюю искру, всякую надежду на любовь. Всякое представление о том, каким Ему полагается быть или не быть. Все это Он вбивает обратно в свою
Читать дальше →
18 мая 2018, 18:09

Как правильно умирают?

Вопрос: Имеет ли значение, как умирать? В ослеплении или осознанно?
Карл: Нет.
В.: Однако практически все религии учат, что то, как ты умираешь, важно.
К.: А, то есть ты уже в курсе.
В.: Нет, я не знаю, но многие просветлённые говорят, что момент смерти важен.
К.: Для этого прежде всего требуется кто-то реально существующий, тот, кто видит того, кто живёт и умирает.
В.: Говорят, что важен момент, а также состояние духа.
К.: Ты хочешь поставить под вопрос Бога или Бытие?
В.: Не понял?
К.: Ты хочешь сказать, что Сознание глупо и не знает, что оно делает?
В.: Я как раз не думаю, что Бог глуп…
К.: Бог знает, что он делает?
В.: Да уж наверное.
К.: И в таком случае, ты считаешь, мы должны беспокоиться о том, умирает какое-то существо так или эдак? Или, может быть, Богу лучше знать?
В.: Возможно, Бог знает, тем не менее важно, чтобы мы что-то делали.
К.: Чтобы мы улучшали мир?
В.: Безразличие в любом случае не может быть ответом.
К.: Тот, кто улучшает мир, — разве он не ставит себя вне Целого? Подобно отделённому Богу?
В.: Между улучшателем мира и человеком, который хочет помочь, всё-таки есть разница.
К.: Возможно, не такая большая. Когда ты хочешь помочь другому, ты хочешь что-то изменить в том, что есть. Я не говорю, что это неправильно. Но пока есть тот, кто считает улучшение необходимым, и пока для него это имеет реальность, он пребывает в страдании. Сострадание к другому возникает из самосострадания.
В.: Я говорю о сочувствии.
К.: Никто не может иметь сочувствие. В сочувствии тебя больше нет.
В.: Но другие ещё есть.
К.: В сочувствии других тоже больше нет.
В.: Да Господи, сочувствие проявляет себя в этом теле! И оно, возможно, хочет что-то сделать!
К.: Сочувствие — это твоя сущность. Сочувствие не различает между хорошими и плохими переживаниями. Оно не сочувствует свободным от страдания или полным страдания переживаниям. В сочувствии страдание тоже является переживанием Самопознания. Единственным качеством является восприятие — для того,
Читать дальше →
28 января 2018, 23:38

Карл Ренц

Ты смотришь вовне бесконечно, и Ты не можешь Себя найти. Затем Ты смотришь ad infinitum внутрь, но всё так же не можешь Себя обнаружить. Так что успокаиваешься в необнаружении. И это абсолютное смирение, Ты больше не ищешь То, чем ты являешься. И в этом покое, в этой абсолютной неподвижности — совершенство. Всё, что ты искал, присутствует здесь без какого бы то ни было поиска. Ищущий уже был тем, что он искал.